Причины возникновения шумов выжимного подшипника ваз 2109, способы устранения

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Почему ваз 21093 коробка шумит на холостых, сцепление выжимаю шум пропадает, отпускаю снова шум… когда при разгоне растягиваю скорости вибрация ужас

что может быть? как избавиться от шума и вибрации? подскажите пожалуйста!

подшибнику каюк) если не ошибаюсь выжимной

На первичном валу потшипнику хана

братуха у меня была такая хрень, шум стоял изза гранат.внутри гранат есть шруз вот на нем могло разбить подшипник.коробку тебе снимать по любому.так что снимай, разбирай и смотри.за одно и сальники заменишь

Я что то не врублюсь если как ты говоришь гранаты, то при чём каробку снимать?Если при гранатах дастаточно открутить гайку на тридцать, снять колесо, и тупо открутить 2 болта шаравой.Что наружнию, что внутринию снимешь.

коробку снять для того что бы сразу раскидать и заменить сальники подшипники.и проверить внутрянку.если делать то один раз и надолго.я в свое время намучился с коробкой.поэтому и советую все проверить, сделать и забыть.

братуха у меня была такая хрень, шум стоял изза гранат.внутри гранат есть шруз вот на нем могло разбить подшипник.коробку тебе снимать по любому.так что снимай, разбирай и смотри.за одно и сальники заменишь

Какие на ШРУСах потшипники?

Не пойму, при чем тут шум на холостых и гранаты?

у меня коробка шумела из за нехватки масла, точнее из за его отсутствия)

я склоняюсь к варианту с первичным валом, у знакомого совсем недавно на 99 были подобные симптомы, оказался именно он

Насчёт шума может быть много причин также может шуметь просевшие пружины в диске сцепления, и бить центр когда разбивает клёпки может выжимной и т.п.А вот про вибрацию посматри задние крепление каробки(задние крепления двигателя) там пластина держит резинавую подушку, может её при оторвала и бьёт об салон.В салоне такая вибрация ахрен… и шум.

Подшипники ушатаные в КПП из-за чего и вибрация на скоростях — нет центрации (огромный люфт). А когда выжимаеш педаль сцепления шум пропадает так это легко обьяснить — не вращается первичный вал в этих же подшипниках, при отпускании он всегда вращается вместе с коленвалом.

вектор ето полетел подшипник первичного вала у меня на 09 такая же хрень если не раздрожает свист не лезь туда ето лишняя трата денег мне посоветовали присадку в коробку залить ето решит проблему а тоак на скорость и переключение ето не влияет

Подробней о присадке можно? Хожу по магазинам, рассматриваю прилавки с различными присадками, а вот для кпп ничего нет.

Шум выжимного подшипника ВАЗ 2109 и как его устранить

Здравствуйте! У меня ВАЗ 2109, почему шумит выжимной подшипник постоянно — поставил новый. (Саня)

Здравствуйте, Александр. Причин, по которым может появляться шум при работе автомобиля ВАЗ 2109, может быть очень много. И не факт, что они связаны со сцеплением.

Почему появляется шум?

Если причина заключается в вышедшем из строя выжимном подшипнике, то вы правильно сделали, что поменяли его.

Но если проблема осталась, то либо подшипник некачественный, либо шум возникает в результате других неисправностей, в частности:

  • поломке штока трансмиссии;
  • обрыва троса привода КПП;
  • неисправности блокирующего устройства или вилки выключения передач.

Как показывает практика, появление сторонних шумов может быть связано непосредственно с работой коробки передач, а именно:

  • в результате неверной эксплуатации агрегата, а именно при использовании некачественного трансмиссионного масла;
  • после установки некачественных комплектующих элементов агрегата;
  • если ресурс службы коробки передач уже на исходе;
  • если ремонт или другие технические работы были проведены неквалифицированными специалистами.
Будет полезно  Руководство по определению срока замены газораспределительного механизма

Подумайте — ремонт вашего автомобиля проводили квалифицированные специалисты? Если это не так, то возможно, проблема до сих пор заключается в выжимном элементе? Или его установка прошла некорректным образом, в результате чего сторонние звуки остались. Также обратите внимание на работу сцепления, когда автомобиль в движении. К примеру, если при включении скоростей или при езде в гору вы замечаете, как сцепление начинает детонировать, то по всей видимости пришло время менять всю систему в целом. То есть и корзину, и все остальные диски сцепления.

Износившийся подшипник и диск

Если же гул или шум проявляется при движении автомобиля на нейтральной передаче, то это может быть признаком:

  • выхода из строя одного из компонентов трансмиссии, в частности, подшипника ведущего вала;
  • того, что в коробке передач заканчивается смазывающая жидкость.

Как вы понимаете, в данном случае сломавшийся элемент необходимо поменять, а при необходимости — добавить жидкости в систему, чтобы обеспечить ее нормальную работоспособность.

В том случае, если звуки проявляются при включении передач, то это может быть связано с поломанными:

  • устройством блокировки КПП;
  • муфтами синхронизаторов системы;
  • неполным выключением сцепления.

Так или иначе, но любая проблема требует быстрого решения. Подробнее об исправлении таких поломок вы сможете узнать на нашем ресурсе, в этой статье.

Видео «Основная информация по ремонту КПП 2109»

Подробнее об этом смотрите на видео.

Ваз 2109: замена выжимного подшипника своими силами

Как известно, на Ваз 2109 замена выжимного подшипника представляет собой ответственный процесс и является необходимостью. На Ваз 2109 замена подшипника выжимного может быть легко и просто проведена своими силами, без участия профессионалов.
Главное – точно следовать инструкции, приведенной ниже.

Общие сведения о сцеплении

Выжимной подшипник Ваз 2109

На автомобиле Ваз 2109 используется однодисковое сцепление, имеющее центральную нажимную пружину. Само сцепление, вернее его кожух, крепится к маховику болтами и с нажимным диском соприкасается посредством упругих пластин.

Примечание. Чтобы сцепление прослужило долго, рекомендуется не держать ногу долго на педали. Эту вредную привычку автомобилисты приобретают в процессе обучения вождению из-за страха неуспевания выключения сцепления во время остановки транспортного средства.

Неисправности сцепления и способы их устранения

Замена выжимного подшипника на Ваз 2109

Автомобиль – это целая система, но она полностью изучена человеком и каждый симптом неисправности соответствует правилам устранения. Ниже приведены практически все причины неисправностей сцепления и способы их устранения.

Повышенный шум при включении

  • Если наблюдается повышенный шум, когда включается сцепление, это свидетельствует об износе или повреждении выжимного подшипника. Может происходит и утечка смазки из выжимного подшипника. Способ устранения – замена подшипника (пошаговая инструкция процесса приведена ниже).
  • Повышенный шум при включении сцепления также может быть вызван поломкой демпферных пружин, которые составляют конструкцию ведомого диска сцепления. В этом случае придется заменить уже сам ведомый диск.

Рывки

  • Если при переключении сцепления наблюдаются рывки, то возможно произошло замасливание фрикционных накладок. Устранение – тщательно промыть специальной жидкостью поверхности накладок и обязательно заменить изношенные сальники коробки и двигателя.
  • Рывки могут быть вызваны заеданием в приводе выключения сцепления. Чтобы устранить эту неисправность, для начала следует найти причины, способствующие заеданию. После чего эти самые детали заменить.

Буксование сцепления

  • Если сцепление включается неполностью, то речь может идти о повышенном износе или пригорании фрикционных накладок. Способ устранения – замена накладок.
  • Также это может быть вызвано замасливанием тех же накладок. Способ устранения такой же, как при обычном замасливании – промывание уайт-спиртом и замена сальников.
  • Сцепление может буксовать вследствие повреждения или заедания привода. В данном случае нужно будет опять найти детали, которые способствуют заеданию и заменить.
Будет полезно  Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ваз 21214 - нивах

Сцепление ведет

  • Если сцепление не буксует, а ведет, это может свидетельствовать о недостаточно полном ходе педали. Методом регулировки привода выключения сцепления неисправность можно устранить.
  • Сцепление может заедать и при короблении ведомого диска. В этом случае диск либо заменяют, либо выправляют.
  • Заедание ступицы ВД также может стать причиной того, что сцепление ведет. Нужно просто очистить шлицы и промыть их спиртом. Если сами шлицы сильно изношены, то следует заменить первичный вал.
  • При перекосе или короблении нажимного диска заменяют кожух сцепления.
  • Если ослабились заклепки или поломалась фрикционная накладка, сцепление будет включаться опять же не до конца. В этом случае накладки заменяются, либо проверяется биение.
  • Может быть нарушена работоспособность и функционирование троса привода сцепления. Трос заменяют и все начинает работать по-прежнему.

Пошаговая инструкция замены выжимного подшипника сцепления

Выжимной подшипник заменяют, как и было сказано выше, если наблюдается повышенный шум при включении сцепления или из-за других причин.

Снятие коробки

Снимаем коробку Ваз 2109

  • Брызговик и защита картера мотора подвергаются демонтажу;
  • Сливается масло из КПП;
  • Гайки приводов срываются.

Примечание. Нужно обязательно отключить питание АКБ, а переднюю часть машины вывесить посредством надежных опор.

  • Трос сцепления демонтируется;
  • Выключается трос спидометра;
  • Болты, фиксирующие шаровые опоры, откручиваются;
  • Продольная растяжка снимается;
  • Выдергиваются привода из КПП.

Примечание. Во избежание проворота или рассыпания дифференциала в КПП вставляют специальный стопор.

  • Пришла пора снимать стартер;
  • После чего демонтируется датчик включения задней скорости;
  • От коробки отделяется защитный кожух маховика;
  • Кулиса коробки передач отсоединяется (прежде чем ее снимать, следует наметить положение);
  • Откручиваются поочередно болты, фиксирующие КПП к двигателю.

Примечание. Нужно в обязательном порядке гидравлическим домкратом или чем-либо другим закрепить двигатель.

  • Откручиваем все опоры КПП, которые соединяют коробку с кузовом автомобиля;
  • Коробку отвешиваем в сторону от двигателя (одному не справиться, нужен помощник).

Примечание. Достаточно всего около 10 см, чтобы первичный вал выскочил из корзины сцепления.

  • Снимаем коробку, но делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить первичный вал.

Алгоритм замены выжимного

После снятия коробки передач продолжаем:

  • Выводим концы пружинного фиксатора в том месте, где он зацеплен с муфтой подшипника;

Замена выжимного подшипника Ваз 2109

  • Снимаем подшипник;
  • Находим 4 лапки пружинного держателя и отжимаем их;
  • Вынимаем держатель;
  • Выжимной подшипник выводим с муфты.

Заменить выжимной подшипник Ваз 2109

Установка нового подшипника

Внимание! Перед установкой нового подшипника следует тщательно проверить его. Он должен легко вращаться и нигде не заедать, а также не иметь явных люфтов.

  • Выжимной устанавливаем на муфту;
  • Фиксируем его держателем.

Примечание. Перед тем, как установить новый подшипник на направляющую, втулку необходимо хорошенько смазать тонким слоем консистентной пасты.

  • Муфту фиксируем с подшипником фиксатором;
  • Устанавливаем КПП на место.

Работы по замене выжимного подшипника закончены. Остается напомнить, что данная пошаговая инструкция по замене своими руками подразумевает обязательное использование наглядных пособий.
Речь идет о фото и видео – материалах. Таким образом, если все сделать самостоятельно, удастся неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО очень высока.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать», без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

Будет полезно  Рабочая температура дизельного двигателя

Сцепление «ведет»

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

— не отрегулированный привод;

— повреждение или заедание троса привода сцепления;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.

Подробнее см. «Сцепление «ведет», причины».

выключение сцепления

Сцепление «буксует»

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.

сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

Рывки или удары в трансмисии при троганьи автомобиля с места

Основными причинами рывков автомобиля при троганьи с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Шум при выключении сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

Источники:

http://avtozam.com/help/shum-vyzhimnogo-podshipnika-vaz-2109/

http://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/podshipnik/vaz-2109-zamena-vyzhimnogo-podshipnika-827

http://twokarburators.ru/neispravnosti-scepleniya-vaz-2108-2109/

http://rusautomation.ru/promavtomatika/induktivnye-datchiki-priblizheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector