Как заменить блок управления двигателем автомобиля

Иммобилайзер 4, замена блока управления двигателем.

Данное руководство показывает, как заменить блок управления двигателем (ECU) на автомобилях VW/Audi/Seat/Skoda, оснащенных иммобилайзером IV поколения.

Определение VIN-номера (ECU) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[01 – Двигатель]
[Блоки измерений – 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число – VIN. Второе 14-значное число – Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID – 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад – 06]

Определение VIN-номера (приборная панель) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[25 – Иммобилайзер]
[Блоки измерений – 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число – VIN. Второе 14-значное число – Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID – 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад – 06]

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (б/у блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор]
[01 – Двигатель]

[Security Access – 16]
Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Do it!]

  • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен – может занять до 2 минут.

[Адаптация – 10]
Введите 050 в “Номер канала”.
[Прочитать]
Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]
Check the 1st measuring value.
[Сохранить]
[Готово, назад]
[Закрыть контроллер, назад – 06]

  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (новый блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор]
[01 – Двигатель]
[Адаптация – 10]
Введите 050 в “Номер канала”.
[Прочитать]
Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

[Тест]
Проверьте первое измеряемое значение.
[Сохранить]
[Готово, назад]
[Закрыть контроллер, назад – 06]

  • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен – может занять до 2 минут.
  • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
  • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

Замена блока управления двигателем своими силами. Все не так сложно

В современном автомобиле замена блока управления двигателем является очень актуальным вопросом. В первую очередь это связано с тем, что от правильной и полноценной функциональности блока зависит работа всех систем двигателя. При выходе его из строя в большинстве случаев восстановлению он не подлежит.

Поэтому его приходится только заменять на новый или аналогичный или вариант б/у. Пожалуй, задача, не из легких, ведь для замены необходимо подобрать управляющий модуль не только соответствующей марки и модели, но и подходящий к конкретному двигателю. Можно даже сказать, что это сугубо индивидуальная деталь каждого двигателя.

Будет полезно  Опель астра ф замена ремня грм

Замена блока управления двигателем невозможна без конкретных знаний системы. Сам по себе блок управления двигателем (или бортовой компьютер) представляет электронный прибор, который собирает информацию со всех датчиков в системах автомобиля, обрабатывает и анализирует ее, и после этого подает необходимые команды на исполняющие механизмы.

Бортовой компьютер контролирует работу системы впрыска, зажигания, состав выхлопных газов и прочих систем двигателя. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный и рассчитан на конкретные задачи. К замене блока управления двигателем может привести сбой в его работе по самым различным причинам, которые стоит рассмотреть более детально.

Причины сбоя в блоке управления

Прежде всего, блок управления двигателем это электронный прибор, который уязвим ко многим факторам. Он может быть выведен из строя например, при попадании в него влаги. Также он очень чувствителен к ударам и вибрациям, которые при нынешнем состоянии дорог, просто неизбежны.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя бортового компьютера является скачок напряжения, в результате короткого случается замыкание в электрической системе автомобиля.

Также блок управления может работать некорректно при проблемах с генератором. То есть при пониженных напряжениях в сети из-за отсутствия зарядки аккумулятора блок не сможет полноценно работать.

Проводим замену

Перед тем как проводить замену вышедшего из строя блока управления двигателем, следует сначала провести полную диагностику всех систем двигателя, и выяснить причину поломки. Если этого не сделать, то замена бортового компьютера скорее всего, закончится его повторным выходом из строя. Кроме того, очень часто сбои в работе блока связаны не с его непригодностью, а с поломкой какого-либо датчика или целой системы автомобиля.

Для выявления проблемы необходимо для начала проверить наличие напряжения на бортовом компьютере.

С помощью специального оборудования проводится тестирование входных и выходных сигналов, и на основании тестов делаются выводы о поломке в соответствии с таблицами кодов ошибок.

Сама по себе замена блока управления может вызвать массу затруднений. Первое из них это труднодоступность блока. Очень часто завод-изготовитель располагает его в очень неудобном для демонтажа месте. Чтобы до него добраться может потребоваться частичная разборка деталей салона или двигателя. Непосредственно перед демонтажем бортового компьютера необходимо отсоединить питание сети от аккумуляторной батареи.

Управляющий модуль можно попробовать сдать на восстановление или подобрать аналогичный. После замены необходимо будет провести его прошивку и настройку под конкретный двигатель.

Для этого также придется обратиться к специалисту располагающему специальным оборудованием и программным обеспечением. Дополнительная настройка бортового компьютера позволяет улучшить некоторые технические характеристики двигателя. При правильной настройке электронного управления, возможно, добиться значительного понижения расхода топлива, увеличения крутящего момента и общей мощности двигателя.

Замена блока управления двигателем (ECM)

Что такое блок управления двигателем (ECM)?

Блок управления двигателем (ECM) обеспечивает мозги двигателя автомобиля. В дополнение к управлению топливной смесью ECM также обеспечивает правильную работу системы управления впрыска и выхлопа, а также множество других систем и датчиков. ECM, важная часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от модели и марки автомобиля. И иногда выходит из строя, тогда требуется — замена блока управления двигателем.

Имейте ввиду:

  • ECU включает в себя печатную плату, содержащую электронные компоненты, такие как процессор и флэш-память. Первоначально автомобиль может страдать только от прерывистых проблем.
  • Неисправный ECM может не работать должным образом со временем, пока транспортное средство не перестанет эксплуатироваться.
  • Любой тип скачков напряжения в транспортном средстве может потенциально повредить ЭБУ. Это колеблется от повреждения, вызванного неправильным запуском автомобиля в неправильной стартовой модели автомобиля.

Как заменить блок управления двигателя (ECU):

  • Аккумуляторная батарея отсоединена. Любые панели доступа или триммеры удаляются для доступа к модулю.
  • Соединения модуля управления двигателем отключены и модуль удален. Новый модуль установлен и закреплен. Электрические соединения подключены.
  • Батарея снова подключена, и зарядное устройство подключено для поддержания заряда батареи, если это необходимо. Любые отсоединенные фишки или триммеры снова подключаются.
  • Модуль управления двигателем запрограммирован для работы с автомобилем прописан/адаптирован.
  • Зарядное устройство отсоединено, а автомобиль продиагностирован для правильной работы.
Будет полезно  Троит двигатель ваз 2109. основные причины троения двигателя ваз 2109 (карб.,инж.) и как их установить

Наша рекомендация:

Владельцам транспортных средств в конечном итоге необходимо заменить неисправный ECM. Первоначально устройство может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик транспортного средства, в том числе большой расход топлива и эффективность, проблемы с автоматической коробкой передач, а также рывок или остановка во время движения. Электик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие части нуждаются в замене в соответствии с кодом, который дает ECM.

Кроме того, механик проверяет трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что коробка передач не является проблемной. Некоторые другие проблемные области, которые вызывают неисправность ECM, включают в себя неисправный топливный соленоид, плохое заземление батареи и коррозию проводки, вызванной влажностью, среди других причин. Регулярно проверяя ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои транспортные средства в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если индикатор Check Engine остается включенным после его перезагрузки, может потребоваться замена блока управления двигателем ECM.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены блока управления двигателем (ECM)?

  • Проверить индикатор неисправности двигателя включен
  • Автомобиль не запускается
  • Плохая производительность во время движения, в том числе плохо работающий двигатель
  • Снижение экономии топлива или эффективности
  • Сложность переключения передач или внезапная остановка и подергивание

Насколько важна эта проблема?

Если владельцы автомобилей не заменят неисправный ECM, они могут ожидать, что транспортное средство будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока транспортное средство не перестанет заводиться и ехать вообще. Владельцам транспортных средств необходимо незамедлительно заменить ECM, чтобы избежать этого. Когда ECM играет такую ​​важную роль в общем правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверить свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы при эксплуатации авто. Выявленный достаточно рано и замененный, неисправный ECM практически не вызывает никаких последующих проблем.

Замена блока управления двигателем

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.
Будет полезно  Как заменить масло в кпп chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя. Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Советы и рекомендации

Хотя электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах, исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Источники:

http://autoflit.ru/850-zamena-bloka-upravleniya-dvigatelem-svoimi-silami-vse-ne-tak-slozhno.html

http://carchek.ru/blog/zamena_bloka_upravleniya_dvigatelem_ecm/

http://krutimotor.ru/zamena-bloka-upravleniya-dvigatelem/

http://etlib.ru/blog/696-zamena-krestoviny-i-podvesnogo-podshipnika-nissan-x-trail-i-qashqai

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector