Партнер ford ev zotye заманивает руководителя проекта mg

Zotye по-прежнему стремится стать первым китайским автобрендом в США

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Несмотря на продолжающуюся торговую войну США и КНР, китайская Zotye Auto не отказывается от планов по выходу на американский автомобильный рынок. Если Zotye удастся осуществить задуманное, она станет первым китайским автобрендом, работающим в США.

С июля 2018 года в Штатах действует пошлина в размере 25% на импорт обширного перечня товаров из КНР, включая автомобили. С 15 октября 2019 года на более чем 400 товаров сбор повысили до 30%, но автомобилей дальнейшее ужесточение не коснулось.

В ноябре 2018 года Zotye Auto подписала контракт о дистрибуции с калифорнийской компанией HAAH Automotive Holdings, в рамках соглашения была создана новая фирма Zotye USA, на которую возложены функции по продвижению и обслуживанию автомобилей марки в США и Центральной Америке.

По словам основателя HAAH и директора Zotye USA Дюка Хейла (Duke Hale), за год компания заключила соглашения с более чем 100 дилерами. Старт продаж автомобилей запланирован на 2021 год. К этому времени количество дилеров планируется довести до 250, пишет Automotive News.

«Я не помню другого автопроизводителя, во всяком случае в последние годы, который на ранней стадии умудрился бы заключить соглашения с более чем 100 дилерами», — цитирует издание Хейла.

Первым «Зотье», который будут предлагать в США, станет компактный бензиновый кроссовер T600. Эту модель рассчитывают продавать по цене около $20 000 (=1 267 000 рублей по нынешнему курсу). Затем ассортимент расширят, в т. ч. за счет электромобилей.

За HAAH стоит команда ветеранов американского автобизнеса. Вышеупомянутому Хейлу 70 лет, в былые годы занимал руководящие должности в Ford, Chrysler, Volvo, Mazda, Isuzu и Lotus. С китайцами он познакомился, когда занимался дистрибуцией британских автомобилей MG, принадлежащей шанхайской SAIC Motor. Вице-президентом по продажам HAAH и Zotye USA работает Боб Прадзинский (Bob Pradzinski), его переманили с должности исполнительного директора Hyundai Motor America. За маркетинг отвечает Ян Томпсон (Jan Tompson) — одна из лучших женщин-управленцев в американском автобизнесе, опыт ее работы — более 35 лет. Томпсон входит в состав совета директоров Autoweb Inc. — ведущего разработчика и поставщика профессионального софта для автодилеров.

Будет полезно  Регулировка сцепления камаз своими руками: инструкции, фото и видео

На базе HAAH Дюк Хейл рассчитывает создать плацдарм для других китайских автопроизводителей, желающих выйти на рынок США без больших вложений. Он утверждает, что в ближайшие месяцы будет заключено дистрибьюторское соглашение с еще одной маркой из Китая, но ее название пока держится в секрете.

Zotye начинала как производитель автокомпонентов, сейчас она является вертикально интегрированной компанией, поэтому умеет управлять себестоимостью продукции, говорит Хейл. Даже с учетом импортных пошлин эти автомобили останутся конкурентными по цене в США.

На домашнем, китайском рынке дела у Zotye обстоят не очень. По результатам января-июня 2019 года продажи автомобилей марки составили 73 900 единиц, что на 50% меньше, чем в январе-июне 2018-го. Чистый убыток фирмы составил $38 млн, но она опровергает сообщения, что допускает собственное банкротство. Хейл утверждает, что был в компании Zotye в середине октября — и дела у нее идут хорошо, а серьезное падение продаж в последние полтора года наблюдается у многих китайских автопроизводителей, поскольку экономика КНР страдает от американских пошлин.

На титул первого автомобиля китайской марки, продающегося в США, претендовала также компания GAC Motor из Гуанчжоу, она несколько лет вынашивала планы по экспорту в Северную Америку и шесть раз подряд выставлялась на Детройтском мотор-шоу. GAC дважды откладывала дату выхода на рынок США, а недавно и вовсе заявила о приостановке проекта из-за торговой войны.

Отметим, что Zotye неплохо известна в России. У нас продаются T600 и его псевдоспортивная версия Coupa. Для нужд РФ и других стран Таможенного союза модели выпускают на заводе «Юнисон» в Беларуси.

Добавим, автомобили китайского производства как таковые в Северной Америке предлагаются уже несколько лет. С 2015-го General Motors импортирует в США и Канаду кроссовер Buick Envision, который производится только на одном заводе — на совместном предприятии GM-SAIC в провинции Шаньдун на востоке Китая. В 2018 году возник риск прекращения продаж этой модели в США из-за торговой войны, однако в конечном итоге GM решил продолжить ввоз кроссовера с полной уплатой пошлины. Причем на розничной цене Buick Envision это не отразилось.

Как управляющие активами заманивают поколение next в инвесторы

Когда Джей Джейкобс предлагал старшим коллегам из Global X, нью-йоркской компании по управлению биржевыми фондами с активами на $10,9 млрд, создать ETF из акций компаний, ориентированных на миллениалов, они только демонстративно закатывали глаза. Но 29-летний начальник отдела анализа и стратегии настаивал: это вполне обоснованная инвестиционная идея. В итоге Джейкобс убедил коллег, пишет Financial Times (FT). «Люди любят смеяться над миллениалами, но с данными не поспоришь. Старые клише вроде того, что они живут с родителями и не думают всерьез о карьере, ошибочны», – цитирует его газета.

Три года назад компания запустила Global X Millennials Thematic ETF, отслеживающий динамику индекса Indxx Millennials Thematic. В фонд, отмечает Global X, входят акции «широкого круга категорий, включая социальные медиа и развлечения, продукты и питание, одежду, здоровье и фитнес, путешествия и мобильность, образование и занятость, товары для дома, финансовые услуги». Значительные доли принадлежат компаниям из таких секторов, как связь и коммуникации, потребительские товары и услуги, включая Amazon, Starbucks и Netflix.

За последние годы Indxx Millennials заметно обогнал индекс S&P 500, особенно сильный разрыв наблюдался в 2018–2019 гг.

Миллениалами обычно считают людей, родившихся в период с начала 1980-х по 2000 г. и вступивших во взрослую жизнь в новом тысячелетии. Они выросли с интернетом, любят технологические новшества, а более старшие представители этого поколения вступают в тот период жизни, когда у них появляются средства для инвестиций. Поэтому российские и зарубежные управляющие задумываются о создании инвестиционных продуктов для миллениалов и налаживании отношений с ними. Они понимают, что скоро представители именно этого поколения будут их основными клиентами. «Сегодняшняя молодежь уже завтра сформирует капитал и озадачится вопросами инвестиций. А пройдя этот путь совместно, мы создаем долгосрочные отношения с клиентами на будущее», – объясняет инвестиционный стратег «БКС премьера» Александр Бахтин. Правда, пока миллениалы составляют малую часть клиентов индустрии управления активами, признает управляющий директор «Сбербанк управление активами» Василий Илларионов.

Во что вкладывать

Продукты для таких инвесторов, естественно, включают акции технологических компаний, но это могут быть и бумаги корпораций, специализирующихся на строительстве домов, которые будут первым жильем, и акции производителей одежды и обуви. Например, крупнейшее вложение в биржевом фонде Millennial ETF компании Principal Global Investors (PGI) – акции немецкой Adidas, сотрудничающей с Yeezy, линией одежды и кроссовок рэпера Канье Уэста.

Что касается конкретных вложений, то это могут быть как фонды, ориентированные специально на миллениалов, так и традиционные фонды, которые им больше всего по вкусу. Среди первых – фонды Global X и PGI, а также Global Millennials Equity Portfolio от Goldman Sachs Asset Management. «По мере того как миллениалы зарабатывают больше и формируют благосостояние, они становятся для нас важным клиентским сегментом», – сказала FT Кэтри Кох, содиректор по фундаментальным стратегиям на рынках акций Goldman Sachs Asset Management. Правда, у фонда Goldman достаточно высокая комиссия за управление – 1,9%, а у биржевого фонда Global X – 0,68%.

У Global X есть еще один фонд, тематически подходящий миллениалам, – Robotics & Artificial Intelligence ETF. Он ориентирован на акции компаний с быстро развивающимися и имеющими долгосрочную перспективу технологиями – например, роботизация и искусственный интеллект. Это один из крупнейших секторных биржевых фондов в мире с активами $1,58 млрд. Из-за такой специализации у него, конечно, значительно выше волатильность, чем у рынка в целом. Но в очень популярном у миллениалов американском приложении для инвестиций Robinhood у фонда почти 17 000 представителей этого поколения.

А фонд ETFMG Alternative Harvest инвестирует в компании, выращивающие и перерабатывающие каннабис: марихуана популярна у миллениалов, через Robinhood в этот фонд вкладывают почти 35 600 человек.

Invesco QQQ основан на индексе крупнейших технологических компаний NASDAQ-100; это в основном акции роста, которые интересны более молодым инвесторам в том числе потому, что у них до пенсии еще много времени, позволяющего пережить повышенную волатильность таких бумаг. Но самым популярным биржевым фондом у пользователей приложения все-таки остается традиционный фонд – Vanguard S&P 500 с 41 000 инвесторов.

Будет полезно  Тойота аурис дизель 1 4 неисправности

Китайские автомобили

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

Что происходит с Zotye? В компании рассказали о причинах падения продаж кроссоверов

Posted By: 18.09.2019

Zotye в России переживает непростой период. В прошлом году компания показала отличную динамику продаж – плюс 192%, определилась с модельным рядом и расширила дилерскую сеть. Однако в 2019-м результаты резко снизились. Несколько месяцев подряд Zotye реализует вдвое меньше кроссоверов, чем год назад. И промежуточный итог – минус 36% – оставляет желать лучшего.

В чем причина такого провала и когда бренд вернется на прежний уровень продаж, «Китайским автомобилям» рассказал заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК.

У нас и Lifan схожая ситуация

– Александр, у Zotye еще недавно были амбициозные планы по переходу на сборку автомобилей по полному циклу. Однако о старте этого проекта на белорусском заводе «Юнисон» ничего не слышно. В то же время объемы продаж ваших машин в России сильно упали. В июле падение относительно аналогичного периода 2018-го составило 71%! Это почти как у откровенно провалившегося Lifan… В чем же дело?

– Увы, всё так, причем у Zotye с Lifan схожая ситуация, связанная с производством автомобилей. А если говорить конкретно о нас – то с реорганизацией завода «Юнисон». Он еще не перешел на полный цикл производства, но как раз проходит эту процедуру. Там нужно подключить два новых цеха к старому, соединить все это в одну линию. Это не только большая техническая задача, но и сложная с финансовой точки зрения. Они занимаются ее решением. Но когда смогут сварить хотя бы один кузов, полностью прогнать через стапель и собрать первый автомобиль – только тогда они получат от государства разрешение работать по новой схеме.

Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить

А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD, и, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось.

Поставок кроссоверов не прекращали

На фото из личного архива: заместитель гендиректора “Зоти Моторс Рус” Александр Гнездюк.

– Дилеры говорят, что поставки кроссоверов T600 и Coupa временно прекращались.

– Нет, это не так. Просто сейчас у нас штучные поставки. Бывает, мы поставляем 2-3 автовоза в месяц. И делим автомобили поштучно на нескольких дилеров, чтобы поддержать всех хоть немножко. В итоге до автосалона может доехать одна машина, две. Конечно, для дилеров такое положение вещей равносильно прекращению поставок. Естественно, нас это тоже смущает. Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить.

– Ориентировочные сроки, когда это произойдет, понятны?

– Мы держим в голове ноябрь, когда на «Юнисоне» смогут покрасить и собрать хотя бы один кузов. Но точных сроков, увы, нет.

– А потом потребуется долгое время на приемку госкомиссией?

– Надеемся, что проволочек не будет. В Беларуси, пожалуй, эти процессы проходят попроще. И к тому же завод как бы принадлежит Минпромторгу. Главное – выполнить основные требования, которые предъявляет государство.

Zotye Т600 нашли замену

– Ранее вы говорили о вероятности появления в России нового кроссовера T600. Его уже сертифицируют?

– Скорее всего, мы пока не будем этим заниматься, потому что в Китае появился интерес к новым моделям. Там от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, – А16 и В21. Это технически более совершенные, современные кроссоверы, которые имеют самобытный дизайн. Но пока говорить о чем-то предметно рано. Сначала китайцы проведут европейскую сертификацию этих автомобилей.

– А что с T700?

– Его у нас точно не будет, потому что производство этой модели в Китае закончилось. Да, машина очень интересная, но В21 – по сути, должен заменить ее на рынке. И вполне логично, что китайцы решили оставить в линейке более современные машины. Ведь в Китае в связи с общим падением рынка серьезно усилилась конкуренция.

Модели в ряд: почему локализация автопрома в России буксует

10 с лишним лет назад в России началась промышленная сборка иностранных автомобилей, оставшиеся на плаву российские автозаводы нашли заграничных партнеров для улучшения своей продукции. По задумке правительства, в этом и прошлом году автокомпании должны были сдать свои первые экзамены по индустриализации на российской земле и перейти к заключению новых, более углубленных соглашений — специнвестконтрактов. К чему это привело — в материале «Известий».

Модель для сборки

Компании Ford и Renault были среди первых иностранных автокомпаний, которые заключали соглашения (подписывались в 2005–2006 годах) с Минэкономразвития России о работе в режиме промышленной сборки. Позже контракты активировали компании Volkswagen (производят также модели Skoda и Audi), тандем Hyundai–Kia, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Nissan, Toyota, альянс PSA Peugeot Citroen в партнерстве с Mitsubishi. Экспериментировавший в калининградской ОЭЗ с китайскими компаниями «Автотор», организовал сборку BMW, некоторых моделей Hyundai–Kia и GM.

Требования первого режима промсборки были довольно лояльными к иностранцам. Тогда цель правительства заключалась в том, чтобы привлечь многочисленные сборочные площадки в Россию. Для первого уровня промсборки требовалось крупноузловое производство на 25 тыс. автомобилей в год и локализация автокомпонентов на уровне 30%. Во всем мире такой процесс принято называть «отверточной» сборкой — она не требует сложного оборудования, высоких навыков рабочих, а общие затраты бизнеса невысоки.

В обмен иностранцы получили от России право льготного (ставка от 0 до 5% вместо в среднем 15%) таможенного ввоза компонентов для сборки машин, смогли участвовать в госпрограммах поддержки продаж (утилизация, трейд-ин, льготные автокредиты и лизинг), а также получили многочисленные субсидии и некоторые налоговые послабления (частичное или полное обнуление имущественного налога и т.д.).

В 2012 году главный регулятор отрасли Минпромтог перешел ко второй стадии проекта промсборки. Иностранцам для сохранения прежних льгот предложили создать мощности на 300–350 тыс. машин в год, а локализацию потребовали довести до 60%. Кроме того, автокомпании должны были построить в России заводы по выпуску моторов, коробок передач, а также создать научно-исследовательские центры. Первоначально идея показалась достаточно жесткой, но обещающей солидные инвестиции. Примерно по схожему сценарию Китай создавал мощный национальный автопром.

Будет полезно  Что входит в трансмиссию автомобиля: устройство и основные элементы

Для решения этой задачи иностранные компании стали объединяться в промышленные союзы. Так появился тандем Volkswagen и «Группы ГАЗ», франко-японский альянс Renault–Nissan объединился вокруг АвтоВАЗа, перешедшего под контроль Renault. Компания Sollers (контролирует УАЗ) взяла в союзники Mazda и Toyota. Грузовые и коммерческие машины концерна Daimler появились на КамАЗе и ГАЗе.

Впрочем, существенного прогресса в развитии отечественного автопрома достичь так и не удалось. Иностранные автокомпании пытались интегрироваться в российскую промышленность. Моторные заводы построили Ford и Volkswagen, Renault локализовал производство своего двигателя на мощностях АвтоВАЗа. Однако существенные коррективы в локализацию внес кризис, начавшийся падением рубля в 2014 году.

Сборка новых автомобилей на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти

Один из коэффициентов в сложной формуле расчета локализации — рублевая составляющая в итоговой себестоимости новых машин. Когда рубль упал относительно евро и доллара вдвое, многие автоконцерны не смогли выполнить требования локализации. Правительство пошло на встречу и не стало лишать концернов льгот, однако дальнейшие углубление производственных циклов фактически остановилось.

Производство китайских автомобилей изначально было нежелательным в России. Их пустили в промсборку на ее излете: только в 2017 году черкесский завод Derways (производил Chery, Lifan, Brilliance, HTM) активировал ранее купленное юрлицо со спящим соглашением. Однако толком воспользоваться им не удалось — сейчас руководство Derways под следствием, завод стоит. Компании Geely и Zotye — автомобили из Белоруссии, Haval построил завод под Тулой, но их объемы продаж невысоки.

Промсборка отбрасывает третью ступень

В 2016 году Минэкономразвития и Минпромторг создали модель более жесткой привязки льгот для автокомпаний к уровню оснащения компонентами российских поставщиков. Этот этап получил в обиходе название третья промсборка. Переход в этот режим заключается через специнвестконтракты (СПИК), у каждого автопроизводителя прописываются свои обязательства. Причем зачастую они учитывают социальные особенности регионов. Таким стал первый СПИК, который заключила с правительством Дальнего Востока Mazda.

Дорога к СПИКу у японской компании выдалась тернистая. Первоначально Mazda работала в режиме первой промсборки совместное с Sollers Вадима Швецова. Довольно долго завод «Дальавто» во Владивостоке пользовался всеми преференциями, даже не пытаясь при этом перейти на углубленный цикл производства со сваркой и окраской кузова. В 2011 году на заводе Sollers запустили отверточную сборку моделей SsangYong, через год присоединились Mazda и Toyota. В 2015 году льготы изъяли, и первой площадку покинула Toyota, собиравшая на «Дальавто» лишь Land Cruiser Prado, следом прекратилась сборка SsangYong. В итоге завод перешел к Mazda, которая пообещала дополнительно построить моторный завод. При подписании этого соглашения учитывалось создание японцами новых рабочих мест в регионе, испытывающем проблемы из-за оттока населения.

Линия сборки автомобилей Mazda во Владивостоке

Немногим позже СПИК подписал Mercedes-Benz, который начал строить свой первый российский завод в подмосковном Обнинске. По информации «Известий», долгое время вопрос российского завода немецкой компании не согласовывался правительством ФРГ из-за санкций, наложенных Евросоюзом на Россию. Заявленные инвестиции Mercedes-Benz пока довольно скромные — €300 млн, что, впрочем, позволит считать машины этого предприятия российскими и соответственно допустить их к госзакупкам.

Более подготовленным к СПИКу вышел санкт-петербургский завод Hyundai Motor Group. По заявлению компании, суммарные инвестиции в завод за это время составили около €1 млрд. Планируется создание заводов по выпуску коробок трансмиссий и моторов, строительство научно-исследовательского центра. До 2027 года будет вложено еще 16,6 млрд рублей. Этот предприятие можно назвать самым успешным иностранным автозаводом в России: по итогам 2018 года было произведено 230 тыс. машин, из них на экспорт — 11,5 тыс. авто. В 2017 году в бюджет Санкт-Петербурга корейский завод перечислил более 2 млрд рублей налогов.

Заключил СПИК и укрепившийся в прошлом году компанией Mitsubishi альянс Renault–Nissan, ожидаемо роль коренного в этой упряжке будет играть АвтоВАЗ. Причем Волжский автозавод, долго приносивший убыток акционерам, выступит и главным инвестором. 10-летний контракт предполагает, что АвтоВАЗ вложит в производство порядка 70 млрд рублей, что даст 2,3 тыс. новых рабочих мест. Альянс расширит номенклатуру локализованных материалов, деталей и компонентов, увеличит экспорт.

Попавшая под санкции «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски, пообещала в рамках спецконтракта вложить примерно 20 млрд рублей. Деньги направят на углубление локализации, расширение модельного ряда. СПИК подписан до 2028 года, за это время помимо прочего «газовцы» должны подготовить автомобильные новинки для экспортных рынков. Примерно схожие условия обещает калининградский «Автотор», который помимо прочего обещает в феврале запустить производство новой модели по полному циклу.

Иллюзия сборки

Сейчас локализация производства по оценкам консалтингового агентства «АСМ Холдинг» в среднем составляет 40%, а не 60–70%, как заявляют многие руководители иностранных автокомпаний.

— Если не брать Hyundai, АвтоВАЗ и Renault, то в среднем локализация производства иномарок в России не превышает 40%. Это нельзя назвать автомобильной промышленностью. За время работы промсборки не удалось привлечь производителей компонентов в Россию и обеспечить российским компаниям компетенции в сфере современных технологий», — полагает руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление министерства автомобильной промышленности СССР.

Рабочии на линии сборки автомобилей

По мнению собеседника, также современное российское налоговое законодательство делает нерентабельным производство в России такого сложного продукта, как автомобиль. Ковригин подчеркивает, что автопром, имея налоговые преференции, аналогичные нефтяному сектору, смог бы развиваться качественно лучше.

Прекращение стимулирования продаж автомобилей ведет к падению производства, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин.

«Для производства нужен рынок сбыта, а сейчас он небольшой без поддержки спроса. Что касается промышленной сборки, то ее главная заслуга в том, что в 2018 году 95% автомобилей произведены в России. Однако сколько-нибудь значимой локализации за некоторым исключением добиться не удалось. В рамках соглашения с ВТО мы обязаны опускать таможенные барьеры. Для многих автокомпаний это может стать поводом для отказа от местной сборки в пользу прямого экспорта», — отметил Коровкин.

Источники:

http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2019/08/01/807895-upravlyayuschie-aktivami

http://xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2019/09/18/zotye-v-rossii/

http://iz.ru/836469/timur-khasanov/modeli-v-riad-pochemu-lokalizatciia-avtoproma-v-rossii-buksuet

http://7vaz.ru/ustrojstvo/pechka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector