На ваз 2107 не работает звуковой сигнал: почему пропал, схема, как сделать гудок

Схема звукового сигнала и его ремонт

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

Будет полезно  Как поменять моторчик печки на ваз 2114

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2107

Каждый автовладелец обязан осуществлять проверку работоспособности сигнала на своей машине, и в случае неисправности, оперативно ее устранять.

Функции звукового сигнала

Сигнал предусмотрен для предварения опасности ДТП, а также с целью предупредить пешеходов о вероятной опасности. Сигнал поступает посредством нажима на кнопку, установленную на руле. ПДД ограничивают использование сигнала 2 ситуациями. В первой идет информирование водителя опережаемого авто перед маневром. Обстановка, подпадающая под 2-й пункт ПДД, более обширна. Здесь вероятны следующие моменты:

  1. По переходу в гололедицу движется человек, а обледенелое покрытие не дает возможность водителю внезапно затормозить. Безусловно, пешеходу удастся среагировать, услышав звуковой сигнал.
  2. Водитель, который выехал на соседнюю полосу, мог не заметить вас в зеркале бокового вида и стал перестраиваться. Просигнализировав, вам удастся обратить на себя внимание.
  3. На проезжей части может оказаться животное. При помощи клаксона получится согнать его с пути.
  4. В ходе выезда с второстепенной дороги ваше авто может не заметить другой водитель, направляющийся на главную. В таком случае звуковой сигнал поможет остановить его машину.
  5. По центру дороги, а не с краю едет велосипедист. Сигнал его вынудит пропустить движущийся автомобиль.

И подобных ситуаций немало. Оправданное и своевременное применение звукового сигнала убережет участников дорожного движения и поможет уйти от возможной опасности.

О сигнале отечественного ВАЗ-2107

Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:

  1. Первый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высокую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и громкое звучание. Указанные составляющие оснащались на кронштейне из металла под капотом у радиатора охлаждения.
  2. Во втором варианте предполагалась установка одного сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на металлическом кронштейне в месте, где расположен радиатор охлаждения. Кстати, все звуковые детали неразборные, а потому не подлежат ремонтным работам.

Звуковой гудок на ВАЗ-2107: причины неисправности

Отказ в работе сигнала на 2107-й модели ВАЗ предполагает следующее:

  • сигнал напрочь перестал функционировать;
  • звук работает очень слабо и хрипло;
  • самопроизвольное срабатывание звукового сигнала.

Неестественный звук в автомобиле

Спустя время гудок способен иметь прерывистое либо тихое звучание. Фактором такого действия в основном считаются неполадки звукового элемента либо слабый контакт на клеммах. Нередко внутрь элемента способна проникнуть вода, грязь, посторонние частицы. В итоге устройство подвержено ржавлению, мембрана с натяжением перемещается либо заклинивает. Кроме того, не исключено, что проблема кроется в обмотке катушки гудка, хотя подобное случается весьма редко.

В качестве диагностики звуковой элемент подсоединяется непосредственно к аккумулярной батарее. Для этого применяют вспомогательные провода либо снимают сам звуковой элемент.

Если результат прежний, значит, звук неисправен. Поскольку он не разбирается, его очистка невозможна. Впору попытаться расшевелить мембрану, при этом передвигая регулировочный винт.

Настройка и замена сигнала на ВАЗ-2107

Регулировка клаксона может производиться и без демонтажа. Выполняется это таким образом:

  1. Регулировка звуковых элементов осуществляется поочередно. Следует отсоединить питание от того элемента, что в этот момент не настраивается.
  2. Благодаря вращению регулировочного винта, можно достичь предельно чистого и громкого звукового сигнала.
  3. Аналогичным способом настраивается 2-й звуковой сигнал, заранее отключив 1-й.
  4. Во время замены поврежденного звукового сигнала от него отсоединяются провода питания, выкручивается гайка, удерживающая элемент на кронштейне.
  5. Осталось установить новый сигнал в обратной последовательности.

В том случае, если звуковой элемент функционирует, но сигнал отказывает работать, нужно заняться поиском участка обрыва электроцепи. Прежде всего, исследуется предохранитель, номинал которого 16 А либо 20 А. Находится он в поставочном узле F7. Посредством данного предохранителя подсоединен электромотор радиатора охлаждения. Когда предохранитель имеет свойство часто перегорать, впору повысить номинал до 25 А, тем самым позволив компенсировать нагрузку в ходе одновременной работы звукового сигнала и вентилятора. Если же предохранитель цел, исследуется реле звукового сигнала на ВАЗ-2107. Для этого необходимо вытащить его со спускового места пластиковым экстрактором, что расположен в монтажном блоке, и проверить мультиметром.

Будет полезно  Замена радиатора кондиционера опель астра h

Кнопка включения сигнала на рулевом колесе: неисправность

Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, значит, нужно исследовать кнопку срабатывания сигнала на рулевом колесе. Поскольку руль регулярно крутится, и надобность в подаче сигнала способна возникнуть в любую минуту, между рулевой колонкой и рулем есть подвижный контакт. При помощи последнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопке имеется еще 2 контакта, которые позволяют автомобилисту нажать на гудок. Любой из данных контактов, преимущественно подвижный, способен перестать работать. Поэтому первым делом стоит его почистить, после чего удостовериться в функционировании кнопки. Для этого нужно выполнять ряд действий:

  1. Установите колеса машины прямо. Руль не должен уходить в сторону.
  2. Подденьте отверткой и снимите с кнопки рулевого колеса значок «Лада».
  3. С помощью ключа на 24 открутите гайку руля, что находится под значком.
  4. Снимите руль с вала, покачивая его без усилий и при этом удерживая. Если же руль не хочет сниматься, есть смысл ударить посредством проставки по валу.
  5. Открутите крестообразной отверткой 4 болта, расположенных с противоположной стороны рулевого колеса, и извлеките кнопку сигнала.
  6. Достаньте кнопку и отключите на руле провод, идущий от контакта.
  7. Зачистите наждачкой или надфилем подвижный контакт, что находится рядом с валом на руле. Слегка подогните контакт вверх по направлению к рулю.
  8. Очистите от мусора, уберите оставшиеся частицы смазки, зачистите наждачкой и покройте графитовой смазкой зону подвижного контакта (форма кольца), находящуюся на руле. Так удастся избавиться от скрипа и обеспечить хорошее соединение.
  9. На кнопке, извлеченной ранее, почистите оба контакта, после чего соберите кнопку. Следите, чтобы контакты прикасались друг к другу.
  10. Во избежание самопроизвольного срабатывания сигнала 2107-й модели ВАЗ проверьте, ослабли или нет пружинки кнопки гудка. В случае необходимости, растяните пружины и замените их.
  11. Установите руль на вал в позицию, которая была до разборки.

Помните, что сигнал очень важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не удастся, если звуковой сигнал неисправен.

Про звуковой сигнал ВАЗ 2107: особенности ремонта и модернизации

Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.

Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.

Устройство звукового сигнала на 2 источника имеет следующий вид:

  1. К источнику создания звука подведено два провода. Один из проводов имеет красный цвет, а второй черный. Красный провод — это плюсовой контакт, который постоянно под напряжением 12В.
  2. Второй провод «минус» — он обесточен, и включается только при замыкании контактов. Как только соединяются контакты, на оснастку поступает ток, тем самым образуя звуковые колебания.
Будет полезно  Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.

За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.

Это интересно! Одновременно в цепи звукового сигнала включен вентилятор охлаждения, поэтому частые проблемы с перегоранием предохранителей — это профессиональная «болезнь» на семерках.

Неисправности звукового сигнала семерки

Причины неисправностей звукового сигнала на семерке бывают трех видов:

  1. Перестал работать ЗС полностью.
  2. Звук при нажиме кнопки появляется, но он слабый и хриплый.
  3. Самопроизвольное срабатывание устройства.

Каждая поломка имеет свои основные причины, поэтому рассмотрим их подробно.

Слабый или неестественный звук

При эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы сталкиваются с такой неисправностью, как ослабление звука сигнала. Звук становится хриплым, прерывистым и очень тихим. Многие автовладельцы грешат на то, что причиной этой поломки является засорение мембраны мусором, а также коррозионное воздействие. Решить проблему можно при помощи прочистки, но так как устройство неразборного типа, то почистить его внутри невозможно.

Чтобы проверить исправность устройства, его необходимо напрямую подключить к аккумуляторной батарее. На корпусе устройства находится регулировочный винт, поэтому в случае неработающего сигнала, может помочь регулировка. Если мембрана повреждена, то спасет только замена гудка на семерке.

Неисправности реле и предохранителя

Первым делом, если при нажатии на кнопку сигнала, отсутствуют признаки его работоспособности, то проверку необходимо начинать непосредственно с предохранителя. Как выше уже было отмечено, на семерках предохранитель звукового сигнала — это профессиональная «болячка».

Чтобы убедиться в том, что причиной является предохранитель, то его следует проверить первым делом. Используя мультиметр, выполняется прозвонка элемента. Часто неисправность устройства удается выявить визуально. Предохранитель защищает провода от их перегрева. Одновременно он предохраняет цепь не только сигнализации, но еще и двигателя вентилятора охлаждения.

Если часто приходится менять перегорающий предохранитель, то можно увеличить его номинал до 25А.

Чтобы найти плавкий элемент, понадобится открыть блок предохранителей. Если плавкий элемент целый, то проверить также необходимо и реле. Оно выходит из строя реже, но убедиться лишний раз в исправности не помешает.

Чтобы проверить целостность реле, следует изъять его из посадочного места, а вместо него поставить соседнее. Это самый простой способ проверки реле сигнала. Можно также довериться схеме проверки, которая показана на фото ниже.

Неисправность кнопки включения

Если после проведения проверки исправности звукового сигнала не выявлены поломки, тогда, скорее всего, неисправность скрывается непосредственно в самой кнопке. Ее еще называют выключателем, который отвечает за быструю подачу звукового сигнала при управлении транспортным средством.

Неисправность кнопки сначала необходимо выявить, а затем выполнить соответствующий ремонт. Между рулем и колонкой находится подвижный контакт, отвечающий за замыкание цепи. В кнопке на руле также имеется два контакта, которые находятся слева и справа. При нажатии кнопки – срабатывает устройство.

Чтобы выявить поломку на руле и отремонтировать устройство, понадобится прибегнуть к демонтажу рулевого колеса. Если при повороте руля появляется или пропадает сигнал, значит причина неисправности непосредственно в кнопке.

Замена звукового сигнала

Ремонт или замена звукового сигнала ВАЗ 2107 проводится в случае выявления 100-процентной причины поломки. Если нужно произвести регулировку, то делается это без демонтажа элемента. Процесс замены имеет следующий вид:

  1. Перед тем, как демонтировать неисправный элемент, необходимо обесточить систему, откинув минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее необходимо при помощи гаечного ключа выкрутить кронштейн крепления устройства, чтобы его демонтировать. Предварительно необходимо снять радиаторную решетку.
  3. Отключить клеммы питания.
  4. Демонтировать ЗС, и вместо него установить исправное устройство. Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.

Почему не работает сигнал на ВАЗ-2107 и что делать

Автомобильный звуковой сигнал – это весьма важная деталь, которая обеспечивает безопасность движения, позволяет предотвратить и столкновение с другими машинами, и наезд на неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода. В разных моделях авто используются различные конструкции клаксона, но в нашей статье речь пойдет о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинах, а также что делать в случае поломки.

Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

  • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
  • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.

Проверяем работоспособность реле и предохранителя

Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения

Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:

  • подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
  • сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.

Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.

Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.

Как видите, для диагностики и ремонта звукового сигнала вам не придется ехать в автосервис. Практически любые работы можно легко выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы лишь настоятельно рекомендуем не тянуть с этим, чтобы не подвергать себя опасности дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.

Источники:

http://ladaprofi.ru/vaz-2107/chto-delat-esli-ne-rabotaet-signal-na-vaz-2107.html

http://provaz07.ru/elektrooborudovanie/signal-na-vaz-2107.html

http://ladaautos.ru/vaz-2107/pochemu-ne-rabotaet-signal-na-vaz-2107-i-chto-delat.html

http://www.drive2.ru/b/835697/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector