Дополнительный радиатор охлаждения акпп

Дополнительный радиатор охлаждения акпп

Turbo-Union › Блог › Установка дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП 09G . Заметки к установке .

Введение .Теоретическая часть .
И снова здравствуйте. )) Сегодня мы поговорим о рабочей жидкости АКПП (ATF) в свете установки дополнительного охлаждения и начнем, как обычно, издалека )) .Далеко не все обращают внимание на тот факт, что масло для гидромеханических коробок работает в более широком интервале температур, чем масло не только для механических трансмиссий, но и для коробок с двойным сцеплением и вариаторов объясняется это высокими скоростями потоков масла, образующихся прежде всего в гидромуфтах (до 100 м/сек ) и гидротрансформаторах .Начал активно смотреть литературу по данному вопросу и нашел исследования Алексея Владимировича Виленкина (рекомендую ) и выяснил, что оказывается к такому маслу предъявляются довольно противоречивые требования, например, с одной стороны необходима минимальная вязкость во всем диапазоне рабочих температур чтобы обеспечить максимальный КПД передачи и возможность движения автомобиля при низких температурах (прокачка клапанов и каналов управления ), с другой стороны должна быть обеспечена пологая (плавная) вязкостно-температурная кривая для обеспечения надежной работы автоматики (тех же самых клапанов управления и клапанов давления ) не забывая о том, что чрезмерно низкая вязкость масла может привести к осложнениям в работе уплотнений, сальников манжет, а изменение характеристик масляного клина в подшипниках скольжения планетарных рядов значительно уменьшить их ресурс, в тех местах где централизованная подача масла затруднена . Т.е получается, что для максимальной эффективной передачи крутящего момента от насосного к турбинному колесу требуется минимально возможная вязкость и в то же время эта вязкость способствует возникновению внутренних утечек, кавитационных явлений и т.д. . Добавление новых элементов многодисковых фрикционов, муфт свободного хода, упорных шайб, сервомеханизмов и новых пар трения (не только сталь по стали, бронзовые сплавы, бумажные контактные поверхности ) привело к тому, что в состав масла пришлось включать и противоизносные присадки которые в свою очередь влияют на показатели теплоемкости самого масла . Но и это только «вершина айсберга» )), подобно маслам ДВС и по трансмиссионным маслам идут нескончаемые дискуссии о обоснованности выбора масла того или иного производителя, но и там и там есть общие моменты, хотелось бы коснуться этого вопроса . Вы знаете, что любой смазывающий материал имеет два структурных компонента это основа и пакет присадок, так вот в основе трансмиссионного масла и заключается суть вопроса, ведь один из важнейших характеристик масла -стабильность и устойчивость к окислению как раз значительно зависит от химического состава его основы . Изначально в основе такого масла применяются два вида углеводородов (смесь) это парафиновые и нафтеновые соединения потому, что по отдельности мы имеем либо хорошие окислительные свойства либо негативное воздействие на уплотнения и работу при низких температурах . И вот как раз в правильно подобранном балансе этих соединений и лежит основа успеха работы масла в АКПП, ведь особенности конструкции самой АКПП также накладывает ограничения . Если говорить проще -масло прекрасно может проявить себя в подшипниках скольжения и в фрикционных муфтах при передаче крутящего момента, в тоже время не препятствовать образованию «лакового» налета или не размывать (суспензировать) крупные шламовые частицы(моющая способность) в малых каналах управления, что приводит в дальнейшем к ухудшению плавности работы элементов управления, ведь АКПП должна не просто функционировать, а работать плавно и не заставлять водителя считать когда и где коробка может разово дернуться)) . Кроме этого следует отметить и то, что отдельные функциональные антифрикционные присадки могут снизить ТЕРМОокислительную стабильность масла. Это довольно важная информация говорящая прежде всего о том, что никаких ОТДЕЛЬНЫХ присадок (по типу ДВС с различными Супротеками и другими модификаторами ) с СУПЕРсвойствами в масло АКПП добавлять не надо, совершенно непонятно каким боком после «миксера» (ГТР) они могут повлиять на работу всей АКПП, масло должно быть ГОТОВЫМ продуктом и не надо его таким образом «улучшать»)).Согласитесь довольно обидно заплатить за полную переборку АКПП оплатив полностью ремонтный комплект, скажем, ее из -за «лакирования» или наоборот эрозии масляных каналов управления( «волшебный» порошок или гель в масло) которые тщательно промыли собрали на новых фрикционных пакетах а в результате «воз и ныне там» .
Теперь, когда мы прошли «начальную теоретическую подготовку»)) и коснулись обслуживания можно поговорить и о такой характеристике как температура масла и в самом начале, для оценки важности контроля и регулирования температуры масла в АКПП можно озвучить тот факт, что практически во всех АКПП от разных производителей есть одна общая особенность именно охлажденное масло АКПП после радиатора поступает в подшипниковые узлы валов и планетарных механизмов.
По статистике, озвученной производителями АКПП (ZF) в специальных материалах по ознакомлению сервисами, более 70 % АКПП выходят из строя именно из -за нарушения температурного режима, конечно, в данном случае такое может быть и по вине водителя, например чрезмерная нагрузка ГТР и коробки в целом на длительных подъемах переменой крутизны ( и что это за странные цифирьки на переключателе АКПП ))), длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях и т.д… Достаточно вспомнить обилие «детских болезней» связанных с эрозией каналов гидроблоков и «зависанием» клапанов без возможности что либо отремонтировать, а только менять, а что делать ? Убирать из обкатанной пары немецкого аэронавта (ZF), и ставить на ее место пусть и замечательную японку(Aisin ) это практически заново учить их разговаривать, что фактически и произошло в настройках ТСМ. )) (По «плитным»проблемам 09D владельцам Туарегов /Q7 посоветую более емкие в ньюансах материалы Нельзя сказать, что инженеры совсем не уделяют проблеме перегрева внимания, конечно, сложно говорить о какой то дополнительной установке элементов охлаждения, если штатная система охлаждения является такой разветвленной, например как в 8 ми ступенчатой АКПП 0BL (А8) .

.здесь, как видите, коснулись сразу двух аспектов и к .охлаждению добавилась возможность подогрева масла, однако, многие владельцы, наверняка, помнят и более простую схему охлаждения .

. как и то, что такой теплообменник при потери герметичности оставлял не только без масла АКПП, но и перегревал ДВС, где возникала эмульсия, если добавить к этому обычное отсутствие интереса владельца к периодическому исследованию внутренностей расширительного бачка и вспоминание о том, что ДВС нужно все -таки надо охлаждать, только при отсутствии охлаждения собственной тушки (отключение компрессора кондиционера при перегреве ), то общая картина в итоге я думаю понятна )) . Поэтому схема с внешним воздушным, отдельным радиатором (туарег, Мерседес GLкласса, и т.д. ), как мне кажется, будет проще(хотя про надежность такого сказать нельзя трубки в отличии от шлангов гниют и перетираются в местах крепления более интенсивно, да течет не внутрь, но течет же )) .Теперь мы коснемся конкретного случая. Итак .
Практические занятия .
Вводные данные : Шкода Октавия 1.8TSi 2011 года, АКПП уже проходила этап переборки (без фрикционов, работали только с блоком клапанов), температура масла при активной езде доходит до 115 градусов, охлаждается медленно, появляются дискомфорт во включении передач(толчки) .Было принято решение о установке воздушного охлаждения масла АКПП.
На данном автомобиле (09G) устанавливалась штатно только жидкостная система охлаждения и плавно проходило через несколько этапов . Сначала, в целях компактности был использован круглый охладитель малого размера .

Видимо, его мощности охлаждения также не хватало и позднее, появился теплообменник большего размера, который потребовал под себя и переходную пластину .

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.

Нормальная рабочая температура АКПП

В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.

Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.

Схема охлаждения автоматической коробки

Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
  • маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
  • фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.

Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
  • часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.
Будет полезно  Характеристика датчиков ваз 2115: их функциональное назначение и неисправности

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.

На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.

Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.

Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.

Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.

Наименование Компания Размер (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатый, четырех-рядный Hayden, Tranny Cooler 222х127х19 До 2
Трубчатый, шестирядный Hayden, Tranny Cooler 222х190х19 До 3
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) Hayden, Tranny Cooler 308х254х19 Свыше 3
Пластинчатый Hayden, Long 305х279х19 До 6

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.

Установка проходит следующим образом:

  1. Снять передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
  3. На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
  4. Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
  5. Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.

Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:

Дополнительный термостат

Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:

  • в зимнее время улучшает прогрев автомата;
  • в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип действия термостата описан в таблице:

Режимы Температура масла Круг работы
Штатный До 75 градусов Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован.
Усиленный Удержание температуры между 75 и 85 градусами Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, у которых установлен второй радиатор, рекомендуется не только менять трансмиссионную жидкость, но и чистить охлаждающую систему и теплообменник. Так как она подвержена загрязнению, что приводит к снижению эффективности.

Кроме чистки рекомендуется проверять патрубки охлаждения коробки автомат на разрыв и на различные отложения, которые обязательно появятся в процессе использования. Разрывы происходят обычно после потери эластичности шлангами.

Внимание! Опытные автовладельцы советуют заменять патрубки после пробега автомобилем 150 000 километров.

Если же со шлангами все в порядке, то следует проверить радиатор на засоры. Частички износа деталей могут застревать внутри трубок радиатора, по которым проходит масло. Со временем они нарастают и суживают проходимость трансмиссионной жидкости. А это повышает температуру во время работы автомата.

Чтобы почистить магистраль охлаждения автовладельцу следует сделать следующие шаги:

  1. Отключить двигатель автомашины.
  2. Разъединить трубки охлаждения и автомат.
  3. К патрубкам радиатора присоединить шланги от аппарата очистки магистрали охлаждения.
  4. Запустить аппарат.
  5. После нескольких минут работы отключить радиатор АКПП от агрегата очистки.
  6. Присоединить к нему воздушный компрессор.
  7. Прогнать по радиатору воздух под высоким давлением. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как она будет высушена, агрегат можно обратно подключать к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, имеются и подводные камни у этого устройства.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Главной проблемой становится зимнее время года. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП, маслу необходимо пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью разогреться. Это значит, что будет затрачено большее количество времени на разогрев автомата. Многие автовладельцы не любят ждать и стартуют с холодного автомата. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, нарушается герметичность. Начинает подкапывать масло.

Решение. Чтобы масло быстрее разогревалось необходимо установить термостат. Но даже его установка не разрешит автолюбителям стартовать с холодного запуска. Поэтому в любом случае необходимо набраться терпения и подождать пока АКПП прогреется.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очищения от грязи охлаждающей системы АКПП.

Решение. Необязательно покупать специальный насос. Можно использовать следующие агрегаты:

  • дачный погружной. Минус – шумная работа;
  • печной. Лучший выбор. Бесшумный, грязи не боится, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Система охлаждения установлена. Но температура все-равно выше, чем полагается.

Решение. Масло не охлаждается в этом случае по нескольким причинам:

  • клинит термостат;
  • старая трансмиссионная жидкость. Необходима замена;
  • полная чистка не только охлаждающей системы, но и все автоматической коробки передач.

Проблема. Требуется доливать большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы – миф. Объем доливаемого масла будет равен объему трубок радиатора и шлангов, соединяющих его с АКПП.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях окружающей среды. Вторая система охлаждения значительно увеличивает срок службы коробки передач. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие охлаждающей системы и термостата с АКПП.

Дополнительный радиатор АКПП

На современных автомобилях все чаще встречается система охлаждения АКПП без радиатора, либо такая, где трансмиссионное масло охлаждается в отдельной секции основного радиатора.

Отсеки с антифризом и ATF разделены перегородкой, что делает систему абсолютно герметичной. Все бы хорошо, если бы не два минуса такой компоновки. Для некоторых двигателей температура за 100 градусов Цельсия является рабочей, а для жидкости ATF это уже критическая зона.

Во-вторых, сечение подводящей трубки достаточно мало, что не лучшим образом сказывается на пропускной способности. На новом авто такая система, конечно, будет справляться с возложенной на нее задачей, но со временем, скопившаяся на внутренних стенках трубок грязь, уменьшит сечение каналов и вызовет перегрев.

Именно в таких случаях поможет установка дополнительного радиатора АКПП. Плюсов при грамотном монтаже предостаточно – температура масла редко будет подниматься выше 80 градусов, продлевая жизнь фрикционам, гидроблоку и всему узлу в целом. Особенно это касается владельцев французского автопрома с АКПП AL4/DP0/DP2.

В “автомате” крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии посредством ATF жидкости. Во время работы выделяется большое количество тепла, и масло может разогреваться выше ста градусов Цельсия.

Сейчас на автомобилях электроника следит за множеством показателей, в том числе и за температурой масла. Для автоматических трансмиссий рабочий диапазон находится в пределах 60-95 градусов. Если температура по какой-либо причине превышает отметку в 100 градусов, начинается ускоренный износ всех узлов “автомата”. Даже при однократном перегреве, жидкость теряет большую часть характеристик. С этим помогает бороться дополнительное охлаждение.

Будет полезно  Электрифицированный автомобильный толчок ес управляется правилами...

Чем опасен перегрев?

В первую очередь от высокой температуры теряются свойства самого масла. Оно рассчитано на работу до 120 градусов, поэтому при сильном перегреве просто “пригорает”. Об этом свидетельствует черный цвет отработанной жидкости и специфический запах гари “съеденных” фрикционов. Во-вторых, может расплавиться внутренняя электропроводка (коса к соленоидам гидроблока и шаговому электродвигателю).

В-третьих, перегрев ведет к поломке фрикционных дисков, которые отвечают за сцепление между передачами.

По сигналу электроники в нужный момент под действием давления они сжимаются и останавливают нужную шестерню, а потом вновь ее освобождают. Продукты износа, содержащиеся в перегретом масле, забивают фильтр.
Это вызывает падение давления в системе, которое уже не в состоянии сжать фрикционы (они начинают буксовать). Отметим, перегрев губителен и для электромагнитных клапанов гидроблока, которые все чаще делают из пластика.

Всех этих неисправностей можно избежать, если установить дополнительный радиатор АКПП.

Зачастую, многие даже не задумываются, что нештатное охлаждение еще нужно правильно подобрать. Обычно здесь работает правило – плюс 30% к площади штатного радиатора, но можно подбирать и по температуре, наклеив на поддон специальный термодатчик. Опытные мастера СТО Орбита помогут подобрать дополнительное охлаждение вариатора для вашей машины и стиля вождения.

Для “легковушек” с двигателями до 2 литров, которые эксплуатируются в щадящем режиме, обычно хватает самой маленькой трубчатой модели. Для возрастных авто, которые часто буксируют прицеп или ездят по бездорожью, мы рекомендуем использовать шестирядную модификацию. Более эффективные и массивные пластинчатые модели предназначены для внедорожников и тяжелых условий эксплуатации.

Многие сервисы при установке охлаждения АКПП забывают о том, как эта система будет работать зимой. При отрицательных температурах масло ATF сильно густеет, поэтому рекомендуется “прогревать” коробку на холостом ходу хотя бы минуту. С модернизированным охлаждением трансмиссия будет выходить на рабочий температурный режим гораздо позже, что вызовет сильный износ фрикционов.

На СТО Орбита мы устанавливаем в магистраль термостат, который регулирует подачу жидкости в зависимости от рабочей температуры. При холодном запуске клапан термостата закрыт и циркуляция идет по “малому кругу”, позволяя “автомату” быстрее прогреться. По мере нагрева клапан открывается, и жидкость начинает охлаждаться в дополнительном радиаторе.

Почему установить радиатор на вариатор лучше на СТО Орбита?

Мы рекомендуем установку дополнительного охлаждения вариатора в следующих случаях:

• Эксплуатация в городском режиме старт-стоп;
• Агрессивный стиль вождения;
• Езда по бездорожью и глубокому снегу;
• Максимальная загрузка или буксировка прицепа;
• Возраст автомобиля.

Каждый фактор перегрева имеет свой вес и чем больше этих факторов, тем больший по площади охладитель нужен. Доверяйте такие работы только профессионалам своего дела. Все необходимое есть в наличии – армированные трубопроводы, фитинги всевозможных размеров, термостаты, охладители различной конструкции и, конечно же, системы креплений для них.

Мастера СТО Орбита подберут оптимальный вариант монтажа исходя из условий эксплуатации, а также выберут наиболее подходящее место. Если позволяет место, система охлаждения устанавливается перед основными радиаторами. В этом случае она будет работать на все 100%. Установка между основным радиатором и конденсером снижает эффективность на 20%. Если место есть только внутри моторного отсека, следует выбрать большую по площади модель.

Итоговая стоимость зависит от способа монтажа и используемых комплектующих и оговаривается в каждом случае индивидуально. На все работы и запчасти мы даем фирменную гарантию. Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов и на нем не стоит экономить. Доверяйте установку радиатора охлаждения только профессионалам.

Надо ли охлаждать SSD M.2?

Не секрет, что скоростные NVMe модели класса Samsung 960 Evo(Pro), Plextor M8SeGN и иже с ними подвержены перегреву. Причем часть моделей выпускается с предустановленным радиатором, а вот другая – без. И это может вызывать опасения, учитывая указанные в спецификации высокие значения скоростей чтения-записи. Большие цифры, к сожалению, не только греют душу и тешат самолюбие, но также греют сам девайс. Вот и попался мне на ресурсе uk.hardware.info глаза материал, где рассматривается охлаждение SSD, проводится тестирование радиаторов для накопителей M.2, с результатами которого предлагаю ознакомиться.

Суть проблемы

Вопрос нагрева и, соответственно, охлаждения не возникал, когда речь шла о накопителях на шине SATA. В них с температурным режимом работы все хорошо в любых условиях, даже при отсутствии обдува. Нагрев стал проявлять себя при переходе на гораздо более быстродействующую шину PCIe, когда скоростные показатели чтения или записи превысили отметку в 1 ГБ/с.

Обновление. 24.10.2018. Кстати, это не совсем так. Все же даже некоторые накопители на шине SATA, правда, в форм-факторе 2.5 дюйма, имеют склонность к заметному нагреву, что показывают результаты тестирования, например, Crucial BX500 или Kingston HyperX Fury RGB. Термопрокладка на контроллер и/или чипы памяти или обдув все же желателен в некоторых случаях.

И чем больше была скорость, тем горячее становился накопитель. Это вынудило выпускать модели с уже установленным теплорассеивающим радиатором. При этом та же модель накопителя могла иметь модификацию без такой термозащиты.

С возможным перегревом SSD стараются бороться сами производители материнских плат, которые снабжают свои модели (в основном среднего и высшего ценового диапазона) идущими в комплекте радиаторами. К сожалению, далеко не все «материнки» имеют такую опцию.

Проблема усугубляется еще тем, что на поверхности материнской платы M.2 разъемы располагаются не в самых оптимальных с точки зрения охлаждения местах. Так, накопитель, установленный между двумя PCI-Express разъемами, в которых стоит одна, а то и две мощных видеокарты, зажат между этими двумя «печками», которые отнюдь не улучшают условия работы.

Отсюда вывод, накопители надо охлаждать, тем более, что температуры могут быть весьма серьезными. Так, у использовавшегося в качестве подопытного Samsung 960 Pro емкостью 512 ГБ в тесте Atto Disk Benchmark контроллер нагревался до 111°C, а чипы памяти – до 71°C. Стоит ли говорить, что это многовато.

Естественно, появлялся троттлинг, а скорости чтения падали с более чем 3 ГБ/с до 2.4 ГБ/с, запись же снижалась с 2 ГБ/с до менее, чем 1.7 ГБ/с. Можно предположить, что падение не такое уж и большое, но, во-первых, зачем тогда приобретать накопитель, который нельзя использовать на полную мощность. И во-вторых, это просто опасно. Ведь случись чего, в мир иной уйдет не только железяка, но и хранящиеся на ней данные.

Справедливости ради надо сказать, что обдув приносит плоды. Установленный 92-мм вентилятор на расстоянии, соответствующем нахождению передней стенки среднего корпуса, снижает температуру контроллера до приемлемых 79°C. Проблема в том, что это в идеальных условиях. Вы сможете обеспечить накопитель постоянным потоком воздуха, которому не препятствуют никакие другие элементы, провода и т. п. конкретно в вашем компьютере? Как ни крути, а дополнительное охлаждение крайне желательно.

Участники тестирования

О подопытном уже было сказано, это Samsung 960 Pro. А вот в качестве радиаторов выступили 8 моделей, большинство из которых – это стандартные теплорассеивающие крышки с материнских плат, но был и еще один участник. Речь о совсем недавно выпущенном компанией EK радиаторе для SSD M.2.

Данный производитель хорошо известен своими системами охлаждения, в первую очередь жидкостными. Данный радиатор представляет собой довольно высокую конструкцию с глубокими ребрами, что позволяет надеяться на эффективное охлаждение.

Другие радиаторы, входящие в состав материнских плат:

  • Небольшой радиатор от ASUS ROG Strix Z370-I Gaming.
  • Радиатор от ASUS ROG Maximus X Hero.
  • Радиатор от ASUS TUF X299 MARK 1.
  • Самый большой вариант, от ASUS ROG Strix X299-XE Gaming, представляющий собой охладитель одновременно для накопителя и чипсета.
  • Скромная по размерам, тонкая железочка от Gigabyte, на которой присутствуют несколько небольших ребер.
  • Еще более скромный вариант M.2 Shield компании MSI.
  • И более солидный вариант того же производителя, называемый «M.2 Shield Frozr».

Радиаторы EK

Сделаю небольшое отступление, чтобы познакомиться с недавно появившимися радиаторами для NVMe накопителей словенской компании EKWB. Конструкция представляет собой две алюминиевые пластины. Задняя – простой алюминиевый прямоугольник. Передняя часть, которая контактирует с чипами на накопителях, имеет основу толщиной 0.5 мм, на которой располагаются ребра высотой 3 мм и с шагом 2 мм.

Соединяются между собой эти две пластины стальными защелками. С элементами на SSD M.2 радиатор контактирует через термопрокладки, причем устанавливаются они на обе поверхности накопителя.

Радиатор совместим с SSD M.2 размером 2280. На данный момент доступны радиаторы в нескольких цветах: черный, серый, красный, синий, зелёный и пурпурный. Стоимость – порядка 10 евро.

Результаты тестирования

Для проверки использовалась программа Atto Disk Benchmark, в которой производилась запись данных объемом 32 ГБ с очередью равной 8, чтобы добиться максимальной нагрузки. Измерялись температуры контроллера и чипов NAND. Все тесты проводились как без обдува, так и с использованием имитирующего корпусного вентилятора диаметром 92 мм.

Будет полезно  Сульфатная зольность моторного масла - значение и степени влияния

В случае без принудительного обдува самый слабый результат показал радиатор MSI M.2 Shield, что, впрочем, не удивительно, учитывая размеры этой железочки. Серьезных возможностей от нее ждать не приходится, и все же бесполезной ее также не назвать. Более 20 «сброшенных» градусов – это в любом случае полезно.

Лучший результат ожидаемо показал самый массивный радиатор от материнской платы ASUS ROG Strix X299-XE Gaming. Все же размер имеет значение, как ни крути. Правда, тут не все так однозначно, но об этом позже. Изделие EK показывают средние результаты.

При подключении вентилятора температура заметно снижается. При этом в распределении мест существенных изменений не происходит. Самое слабое охлаждение – у M.2 Shield, ну а здоровенный радиатор от Strix X299-XE опять лучше всех. Радиатор EK остается в середняках, но проигрыш лидеру существенно уменьшается. Видимо, большие грани хорошо работают при обдуве.

Измеренная скорость чтения/записи во время тестирования показывала существенное снижение при повышении температуры в случае использования SSD без радиатора. С установленными системами охлаждения результаты весьма близки и, видимо, разница обусловливается не эффективностью охлаждения, а разбросом значений при тестированиях.

Из этого можно сделать вывод, что даже самый «хилый» радиатор позволяет использовать накопитель на полную мощность. Температура, конечно, будет выше, нежели в случае применения более эффективных решений, но, как говорится, в данном случае на скорость это не влияет, если дело не доходит до троттлинга.

Заключение. Тестирование радиаторов охлаждения для SSD – охлаждать надо

На вопрос «надо ли охлаждать высокопроизводительные NVMe SSD M.2» можно с уверенностью дать утвердительный ответ. Даже самый простой радиатор позволяет существенно снизить температуру, удерживая ее в допустимых пределах. Естественно, разные модели этих охладителей имеют разную эффективность.

При этом разница между ними только в фактических значениях нагрева элементов на накопителе. Скорость работы при использовании всех протестированных моделей оказывается одинаковая. Естественно, если расположение накопителя на материнской плате не очень удачное в плане охлаждения, да еще и с «подогревом» расположенной в непосредственной близости мощной видеокарты (или двух), то имеется смысл в использовании более эффективного радиатора.

Единственно, о чем следует сказать, это о не совсем справедливых результатах самого большого радиатора материнской платы Strix X299-XE Gaming. С одной стороны, габариты существенно отличаются от конкурентов, с другой – в тесте он использовался только с накопителем, хотя в обычной жизни он охлаждает еще и чипсет, т. е. наверняка реальная температура накопителя окажется выше. И все же это никак не противоречит выводам.

Владельцам материнских плат, на которых такие радиаторы уже установлены изначально, смысла менять их на что-то иное нет, как и отказываться от их использования. Тем же, у кого не предусмотрено никакое охлаждение, или если плата старой модели, все же желательно приобрести радиатор для SSD.

Разумеется, это справедливо только при наличии двух факторов. Во-первых, у вас действительно топовый, высокопроизводительный накопитель. И во-вторых, вы используете его на всю мощь.

Дополнительное охлаждение АКПП

Дополнительное охлаждение АКПП

Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у кого с завода уже стоит дополнительное охлаждение. Показательный пример — линейка Toyota Land Cruiser. Немецкие производители к этому пока только еще приходят.

Основные компоненты

Для установки дополнительного охлаждения требуются: радиаторы, переходники, шланги, термостаты.

Переходники (либо тройники) необходимы для трансмиссий, оборудованных теплообменником. Это позволяет «запитаться» от коробки, чтобы пустить масло на радиатор.

Шланги (патрубки) требуются для подачи трансмиссионной жидкости на радиатор.

Шланг для патрубков охлаждения АКПП

При установке радиаторов производства Hayden наш техцентр не применяет шлангов, входящих в комплект. Особого доверия к ним нет. Мы закупаем свои проверенные патрубки.

То же самое касается и штатных хомутов, поставляемых к радиаторам Hayden – мы перестраховываемся и устанавливаем хомуты другого производителя.

Патрубки и хомуты из комплекта радиатора Hayden

Подобные опасения небеспочвенны – если оборвет, либо лопнет шланг, то из трансмиссии выгонит все масло. Тогда коробка «обречена» на перегрев и полный выход из строя.

Радиаторы по составу алюминиевые. Самые большие 5-секционные. Далее по уменьшению идут 4-3-2-секционные радиаторы. В зависимости от автомобиля подбирается их размер. Также можно комбинировать охлаждение из нескольких радиаторов, например 5-ти и 2-х секционный и т.д. Исходить надо из самого автомобиля и испытываемых нагрузок на трансмиссию.

Помимо Hayden применяются изделия других производителей, если требуется, например, радиатор более мощный с точки зрения теплоотведения (например, медный). Широкое использование именно Hayden обусловлено невысокой ценой и приемлемым качеством.

Применяемость дополнительного охлаждения АКПП.

Процедура применяется абсолютно для всех автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Единственное ограничение, это наличие переходников на патрубки. Для редких моделей автомобилей переходников может просто не быть.

Основное распространение дополнительное охлаждение АКПП получило на трансмиссии 09G. На них установлен теплообменник, который убирается и на его место ставится переходник. К переходнику подводятся патрубки, идущие к радиатору.

Переходники на АКПП 09G

4 собственных переходника применяются для вариаторов Jatco (Nissan). Разные теплообменники – разные переходники.

У роботизированных трансмиссий Powershift и DSG теплообменника нет, либо охлаждение выведено на основной радиатор охлаждения ДВС. Если коробка-робот имеет отдельную емкость для мехатроника и механической части – смысла устанавливать дополнительное охлаждение нет никакого. Если же сцепление и мехатроник находятся в одной масляной ванне, тогда поставить допохлаждение можно.

Нужно ли ставить термостат на АКПП?

Об этом спрашивают многие автовладельцы. Наш техцентр категорически против установки термостатов и всегда старается убедить клиентов против такой установки. Если клиент настаивает – монтаж термостата будет производиться под ответственность самого клиента на его страх и риск.

Термостат работает следующим образом. При запуске автомобиля и холодной АКПП термостат закрыт. При движении автомобиля и постепенном прогреве коробки термостат открывается и подает масло на радиатор. Если термостат заклинил в закрытом положении, на радиатор масло не идет – происходит перегрев АКПП. Как правило, термостаты заклинивают в закрытом положении.

Когда ломается термостат на охлаждение ДВС, это становится сразу видно по показаниям температуры двигателя на панели приборов, а также по долгому прогреву автомобиля. Поломку термостата на АКПП Вы никак не определите! Каких-либо датчиков температуры у трансмиссий нет. Исключение – небольшая часть роботизированных трансмиссий.

Если термостат заклинил – подача масла на радиатор отсутствует. Коробка начинает жутко перегреваться. В результате – капитальный ремонт АКПП. А когда этот термостат сломается, никто не знает. Большинство производителей термостатов – это Китай.

Таким образом, благими намерениями установки охлаждения АКПП с термостатом можно только навредить!

Обслуживание системы охлаждения АКПП.

Средний срок службы дополнительного охлаждения — около 5 лет. Потом могут появляться подтеки на стыках в месте крепления патрубков. Соединения контура охлаждения утрачивают герметичность. В этом случае, можно либо переобжать, либо вовсе заменить шланг.

В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что называется, «рванет» – за несколько минут выйдет все масло. Поэтому периодически следует осуществлять визуальный контроль за шлангами и радиаторами охлаждения АКПП на предмет течи. Также каждые 5-6 лет следует обновлять радиаторы и патрубки. Как, собственно, и на обычные радиаторы автомобиля.

Для профилактики можно каждые 2 года демонтировать и промыть радиатор охлаждения АКПП.

Поможет ли установка допохлаждения устранить неисправность АКПП?

В большинстве случаев, это не поможет избавиться от имеющихся неполадок по коробке. Если есть рывки/пинки при переключении, скорее всего потребуется ремонт мехатроника/гидроблока. И наличие дополнительного охлаждения уже для отремонтированного гидроблока будет несомненным плюсом.

В условиях пробок АКПП нагревается до 110-120 градусов Цельсия. Наличие дополнительного охлаждения понизит данную температуру до 90-100 градусов. То есть охлаждение снимает с трансмиссии порядка 20 градусов и перегрев будет не таким губительным для автомата.

По статистике нашего техцентра около 30% клиентов после ремонта трансмиссии сразу устанавливают на нее дополнительное охлаждение. Еще 20% клиентов ставит охлаждение не сразу после ремонта, а чуть позже, например, ближе к лету, либо когда настанет черед менять масло в АКПП. То есть в 2 этапа: сначала — ремонт коробки, затем уже — установка охлаждения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Один Ответ

Нормальная тема, стоит ставить… Авто купил от первого владельца уже с такой штукой, Ниссан Кашкай, вариатор Джатко. По словам бывшего владельца, он работник автосервиса и чинит эти коробки, его слова — с таким охлаждением ходить будет долго … пробег на авто чуть за 250 т.км. Коробку и двигатель не ремонтировал, все родное. Правда как в статье пишут, шланги и радиаторы не менял… нареканий не было…

Источники:

http://akppoff.ru/korobka-avtomat/radiator-akpp

http://orbita-gearbox.ru/dop_radiator/

http://andiriney.ru/ohlazhdenie-ssd/

http://xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF/

http://www.drive2.ru/b/1807395/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector