Что такое дизелинг?

Дизелинг

Эта статья о природе детонации и калильного зажигания. Отчего в двигателе появляются стуки и звон? Часто в этом виновны процессы, происходящие в цилиндре. Некоторые из аномалий, например детонация, угрожают работоспособности двигателя, другие, напротив, опасности не представляют. Как научиться отличать одно от другого? Детонацию иногда путают со стуком клапанов при неотрегулированном зазоре, многие автомобилисты называют ее “звоном поршневых пальцев”.

Чтобы разобраться, что к чему, придется вспомнить азы. Нормальное горение топлива в цилиндре – это химическая реакция, протекающая в смеси паров топлива с воздухом. Но, чтобы горение началось, мало просто смешать топливо с воздухом в подходящей пропорции, этой смеси нужно еще передать некоторую энергию. В дизелях давление сжатия достаточно высокое, так что температура в конце этого такта обеспечивает воспламенение топлива. В бензиновых двигателях смесь поджигают электрической искрой. От образовавшегося очага пламя распространяется со скоростью 50-70 м/с от электродов свечи к стенкам камеры сгорания, пока не сгорит все топливо. Это, “обычное” горение иногда называют медленным.
Пока фронт пламени распространяется от свечи зажигания к отдаленным зонам камеры, температура в этих зонах повышается так, что может произойти ее самовоспламенение до прихода фронта пламени. Это вызовет слабую ударную волну (скачок давления) – она, встречая на своем пути хорошо подготовленное к воспламенению топливо, сжимает его. От сжатия бензин тут же вспыхивает и дополнительной энергией подпитывает скачок, что позволяет последнему наращивать свою мощь, разгоняясь до сверхзвуковых скоростей. Упрощенно можно сказать, что этот тандем, состоящий из ударной волны и сидящего на ее “хвосте” фронта пламени, и есть “детонация“. Скорость распространения детонационной волны в цилиндре двигателя достигает 800-1200 м/с – во много раз быстрее “обычного” фронта пламени. Поэтому детонацию иногда называют быстрым горением. Когда волна детонации взаимодействует со стенками камеры сгорания, цилиндра, поршня, мы слышим металлический звук высокого тона. Сильная детонация пагубно действует на детали, образующие камеру сгорания, причем больше других страдает поршень.
Итак, причина детонации – самовоспламенение топлива в наиболее удаленных от свечи зонах. Отсюда понятно – чем больше диаметр цилиндра, тем выше (при прочих равных условиях) вероятность появления детонации. По этой причине приходится снижать степень сжатия: ведь в двигателях с большим диаметром цилиндра фронт пламени дольше идет к отдаленным зонам, и этого времени становится достаточно для “подготовки” самовоспламенения смеси.
Детонация может проявляться сильнее или слабее, но лишь при средних и больших нагрузках двигателя. Слабая кратковременная детонация не оказывает вредного воздействия. Более того, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе детонации; при этом на некоторых режимах она будет возникать, но слабая, кратковременная. Это нормально – и возникающий металлический звук к “стуку пальцев” отношения не имеет.
Как отличить звук, вызванный детонацией, от подобных ему?
Во-первых, по моменту возникновения: если детонации прежде не было, она может появиться после заправки некачественным бензином, неправильной регулировки зажигания или долгой работы двигателя на малых мощностях, например, при долгой езде по загородному шоссе на высшей передаче с умеренными скоростями. В этом случае слой нагара в цилиндрах становится чуть толще, чем обычно (нагар есть всегда, но его количество постоянно изменяется) – как результат, повышается степень сжатия и одновременно уменьшается теплоотвод.
Во-вторых, по реакции двигателя на большую “нагрузку”: наиболее благоприятные условия для детонации складываются в двух случаях – при малых оборотах и максимальной для этих оборотов мощности или при максимальной паспортной мощности мотора на соответствующих оборотах. Первое свойственно в большей степени двигателям с умеренно высокой степенью сжатия, второе – для моторов, у которых степень сжатия выше. В первом случае детонация, в основном, слышна при резком увеличении нагрузки на пониженных оборотах, во втором – как при резком увеличении нагрузки, так и при установившемся движении со скоростью, близкой к максимальной, что особенно опасно: как услышать детонацию при реве мотора? В первом случае, на малых оборотах, допускается кратковременная детонация (три-четыре “стука”) – это даже лучше, чем ее полное отсутствие.
Третий способ определения детонации – по цвету выхлопных газов: черный или зеленоватый дымок указывает на то, что детонация была. Почему “была”? Потому что вовремя вы ее не заметили и теперь алюминий от разрушающегося поршня вылетает через выхлопную трубу. Довести двигатель до состояния столь сильной детонации, к счастью, дано не каждому – регулировкой теперь не отделаешься, придется менять поршни и кольца.
Если после заливки бензина обнаружилась слабая детонация, необязательно сразу лезть под капот и регулировать опережение зажигания. Говорить о плохом качестве бензина еще рано: возможно, на деталях камеры лежит слой нагара. Покатайтесь пятнадцать-двадцать минут, излишек нагара постепенно выгорит и диагностику можно повторить. Конечно, если детонация осталась, нагар ни при чем – необходима регулировка.
Если вы уверены, что дело – табак и ваше вмешательство необходимо, уменьшите угол опережения зажигания и через несколько минут обычной для вас езды проверку повторите. Если стуки исчезли, можете расслабиться: это действительно была детонация, но вы ее одолели.
Поговорим еще об одном “непонятном” явлении: зажигание выключаем, а двигатель еще некоторое время дергается – с подобной ситуацией знакомы многие. Некоторые называют и это детонацией, другие – калильным зажиганием. Давайте разберемся. Известно, что чем меньше нагрузка на двигатель, тем меньше давление и температура в цилиндре, поэтому детонации на холостом ходу нет и не может быть. Почему же при отсутствии искры бензиновый двигатель останавливается, хотя дизель работает вообще без искры и там топливо воспламеняется само от высоких температур?
Дело в том, что в дизелях степень сжатия намного выше – от такого сжатия топливо нагревается до 500-600°С и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых двигателях степень сжатия меньше, соответственно, и температура в цилиндре ниже. Кроме того, сама способность самовоспламеняться у бензина ниже, чем у дизельного топлива, поэтому бензин самовоспламениться просто не успевает и ему приходится помогать электрической искрой, которая поджигает бензин в нужный момент. При отключении зажигания помогать некому. Вот если бы времени было побольше, может, бензин и успел воспламениться сам.
При отключении зажигания частота вращения коленчатого вала падает и. бензин успевает самовоспламеняться без помощи электрической искры. Следствие этого – увеличение частоты вращения коленвала, но теперь времени для самовоспламенения опять не хватает. Частота вращения вновь падает. Это может повторяться несколько раз. Именно по этой причине после выключения зажигания двигатель иногда “дергается”: частота вращения коленчатого вала то снижается, то увеличивается. При этом происходящее в цилиндре напоминает процесс самовоспламенения в дизеле. Поэтому такое явление и назвали “дизелинг“! Ничего общего с детонацией это явление не имеет. Оно не однозначный признак плохого (низкооктанового) бензина, хотя, конечно, на низкооктановом бензине появление дизелинга более вероятно. Некоторые бывалые автолюбители могут не согласиться: какой такой дизелинг, разве это не калильное зажигание?
Чтобы все стало на свои места, давайте вспомним о калильном зажигании. КЗ – это воспламенение топлива от нагретых поверхностей свечи, выпускного клапана или нагара. А дизелинг – это воспламенение от сжатия, но вблизи тех же нагретых поверхностей, ведь здесь топливо прогревается сильнее. Так это что – одно и то же? Понятие “калильное зажигание” подразумевает отклонения, проявляющиеся при работающей свече зажигания, когда нагретые поверхности или нагар воспламеняют топливо раньше, чем надо, или не в том месте, где надо. Это может привести в конечном счете к перегреву поршня, оплавлению свечи или клапана или другим пагубным для двигателя последствиям. Именно такого калильного зажигания следует опасаться. В случае же, когда современный мотор после выключения зажигания не сразу останавливается, правильнее говорить не о КЗ, а о дизелинге. Кстати, специалисты, имевшие дело с чисто “калильными” двигателями, знают, что такие двигатели работают вполне устойчиво на самых различных режимах, а не “дергаются” циклически, как в нашем примере. Тому есть объективные причины: одно из свойств калильного зажигания состоит в том, что, начавшись около одного источника, оно приводит к еще большему его нагреву, а потому работа двигателя на калильном зажигании является устойчивой. Дизелинг, в отличие от калильного зажигания, напротив, неустойчив. Значит, совершенно очевидно, что при “дерганье” мотора мы наблюдаем именно дизелинг.
Описываемое явление в большей степени характерно для новых двигателей и реже для старых. Это неспроста. Ведь чем старее мотор, тем ниже компрессия и тем меньше давление и температура в цилиндре, а именно температура играет здесь ключевую роль. Таким образом дизелинг, как хороший индикатор, может показать состояние цилиндро-поршневой группы. Если двигатель после выключения зажигания продолжает некоторое время “трясти” это говорит о том, что мотор еще жив, однако отсутствие “тряски” отнюдь не свидетельство кончины нового двигателя! Дело в том, что реальная степень сжатия конкретного двигателя по технологическим причинам может отличаться от записанной в паспорте. Если в большую сторону, то дизелинг вы, вероятнее всего, услышите, если в меньшую, то, скорее всего, нет. Кроме того, современные двигатели отключают подачу топлива при выключении зажигания. Тогда “тряски” не будет.

Будет полезно  Где находится номер двигателя на зил 131

GAZ 24 › Logbook › Дизелинг

Замена свечей на более холодные не помогла избавиться от дизелинга после выключения зажигания. За год эта проблема усугубилась и дизелинг стал происходить чаще и неистовей.
Двигатель не просто колбасит. Происходит это следующим образом. Выключаю зажигание. Обороты падают до нуля, затем несколько конвульсионных зажиганий, после чего обороты подскакивают до 300-400 и слышен сильнейший звон как при раннем зажигании. Двигатель остановился и чувствуется сильная вонь подгоревшего моторного масла.
Когда машина глушится в нормальном режиме запаха масла нет.
Башку снимать не оч хочется, но если надо сниму.

Советы, критику, сыпьте все.

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Была похожая ситуация, после выключения зажигания «дизелила». Самое интересное, что зажигание было выставлено по меткам, при этом у двигателя была тяга, но разгонялась машина довольно «тупо». В итоге экспериментальным путём тремблер был завинчен практически в конец регулировочной шкалы в сторону позднего зажигания и о чудо… «дизелинг» пропал, а машина поехала бодрее, при чем без детонации и нехватки мощности. Тоже есть подозрения на сбитые фазы газораспределения. Но в мотор никто не лазил, да и в остальном по нему никаких вопросов нет. В чем проблема загадка ‍♂️

пробовал, глохнет или стучать начинает. а у тебя возможно шкив с демпфером и метки съехали

Нет, на шкиву между двумя частями соединённых резиновой муфтой оказывается есть дублирующие метки, по которым можно определить провернуло или нет. Плюс клапана-то по меткам выставлены и с ними никаких проблем.

тогда может трамблер неверной стороной повернут?
фиг знает…
буду определять фазы через свечное отверстие. а пока что купил электроклапан холостого хода. у меня дааз 2107 стоит

Причем тут свечи вообще?
Для начала надо сменить ослиную мочу на нормальный бензин и какое-то время покататься на нем, предварительно ПРАВИЛЬНО выставив зажигание и отрегулировав карбюратор. Причем, не просто покататься, а дать просраться мотору по трассе, чтобы вылетело из цилиндров все дермище, которое накаляется докрасна и поджигает смесь при уже выключенном зажигании.
Ну а пока, сразу после выключения зажигания резко жми педаль газа до пола и держи ее нажатой, пока двигло окончательно не заглохнет.

свечи притом, что если они горячие, то от них и будет воспламенение, нужно было исключить этот вариант. поэтому были куплены холодные свечи. с калильным числом 17. стандарт для волги 11 и 14. чем выше число тем холоднее свечи. вот так вот.
бензин нормальный. заправляюсь всегда в одном месте. и все выставлено хорошо. от зажигания, до клапанов. просраться машине было раздолье — 3.5 тыс. км. по трассе до морей и обратно.
после этого ничего не изменилось. видимо дерьмище не вылетело. или просто на башке есть острые места, которые раскаляются. башку еще не снимал — не знаю.
свеча 3 цилиндра в нагаре из-за бедной смеси. подсос есть. но он уже вряд ли играет роль в этом дизелинге, тем более что свечи поставил новые. и через 5 минут после работы на них произошло тоже самое.

Лекцию читать смысла нет. Рекомендую курить тему “калильное зажигание”, только все, кроме свечей. Уверен, что причина будет найдена.
Вполне могу допустить, что причина кроется в перегреве ГБЦ ввиду плохого прохождения охлаждайки по ее каналам. Но это удастся выяснить разве что, если ее снять с двигателя.

Свечи и так исключены были первым делом, как самый простой вариант, говорю же. Тема калильного понятна.
Вот вариант перегрева вполне может являться рабочей версией. Так как залит тосол и систему никто не чистил. После 10 числа буду менять и масло и охлаждайку.
Вариант промывки реален? или только снятие с двигла и ручная чистка?

Думаю, попытаться можно, ведь ни чего не теряем по сути. Ну а за свою бытность неоднократно наблюдал катастрофическое состояние головок при вскрытии. Весь алюминий сожранный какой-то гадостью, огромный налет и даже все в соплях каких-то. В основном это от некачественной охлаждайки, которая превращается в кислоту или в какое-то дерьмо при нагреве. Для алюминиевых деталей вроде бы кислота не так страшна, как для чугунных и стальных, им больше опасна щелочная среда, но факт остается фактом. Ну а мыть, чистой водой особо и не промоешь. Тут опять же, нужна хотя бы лимонная кислота или средство “сантри” на основе соляной кислоты. Ну или специальная химия, разработанная для таких целей.

Подобный “косяк” был у УАЗа, на котором я ездил пару месяцев летом. Мотор до меня откапиталили и неправильно собрали ГРМ. Шестерня распредвала стояла со смещением на один или два зуба (работал ровно, но тяги не было). Максимальная скорость 60 км/ч (под горку 70). В горку вообще местами и 30 не ехал. Исправить косяк сборки мне не дало начальство. При этом тоже после выключения зажигания, двигатель пытался продолжать работать, как дизель. Регулировал зажигание несколько раз (крутил трамблер), поменял ВВ провода — ничего не помогало. Свечи с “правильным” нагаром и для ЗМЗ-402. Думаю, что этот “дизелинг” из-за смещения фаз ГРМ.

как это проверить? у меня тяга есть. и 130 едет.

130 у меня когда 1 цилиндр троил тоже ехала, это не показатель. Зажигание надо проверить. Снимается крышка, крутится вал, если есть перескок зубьев — снимается передняя крышка мотора.

не понял, какая крышка сперва снимается?

Клапанная, проверь зажигание, зазоры то есть.

да все есть. выставлял недавно и зажигание выставлено. с этим все ок.
клапана 0.40 крайние остальные 0.45.
зажигание высталено по меткам, потом на слух в дороге убрал звон. да и по стробоскопу тоже все ок.

Клапанная, проверь зажигание, зазоры то есть.

так как я пойму то что есть перескок зубьев?

Если все описанные вами манипуляции проведены — не вижу причину снимать переднюю крышку, грешить только на нагар в поршнях. Попробуй промыть, тот же лавр, Димексид и прочее. Дизелит — в основном из-за паров бензина в нагаре, насколько я понимаю двс. Мне это помогло.

как это проверить? у меня тяга есть. и 130 едет.

Где-то была в сети “инструкция”, как проверить правильность установки ГРМ по ВМТ поршня первого цилиндра (такта сжатия) и клапанам (какие открыты или закрыты и насколько). Это мое предположение, про дизелинг. Просто на том движке (На УАЗе) точно был косяк с ГРМ. Зазоров на клапанах не было вообще. Отрегулировал и тяга немного увеличилась (но все равно хилая). Зажигание работало, как нужно (выставлено точно). Свечи хорошие. ВВ провода новые. Карбюратор тоже отрепетирован (К-126Г). Не переливал и не беднил. А, движок еще при разгоне чихал и в глушитель и в карб. Но после регулировки клапанов чихать перестал. На моей Волге такие же свечи, ВВ провода, карбюратор (К-126ГМ), зажигание. Но ни чиханий, ни дизелинга и слабой тяги нет (ГРМ выставлено как швейцарские часы). 140 км/ч (3500 об/мин примерно) на пятой передаче как два пальца об асфальт (может и больше, просто я больше 100 км/ч по шоссе не езжу).

Будет полезно  Проверка электромагнитной муфты вентилятора. муфта вентилятора baw bj1044

Двигатель не глохнет после выключения зажигания: дизелинг

В процессе эксплуатации ДВС можно столкнуться с явлением, когда мотор после выключения зажигания продолжает работать. Двигатель дергается определенное время, обороты в этот момент повышаются и падают. Отметим, что данные симптомы ошибочно понимают как детонацию или КЗ (калильное зажигание). Необходимо добавить, что малые нагрузки на мотор в режиме холостого хода означают низкое давление и температуру в цилиндрах силового агрегата. Отсюда следует вывод, что детонация на холостых оборотах является невозможным явлением.

В то же самое время проблема кратковременной работы двигателя после выключения зажигания и прекращения подачи искры продолжает встречаться достаточно часто. Далее мы рассмотрим, что заставляет бензин воспламеняться самостоятельно без участия внешнего источника, исключив из списка неисправностей детонацию и КЗ.

Воспламенение топлива и степень сжатия

Для лучшего понимания данной проблемы бензинового ДВС необходимо обратить внимание на принцип воспламенения смеси в дизельном агрегате. Как известно, у моторов на солярке нет свечей зажигания, а также в дизельных ДВС степень сжатия намного выше по сравнению с бензиновыми аналогами. Дизтопливо нагревается от сжатия и самостоятельно воспламеняется от такого нагрева.

Сам бензин менее склонен к воспламенению, особенно на относительно высоких оборотах коленвала. Но это не значит, что данный вид топлива абсолютно не способен самостоятельно воспламениться при определенных условиях.

Как проявляется дизелинг

После отключения зажигания происходит закономерное снижение частоты вращения коленвала. В этот момент бензин, в случае его проникновения в цилиндры, успевает прогреться и воспламениться самостоятельно, то есть без участия искры от свечи. Далее происходит отдача энергии на поршень, что заставляет коленчатый вал увеличить обороты.

После увеличения частоты вращения коленчатого вала бензину снова не достаточно времени для самостоятельного воспламенения, в результате чего коленвал замедляется. Так может повторяться несколько раз. Водитель ощущает подобную работу мотора в виде рывков, тряски и дерганий двигателя после отключения зажигания. Указанные рывки вызваны хаотично увеличивающейся и затем снижающейся частотой вращения коленвала. Примечательно то, что процесс самовоспламенения бензина в этот момент аналогичен дизельному, а само явление получило название «дизелинг». Вполне очевидно, что дизелинг не является детонацией, а также отличается от калильного зажигания.

Дизелинг и калильное зажигания

В списке основных причин, по которым мотор может не глохнуть после отключения зажигания, отмечены КЗ и дизелинг. Дизелинг бензинового мотора по своей природе отличается от калильного зажигания и возникает в результате:

  • использования низкооктанового топлива;
  • увеличения степени сжатия двигателя;

КЗ представляет собой самостоятельное воспламенение топливно-воздушной смеси от раскаленных поверхностей (свеча зажигания, выпускной клапан, тлеющий нагар). Дизелинг также является самопроизвольным воспламенением бензина, но данное явление происходит в большей мере от сжатия, а уже затем от контакта с нагретыми поверхностями. Калильное зажигание предполагает нарушения процесса сгорания смеси в тот момент, когда свечи подают искру. Результатом становится несвоевременное воспламенение смеси, формирование фронта пламени в непредусмотренном конструкцией месте, рост нагрузок на ЦПГ и КШМ, нарушение теплообмена в цилиндрах и т.д. Калильное зажигание менее разрушительно сравнительно с детонацией, но также может привести к перегревам поршней, оплавлению свечей зажигания, прогарам клапанов и т.д.

Если же двигатель не останавливается после выключения зажигания и продолжает неустойчиво работать, тогда подобное явление никак не является КЗ. Более того, эксперты в области двигателей, которые конструктивно основаны на принципе калильного зажигания, отмечают устойчивость работы подобных ДВС на любых режимах. Моторы с калильным зажиганием имеют отличительную особенность, которая заключается в усиленном нагреве источника такого зажигания уже после воспламенения смеси. Благодаря такому свойству калильный двигатель всегда работает «ровно». В случае с дизелингом силовой агрегат сильно дергается, то есть такая работа мотора предельно неустойчива.

Что в итоге

Дизелинг является неисправностью, которая в большей мере присуща двигателям с высокой степенью сжатия. Вторым по значимости фактором является исправность работы системы охлаждения и расчетная рабочая температура конкретного мотора.

Напоследок добавим, что большинство двигателей сегодня работают по такому принципу, когда выключение зажигания означает одновременное прекращение топливоподачи. Если на новой машине двигатель «дергается» после отключения зажигания, тогда высока вероятность выхода из строя блокирующих систем или возникновения проблем в отдельных элементах системы питания двигателя.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Почему бензиновый двигатель работает после выключения зажигания. Причины возникновения дизелинга, принципиальное отличие явления от калильного зажигания.

Почему двигатель продолжает неустойчиво работать определенное время после того, как зажигание было выключено. Калильное зажигание в списке возможных причин.

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Принцип работы и устройство дизельного двигателя

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристики предопределили страсть или отторжение автомобилистов по отношению к агрегатам на “тяжелом топливе”. Так как же работает дизельный двигатель, каково его устройство, принцип работы и преимущества?

Времена, когда автомобиль с дизельными моторами ассоциировались с чадящими и тихоходными, давно остались за поворотом. Каждый автомобилист знает, что транспортное средство с агрегатом на “тяжелом топливе” издает характерные тарахтящие звуки, его выхлоп странно пахнет. Современные моторы награждают своих владельцев умеренным расходом топлива, впечатляющей эластичностью (крутящим моментом, доступным в относительно широком диапазоне оборотов) и иногда ошеломительной динамикой на зависть некоторым бензиновым автомобилям. Но при этом они требовательны к качеству солярки, а ремонт компонентов топливной системы может быть весьма дорогим.

Особенности конструкции

Дизельные двигатели, разумеется, не имеют таких колоссальных отличий как роторно-поршневой двигатель Ванкеля, устройство которого абсолютно не похоже на “анатомию” традиционного ДВС, но у него имеется ряд особенностей, которые проводят между ним и бензиновыми моторами черту.

У дизеля также есть кривошипно-шатунный механизм, но его степень сжатия существенно выше – 19-24 единицы против 9-11 единиц соответственно. Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как формируется, воспламеняется и сгорает топливно-воздушная смесь.

У дизельного ДВС отсутствуют свечи зажигания и, соответственно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит от сжатия. При этом, воздух и солярка подаются раздельно. Также следует отметить, что практически ни один современный дизель не обходится без системы наддува, которая используется для повышения рабочих характеристик агрегата. Для оптимизации наддува в максимально широком диапазоне оборотов используются турбонагнетатели с изменяемой геометрией. Дизельный агрегат имеет более высокий коэффициент полезного действия, но он тяжелее и выдает больший крутящий момент при низких оборотах, нежели бензиновый ДВС.

Принцип работы дизельного двигателя

Как работает дизельный двигатель и, самое главное, как происходит воспламенение топлива в камере сгорания, если у агрегата данного типа нет свечей зажигания? Сперва воздух поступает в цилиндры. В конце такта сжатия, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки, температура воздуха в камере сгорания достигает высоких значений (порядка 700-800 градусов) и затем в цилиндры впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется самостоятельно, без искрового зажигания. Тем не менее, свечи в дизельном агрегате все-таки есть, но то – свечи накаливания, а не зажигания, которые нагревают камеру сгорания для облегчения запуска двигателя в холодное время.

Работа свечи накаливания в дизельном двигателе

Они представляет собой спираль (бывают с металлической и керамические), могут быть установлены в вихревой камере или в форкамере (если речь идет об агрегатах с раздельной камерой сгорания) или непосредственно в камере сгорания (если она нераздельная). При включении зажигания свечи накаливания практически мгновенно, за считанные секунды они раскаляются до температур в районе тысячи градусов и нагревают воздух в камере сгорания, облегчая процесс самовоспламенения топливно-воздушной смеси.

Будет полезно  Как залить бензин в канистру на заправке

Типы дизельных двигателей

Широко распространены моторы с раздельной камерой сгорания – топливо впрыскивается в специальную камеру в головке блока над цилиндром и соединенную с ним каналом, а процесс горения происходит не совсем так как у бензиновых ДВС. В этой вихревой камере поток воздуха интенсивнее закручивается, что способствует более эффективному смесеобразованию и самовоспламенению, которое продолжается в основной камере сгорания. Кстати, дизельные моторы с раздельной камерой сгорания менее шумные из-за того, что применение вихревой камеры снижает интенсивность нарастания давления при самовоспламенении.

У дизелей с неразделенной камерой сгорания процесс самовоспламенения происходит непосредственно в надпоршневом пространстве. Агрегаты данного типа несколько шумнее.

Что такое Common Rail

Common Rail – современная система впрыска топлива, разработанная компанией Bosch и использующая принцип подачи солярки к форсункам от топливной рампы, являющейся аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет сделать агрегат тише, при этом более экономичным и экологичным. Еще одним преимуществом использования общей топливной рампы являются широкие возможности регулировки давления топлива и момента его впрыска, поскольку эти процессы разделены.

Дизелинг и другие проблемы.

#1 RooTC

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Латвия

    Здравствуйте!
    Есть 2 вопроса..
    1) Появилось недавно, ничего не трогал. Походу это называется дизелинг. глушишь – а мотор еще пару раз дергается. Сегодня вообще долго дергался. Куда копать, что проверять в первую очередь?
    2) Как проверить, работает ли вакуумный корректор зажигания?
    Заранее спасибо!

    Сообщение отредактировал RooTC: 22 May 2013 – 16:41 PM

    #2 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    Появилось недавно, ничего не трогал. Походу это называется дизелинг.

    ДЗ при остановке мотора не полностью закрывается, то есть шток з-хпозиционного блока не утапливается до конца.

    Проблему можно решить и не лазая в карб – залить топливо с более высоким октановым числом

    Как проверить, работает ли вакуумный корректор зажигания?

    #3 RooTC

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Латвия

    хм, бенз и так 95й. 98 лить дорого получается, а 92 у нас нет.
    еще фигня, что это не каждый раз. было одно время 50на50, потом неделю не было. вчера опять появилось, из 4 глушений 1 раз вылезло.

    значит только по ощущениям.. ясно. попробую, хотя на свои чувства у меня мало надежды..
    Спасибо!

    Сообщение отредактировал RooTC: 10 August 2012 – 08:43 AM

    #4 Алексей М.

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: BY

    #5 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    #6 RooTC

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Латвия

    Ребят, а если исходить из принципа работы вакуумника? Какая основная поломка у него – разрыв мембраны. Можно снять шланг с противоположного конца от вакуумника и тупо губами втянуть или вдуть воздух. Целостность мембраны почувствуется сразу, или если она дырявая, воздух будет сифонить.

    вот это уже интереснее. вопрос насколько это действенно?

    калильное зажигание это называется, а не дизелинг
    свечи какие стоят?
    по идее при остановке мотора карб должен автоматически переходить в пусковое положение при этом ДЗ может быть приоткрыта
    калильное зажигание возникает из-за самовоспламенения смеси от горячих деталей цилиндра, в частности электродов свечей

    #7 Алексей М.

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Город: BY

    вот это уже интереснее. вопрос насколько это действенно?

    #8 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    Какая основная поломка у него – разрыв мембраны. Можно снять шланг с противоположного конца от вакуумника и тупо губами втянуть или вдуть воздух. Целостность мембраны почувствуется сразу, или если она дырявая, воздух будет сифонить.

    помимо мембраны там есть ещё чему ломаться и закисать

    калильное зажигание это называется, а не дизелинг
    свечи какие стоят?
    по идее при остановке мотора карб должен автоматически переходить в пусковое положение при этом ДЗ может быть приоткрыта
    калильное зажигание возникает из-за самовоспламенения смеси от горячих деталей цилиндра, в частности электродов свечей

    Сообщение отредактировал Nameless: 10 August 2012 – 10:21 AM

    #9 RooTC

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Латвия

    Это основная и значимая поломка которая выводит вакуумник из строя. Дальше может быть электрика, но мембрана – это самое главное.

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Nameless , калильное на то и калильное что оно возникает от накала
    а это не штатное состояние мотора, те назвать это “работой” нельзя
    может с карбом я что то и путаю, но смысл в том что луц течет в горшки за счет остаточного вакуума. а течет он из-за незакрытой до конца дз

    если заглушить мотор на 3000 об (выключить зажигание) и бросить педаль то тоже можно получить эффект калильного зажигания

    #11 Stics

  • Пользователи
  • 816 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург Ржевка

    #12 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    может с карбом я что то и путаю, но смысл в том что луц течет в горшки за счет остаточного вакуума. а течет он из-за незакрытой до конца дз

    по идее при остановке мотора карб должен автоматически переходить в пусковое положение при этом ДЗ может быть приоткрыта

    в показаниях путаешься

    а про дизелинг и калильное зажигание почитай в умных книжках, чтоб впредь эти процессы между собой не путать

    #13 RooTC

  • Пользователи
  • 299 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Латвия

    Мембрану проверь так: создай в трубке к корректору вакуум, и заткни ее пальцем, если палец удерживается вакуумом, значит мембрана целая.
    Как проверить работу корректора уже написали во втором сообщении.
    Про дизелинг: на прогретом двигателе попроси кого-нибудь заглушить двигатель, и посмотри на 3-х позиционник, шток должен втянуться полностью, и рычаг дз которую он поддерживает должен остаться без этой поддержки и перекрыть подачу воздуха до остановки двигателя.

    про мембрану понял, спасибо.

    а вот на счет “дизелинга” – фигня в том, что это не каждый раз. сложно будет поймать.. я в основном один езжу, ну буду ловить момент.
    Просто наверное если бы 3хпозиционник барахлил, он бы все время так глушился?

    хех, может у меня и то и то есть? всмысле и дизелинг, и калильное зажигание?

    Сообщение отредактировал RooTC: 10 August 2012 – 10:35 AM

    #14 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    в показаниях путаешься

    ну начнем с того что мой родной карб 2ее и там дз сразу приоткрывается и в поздних версиях для исключения калильного зажигания поставили клапан отсечки
    в свое время на старой версии без этого клапана я наигрался со всеми этими веселыми эффектами :Р

    2е2 до костей я не изучал, знаю его принцип в общих чертах. но это не мешает ему не закрывать как надо дз
    при остановке мотора он по любому должен переходить в стартовое состояние – что я тут не так мог сказать?! то что он это делает в 2 этапа только?

    дизелингом кстати явление возникновения калильного зажигания обозвали в народе из-за похожести на работу дизельного мотора. но вот тока природа воспламенения твс в дизеле и в калильной системе разная! :Р
    а эффект калильного зажигания на бензомоторах обозван так в виду схожести происходящих процессов с калильным таки зажиганием (зажиганием от разогретой спирали, на самолетиках радиоуправляемых применяется до сих пор)

    Сообщение отредактировал e404: 10 August 2012 – 10:53 AM

    Источники:

    http://www.drive2.com/l/547212644566696222/

    http://krutimotor.ru/dizeling-benzinovogo-dvigatelya/

    http://autorambler.ru/advice/princip-raboty-i-ustroistvo-dizelnogo-dvigatelya.htm

    http://www.golf2club.com/topic/132788-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B/

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/30274

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector