1993 jaguar xjr – один из всего лишь 425, вы можете купить его…

1993 jaguar xjr – один из всего лишь 425, вы можете купить его…

PavelTsvetov › Блог › Настоящий британец — Jaguar XJR-15.

Всем доброго вечера или какое там у вас время суток)) Немного закрутился и пропал, но щас исправлюсь. Давайте сегодня поговорим о такой прекрасной марке как – Jaguar. Красивые машинки они делают согласитесь? Но были бы они просто красивые было бы скучновато, они ведь и в техническом плане кое на что способны, особенно если взять довольно старые экземпляры. Да вот хотя бы Jaguar XJR-15.

Лично я считаю, что он заслужил, чтобы ему уделили внимания. Хотя бы по той причине, что он не только один из самых редкий моделей фирмы Jaguar, но еще и обладает превосходными техническими характеристиками которым могут позавидовать многие современные супер кары.
Сделали его само собой просто в центре создания супер сумасшедших автомобилей — Великобритании. Я даже не могу назвать точную дату его выпуска. Это что-то между 1990 и 1992, сделали таких автомобилей всего 50 штук. За основу автомобиля был взят Jaguar XJR-9, который прекрасно показывал себя в гонках Ле – Манн. Вообще известно стало об автомобиле 15-ого ноября 1990 так как где-то в печати проскочила информация.

В XJR-15 был установлен 6 литровый двигатель V12 . Мощь которого посылается на задние колеса и разгоняла его до 100км/ч всего за 3.1 секунду. Максималка составляет 300км/ч. Коробка стоит 6 ступенчатая, но были версии куда устанавливали 5 ступенчатую. В целом же можно сказать что это пепелац, который послужил как бы прототипом для Jaguar XJ220, о котором я обязательно расскажу вам, хотя вы и так про него думаю знаете. Вот только в XJ220 почему то установили V6 и выпустили их большей партией. А так первоначально его создавали для испытаний корпуса из углерода и пластмассы на высоких скоростях. Механику на него взяли с ранее выпущенного XJR-9, который к 1990 году уже не плохо показывал себя в гонках. Великобританцы настолько дорожили им, что даже не экспортировали его в США. Только спустя какое то время 2 штучки уехали туда. Оба варианта были проданы где-о под Калифорнией, первый в 2001 году, а второй в 2003 кажется. Вот такая интересная и самое главное редкая машинка.

Ну пожалуй и хватит на сегодня. До скорых встреч друзья мои и спасибо за внимание. to be continued…

Власти нет, но корону не отнять: опыт владения Jaguar XJR Portfolio X350

Коротко о положении короля в Великобритании: «Корона есть, власти нет». Парламентарная монархия. Один в один ситуация с Jaguar XJ в сегменте представительских седанов. Уступая «немцам» в объемах продаж, английский аристократ все равно взирает на них с легким презрением лорда, вынужденного делить ужин с простолюдинами. Версия XJR Portfolio – 400-сильный апофеоз британского снобизма.

Снаружи

Н ичто не дешевеет так быстро, как изначально более дорогая вещь. Хозяева представительских седанов это знают лучше других автовладельцев. Кому S-класс по цене Фокуса? Желающие на Мерс, Ауди и BMW найдутся всегда. А на Jaguar?

Британские машины даже в прошлом-позапрошлом поколении – товар для особых клиентов. Если «семерка» BMW второй свежести, запаркованная рядом с соседским Дастером, вполне органично смотрится во дворе обычной пятиэтажки, то с Ягуаром все сложнее. Вы можете себе представить эти преисполненные величия пять метров алюминия и хрома на двадцатых колесах брошенными на ночь возле «Пятерочки»?

Зверям такой красоты на роду написано быть чистыми и ухоженными. Жить они должны в комфорте отапливаемых паркингов, не ведая опасности быть поцарапанными дверью соседской машины. Не для того старались Джефф Лоусон и Ян Кэллум, стараясь воплотить в крылатом металле черты их предков. Конечно, стать у X 350 уже не та. Пропала хищная грация, за которую фанаты были готовы простить многочисленные капризы X 308 и X 300.

Зато в деталях это все еще он – британский классик с глазастой оптикой, рельефным капотом и кучей хрома, выглядящей как никогда уместно. Табличка Portfolio на крышке багажника намекает, что это ж-ж-ж из двойной выхлопной – неспроста. Таких седанов завод в Бирмингеме выпустил лишь 300 штук. Новая облицовка радиатора и вентиляционные решётки в крыльях из алюминия – тому подтверждение.

Внутри

Прежние распластанные по земле XJ неизменно оставляли след от низкого дверного проема на макушке владельца. X 350 дружелюбнее, пусть и ценой неповторимости внешнего облика. Когда от выбора разбегаются глаза – это не круто. Настоящий эксклюзив – это минимум вариантов, но подобранных с безупречным вкусом. Версия Portfolio не заставляла клиента напрягать мозг – четыре цвета кузова и три варианта кожи.

Будет полезно  Замена масла в коробке дастер (renault): что нужно знать

Интерьер – оплот традиций. Пока немцы игрались умными крутилками, уничтожали поголовье кнопок и мерялись размером экранов, Jaguar сделал то, что у него получается лучше всего – в очередной раз воссоздал английскую гостиную в отдельно взятом авто. Вдыхаешь аромат высококлассной кожи и полированного шпона в окружении услужливых дворецких-электроприводов, управляющих всем от педалей до руля – и на тебя снисходит такая благодать, что кнопки от «младших котят» и экран мультимедиа, неторопливый как миссис Хадсон, отходят на второй план. Кто не без греха?

Задний диван, по давней английской традиции расположенный чуть выше передних кресел, гостеприимен без скидок на своеобычность Ягуара. По величине колесной базы короткий X 350 уступает лишь S -классу, оставляя позади Audi и BMW . Оснащение достойное: индивидуальный климат, обогрев дивана, собственный мультимедийный комплекс с экранами в подголовниках, акустические стекла… Вам удобно, сэр?

В движении

Полновесные 395 сил на 1 700 кг массы – это много. А 5,3 секунды до сотни – это уровень М5 Е39, и это быстро. Но в XJR важно не это. Ягуар силен, быстр и чертовски опасен в схватке с AMG и M -ками, но как же приятно на нем просто расслабленно катить по пустому вечернему городу. Сильный хищник не обязан демонстрировать агрессию на каждом шагу.

Упругая жесткость, спортивная собранность – это для немцев. Jaguar вежлив и предупредителен к седокам в любом из двух доступных режимов адаптивной пневмоподвески. Умная электроника системы САTS, получая информацию от систем стабилизации, курсовой устойчивости и трекшн-контроля, незаметно от водителя регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от режимов движения. После 160 км/ч для еще большей устойчивости XJR самостоятельно припадает на 15 мм к дороге.

Базовые настройки подвески поражают мягкостью, заставляя думать, что питерские дороги уже вышли на европейский уровень. Для городской езды лучше не придумаешь. С ростом скорости начинает досаждать вертикальная качка кузова, и после 100 км/ч имеет смысл перейти в спортрежим. Плавность хода от этого страдает не сильно, подвеска продолжает исправно глотать большинство неровностей. Опасаться стоит в первую очередь за 20-дюймовые диски с низкопрофильными шинами Advan. Дорожные дефекты при этом нисколько не влияют на курсовую устойчивость: Jaguar и не подумает спрыгивать с траектории при повороте на плохом покрытии.

Парадоксально, но нескромный рык наддувной «восьмерки» отлично дополняет эту картину тихой идиллии в загородном британском поместье. Какой английский замок – и без монстра? Малейшее нажатие на газ с лёгкостью уносит XJR к линии горизонта. Передаточное соотношение у первой передачи – 4,17! Аналогичные показатели демонстрируют Aston Martin Rapide и Maserati GranTurismo. При этом шестиступенчатый «автомат» действует деликатно, плавно и незаметно. Заминок нет ни при переключениях, ни в откликах на газ. С места, с ходу – британский хищник, подгоняемый всхлипывающим компрессором уже с малых оборотов, рвется в бой с одинаковым энтузиазмом на любой скорости.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 10 15

Скоростной пилотаж по извилистой дороге заставляет забыть о представительской сущности большого Ягуара. Легкий кузов с жесткостью на кручение, недоступной конкурентам, позволяет пятиметровому седану проходить повороты на зависть иным хот-хэтчам. А вольная система стабилизации вкупе с задним приводом и развесовкой 53/47 – лучшее доказательство тому, что спорт для XJR – не просто маркетинговый термин.

Несмотря на море британского очарования, Ягуару есть к чему стремиться. Представительских опций, несмотря на весь королевский апломб – маловато. В списке оснащения нет кресел-оттоманок, массажа, доводчиков дверей и прочих сибаритских фишек. Тормоза Brembo хватки, но недолговечны. Любителям ездить на все деньги – прямая дорога, скажем, к Arden . Собственно, это одна из немногих доработок, помимо иной выпускной системы (в нашем случае это Magnaflow), допустимых для XJR.

Сильные стороны и недостатки до боли напоминают Maserati Quattroporte. Как и XJR, это автомобиль для романтиков. Четырехколесное средство самовыражения с неповторимым дизайном и выдающимися ездовыми повадками, чуждое прямому сравнению с так богато укомплектованным, но таким бездушным масс-маркетом. Поэтому X 350 – уже классика, покупка которой – демонстрация в первую очередь хорошего вкуса. Его немецким конкурентам для обретения такого статуса ждать еще лет десять.

История покупки

Стоит лишь один раз распробовать, что такое Jaguar , и послевкусие будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. Алексей понял это на себе. Лет десять назад он владел XJR в кузове X 300, но те времена давно прошли. Продав в 2016 году купе Audi RS5, он и не думал ни о каких Ягуарах, но увидев случайно в продаже ухоженный XJR в версии P ortfolio, не смог устоять перед кошачьим очарованием. Седан оказался 2007 года рождения, покупался новым и жил у одного хозяина в Питере, набрав 54 000 км пробега по выходным дням в хорошую погоду – как тут устоять? Цена была соответствующая – 1 300 000 рублей.

Ремонт

Диагностика на фирменном сервисе не выявила ничего критичного. Там же, у дилера, было сделано ТО. Дальше началось приведение XJR в максимально идеальное состояние, как он того и заслуживал. На лобовом стекле имелись скол и трещина. В комплектации Portfolio лобовое может похвастать электрообогревом и акустическим покрытием – Алексей приобрел на замену стекло P ilkington за 25 000 рублей. Установка у дилера вместе с удалением сколов на стойках и крыше обошлась в 40 000 рублей, еще во столько же встала замена неработающих парктроников вместе с их покраской.

Почти с самой покупки любое активное торможение сопровождалось адским скрипом. Оказалось, что на Ягуаре стоял один из самых недорогих вариантов колодок. После их замены на оригинал скрипа как не бывало. Тормозные суппорты отчистили от странного для представительского Ягуара красного цвета и покрасили в графитовый серый. Попутно за 28 000 рублей обслужили всю тормозную систему.

При проезде лежачих полицейских скрипела подвеска. Диагностика выявила наличие чужеродных сайлентблоков и втулок из полиуретана. Вместо них поставили оригинальные сайлентблоки и рычаги. Работа вместе с запчастями обошлась почти в 40 000 рублей.

Досталось и салону: тут обновили подзатертую кожу на руле, а бренчащий бардачок проклеили виброизолирующим материалом. Кузов прошел полную процедуру детейлинга, включая двойное покрытие керамикой. Заодно были поменяны помутневшие противотуманки.

В конце теплого сезона стал периодически загораться Check Engine. Диагностика показала проблему в клапане EGR . Замена на оригинал плюс обновление прошивки сняли все симптомы. Перед самой зимовкой была обслужена пневмоподвеска: удаление конденсата из системы (магистраль находится под запасным колесом) и ремкомплект компрессора.

Эксплуатация

Используя Jaguar для променадов в летние выходные дни, Алексей добавил к пробегу XJR всего 5 000 км. Автомобиль избалован вниманием не только взрослой аудитории: его обожают трогать и рассматривать дети, а каждый визит на сервис вносит легкую суету в привычный график работы дилерской станции.

Стоимость запчастей далеко не запредельна, особенно по меркам премиум-бренда. Тормозные колодки – 6 000 рублей, диски — 12 000 рублей. На Audi RS5 аналогичные детали стоят в несколько раз дороже. Часто выручает родство с Land Rover: взаимозаменяемы не только мелочи вроде лампочек, но и более серьезные детали. Когда у Алексея возникла необходимость замены поддона коробки, сами сотрудники дилера предложили вместо оригинала с ягуаровской маркировкой за 30 000 рублей приобрести аналогичную деталь от L and R over, стоящую в три раза дешевле.

Планы

На данный момент XJR выставлен на продажу. Зачем? Чтобы купить другого британского зверя. Продать редкий и ухоженный Jaguar можно только ради того, чтобы купить другой Jaguar .

История модели

Аббревиатура XJR впервые появилась в ягуаровском словаре в 1988 году вместе с выходом спортивной версии седана XJ 40, снабжённого 252-сильной «шестеркой» 3,6 и рядом спортивных акцентов во внешности и интерьере. Четвертое поколение появилось в 2003 году с выходом очередной генерации XJ в кузове X 350.

На фото: Jaguar XJ (X350) ‘2003–07

Седан с алюминиевым кузовом, весящий примерно на 15% легче, чем Audi A 8 в сходной спецификации, приводился в движение компрессорным V 8 объемом 4,2 литра мощностью 400 л.с. Этого хватало, чтобы XJR долетал до первой сотни за 5,2 секунды. Максималка была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

В 2007 году модель пережила рестайлинг, сменив номер кузова на X 358 и получив новую внешность, варианты отделки интерьера и опции. Через два года седан был снят с производства, закончив тем самым эру неоклассического дизайна представительских седанов Jaguar . На смену ему пришел XJ X351.

Хаммонд за рулем легенды: Jaguar XJ220

Он был типичным проектом из тех, над которыми работают не за деньги. Несколько десятков лет назад у Lamborghini так появилась Miura, и родилось понятие “среднемоторный суперкар”. У XJ220 мотор тоже посередине, но успехом, в отличие от Miura, он был обделен. Сначала задумывался двигатель V12 и привод на все четыре колеса. По ходу дела он превратился в V6 и приводил только задние колеса. Но какой это был мотор! 3498-кубовый, от XJR-10, с двумя турбинами и выдающейся мощностью: 550 сил. Благодаря такой мощности и обтекаемому кузову автомобиль разгонялся до максималки в 354 км/ч и до сотни за 4 секунды. Внушительно!

Но по карману он был лишь некоторым богачам. Например, у султана Брунея была такая машина. И у Элтона Джона. Хотя я не думаю, что Элтон когда-нибудь ездил на нем быстро. Трудно себе представить, чтобы на нем вообще кто-то гонял. Автомобиль казался гигантским и, честно говоря, был немного дурацким и невнятным. Но все-таки он участвовал в гонках – Том Уокиншоу был совладельцем компании Jaguar Sport Ltd, компании, которая собирала машину в Банбери (другим совладельцем был Jaguar). И в 1993 году Jaguar XJ220C победил в классе GT в Ле-Мане. За рулем были Дэвид Култхард, Джон Нильсен и Дэвид Брэбем – не одновременно, конечно, а по очереди. Хотя, кажется, они бы влезли и все вместе. Салон просто огромный.

Но я скажу вот что: этот автомобиль сумел, как умеет только Jaguar, дорасти до своей внешности. Мне всегда казалось, что XJ220 причудлив до уродства. Но через 20 лет он расцвел и обнаружил свою красоту. Сейчас он великолепен – изящный и современный. Как у Jaguar это получается? Салон тоже – за исключением кулисы рычага (как будто из подлодки времен Второй мировой), он может соперничать с современными машинами. Но то, как он едет, уже не кажется современным. Он тяжел и будто собран из множества деталей: не цельный. Двигатель звучит приятно, звук старый, добрый и несложный. У независимой подвески неплохо получается держать все под контролем. Задние колеса справляются, не прибегая к помощи компьютеров и электромагнитных амортизаторов.

А лучше всего, несомненно, гоночный указатель запаса мощности. Я такие обожаю: поставил бы себе такой на журнальный столик, если бы мог. Тут он спрятан среди других приборов в двери и выглядит как прибор из сериала про Бака Роджерса. Этот большой Jaguar совершенно особенный. Может быть, дело в его нелегкой судьбе или в том, что он стал красивым только через 20 лет? Как бы там ни было, сегодня XJ220 – изысканный и бесценный образец английской автотехники. В нем есть что-то печальное. Меня он просто притягивает.

Он был с нами всего два года. К сожалению, самый дорогой Jaguar появился как раз тогда, когда суперкары стали выходить из моды. Он стоил почти полмиллиона фунтов – супердорогой, но не супербыстрый. Jaguar сделал всего 281 машину и остановился на этом. Машину с такой интересной историей коллекционеры почему-то игнорируют, и поэтому можно встретить объявления, где его продают за £150 000. Я не предлагаю вам срочно продавать дом и покупать XJ220, но это красивый, редкий и, несомненно, достойный уважения автомобиль.

Jaguar S-Type Кошарик киноартист › Бортжурнал › Jaguar XJR-9 1988, или гонщики, которые прятались, когда сзади приближался этот Jaguar

В Соединенных Штатах, Кастрол спонсировал Jaguar, и XJR-9s дебютировал в 24 часовых гонках Daytona, с несколькими автомобилями, одержавшими общую победу. Тем не менее, на протяжении остальной части сезона Imsa Camel GTP XJR-9 не смог одержать еще одну победу до финальной гонки сезона, а это означает, что команда должна была согласиться на третье место в чемпионате конструкторов. В 1988 году Чемпионат мира по спортивным прототипам, в классификации-9, провели с большим успехом. В 9-й классификации удалось взять шесть побед, в том числе 24 часа Ле-Мана, за одиннадцать гоночных сериий. Jaguar выиграл чемпионат команды и водитель “Ягуара” Мартин Брандл выиграл титул водителей. Успех Jaguar в Ле-Мане стал первым с 1980 года, в этот год Porsche не выиграл Ле-Ман, и эта победа стала первой победой Ле-Мана для Jaguar с 1957 года.

В 1989-м году снова было разрешено участие спортивных прототипов в 9-й классификации. Впрочем, 9-ка была уже устаревшей, и в ИМСА главенствовал Ниссан, оставив Jaguar всего лишь c одной победой в сезоне. Это привело к тому, что Ягуар перешёл в 10-ю классификацию в середине сезона, который начался для него немногим более успешно- две победы в сезоне и, если так можно выразиться- Jaguar буквально сбежал из 9-ки. В конце сезона Jaguar занял 2-е место в чемпионате.

Аналогичная история произошла в 1989 году на Чемпионате Мира по спортивному прототипу, когда Jaguar не выиграл ни одной гонки во время серии. В середине чемпионата 11-я классификация была разработана, чтобы заменить устаревшую 9-ю, хотя сезон уже подошёл к концу. Это разочарование привело к финишу Ягуара четвертым в чемпионате команд.

В течение нескольких месяцев 1988-го Jaguar удерживал победу в Ле-Ман, АДВ использовали бы шасси для 9-классификации, созданные для разработки прототипа R9R, которые к 1990 году которая в конечном итоге превратилась в 15-ю классификацию суперкаров и гонщиков.

Источники:

http://www.kolesa.ru/test-drive/vlasti-net-no-koronu-ne-otnyat-opyt-vladeniya-jaguar-xjr-portfolio-x350

http://topgearrussia.ru/news/7566_hammond_za_rulem_legendyi_jaguar_xj220

http://www.drive2.ru/l/493475113270771752/

http://forum.auto.ru/mark/toyota/441395/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector