Ремонт передней подвески форд фокус 3

Ремонт передней подвески форд фокус 3

Профессиональная диагностика подвески Форд Фокус 3: конструкция, основные поломки

Как известно, чем проще механизм, то есть, чем меньше в нем элементов и их подвижных соединений, тем выше его надежность и долговечность. Просто ломаться в таком механизме, по-большому счету, нечему. Но если поломка произошла – менять придется добрую часть комплектующих.

При проектировании автомобиля конструкторы его подвески всегда стоят перед дилеммой: сделать ее максимально надежной либо ремонтопригодной. И создатели авто 60-х и 70-х годов прошлого века чаще шли по второму пути, чем не только упрощали жизнь работникам автосервисом, но и делали машины в целом более долговечными. Сегодняшние конструкторы предпочитают в основном неразборные конструкции – они и в производстве дешевле, и заставляют автомобилистов чаще менять своих железных коней. И автомобили Форд и, в частности, Форд Фокус, здесь не являются исключением.

Заметки на полях. Причина такого положения вещей лежит исключительно в экономической плоскости: все производители стремятся продавать как можно больше машин, значит, нужно делать их, по возможности, недорогими и не очень долговечными. Такова политика не только современных производителей автомобилей, но и практически всех товаров вообще.

Форд Фокус 3 диагностика подвески. Зачем нужна?

Говоря о подвеске Форд Фокус 3, можно с полной уверенностью заявить: она надежно настолько, насколько вообще может быть надежным механизм, в состав которого входит несколько разного вида пружин, подшипников и прочих деталей, которые, ко всему прочему, постоянно испытывают переменные нагрузки. Если машину не перегружать, эксплуатировать со всей возможной аккуратностью и регулярно следить за состоянием ее ходовой части, то серьезный ремонт этому компоненту автомобиля не понадобится на протяжении нескольких лет его службы. Вот почему регулярная диагностика ходовой Форд Фокус 3 так важна – она помогает выявить неисправности на самой ранней стадии и своевременно произвести недорогой ремонт, дабы в будущем избежать более серьезных поломок. А иногда диагностика даже позволяет предотвратить их возникновение.

Несмотря на то, что подвеска автомобиля это единый механизм, принято условно делить ее на переднюю и заднюю, то есть на подвеску передней и задней осей машины. И вот в чем парадокс: устройство передней, благодаря тому, что, во-первых, передние колеса у Фокуса ведущие, а во-вторых, потому что поворот автомобиля осуществляется благодаря поворотам именно передних колес, должно быть значительно более сложным, нежели устройство задней. Но ее ремонт в большинстве случаев все равно оказывается дешевле. А потому что на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.

Конструкция передней подвески

Переднюю подвеску составляют один рычаг с шаровым наконечником, снабженная простой пружиной амортизационная стойка, стойка стабилизатора и рулевой наконечник – вот, собственно и все. Дополнительно усложнять эту конструкцию смысла нет – она не подвергается столь большим нагрузкам, как задняя подвеска. Мало того: нагрузка на переднюю ось автомобиля всегда остается почти неизменной и не зависит ни от количества пассажиров, ни от загруженности багажника – вес и пассажиров, и груза почти полностью ложится на заднюю ось. Поэтому конструкция задней подвески должна обеспечивать устойчивость и управляемость автомобиля как при малой его загрузке, так и при большой.

Такую возможность дает принципиально иная конструкция задней подвески, которая в Форд Фокус 3 независимая. То есть не одна на всю ось, как передняя, а отдельные конструкции на каждое из задних колес.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска Форд Фокус 3 принадлежит к многорычажно-пружинному типу и имеет в своем составе четыре рычага (три поперечных и один продольный) плюс телескопические гидроамортизаторы – и все это на каждом из колес задней оси. В дополнение ко всему задняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости – механизмом, предназначенным для более равномерного распределения нагрузки на колеса при поворотах и некорректной загрузке автомобиля.

Будет полезно  Обзор блока предохранителей опель вектра: описание, фото и видео

Разумеется, что не только ремонт, но и диагностика подвески Фокус 3,в задней ее части, будет стоить существенно дороже, чем аналогичная процедура применительно к передней подвеске.

Необходимость в проведении этой операции возникает в двух случаях:

  • в процессе планового осмотра и ТО автомобиля. Тут, как говорится, кашу маслом не испортишь – чем чаще вы будете проверять состояние подвески своей машины, тем на более ранней стадии обнаружите износ ее компонентов. Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику подвески Форд Фокус 3 не реже, чем через каждые полсотни тысяч километров пробега, даже если ее состояние вас не беспокоит;
  • при подозрении на износ либо поломку каких-либо элементов подвески. В этом случае с посещением автосервиса лучше не затягивать – даже малейшая неисправность той или иной составляющей механизма подвески очень быстро может перерасти в серьезную поломку.

Диагностика амортизаторов

Наиболее подверженные износу элементы как передней, так и задней подвески – это амортизаторы. Как ни следи за их состоянием, но именно они, испытывающие максимальные переменные напряжения, выходят из строя первыми. И хорошо, если они просто теряют упругость. Гораздо страшнее, если амортизаторы ломаются, и поломка эта происходит в процессе движения машины. Это может привести к значительно более серьезному ремонту, нежели просто замена этих элементов подвески. Вот почему так важна в Форд Фокус 3 диагностика амортизаторов.

Типичные поломки передней подвески

Основные поломки, которые случаются с передней подвеской, таковы:

  • неисправность амортизаторов. Несмотря на то, что многие автосервисы предлагают ремонт этих деталей, лучше их просто заменить. При их ремонте вы сэкономите немного, а вот в надежности автомобиль потеряет существенно, так что рисковать не стоит;
  • износ шарового наконечника. В Фокусе третьего поколения при этой неисправности подлежит замене весь рычаг;
  • появление люфта в подшипниках колес. Тоже замена подшипников;
  • ослабление элементов крепления передней подвески. В этом случае мало просто потуже затянуть болты. Чтобы неисправность не проявилась вновь, необходимо выяснить и устранить саму ее причину. Возможно, где-то имеет смысл поставить конртгайку, а где-то и вовсе заменить крепежные элементы. В этом вопросе лучше положиться на мнение опытного мастера.

Важно: появление практически всех этих неисправностей можно предотвратить. Плановая диагностика ходовой Форд Фокус 3 выявит их еще до появления симптомов, которые будут уже заметны невооруженным взглядом: проседания автомобиля на одну либо обе стороны, стуке, возникающем при движении или неравномерным износом протектора передних колес.

Неисправности задней подвески

Так как конструкция задней подвески Форд Фокус сложнее, нежели передней, то и возможных неисправностей у нее больше. Все их перечислять достаточно долго, выделим лишь основные:

  • поломка стойки амортизатора. Эта деталь ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому ее придется заменить;
  • деформация продольных или поперечного рычага. Теоретически, любой из рычагов можно восстановить. Но при этом следует иметь в виду, что после ремонта прочность этой детали, особенно в месте изгиба, значительно уменьшится. Соответственно, уменьшится и надежность всего механизма;
  • износ сайлентблоков рычагов – опять же, замена;
  • нарушение работы стабилизатора. В ряде случаев эту деталь можно отремонтировать, иногда ее приходится менять. Все зависит от серьезности повреждения или износа;
  • появление люфта в крепежных элементах. Порядок действий здесь точно такой, как при аналогичной поломке передней подвески;
  • поломка либо снижение упругости пружины. В большинстве случаев виной тому становится усталость металла, нарастающая в процессе эксплуатации машины. Поэтому ни о каком восстановлении технических характеристик этой детали не может быть и речи.

Проявляются все эти неисправности проседанием автомобиля, стуком, то и дело появляющимся при движении (особенно пот неровной дороге) и усиленной вибрацией (вернее, неспособностью амортизаторов ее погасить).

Будет полезно  Тюнинг и настройка карбюратора

Ремонт подвески Форд Фокус 3

Главная сложность ремонта подвески состоит в том, что при восстановлении либо замене каких-либо ее деталей нужно, во-первых, не нарушить горизонтальное положение автомобиля, а во-вторых, степень упругости всех амортизаторов одной оси должна быть одинаковой – в противном случае даже при равномерной загрузке машины та будет заваливаться на бок. Отсюда два правила:

  • замена комплектующих подвески осуществляется попарно. Так, например, при поломке даже одной из пружин все равно меняются обе;
  • диагностику и ремонт подвески лучше доверить мастеру автосервиса – в этом деле много тонкостей, не известных новичку.

Обслуживание и ремонт Ford Focus 3: глобальный эксперимент американского производства

Дизайн как идея

Что такое кинетическая энергия, в общих чертах представляют все, кто в школе на уроках физики иногда смотрел на доску, а не на «ранен-убит» в морских баталиях на листочке в клетку. Если упрощённо, то кинетической энергией обладают все движущиеся тела, от их скорости и зависит величина этой энергии. mv^2/2, помните такое?

Красивая формула так бы и осталась на бумаге, если бы не дизайнер Ford of Europe Мартин Смит. Именно он смог изобразить этот закон механики линиями кузова автомобиля, и получилось просто здорово. Согласно идее «кинетического дизайна» «выражение происходит через чёткие, динамичные линии и поверхности» (из интервью Мартина Смита). Облик третьего Фокуса выглядит действительно динамично. Впрочем, речь идёт не о новинке, поэтому описывать внешность Форда будет излишним. Тем более что Фокус 3 знаменит не только дизайном, но ещё и впервые применённой Фордом концепцией «глобального» автомобиля.

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

Двигатель

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Передняя подвеска Форд Фокус 3

    11820 Просмотров

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными витыми цилиндрическими пружинами, нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 8, совмещающая функции телескопического элемента направляющего

Передняя подвеска: 1 – пружина; 2 – защитный чехол стойки; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – поперечина передней подвески; б – верхняя опора амортизаторной стойки; 7 – нижняя тарелка пружины; 8 – амортизаторная стойка; 9 – поворотный кулак; 10 – ступица колеса; 11 – нижний рычаг

вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 1, верхняя опора 6 в сборе с подшипником и буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком 9 подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к поперечине 5 передней подвески с помощью сайлентблоков. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с поперечиной 5 передней подвески двумя скобами, а с амортизаторными стойками 8 – стойками 3 стабилизатора.

Ступицы 10 передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Будет полезно  Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

Авто-Драйв › Блог › Ремонт подвески Ford Focus III

Базируясь на результатах проведённой комплексной диагностики автомобиля Ford Focus III 2011 г.р. мы приступаем к первой фазе ремонта, а именно к восстановлению подвески.

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

— провести ремонт подвески

Практически все резьбовые соединения элементов подвески пронизаны коррозией, катализатором которой выступают антигололёдные реагенты московских улиц. Поэтому практически перед каждым отворачиванием крепежа соответствующие поверхности нуждаются в обильном проливе универсальной жидкостью LM-40 (аналог знаменитой WD-шки). При сборке и после неё для недопущения появлений подобных рыжих окислов, поверхности в обязательном порядке обрабатываются высокотемпературной медной смазкой.

Начнём с конца, т.е. с задней части автомобиля, хотя разницы никакой нет.
Задний стабилизатор требует замены втулок:

Поперечные прямые (короткие или средние, кости или просто…) рычаги задней подвески имеют повреждения сайлент-блоков. Меняются парой, как и амортизаторы:

Шаровая опора по стандартам производителя отдельно не меняется. Узел (передний нижний рычаг) подлежит замене целиком. Однако, существует возможность сэкономить 7-8 тыс. руб., поменяв только дефектный элемент. Для этого берём добротный аналог шаровой опоры, снимаем левый рычаг целиком и высверливаем заклёпки:

Комплект неоригинальной шаровой опоры, естественно, предусматривает наличие подходящих болтов и гаек:

Осталось “махнуть” стойки передних стабилизаторов (косточи) и можно смело переходить к устранению течи со стороны правого привода коробки передач, путём замены “сопливого” сальника. Подробнее об этом можно прочитать в следующей записи.

Временные затраты на текущий ремонт подвески по данным программы учёта составляют 240 минут или 4 рабочих часа. Точное время высчитать сложно, так как ремонт подвески это только самое начало. В следующих статьях будет освещена замена комплекта ГРМ, устранение протечек и прохождение нашим Focus-ом планового ТО. Не переключайтесь!

Наш девиз: “Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!”

— втулка стабилизатора задняя 2 шт. (D21MZ3E)
— рычаг задний поперечный короткий 2 шт. (935264)
— опора шаровая передняя (2120-CB8FL)
— стойка стабилизатора передняя 2 шт. (2123-СA2F)
— универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray (3394)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)

— работа по восстановлении подвески: 6200 руб.
— запасные части и материалы: 3900 руб.

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Фото: Игорь Дублянский

Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра “Авто-Драйв” на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.

С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
Авто-Драйв.рф

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/obsluzhivanie-i-remont-ford-focus-3-globalnyj-jeksperiment-amerikanskogo-proizvodstva-2015-09-14

http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_3/podveska_ford_focus_3/perednjaja_podveska_ford_fokus_3/18-1-0-78

http://www.drive2.ru/b/3100749/

http://www.drive2.ru/l/2394112/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector