Аккумулятор для ваз 2114 и 2115: почему горит лампочка и не идет зарядка, какой выбрать акб?

Какое нормальное напряжение зарядки АКБ ВАЗ 2115

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014

Добрый вечер! Такой вопрос. Заряд АКБ на клеммах, при работе двигателя, показывает 13,6 в, а при полной нагрузке 13,2в. Это нормальная зарядка или нужно искать причину недозаряда?

  • Как поменять плюсовой провод без ямы в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Просадка напряжения в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Сгорает диодный мост в ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Горит лампа неисправности генератора в ВАЗ 2114 – 1 ответ
  • Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов

Зависит от того какой стоит генератор и какой стоит аккумулятор. И опять же смотря в какой момент вы делали измерения (сразу после запуска, или через некоторое время работы двигателя), и ещё смотря в какой точке сделаны замеры. При хорошем мощном генераторе и при исправной электросистеме, показания вольтметра не должны изменяться в тот момент когда вы включили нагрузку, но если генератор слабоват, то показания конечно могут снизится при нагрузке (неисправностью это не является, просто подзарядка будет продолжаться больше по времени). Если аккумулятор поставлен с большим запасом ампер/часов, тогда время его подзарядки, тоже будет более длительным.

После запуска двигателя, сделайте замер напряжения без нагрузки на самом генераторе, там он должен быть максимальным, около 14 вольт. Потом замеряйте на аккумуляторе, и если там оно меньше, значит надо зачищать «массы» кузова и двигателя, ну и почистить клеммы аккумулятора. Ржавчина и окислы препятствуют прохождению тока, сопротивление возрастает, отсюда и снижение напряжения может быть.

Капитан, однозначно мало. Проверьте на генераторе. Если разница в проверках не превысит 0.5 вольта, то проблема в регуляторе напряжения. Если превысит — ищите место потери напряжения.

А, нормальное напряжение. Нормальное — 14. Плюс-минус 0.2 вольта.

Для кальциевых акб такое напряжение смерти подобно, они не терпят напряжения ниже 14 вольт. Нормальное напряжение без нагрузки 14-14.2 вольта, с полной нагрузкой падение напряжения должно быть не ниже чем 13.6 вольта. Возможно дело в диодном мосте(пробит диод), но если вы установили акб мощнее чем заявляет завод изготовитель авто, то вполне возможно что вашего генератора просто не хватает и нужно ставить генератор мощнее. На сам генератор даже лучше протянуть отдельную массу. Витковое замыкание обмотки якоря тоже не даст возможности для создания достаточного магнитного поля и от этого будет малое напряжение на выходе. Лучший вариант сделать полную ревизию генератору.

Сегодня проверил напряжение на выходе из генератора, показало 13,98 в. а также на клеммах АКБ при работающем двигателе без включенных потребителей показало зарядный ток 13,84 в. Это нормально или нет?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сгорает диодный мост в ВАЗ 2114

Горит лампа неисправности генератора в ВАЗ 2114

Будет полезно  Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

Просадка напряжения в ВАЗ 2114

Как поменять плюсовой провод без ямы в ВАЗ 2114

Горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16 (на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Будет полезно  7 причин почему идет детонации двигателя их последствие и как их убрать

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  • Износ щёток генератора. Нужно заменить как сами щётки, так и щёткодержатели.
  • Окислились контактные кольца. Берём wd-шку или бензин и протираем контактные кольца.
  • Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его «Как заменить регулятор напряжения?«.
  • Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  • Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить ремень генератора.
  • Обрыв ремня – ставим новый ремень.
  • Износ подшипника генератора. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».

Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора. Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

Лада 2115 Нефертити › Бортжурнал › Не горела лампочка АКБ на панели приборов…

Всем доброго времени суток!
С чего бы начать? Начну с того, что не придал большого значения не горящей лампочке АКБ, а зря))) Вообще она горит только при включении зажигания, после запуска двигателя, она должна гаснуть. Выглядит это так:

Ездил я бы себе так долго и счастливо, если бы случайно не увидел показания вольтметра в бортовом компьютере. А дело обстояло так — запускаю двигатель и бортовик показывает 12в. Машина работает на одном аккуме. Чуток перегазонешь и подключается генератор. Начал читать из-за чего сея беда могла случиться. Люди пишут о возможных неисправностях диодного моста генератора, регулятора напряжения, плохого контакта на клеммах генератора. Все бы ничего, но генератор-то у меня почти новый, отходил всего 4 месяца вроде. Я решил заехать к одному автоэлектрику ( у которого я, кстати, и ставил этот генератор), чтобы спросить у знающих людей совета. Он мне тоже самое и говорит — возможны те-то те-то проблемы. Блин. Я думаю опять встрял на ремонт “гены”. И в процессе разговора он упомянул, что при диагностике надо будет проверить лампочку АКБ в “приборке”, горит, мол или нет. Дело в том, что эта лампочка отвечает за возбуджение в обмотке генератора и если она не горит, то и генератор не робит. Тут-то я и вспомнил, что после последней замены лампочек в “приборке”, лампочка АКБ у меня и не горит. Электрик мне и сказал: “Вот и нашлась причина, поменяй лампочку и будет тебе счастье”. Не тут-то было)))) Последняя замена лампочек прошла не совсем гладко и как оказалось, имела свои последствия.
Сделаю небольшое отступление и расскажу как я менял лампочки (это важно для понимания проблемы)))).
Заводские лампочки спаяны намертво с цоколем, поэтому при замене нужно менять и то и другое. Новые же идут отдельно друг от друга. Вся проблема в том, что контакты на новых лампочках короткие и не достают до контакта в цоколе. Решение данной проблемы я придумал следующее. Маленькой часовой отверткой, я подгибал контакты в цоколе. И контакты на лампочке тоже, немного к середине. Получилось так, что я переборщил и контакты на лампочках закоротили контакты в цоколях. Таким образом я спалил пару предохранителей. Почему пару, потому что было несколько попыток найти “золотую середину”))))) В тот день я просто заменил предохранители, докупил новые, взамен потраченных и успокоился. Еще несколько дней, у рулевой колонки, был запах горелого, но позже он исчез и я успокоился окончательно)))
Вот тут мы и вернемся к началу рассказа о лампе АКБ. Сняв панель приборов и проверив мультиметром злополучную лампочку, я обнаружил, что она рабочая. Тут я совсем расстроился, решив, что проблема не в лампочке, а в генераторе((( Залез под пластиковую крышку генератора. Обнаружил, что винты на диодном мосту плохо затянуты. Подтянул там все, что нашел))) Проверил лампочку — не горит. Проблема не в плохом контакте(((( Все таки исключив возможность поломки генератора, я продолжил копать в панели приборов. Разобрал ее, снял плату и обнаружил, что на плате есть один сгоревший элемент (как оказалось позже — это диод из цепи лампы АКБ). Выглядело это так:

Будет полезно  4 способа как проверить датчик холла. самостоятельная проверка датчика холостого хода на ваз, ауди или фольксваген мультиметром

Источники:

http://www.vaz-zona.ru/gorit-lampochka-zaryadki-vaz-2114-2109/

http://vaz-2114-lada.ru/2013/07/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora/

http://www.drive2.ru/l/4657020/

http://avtozam.com/chevrolet/vybor-i-zamena-akkumulyatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector