Замена тосола ваз 2110 своими руками

Лада 2110 › Бортжурнал › Замена ОЖ в системе охлаждения.

Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя 🙂

Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.

Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.

Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.

Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски 🙂
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.

Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.

Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый.»
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься 😉

Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее 🙂
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.

Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

  • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
  • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
  • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).

Будет полезно  Самостоятельная затяжка болтов гбц ваз 2108: инструкции, фото и видео


5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
патрубка или карбюратора
11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
Патрубка, если у вас инжектор


Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
5.Присоединяем шланг обратно.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Замена

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.

Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Снятие крышки с расширительного бачка

Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора

Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке

После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

ВАЗ 2110: замена охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими процессами изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают три типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот);
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей);
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.

Когда нужно менять Тосол

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

  • по регламенту проведения ТО автомобиля;
  • если заметны изменения цвета охлаждающей жидкости;
  • было отмечено появление маслянистой пленки в бачке;
  • происходит закипание тосола в расширительном бачке автомобиля;
  • имеет место изменение состава антифриза (вышли эксплуатационные сроки);

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя);
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки);
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны. Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8 литров);
  • закрутить плотно крышку расширительного бачка, подсоединив шланг подачи охлаждающей жидкости;
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Смешивание антифриза: можно ли смешать антифриз, разный по цвету. Смешивание антифризов разных групп (G11, G12, G12+, G13 и т.д.), совместимость жидкостей.

Источники:

http://ladauto.ru/vaz2110/zamena-tosola-vaz-2110-2112.html

http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html

http://krutimotor.ru/zamena-tosola-vaz-2110-svoimi-rukami/

http://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-pomenyat-trosik-stsepleniya-na-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector