Как подключить беспроводную камеру заднего вида

Volkswagen Jetta ToffeRedLine › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.

После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.

Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.

Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.

С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.

Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.

Кондер и диод использовал такие:

Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.

Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.

Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.

Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный “двойник” прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил “приемник”. (плюс и минус прозвонил мультиметром)

Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.

Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.

Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.

UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для “приемника”. Если не поможет, протяну провода через салон.

Будет полезно  Назначение коробки передач: для чего нужна коробка передач в машине

UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.

В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)

Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!

Установка беспроводной камеры заднего вида + 5 лучших моделей 2018 года

Для безопасности парковки рынок предлагает две системы: камеры заднего вида (в основном сейчас это беспроводные модели) или парктроник. Применение любого из этих устройств повышает безопасность движения в разы, что особенно актуально для новичков. Однако, что лучше: беспроводная камера заднего вида или парктроник? Ниже рассказывается о плюсах и минусах обеих систем.

Что выбрать: камеру или парктроник?

Камера

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.
Будет полезно  Выявление причин неисправности peugeot 308 во время движения на холостом ходу

Как выбрать камеру?

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке:

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны. Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах. Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

Технические параметры камеры

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе:

  1. Разрешение. У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость. Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов. Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.
Будет полезно  Hyundai solaris: грм цепь или ремень - что лучше: достоинства и недостатки

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Беспроводной модуль с видеокамерой нельзя устанавливать вблизи металлических деталей. Металл искажает сигнал, вырабатываемый раздаточным блоком. Для подключения устройства требуется установка программного обеспечения. Программы работают с операционными системами Андроид версии 2.2 и выше. Возможно подключение камеры к IPhone. После скачивания идущего в комплекте ПО проверяют работоспособность системы.

Как правильно подключить беспроводную камеру заднего вида к штатной магнитоле 2 DIN и схема подсоединения

Для облегчения маневрирования в узких проездах используются видеокамеры, выведенные на заднюю часть автомашины. Информация выводится на дисплей головного мультимедийного устройства или отдельный экран. Владельцу, желающему самостоятельно установить дополнительное оборудование, необходимо знать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как выбрать камеру

Камера заднего вида подключается к разъемам, расположенным на тыловой стенке мультимедийного центра. Для обеспечения отображения картинки высокого качества используются автомагнитолы стандарта 2 DIN, оснащенные цветным дисплеем с увеличенными размерами. Допускается применение изделий с операционными системами Андроид или Windows CE. Встречаются комбинированные устройства, расположенные в корпусе салонного зеркала заднего вида, обеспечивающие запись дорожной ситуации и отображение видеосигнала от тыловой камеры.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Как и где должна устанавливаться

Корпус с объективом устанавливают на заднем бампере или крышке багажника в зоне, защищенной от потока брызг воды и грязи при движении автомобиля. На части изделий устанавливается форсунка, подающая на камеру воду при активации передачи заднего хода. Существуют камеры китайского производства, устанавливаемые в отверстие плафона для подсветки номерного знака. Если в камере сохраняется диод подсветки, то он засвечивает изображение, ухудшая его качество.

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Владелец может самостоятельно собрать устройство, подобрав номиналы компонентов по характеристикам автомобиля.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

Проверка и настройка камеры

Предварительная проверка оборудования производится до установки, пользователь подключает коммутационные провода, а затем переводит головное устройство в режим приема информации через композитный вход. После подключения изделия к устройству Pioneer необходимо войти в раздел регулировок, в котором имеется параграф Back camera. Пользователю необходимо настроить тип питания оборудования через опцию Battery (указывает на использование положительного сигнала управления).

Если магнитола не видит подключенное устройство или сигнал поступает с перебоями, то необходимо проверить контакты и правильно подключить оборудование. Затем производится корректировка разрешения картинки и изменение яркости и баланса цветов. Для изменения настроек используется меню головного акустического устройства. В конструкции части камер возможна корректировка угла установки объектива, пользователь настраивает положение окуляра по картинке на дисплее магнитолы, обеспечивая максимальный радиус обзора.

На части магнитол Pioneer появляется предупреждение о возможном зеркальном изображении. Если изображение не соответствует действительности, то разворот картинки на 180° производится путем изменения полярности кабеля сигнализатора задней передачи. Если используется дополнительный фронтальный объектив, то в схему вводится переключатель устройств. При движении задним ходом на экран магнитолы автоматически выводится картинка от тылового объектива. Для оценки ситуации спереди машины следует перевести переключатель в другое положение.

Автомобильная камера заднего вида с беспроводной передачей

Привет, муськовчане! Сегодня расскажу вам про полезный для автомобилистов гаджет, а именно, камеру заднего вида. Да не простую, а с беспроводной передачей. Возможно, многие обладатели крупногабаритных машин сталкивались с проблемой задней парковки, особенно если нет парктроника и прочей подобной умной электроники. Такая простая камера с ПЗС матрицей как раз создана для таких случаев.
За подробностями прошу под кат. Внимание, много фотографий.

Сразу скажу, что заказывал не я, а мой коллега по работе. Недавно он стал обладателем большого автомобиля и решил прикупить подобное устройство, дабы сохранить себе лишние нервы при парковке, да и сама машина в базовой комплектации ничем подобным не оборудована. В ходе поисков по алиэкспрессу наткнулись на такой вариант, который и решено было заказать. В описании у продавца было сказано, что камера подходит к следующим типам автомобилей: «Nissan Sunny патруль Pathfinder qashqai, X-TRAIL Citroen C4 C5 Peugeot 408 508», что и было нужно (у него nissan qashqai). Особенность данной камеры в том, что она идет вместе с пластиковым колпаком для лампочки подсветки номеров. А так как колпаки эти, как я понимаю, отличаются у различных производителей, поэтому камера подходит к ограниченному числу моделей авто. Но если поищете у данного продавца, то найдете похожие камеры для других марок.

Посылка пришла быстро, через полторы недели уже лежала на белорусской таможне. Фото коробки:
Открываем картонную коробку:
Комплект поставки:Включает в себя: камеру с проводами, передатчик, приемник, инструкцию.

Теперь приступим к более детальному рассмотрению. Подробные фотографии комплектующих делались на работе на телефон, поэтому заранее приношу извинения за качество. Сразу начну с инструкции, так как в ней указаны технические характеристики. Большая часть написана на китайском, но основные параметры на английском: Характеристики данной модели по центру. Пройдусь по основным моментам. Матрица ПЗС. Угол обзора 170 градусов. Разрешение 520 ТВ линий. Глядя на картинку, которую делает камера, точно скажу, что пятьюстами здесь и не пахнет. Все зависит от конкретно матрицы и производителя, но здесь указано число в идеале, а сколько на самом деле, сложно определить. Я такой трудоемкой задачей заниматься не стал.
Минимальное освещение 0.1 люкс, при включенных светодиодах (да, камера оснащена светодиодами для работы в ночных условиях) это значение уменьшается до 0.01. Как вы сами потом убедитесь, здесь китайцы вроде бы как не соврали. В камере есть автоматический баланс белого и усиление. Защита IP67-68. Почему через дефис не знаю, но выглядит камера герметичной, влага туда попасть не должна. Ну и напряжение питания 12В. С остальными параметрами специалисты без проблем разберутся, а простым обывателям они скорее всего и не понадобятся.

Давайте теперь поближе рассмотрим камеру с пластиковым колпаком:Она прикреплена болтиками к колпаку, в котором будет находиться лампочка подсветки номеров. Колпак ставится вместо штатного, единственный нюанс в том, чтобы лампочку потом туда просунуть. На фото видно, что на стекло над оптикой была наклеена защитная пленка. Рядом по углам расположены 4 светодиода ночной подсветки. Наклейка сверху гласит, что внутри ПЗС матрица. С задней части камеры выходит провод, который заканчивается двумя разъемами (один питания, другой видео). Длина провода 50 см. Они подключаются к соответствующим разъемам передатчика. Видео передается через стандартный тюльпан.Если верить надписи на нем, то передача ведется на частоте 2.4 ГГц. Второй кабель, идущий от передатчика, заканчивается 2 проводками питания, черным и красным. Длина провода 120 см.

И вот тут ВНИМАНИЕ: производитель накосячил с цветом проводов, а вернее их просто перепутали: черный провод это не стандартная земля, а “+”, и красный, наоборот, “-“. За такую ошибку инженера или сборщика, который это делал, стоит уволить, а лучше обоих. Благо, что в камере скорее всего стоит защита от переполюсовки. Поэтому во время пробного включения она не сгорела. Собственно, во время этого подключения и была обнаружена эта ошибка.

Провода эти стоит подключать внутри багажника к соответствующим местам. Плюс подключается к питанию фонаря заднего хода. Это связано со спецификой включения камеры (об этом читайте в конце обзора). Минус должен идти на общий болт заземления, но т.к. открутить его было проблемой без наличия хорошей отвертки, поэтому мой коллега просто параллельно подключил землю к минусу от лампы.

Ну и остался у нас приемник:Здесь все просто: антенна и два провода: питания и видео на внешний источник, которым может служить планшет либо навигатор. С обратной стороны тот же мини USB, в который будем подключать кабель из комплекта навигатора, и вставлять в прикуриватель.

Давайте теперь для наглядности посмотрим на качество картинки в помещении. Делал скриншоты, подключив приемник к плате видеозахвата компьютера и запитав от стационарного источника питания. Камера с передатчиком находилась за бетонной стеной. Размещу скриншоты под спойлер, т.к. фотографий уже и так порядком.

Фото в темноте, включились светодиоды. Видимость удовлетворительная. Фото уже при освещении. Человек стоит на расстоянии полутора метров.Просто стул 😀 Расстояние до человека уже метра 2.5.

Как вы видите, камера кроме самого изображения накладывает дополнительно линии разметки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Расстояние до самой дальней зеленой черты при установленной на машине камере

1 метр. До желтой — 60 см, до красной 40 см. Ширина отмеченного коридора около 1,2 метров.

Дальность передачи отменная. Тестировали максимальное расстояние с учетом преград. Вышло приблизительно 8-9 метров через 2 бетонные стены. Солидный результат.

Осталось только посмотреть, как камера выглядит прикрепленной к машине и как выглядит приемная часть, подключенная к навигатору, в салоне.
Под выступом на багажнике камеру не сильно видно, а если она стоит задом к проезжей части, то тем более ее вряд ли увидит какой-нибудь хулиган. Но все-таки камера заметна и если хулиган задастся целью ее найти, то он ее найдет и может повредить. Поэтому ставьте на свой страх и риск.

Посмотрим, как приемная часть крепится в салоне (на примере моего коллеги). К слову, для отображения картинки он купил навигатор Prestigio GeoVision 5800 BTHDDVR. У нас (Беларусь) в интернет-магазинах такой стоит от 80 до 100 у.е. Еще фото, в том числе со включенной камерой, под спойлером:

На нем происходит поочередное включение и выключение задней передачи (АКП), сопровождающееся включением/выключением камеры. Отличительная особенность данной камеры в том, что она показывает «живую» картинку, то есть она зеркально отражает изображение слева направо, и вы видите в какую сторону в действительности надо крутить руль (т.е. если препятствие стоит на экране справа, то руль крутить надо влево).

Что хочется сказать в заключение. Камера определенно стоит своих денег. По-моему, это небольшая цена за беспроводного помощника в парковке. Единственный серьезный минус, про который я написал, был в том, что перепутали проводки питания, что могло привести к поломке камеры. Но в ней скорее всего оказалась защита от переполюсовки. Поэтому проверяйте в любом случае контакты тестером. Ну и, конечно, заметной она будет в любом случае, могут повредить. Но коллега мой пока не жаловался, инцидентов не было.

Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то подписывайтесь также на мой канал на youtube

Источники:

http://auto-gl.ru/ustanovka-besprovodnoy-kamery-zadnego-vida-5-luchshih-modeley-2018-goda/

http://autotuning.expert/parktronik/wi-fi-kamera-zadnego-vida-dlya-avtomobilya.html

http://omagnitolah.ru/podklyuchenie/kak-kameru-zadnego-vida.html

http://mysku.ru/blog/aliexpress/32091.html

http://www.drive2.com/communities/288230376151742351/forum/288230376152482665

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector