Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор

Зачем нужен сухозаряженный аккумулятор и как им пользоваться?

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Сухозаряженный аккумулятор – обслуживание и эксплуатация

Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии в автомобиле – без нее невозможно завести двигатель, от АКБ работают все потребители, когда мотор не запущен и генератор не дает зарядку. На прилавках магазинов можно встретить различные типы батарей, в том числе и сухозаряженный аккумулятор. Такой тип накопителя энергии отличается тем, что его нельзя сразу эксплуатировать и сначала необходимо привести в рабочее состояние.

Будет полезно  Как проводят диагностику двигателя автомобиля

Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:

  • хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
  • удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
  • недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.

Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.

Как правильно заливать электролит

Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:

  • аккумулятор и электролит должны быть не холодными, температурой примерно 15-25 градусов Цельсия;
  • раствор заливается до верхней метки на корпусе АКБ, а если отметка отсутствует, банки заполняются до тех пор, пока жидкость не покроет аккумуляторные пластины и будет выше их примерно на 1,5-2 сантиметра;
  • электролит должен иметь плотность, соответствующую сезону, например, 1,25-1,27 г/см³.

Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:

  • напряжения на клеммах батареи;
  • плотность электролита в каждой банке.

Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить. Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Нужно ли САКБ заряжать или нет, зависит от срока хранения аккумуляторной батареи. Если аккумулятор изготовлен совсем недавно и лежит на складе не более одного года, скорее всего, долгая подзарядка не потребуется, достаточно будет трех-четырех часов, а возможно, что зарядное устройство совсем не понадобится. Более «старую» АКБ придется заряжать от 5 до 10 часов, и когда аккумулятор полностью заряжен, начинает закипать электролит. Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.

Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам. Важное условие: плотность электролита не должна меняться в течение как минимум трех часов, поэтому после подзарядки замер ареометром следует проводить два раза – сразу же и по истечению указанного времени. Также проверяется и напряжение, оно тоже должно оставаться постоянным. Обязательно заряжать САКБ перед началом эксплуатации необходимо в двух случаях:

  • если батарея хранилась после изготовления более одного года;
  • если аккумулятор будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой, например, морозной зимой, с частыми запусками, на машине с большим объемом двигателя.

Покупают сухозаряженные аккумуляторы автовладельцы, которые не ленятся самостоятельно производить обслуживание автомобиля, еще некоторые водители берут такую батарею в запас, когда «родная» АКБ уже на исходе. Разумеется, что САКБ относится к разряду обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые всегда заправлены электролитом, который не меняется до самого окончания срока службы батареи.

Правильно заряжаем САКБ следующим образом:

  • проверяем, чтобы аккумуляторная батарея была не холодная, если она хранилась на улице при низкой температуре, ее сначала необходимо отогреть;
  • соединяем зарядное устройство (ЗУ) с АКБ, очень важно установить клеммы правильно: плюс соединить с плюсом, а минус – с минусом. Как правило, плюсовой провод ЗУ красного цвета;
  • устанавливаем на «заряднике» необходимый ток заряда, превышать 10% от емкости САКБ он не должен;
  • производим зарядку в течение 3-5 часов, если этого времени оказалось недостаточно, оставляем подзаряжаться батарею еще часа на четыре.

В дальнейшем сухозаряженный аккумулятор обслуживается и эксплуатируется точно так же, как и другое подобное устройство, от обычной аккумуляторной батареи уже ничем не отличается.

Эксплуатация автомобильного аккумулятора

Работоспособность автомобильной аккумуляторной батареи имеет большое значение: севший аккумулятор доставляет множество хлопот автовладельцам, особенно неприятно, когда не удается запустить двигатель и приходится добиваться оживления мотора различными методами:

  • прикуривать проводами от другой машины;
  • заводить автомобиль с толкача;
  • искать для запуска ДВС рабочую АКБ у соседей по гаражу или автостоянке;
  • использовать буксир.

Чтобы как можно реже попадать в неприятную ситуацию, нужно выполнять правила:

  • контролировать срок службы батареи, в среднем она может проработать от 3 до 5 лет;
  • проверять работоспособность АКБ – замерять плотность электролита в банках, напряжение на клеммах, при необходимости подзаряжать;
  • стараться не доводить аккумулятор до глубокого разряда, для этого перед размещением автомобиля на стоянку обязательно выключать фары, габариты, другие источники потребления электроэнергии, также не стоит долго крутит стартером, если мотор не заводится;
  • хотя бы раз в год (чаще всего перед зимним периодом) проводить обслуживание АКБ: очищать корпус от грязи, клеммы – от окислов, производить зарядку, а если батарея обслуживаемая, доливать дистиллированной воды до нужного уровня.

Если батарея уже «умирает» и в эксплуатации давно, лучше заблаговременно позаботиться о покупке нового аккумулятора, когда автомобиль подведет в самый неподходящий момент, будет крайне неприятно.

Стоимость сухозаряженного аккумулятора

Хотя в последнее время большую популярность обрели необслуживаемые аккумуляторные батареи, САКБ еще встречаются в продаже, чаще всего их можно найти в специализированных крупных магазинах. Производителей сухозаряженных АКБ на рынке достаточно, есть как иностранные, так и отечественные бренды:

  • Varta;
  • Mopar;
  • «Курский Аккумулятор»;
  • «Электроисточник» (г. Саратов);
  • Champion Pilot.

Следует отметить, что САКБ для легковых автомобилей с каждым годом становится все меньше, чаще подобный тип аккумуляторов (небольшой емкости) используется в мототехнике, еще сухозаряженные батареи выпускаются для большегрузных машин. Эти же аккумуляторы обладают емкостью в среднем от 132 до 190 А/ч, применяются на автобусах ПАЗ, КАВЗ, грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, Урал.

Цена аккумулятора варьируется в достаточно широких пределах, стоимость зависит от производителя, емкости батареи, самого продавца. Например, «Курский аккумулятор» 6СТ-60 для легкового автомобиля можно найти в продаже от 2500 рублей, АКБ для мотоцикла Varta AGM YTZ12S-BS – от 6000 рублей.

Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи

САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.

Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:

  • после покупки аккумулятор нельзя сразу установить на машину, прежде его приходится заправлять электролитом и заряжать, к тому же электролит приходится покупать отдельно;
  • САКБ приходится периодически обслуживать, что многим автовладельцам не нравится;
  • для легкового автомобиля сухозаряженный аккумулятор найти уже достаточно проблематично, да и выбор моделей уже не такой большой.
Будет полезно  Автомасло марки petro-canada 5w-40: отзывы, фото- и видеообзор

Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.

Сухозаряженный аккумулятор

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного автомобильного аккумулятора

Сухозаряженными считаются аккумуляторы, внутри которых отсутствует жидкая среда.

В торговую сеть поступают батареи двух видов:

  • с залитым на заводе-производителе электролитом;
  • сухие – жидкость внутри отсутствует.

Такой источник энергии сразу после покупки нельзя ставить на автомобиль, его нужно предварительно подготовить и ввести в эксплуатацию.

Особенности такого аккумулятора

Многие автовладельцы не раз слышали о сухозаряженном аккумуляторе, но далеко не все представляют, что это такое. По своей конструкции, принципу действия и внешнему виду данные устройства ничем не отличаются от других разновидностей АКБ.

В настоящее время спрос на данный вид батарей растёт. И в первую очередь это обусловлено продолжительностью срока хранения, а также удобством транспортировки. Ведь внутри герметичного корпуса нет жидкости, лишь особым способом отформатированные и заряженные непосредственно на производстве пластины. А следовательно, вытекать и испаряться нечему.

После сборки устройство плотно закрывают герметичными пробками, полностью исключающими попадание внутрь корпуса влаги и воздуха. Только в этом случае его функциональность не пострадает до начала эксплуатации.

Основные преимущества сухозаряженных АКБ:

  • оптимальное соотношение цена – качество;
  • продолжительный срок хранения до ввода в эксплуатацию;
  • удобство транспортировки;
  • возможность самостоятельно варьировать плотность электролита.

Есть, конечно, и недостатки, как у любого другого оборудования:

  • необходимость ввода в эксплуатацию – нельзя сразу же после покупки установить на автомобиль и начать пользоваться;
  • нуждается в регулярном уходе и обслуживании в процессе работы.

Как зарядить

Электроды этой разновидности аккумуляторных батарей ещё на производстве получают необходимый заряд, который способен сохраняться в течение года, если не нарушена герметичность корпуса. Но для применения устройства по назначению сначала необходимо заполнить его жидкостью. Тогда сухозаряженный аккумулятор превратится в обычный свинцово-кислотный, а большинство водителей со стажем знает, как его зарядить.

Будет полезно  Как снять кузов с рамы уаз буханка

Итак, приступим к одному из подготовительных этапов, который необходим для приведения АКБ в рабочее состояние:

  1. Вскрываем упаковку, удаляем из-под пробок герметичные прокладки, тщательно очищаем все отверстия.
  2. Заливаем в каждую банку заранее подготовленную жидкость, даём некоторое время для пропитки ею пластин.
  3. Доводим уровень электролита до нормы – он должен быть выше верхнего края пластин на 1–1,5 сантиметра.
  4. Используя вольтметр, определяем напряжение заправленной батареи. Если его величина окажется равной 12,5 В, то устройство готово к эксплуатации без подзарядки. Если ниже, то ставим на зарядку.

АКБ всегда будет нуждаться в зарядке в следующих случаях:

  1. Срок хранения сухозаряженного аккумулятора превышает 12 месяцев.
  2. Устройство будет использоваться для запуска двигателя в сложных климатических условиях (слишком низкие температуры).
  3. Батарея готовится к работе в летнюю жару при незначительных пробегах авто.

Если после окончательного заполнения аккумуляторной батареи электролитом выяснится, что рабочее напряжение ниже 10,5 В, то её следует немедленно вернуть в торговую сеть, где она приобретена. С такой низкой величиной одной из основных характеристик устройство просто непригодно к эксплуатации.

Что заливать

Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?

Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных. Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.

Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях. Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости.

Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.

Нельзя готовить раствор на основе обычной воды – в ней содержатся различные примеси, способные вступать во взаимодействие как с самой кислой средой, так и с материалом пластин. А это прямой путь к сокращению жизненного цикла батареи в разы.

Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.

Правила подготовки электролита своими силами:

  1. Любые манипуляции с кислотой требуют принятия определённых мер безопасности, позволяющих избежать травм: подготовьте перчатки, ёмкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
  2. Готовить раствор следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, чтобы не надышаться вредными для организма человека парами.
  3. Вооружитесь таблицей, которая наглядно показывает требуемое количество каждого компонента, для получения электролитного раствора нужной плотности.

Готовить электролит следует той плотности, которая является оптимальной для условий эксплуатации вашего аккумулятора.

Подготовку электролита следует осуществлять исключительно при положительных температурах.

Как правильно заливать электролит

Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:

  1. Избавляемся от упаковки и герметичных элементов на корпусе.
  2. Откручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от наличия посторонних включений.
  3. Аккуратно заливаем электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не скроются под слоем жидкости, соблюдая меры предосторожности.
  4. Оставляем заполненную жидкостью батарею на несколько часов в покое – раствор должен пропитать пластины.
  5. Спустя три-четыре часа замеряем уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, то производим доливку.
  6. Измеряем напряжение на клеммах АКБ и в каждой банке отдельно с целью определения необходимости подзарядки устройства перед установкой на транспортное средство.

Можно ли заряжать такой аккумулятор

Купив аккумулятор специфического типа, не каждый знает, как с ним правильно обращаться. Кто-то может вдохновиться покупкой в интернет-магазине, обратив внимание на довольно низкую стоимость для такого устройства. Да, заряжать его можно, но всё дело в том, что сухозаряженная АКБ не готова сразу к установке и эксплуатации:

  1. Нужно сначала приобрести или приготовить электролит в объёме, достаточном для заполнения внутреннего пространства корпуса.
  2. Залить жидкость внутрь, проверить уровень заряда, при необходимости – зарядить и только потом ставить на автомобиль.

Вот поэтому так называемые сухие аккумуляторы, зарядка которых не допустима при отсутствии внутри жидкой среды, и стоят значительно дешевле.

Как правильно заряжать

Если на этапе ввода в эксплуатацию выяснилось, что напряжение сухозаряженного аккумулятора после его заполнения электролитом ниже 12,5 В, то надо провести мероприятия по восстановлению его заряда. Что для этого необходимо сделать? Порядок действий таков:

  1. Подключаем к токовыводящим клеммам батареи «крокодильчики» зарядного устройства в строгом соответствии с полярностью.
  2. Прибор для зарядки включаем в сеть.
  3. Устанавливаем величину зарядного тока, равную 10 % ёмкости АКБ, указанной на маркировочной табличке корпуса.
  4. Заряжаем до полного восстановления ёмкости, что можно определить по следующим признакам:
    • закипание электролита;
    • неизменность параметров его плотности и напряжения аккумулятора.

Как долго заряжать аккумулятор

Время, которое требуется для полной зарядки сухого аккумулятора, всецело зависит от срока его хранения с даты изготовления до момента ввода в эксплуатацию. Средняя продолжительность процесса такова:

  • прошло менее 12 месяцев – достаточно будет 3–4 часов;
  • прошло более 12 месяцев – придётся потратить от 5 до 10 часов.

Эксплуатация сухозаряженного автомобильного аккумулятора

После проведения мероприятий по подготовке аккумулятора этой разновидности к работе, он превращается в обычный свинцово-кислотный обслуживаемого типа. Следовательно, основные эксплуатационные правила остаются:

  1. Стараться не допускать полного разряда АКБ.
  2. По возможности не осуществлять зарядку высокими токами или делать это лишь в исключительных случаях.
  3. Регулярно контролировать уровень электролитной жидкости и её плотность, не допуская «оголения» банок (поверхность электродов вне жидкой среды подвержена ускоренной сульфатации).
  4. Необходимо помнить о том, что в летнюю жару и зимний холод поездки на короткие расстояния негативным образом сказываются на сроке службы.
  5. Следить за отсутствием белесоватых подтёков на корпусе.
  6. Протирать поверхность батареи, удаляя с неё пыль и грязь.

Хранение и срок службы

Устройства, не заполненные электролитом, что иначе значит сухозаряженные аккумуляторы, в настоящее время приобретают всё больший спрос у владельцев торговых сетей. Такая тенденция в первую очередь обусловлена возможностью их хранения на протяжении десятков лет. Некоторые модели могут находиться на складах даже по 20–30 лет без утраты функциональности, но в случае целостности заводской герметичной упаковки.

Увеличение срока хранения стало возможным благодаря отсутствию в них жидкой среды, что практически полностью останавливает явление саморазряда и в дальнейшем разрушение пластин. Конечно, этот срок во многом определяется и условиями хранения:

  1. Не допускается воздействие на хранящиеся батареи прямых солнечных лучей, которые способны оказывать разрушительное действие на материал пластин.
  2. Нельзя ставить упаковки с аккумуляторами друг на друга в штабеля.
  3. Хранить рекомендуется на полках, располагая устройства вертикально.

Что касается жизненного цикла сухозаряженного аккумулятора после ввода его в эксплуатацию, то он так же, как и у обычного свинцово-кислотного, зависит от следующего:

  • условий, в которых работает;
  • соблюдения периодичности и порядка обслуживания;
  • строгого соблюдения инструкции по эксплуатации.

Сухие АКБ служат примерно от 4 до 7 лет – всё определяется тем, насколько владелец будет её грамотно эксплуатировать.

Источники:

http://avtobrands.ru/suhozaryazhennyj-akkumulyator-obsluzhivanie-i-ekspluatatsiya/

http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/suhozaryazhennye.html

http://carbatt.ru/vvod-v-ekspluatatsiyu-suhozaryazhennogo-avtomobilnogo-akkumulyatora

http://www.drive2.ru/b/2816903/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector