Как определить износ двигателя: главные признаки изношенного двс и быстрая проверка

AWS › Блог › Как определить износ ДВС без разбора? Диагностика состояния мотора без вскрытия.

Уникальная диагностика состояния ЦПГ без вскрытия мотора. Если Вы все еще платите по 20 000 рублей в автосервисы за снятие головки блока цилиндров чтобы выявить причину повышенного расхода масла, то Вам посвящается эта запись.

Какую диагностику Вы делаете мотору перед покупкой машины чтобы определить реальное состояние мотора по износу? Электронную? Вскрываете ГБЦ чтобы определить причину расхода масла? Вы серьезно? А как Вы определяете текущее состояние мотора у своего автомобиля? Скорей всего никак! Масло не ест значит все ОК яко бы!

Что такое диагностика АГЦ?
АГЦ — Анализатор Герметичности Цилиндров.

Что она дает?
Диагностика АГЦ дает возможность БЕЗ РАЗБОРА ДВС оценить степень износа ЦПГ в конкретных цифрах и дать полную картину по состоянию ЦПГ мотора.

Какие неполадки выявляет АГЦ?
— дифференцированно и достоверно определять состояние ЦПГ любого двигателя внутреннего сгорания,
— контролировать состояние цилиндров, поршней, поршневых колец, впускных и выпускных клапанов
— определять техническое состояние колпачков, степень износа цилиндровых гильз, закоксовывания поршневых колец и неисправности клапанов газораспределения
Достоверность результатов максимальна, благодаря огромному статистическому материалу, накопленному за несколько лет и проверке сотен ДВС

А так же:
Текущий износ
Закоксовка колец
Поломка компрессионных колец
Поломка перегородок поршневых колец на поршне
Критический износ деталей ЦПГ
Закоксовка клапанов
Залегание колец
Нарушение герметичности клапанов
Трещина в тарелке клапана
Трещина в днище поршня
Прогар в деталях ЦПГ
Прогар клапана
Прогар поршня
Трещина в головке блока
+ есть опыт выявления косвенных неполадок по показателям диагностики.

Как проводится диагностика?
Диагностика АГЦ ни чем не отличается от процесса замера компрессии. Разница лишь в том, что замер происходит дважды. Сначала определение параметра полного вакуума, следом определение параметра остаточного вакуума. И так в каждом цилиндре.

Кому это нужно?
При покупке БУ авто Вы покупаете “кота в мешке”. С помощью АГЦ Вы будете знать полную картину по износу мотора.
При возникновении судебных тяжб и возникновении рекламационных ситуаций АГЦ точно определит состояние и мы дадим Вам заключение.
При текущем уходе за Вашим автомобилем.
Просто для тех, кто любит спокойный сон, зная в каком состоянии у него мотор.

Почему такую хорошую диагностику не делают ни где в автосервисах?
Автосервису выгоднее с клиента взять плату за вскрытие мотора, чем проводить недорогие диагностики.

Сколько стоит диагностика степени износа ДВС?
В каждом регионе стоимость диагностики отличается. Так же на цену влияет степень сложности снятия свечей у бензиновых ДВС или снятия форсунок у дизельных моторов + стоимость снятия и установки впускного коллектора (при необходимости). Просим проявить понимание. Все машины разные, условия для проведения диагностики тоже разные. Конечную стоимость уточняйте по контактам в Вашем городе.Для примерного понимания цены вспомните стоимость замены свечей Вашего автомобиля. К ней прибавится цена за диагностику АЦГ 500 рублей за каждый цилиндр (Цена в Санкт-Петербурге)

Производитель противоизносных составов AWS открывает центры диагностики степени износа ДВС.


Где сделать диагностику АГЦ?
Диагностику АГЦ в г. Санкт-Петербург можно заказать по телефону +7 812 984-99-59 или сделать заявку на почту info(собака)aws-russia(тчк)ru

В других регионах диагностика АГЦ будет доступна в ближайшее время. Чтобы не пропустить это событие, подпишитесь на наш блог.
Так же тут будет очень много интересных примеров и видео о проведенных диагностиках и примеры безразборного ремонта и восстановления изношенных моторов.

Таблица определения состояния по показаниям АГЦ

Износ двигателя

Основной вопрос этой статьи – а не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора? И, какие режимы самые «износообразующие».
Постановка экспертных испытаний, в целом, понятна. Двигатель – один и тот же: ВАЗовский «восьмиклапанник». Стенд, аппаратура, бензин и несколько канистр масла – каждый цикл испытаний требует его замены. Задача простая – надо «проехать» одно и тоже расстояние, с одной скоростью, но используя различные режимы работы двигателя. На разных передачах…
Как этого достичь? Ехать можно на одной и той же скорости, поддерживая обороты двигателя и 1500, и 2500, и даже 4000 об/мин. Чем выше обороты – тем ниже передача, важно, чтобы мощность, выдаваемая мотором, была бы одинакова. На стенде это сделать просто – крутящий момент измеряем по динамометру, обороты известны – следовательно, и мощность знаем. «Скорость» множим на моточасы, которые мы тоже фиксируем – вот вам и пробег.
С износом сложнее – придется каждый раз, после наработки двигателя на фиксированном режиме заданного времени, мотор разбирать и взвешивать основные детали, образующие узлы трения, это вкладыши подшипников и поршневые кольца. Плюс к тому – дополнительный промежуточный контроль, который будем проводить, определяя содержание продуктов износа в пробах масла. Нашли хром – стало быть, изнашиваются первые поршневые кольца; обнаружили железо – цилиндры и шейки вала; появилось олово – оно определит скорость износа вкладышей подшипников (поскольку входит в состав антифрикционного слоя); алюминий – следствие износа поршней и подшипников распределительного вала.
Двигатель отработал на заданных постоянных режимах с примерно одинаковой мощностью по 50 моточасов на каждом. Немного для ресурса, но мы получаем скорости износа, а дальше простой экстраполяцией оцениваем и примерный ресурс мотора. При этом обороты двигателя на циклах испытаний меняли от 1200 до 4000, то есть больше, чем в три раза. А потом нагрузку на мотор увеличили – и еще раз прогнали цикл. А потом – еще… Получилась объемистая таблица, где для каждой точки режима была записана своя скорость износа, причем разделенная по узлам – подшипникам и кольцам.

Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные – когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль. Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения. На практике, конечно, не совсем так. Микрочастицы пыли, продуктов износа, сажи, проскочившие масляный фильтр, дадут какой-то износ и здесь.

Будет полезно  Причины возникновения шумов выжимного подшипника ваз 2109, способы устранения

А так – вкладышей шатунных подшипников

С увеличением частоты вращения коленчатого вала, зона износа снова начинает появляться и расти. В нашем случае – уже где-то с режимов 3800 об/мин при большой нагрузке, и дальше – прогрессирует. Причем, здесь износ подшипников и поршневых колец с цилиндрами ведет себя по-разному. Быстрее всего высокие обороты начинают чувствовать подшипники коленчатого вала. Почему? Дело в том, что с ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники – давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате. А вот кольца свой износ снова получают с больших частот вращения – где-то с 4500 об/мин, и там это связано в основном с ростом температуры масла.
Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже… Принцип простой – чем больше изношен двигатель, тем выше нижняя и тем ниже верхняя границы зон безызносной работы. Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. Но точных цифр нет – очень это индивидуально.
А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.
Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д.
Так что – берите свою размерность, выполните элементарные действия, и приблизительно получите свой диапазон безопасных оборотов. Но это так, приблизительно…
А в целом, вывод понятен. Мотору вредны как низкооборотные режимы с тяжелыми нагрузками, так и экстремальные обороты. Александр Шабанов

Изначально новые вкладыши отработали на низких оборотах с большой нагрузкой. Износы не замедлили проявиться.

Весы точно покажут, какая часть вкладыша «ушла» в масло

Кольца также жестко контролируются по массе

Признаки неисправности двигателя

Чиним ру рекомендует – чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременное определение неисправностей двигателя и проведение регулярной профилактики обеспечит позволит избежать капитального ремонта мотора.

Основные признаки неисправности двигателя

Высокий расход масла

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Махровый нагар на свечах зажигания

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции

Из шланга системы вентиляции картера выходят газ, пары в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Причина – износ и (или) залегание маслосъемных колец. Необходима замена поршневых колец, раскоксовка (возможна расточка). Короткий вариант капиталки мотора.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

Будет полезно  Замена лобового стекла лада приора

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.

К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так:
12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла

Один из основных признаков капитального ремонта двигателя – это низкое давление моторного масла.

Возможны следующие неисправности двигателя:

  1. Засорился маслозаборник в картере двигателя.
  2. Неисправность привода масляного насоса.
  3. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя.
  4. Засорился масляный фильтр.
  5. Неисправность датчика давления масла.
  6. Износ вкладышей коленчатого вала.

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек,- необходима компьютерная диагностика,-неисправность датчика ЭСУ двигателя.

“Выстрелы” в глушителе

“Выстрелы” в глушителе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

То же, что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило, неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.

Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя

Причиной залегания колец двигателя является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Перегрев двигателя

Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного.

Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Как определить износ двигателя

Двигатель – постоянно работающий агрегат, совершающий неисчислимое количество оборотов, из которых складывается ресурс мотора. Ресурс, как известно, имеет свойство заканчиваться. Наступает момент, когда мощность падает, повышается расход гсм, ухудшается работа пусковых механизмов, слышатся посторонние шумы. Для устранения признаков износа двигателя сначала разбираются в причинах его появления.

Определение износа двигателя

Изнашивание – процедура взаимодействия деталей, приводящая к деформации, нагреванию, микро резанию. А также нарушению механической структуры, свойств, фазового состава, что приводит к уменьшению размеров, объема и веса элементов механизма.

Будет полезно  Гипоидная передача: что это такое и как работает

Согласно ГОСТУ 27674 – 88, износ определяется как процесс отставания материала от поверхности твердого элемента, приводящий к увеличению рудиментарной деформации.

Другими словами, изменение структуры, габаритов, массы, состояния твердотельных поверхностей в результате остаточной деформации от статичных нагрузок или нарушения поверхностного слоя вследствие трения.

Типы износа

Степень и скорость изнашивания выявляется условиями взаимодействия деталей, нагрузками, характеристиками материалов, особенностями конструкций изделий.

Основываясь на характере внешних воздействий, полученных в результате взаимодействия, выделяют основные виды износа.

  • Кавитационный. Вызывается взрывным схлопыванием пузырьков газа в жидкости, возникновением ударной волны, которая разрушительно действует на поверхность. Причиной возникновения служат колебания давления в жидкостном потоке, омывающим конструкцию. Характерно для глубинного, гидротурбинного и технологического оборудования.
  • Адгезионный. Появляются во время трения двух гладких тел, в результате которого со временем маленькие частицы отрываются с одной поверхности и прилипают к другой.
  • Окислительный. Появляется в результате химических реакций. Подвержены валы, оси, подшипники, и другие трущиеся пары.
  • Механический. Повреждение поверхности деталей вследствие попадания мелких частиц других материалов. Характерен для агрегатов, работающих в запыленных условиях. Сюда относится горное оборудование, дорожно – строительный транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника.
  • Усталостный. Причиной являются изменения поверхности деталей в результате длительного скольжения или качения в условиях постоянных или переменных механических нагрузок. Встречается в модулях транспортных систем, горных машинах, строительных установках.
  • Тепловой. Причиной становится изменение температуры в результате трения элементов. Под влиянием нагрева деталей конструкции до состояния пластичности происходит повреждение поверхностного, глубинного слоев материала или изменение состава. Характерен для прокатных станов, установок горячей штамповки.

Причины износа

Причина износа мотора в любом случае связана с плохой смазкой трущихся элементов.

  1. Масляные присадки, входящие в состав смазки, имеют свойство со временем вырабатываться. Меняется вязкость, продукты износа скапливаются на деталях, что приводит к залеганию поршневых колец. Поэтому важно использовать качественное и соответствующее по типу масло, производить его замену своевременно.
  2. Если не менять масляный фильтр, он не справляется с очисткой масла, которое попадает в мотор. Происходит повышение гидравлического давления, появляется нагар.
  3. Пришедший в негодность топливный или воздушный фильтр, неплотное прилегание деталей впускной системы способствуют попаданию абразивных частиц в двигатель.
  4. “Стучащий” распредвал приводит к загрязнению смазочной системы посторонними частицами.
  5. Неправильно выставленный угол опережения зажигания, неисправная система впрыска, применение несоответствующих свечей зажигания являются причиной разрушения камер сгорания и поршней.
  6. Не налаженная система охлаждения становится причиной перегрева двигателя и разрушению головки блока цилиндров, водяного насоса и радиаторной трубки.
  7. Негерметичная система охлаждения приводит к разжижению масла охлаждающей жидкостью, что становится причиной износа подшипников.
  8. Вышедший из строя катализатор быстро выводит из строя мотор.
  9. Порядок эксплуатации и стиль вождения играют роль в степени износа движка. Особенно это относится к гоночным авто.
  10. Заправка некачественным бензином приводит к коррозии деталей и выходу из строя поршней, колец, прогоранию камер сгорания. В отдельных случаях становится причиной детонации.

Как провести диагностику

Регулярный осмотр двигателя, своевременное обнаружение неисправностей, нарушения работы и состояния механизмов замедляет процесс износа деталей, отодвигая ремонт на долгий срок.

Диагностику проводят самостоятельно или обращаются в сервисные центры по обслуживанию техники.

Самостоятельная проверка

Для начала определяются со степенью износа мотора. Для этого выполняют следующие действия.

  1. Выясняют расход моторного масла. Расход более одного литра на 100 км является признаком изношенности поршней и цилиндров.
  2. Проверяют состояние охлаждающей жидкости, тосола, антифриза. Заводят не прогретое авто, быстро снимают крышку с резервуара с охлаждающей жидкостью. Всплывающие на поверхности пузырьки являются причиной разгерметизации прокладок ГБЦ.
  3. Проверяют свечи зажигания, особое внимание уделяя той части, где расположены электроды и изолятор. Нагар бежевого или светло-серого цвета является нормой, возникает при использовании некачественного бензина и масла. Поводом для беспокойства служит черный маслянистый нагар – в негодность пришли маслосъемные колпачки клапанов или поршневые кольца.
  4. Обращают внимание на дым из выхлопной трубы. Если пахнет горелым, становится сизого цвета, значит износились поршневые кольца. Чтобы убедиться, проводят эксперимент: заводят машину, и при резком нажатии на педаль газа прикладывают чистый лист бумаги или кусок ткани к выхлопной трубе. Появление на ней масляных следов или копоти подтвердит предположение.
  5. Измеряют давление масла с помощью специального прибора самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Также признаками неправильной работы двигателя являются посторонние звуки во время движения, увеличившееся время разгона авто.

Диагностика с помощью приборов

В данном методе понадобятся измерительные приборы: компрессор и манометр для измерения давления.

Масляный манометр даст оценку состояния масляного насоса и всех соединений, куда подается масло во время работы двигателя, и коленчатого вала. Замер давления проводится путем введения наконечника прибора с резьбой напрямую в масляный шланг. Процедура проводится при нагретом моторе, при проверке меняются обороты от максимальных до холостых. Низкое давление при холостых оборотах со значительным пробегом дает повод для ремонта двигателя. При небольшом пробеге обращают внимание на редукционный клапан на наличие посторонних частиц. Если на высоких оборотах верхний показатель давления выше положенного, это говорит о замыкании редукционного клапана.

Чтобы проверить компрессию, мотор прогревают до рабочей температуры, перекрывают подачу топлива, выкручивают свечи и обесточивают катушку зажигания. Для получения точных результатов измерения компрессии убеждаются в степени натянутости ремня и цепи, точности регулировки клапанов, правильном расположении воздушной заслонки. Прибор отобразит давление между цилиндром и поршнем, а также между клапаном и седлом.

Какой требуется ремонт

Определив наличие и степень износа двигателя, приступают к устранению причин.

При повышенном расходе моторного масла измеряют компрессию, при низком – меняют клапана. Если при проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены пузырьки – срочно меняют прокладки ГБЦ. Нагар на свечах требует замены поршневых колец и маслосъемных колпачков. Сизый дым и капли масла из выхлопной трубы говорит о необходимости замены поршневых колец.

Двигатель нуждается в ремонте, если слышатся посторонние шумы, стуки, наблюдается повышенный расход топлива и масла. Перегрев, падение мощности мотора, перебои в работе – повод заняться двигателем. Особенно, когда наблюдается наличие нескольких вышеперечисленных причин одновременно.

Заключение

Для получения оптимального результата в определении степени износа двигателя целесообразно использовать сразу несколько методов. Главное, выполнять правильно и вовремя. Внимательное отношение к работе агрегата, своевременная замена масла, использование качественных расходных материалов, обработка механизмов РВС-ИПИ – позволят продлить срок службы мотора.

Источники:

http://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

http://4inim.ru/archives/227

http://xn—-ctbta8aci.xn--p1ai/dvs/kak-opredelit-iznos-dvigatelya/

http://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/srok-godnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector