Причины постоянной работы вентилятора и нагревания тормозных дисков volvo

Volvo XC60 2.4D 5дв. кроссовер, 175 л.с, 6АКПП, 2008 – 2013 г.в. – часто включается вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Будет полезно  Гидрокомпенсаторы в двигателе: что это?

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Технические характеристики Volvo XC60 2.4D / Вольво Икс-Си 60 в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 175 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2013 г.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

постоянно работает вентилятор радиатора

постоянно работает вентилятор радиатора

Сообщение valera1968 » 30.05.2015 22:55

Сообщение ekid » 31.05.2015 12:52

Сообщение valera1968 » 31.05.2015 17:56

Сообщение valera1968 » 31.05.2015 20:14

Сообщение Alexey_BY » 01.06.2015 05:29

Сообщение valera1968 » 01.06.2015 09:50

Сообщение valera1968 » 01.06.2015 18:53

Сообщение TokRa » 01.06.2015 19:04

Сообщение valera1968 » 02.06.2015 10:39

Re: постоянно работает вентилятор радиатора

Сообщение sfinx » 05.06.2015 23:26

Вот так и бывает главное хороший мастер

Отправлено с моего HUAWEI G700-U20 через Tapatalk

Сообщение ekid » 07.06.2015 12:47

Сообщение moon_ster » 12.06.2015 19:25

ekid, да нормальные сервисмены.
Вон, у знакомых на лагуне поломало ролики на приводном ремне, да грм проскочил чутка (возможно, встретились клапана с поршнями немножко).
Ролики прикрутили, ремень новый поставили. Пропала мощность, авто на холостых издает странные звуки со скрежетом.

Будет полезно  Плюсы и минусы установки гбо на автомобиль

Вердикт – ПОЕЗДИТЕ, ПРИТРЕТСЯ!

Ощущение, что универсальные СТО без специализации существуют только, чтобы уничтожать автомобили. Ну а заодно и учить безголовых хозяев.

Сообщение Pank » 25.12.2015 14:36

Не выключается вентилятор и греются тормозные диски: причины

Проводил диагностику авто Вольво хс90 06 г.в, адаптером елм 327 через ноутбук, так как вентилятор радиатора постоянно работал при заведенном ДВС диагностика результата не дала, хоть и подключился к ЭБУ через разъем обд2, этого когда поехал домой начали тормозить все 4 колеса, до 40 км/ч нормально, но после машина начинает тормозить и греются диски. Подскажите, пожалуйста, в чем причина на счет вентилятора и тормозов! Заранее спасибо! (Айдын)

Добрый день, Айдын. Постараемся вам помочь некоторыми рекомендациями.

Почему не выключается вентилятор?

Причиной постоянно работающего вентилятора радиатора является выход из строя датчика температуры либо замыкание некоторых контактов, которые идут непосредственно на вентилятор. Кроме того, при постоянной работе вентилятора причина может заключаться в неработоспособности реле, которое залипает. При залипании контактов реле напряжение подается на устройство постоянно, поэтому оно и функционирует. Необходимо произвести проверку реле и попробовать их поменять.

В некоторых случаях вентилятор не может выключиться из-за термостата. Поскольку сам датчик расположен в головке блока, только он решает, когда нужно включать устройство. Однако при неработающем термостате антифриз будет циркулировать по малому кругу системы, а в круг с радиатором не попадает. Термостат в целом определяет режим движения антифриза.

Вентиляторы радиатора охлаждения на авто

Почему греются тормозные диски?

Теперь рассмотрим причины, по которым могут греться тормозные диски (ТД):

  1. В первую очередь, если на самом диске появились повреждения. Если замена элементов осуществлялась сравнительно недавно, то вполне возможно, что был установлен некачественно изготовленный диск. Если же он работает уже долгое время, то ему может потребоваться проточка, но только в том случае, если это позволяет выполнить толщина. Если это невозможно, то единственный выход — это замена элемента.
  2. Если ТД износились вместе с колодками. Когда толщина элементов уходит за нижний предел допустимого значения, компоненты всегда будут греться, со временем этом отразиться на безопасности водителя в целом.
  3. На ваше транспортное средство были установлены низкокачественные или не оригинальные колодки. Проблема решается исключительно путем замены компонентов.
  4. Если на вашем авто установлена смешанная система тормозных устройств. К примеру, передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Вроде бы ничего страшного, но на практике это является достаточно важной причиной, по которым могут греться ТД. Ведь во время торможения общая нагрузка будет распространяться в первую очередь на переднюю ось.

Еще хотим отметить — если вы производили тестирование авто и не выявили никаких проблем, при этом определенные неисправности все же имеют место быть, то скорей всего вы что-то сделали неправильно. Может быть, есть смысл доверить диагностику специалистам? При правильном подходе будут выявлены все поломки, о которых вы могли даже не догадываться.

Видео «Установка ПО для диагностики Вольво»

Подробно о процессе установки ПО для проверки автомобиля Вольво смотрите на видео (автор — Sem Nik).

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Будет полезно  Совет автоэксперта, как расшифровать код ошибки на volkswagen golf?

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск – в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования – он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается – вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее – ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда – трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения – сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются – износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами – потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости – колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Источники:

http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=25179

http://avtozam.com/help/ne-vyklyuchaetsya-ventilyator-greyutsya-tormoznye-diski/

http://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/pochemu-greyutsya-tormoznye-diski

http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/1208553

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector