Как снять вентилятор печки ваз 2101

Замена вентилятора отопителя

Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.

Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;

5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.

1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;

4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка

Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107

Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.

  1. Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
  2. Необходимо снять панель приборов.
  3. Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
  4. Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
  5. Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.

  1. Снимите наконечник троса привода заслонки

  1. Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.

  1. Снимите провод массы со шпильки

  1. Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
  2. Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.

  1. С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.

  1. Снимаем весь кожух в собранном виде.

  1. Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора

  1. Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.

  1. Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

Лада 2101 >› Бортжурнал › Долгожданная замена мотора отопителя

Как всегда начну с предыстории.
Уже позапрошлой зимой заметил писк от вентилятора в мороз. Сначала он был не громким и быстро проходил, а наблюдался только в сильный холод. Прошлой зимой вентилятор давал знать о себе всё чаще, скрип усиливался, но зиму я так и проездил, а по весне снова забыл про него. Но этой зимой звук стал просто невыносимым. Перебивает магнитолу на 70% громкости, кроме того, явно тянет излишний ток с генератора, о чём свидетельствовал явный провал напряжения при включении отопителя. Тем не менее, после 5-10 минут работы он начинал себя вести более тихо, но стоило постоять автомобилю 5-6 часов, как история начиналась снова.
Тут я наконец-то созрел для замены вентилятора. От ремонта старого решено было отказаться сразу, т.к. был опыт, и долговременного эффекта чистка и смазка не дали. Выбор нового моторчика был неоднозначным, сейчас их изготавливает множество фирм. Цены начинаются примерно от 300 руб. и заканчиваются 1 500 руб.
С просьбой помочь в выборе обратился в сообщество клуба любителей классики, где за пару дней набралось несколько десятков советов. Почитав различные форумы, записи и прислушавшись к советам, выбрал к покупке моторчик фирмы LUZAR LFH0101. Естественно заказал его у своего поставщика запчастей.

В коробке лежал мотор в сборе с крыльчаткой, набор крепежа, инструкция (гарантийный талон). На улице было ещё морозно, поэтому решил для начала проверить его дома. Работает тише, дисбаланс не замечен.
Дожидался потепления и сегодня отправился в гараж.
Первое, что необходимо было сделать — это снять скромную аудиосистему. Там всё крепилось без труда, нужно было только отсоединить провода питания.
Дальнейшие инструкции приведены в каждом пособии по ремонту. То пособие, которое предварительно смотрел я (издательство Третий Рим), говорило о необходимости ключа на 14 для проведения работы. Но он мне так и не понадобился, а вот головкой “на 10” советую обзавестись перед этой процедурой. Самым сложным было именно добраться и отвернуть гайку крепления радиатора печки, под которой клемма массы вентилятора. Очень мешала мне педаль тормоза, но снимать педальный узел — сомнительная перспектива.
В принципе, можно не отсоединять клемму резистора, но я решил это сделать, т.к. загорелся идеей заодно почистить сам кожух отопителя и грязь под ним.

Будет полезно  1967 ford shelby gt500 super snake возвращается как модель продолжения

Почистил от пыли кожух, вставил новый моторчик и проложил провода.

Далее собираем всё в обратном порядке.

Ну и напоследок решил записать короткое видео с “прекрасной” мелодией старого моторчика:

Замена вентилятора отопителя на классике своими руками

Вентилятор отопителя на «классике» менять приходится достаточно редко. Как правило, это делают из-за изношенных щеток его двигателя, либо желая установить подшипниковый вентилятор вместо устаревшего втулочного.

Чтобы поменять вентилятор, необходимо разобрать корпус отопителя (о том, как разобрать печку на классике подробно написано здесь, на примере ВАЗ-2106). Когда корпус отопителя разобран, приступаем к снятию вентилятора. Он установлен в нижней части корпуса «печки» и крепится в ней при помощи таких же пружинных скоб, которые используются для скрепления половин корпуса отопителя. Отсоединяем скобы отверткой или пальцами и отключаем провода.

К вентилятору отопителя на классике подведено три провода: черный, красный и синий. Черный провод – «массовый». Он уходит под приборную панель и крепится к кузову через клемму «под болт» на одной из шпилек моторного щита. Красный провод идет от резистора, установленного рядом с вентилятором на стенке короба отопителя, по нему идет питание при низкой скорости вращения вентилятора. Синий провод – прямое питание от клавиши включения при высокой скорости вращения. Все эти провода нужно отсоединить.

Самое сложное здесь – отсоединить «массовый» провод. Для этого придется снимать приборную панель, но можно поступить радикально и просто перекусить его. Соответственно потом, провод от нового вентилятора нужно будет соединить с отрезком. Когда все провода отсоединены, вытаскиваем вентилятор из его гнезда вверх. Новый вентилятор устанавливаем в порядке, обратном снятию. Не забываем защелкнуть пружинные скобы его крепления и заизолировать место соединения «массового провода».

Еще один момент, который нужно учесть – перестановка подушек вентилятора. Подушки – это маленькие прямоугольные резинки, которые устанавливаются между корпусом двигателя вентилятора и его гнездом. Они нужны для смягчения вибрации от работы двигателя и уменьшения шума. В комплекте с новым вентилятором они, как правило, не идут. Поэтому, при установке нужно переставить их со старого агрегата.

Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Будет полезно  Чем плоха коробка dsg: основные недостатки

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

    поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;

Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень

Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
  • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.

Будет полезно  Как прошить видеорегистратор и перепрошивка как способ обновить устройство

Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:

  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • ключи (комплект рожковых и торцовых);
  • новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.

Последовательность действий

Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.

    Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах.

Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах

Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой

Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10

Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой

Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей

Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика

При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность

Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой

Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком

Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

Важные моменты

При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:

  • при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
  • извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.

Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/5622497/

http://russia-avto.ru/remont/salon/zamena-ventilyatora-otopitelya-na-klassike-svoimi-rukami

http://autoclub.su/zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2107/

http://www.drive2.ru/l/485349997219414219/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector