Ревизия привода ford focus 1 – осмотр шрусов и замена смазки. когда и как происходит замена смазки в шрусах фокус 1-го поколения

Осмотр приводного вала и замена смазки ШРУСа Форд Фокус

Большинство автоводителей Форд Фокус 1 стараются максимально четко обеспечить свою машину всеми необходимыми оснащениями, своевременными ремонтами и диагностиками. Многие еще не знакомы с тем фактом, что во время осуществления профессионального осмотра, в данном случае ходовой системы, Форд Фокус 1 у мастера следует не только заботиться о качестве работе привода, но и необходимо своевременно заменить смазку шруса. При этом опытные специалисты рекомендуют сделать это уже после не большого пробега машины.

Тщательная диагностика привода колес

Состояние привода колес в специализированных сервисах мастера проверяют в первую очередь. Регулярная такая диагностика поможет во время найти и устранить произошедшую ошибку и неисправность механизма. В ходовой системе любой машины находятся достаточно дорогостоящие детали, и поэтому своевременный их ремонт может освободить водителя от непредвиденной покупки. Заботливый владелец Форд Фокус 1 хорошо знает, в какой именно период следует провести осмотр своей машины. Лучшее время для осуществления диагностических мероприятий является подготовка автомобиля к новому сезону. Придерживаясь советов специалистов, то именно в этот период выгодно заменить шины или тормозные колодки. Кроме этого, мастера внимательно относятся к пыльнику в ходовой системе, и часто также совершают его замену на новую деталь. Смазку шрусов желательно выполнять даже при отличной его работе. Более того, первую такую процедуру необходимо провести при пробеге машины всего 150 тысяч километров.

Смазка шрусов при большом пробеге машины

Замену смазки шрусов можно проводить и при эксплуатации автомобиля с пробегом 300 тысяч километров. Перед тем как приступить к самостоятельному выполнению процедуры, следует подготовить обычную воду и смешать ее с небольшим количеством моющего средства (например, стиральный порошок). По другим рекомендациям специалистов, промывку можно совершить бензином или соляркой. Далее с помощью специальной мыльной жидкости необходимо просушить все большие и мелкие детали. Хороший нагрев должен полностью устранить влагу на всех комплектующих, или же также можно просто взять эту деталь и тщательно вытереть ее ветошью. Подготовка глубокой емкости для слива старой смазки содействует очень аккуратному осуществлению работы промывки. Кроме этого, сочетание обычной воды с моющим средством помогает полностью исключить любые неприятные запахи.

Выбор новой смазки на Форд Фокус 1

Одной из самых известных и высококачественных смазок на Форд Фокус 1 считается ШРУС-4, в которой содержание меди равен к нулю. С помощью специального метода хомутирования, следует создать абсолютно сплошную из пластика кольцевидную форму. После этого можно приступать к смазке. Выполнять процедуру следует аккуратно, при этом очень тщательно. От качества работы смазки полностью зависит дальнейшая работа ходовой системы. По окончанию процедуры, необходимо проверить пыльник, он не должен быть порванным или потресканным. В случае каких-либо недоразумений при самостоятельном осуществлении смазки шрусов, необходимо сразу обратиться к мастеру в специализированный сервис. После проведения процедуры замены смазки шруса на Форд Фокус 1 следует правильно собрать все обратно и очень тщательно закрутить все детали машины. Надежность – залог успеха и долговечности любого автомобиля. Как правило, нужно регулярно проводить для своей машины технические осмотры у специалиста, который своевременно устранит любые неполадки в системе, осуществит замену какой-либо запчасти или отремонтирует старую деталь.

Осмотр приводного вала и замена смазки ШРУСа Форд Фокус

Главное о чём хочется донести, в статье про привод колес Фокуса, до автовладельца. Что помимо осмотров, в приводах (ШРУСах) необходимо регулярно менять смазку, первую замену необходимо сделать после не большого пробега после окончания срока гарантии, усреднённая величина для машин, проходящих эксплуатацию в городских условиях, – это примерно 150 тысяч км.

Будет полезно  Холодный пуск двигателя: последствия для двс

Привод Ford Focus I

Осмотр состояния приводов колёс автомобиля необходимо проводить, что поможет вовремя заменить пыльник и продлить работу дорогостоящей детали, наиболее удобный повод – подготовка к новому сезону эксплуатации, во время смены шин, замены тормозных колодок, в общем, когда есть повод хорошо рассмотреть пыльники шрусов, также, если появились подозрительны косвенные признаки замасливания на месте стоянки или следы смазки по траектории полёта, если пыльник повредился это арки колёс и другие детали на пути полёта смазки из вращающихся деталей. Считаю, что даже при успешной работе шрусов, замена смазки просто необходима, средние величины первой замены 150 тысяч километров, что я в своё время и сделала. В данном обзоре работы по замене смазки, в шарнирах равных угловых скоростей Форд Фокус 1, проводились при пробеге 300 тысяч км. И с наружи, и внутренности шрусов, я промывал тёплой водой с добавлением стирального средства. Брал жидкое средство для машин-автоматов объемом 1 литр, просушивал детали методом обтирания и выдерживания в потоке горячего воздуха от маленького нагревателя с вентилятором. Время такой сушки составило от 30 до 40 минут, детали нагрелись до 40-60 градусов, что позволило полностью удалить влагу! Также применение таких методов позволяет соблюсти экологичность, емкости для промывки были изготовлены из 5 литровых канистр. В такие-же б/у канистры – грязная вода со смазкой и была слита, вопрос по сдаче такой воды у меня пока остаётся открытым. Также работа по промывке в воде исключила неприятный запах бензина и других летучих нефтепродуктов.

Более глубокие познания в механической передаче вращения с непостоянно совпадающими ведущей и ведомой осями и реверсе вращения можно подчерпнуть в свободном доступе на пространстве интернета. В моём обзоре подчеркну, что чем меньше углы излома оси гранаты ШРУСа из КПП и оси гранаты шруса в колесе, тем лучше работается приводу, тем долговечней он будет работать, при увеличении изломов срок шруса резко уменьшается, раньше появляются вибрации и хрусты.

Как пример: вывод из этого – что поднимая машину за счёт проставок передних амортизаторов, углы излома увеличиваются, что может привести сразу же к неприятной вибрации при интенсивном разгоне.

Для смазки шруса мною первый раз была выбрана смазка ШРУС-4 с дисульфидом молибдена без содержания меди. Смазка была заложена и в гранату колеса и гранату КПП.

Заполнение гранат 150-200 грамм в гранату, у КПП там где есть трипоидное устройство с игольчатыми подшипниками желательно добавить 10 мл. трансмиссионного масла (или моторного). За неимением рабочих больших хомутов на пыльниках, я применил накручивания синтетического жгута, диаметром 0,5 — 1 мм с усилием 8-16 кг, сделал 5-7 оборотов, окончания завязал тремя обычными узлами, отрезал, до 2-3 мм опалил, один хомут я проклеил клеем секунда (везде продаваемый с Цианоакрилатом), а три, промазал эпоксидкой. В результате на всех четырёх получилось сплошное пластиковое кольцо, по прошедшему времени работы, такой герметизации, подтверждаю надёжность такого метода хомутирования. Маленькие диаметры хомутов пыльников остались заводские. На автомобиле Ford Focus 1 на правом шрусе применен дополнительный подвесной подшипник, я его также вскрыл и поменял в нём смазку, уплотнения аккуратно поддеваются затупленными иглами.

Операцию при замене смазки целесообразно проводить попутно с другими работами, связанными со снятием (частичным снятием) шрусов, это замена передних стоек-амортизаторов, замена сцепления и тому подобные!

При полностью вывернутых колёсах на поворот и прокатке с таким положением на площадке звуков хруста и вибраций нет.

По внешнему виду рабочих мест видно, что есть изменения, цвет закалки стёрт, на ощупь, места выработки не пальпируются, то есть износ поверхности гранат около 0,01 — 0,05 мм.

Будет полезно  Датчик давления масла: устройство, принцип работы и проверка

Удачных дорог, Вам, уважаемые читатели, соблюдайте правила ПДД и технику безопасности труда!

Сделанными фото хочу показать как выглядят шрус из нутрии, повторюсь 300 тысяч км пробега смазка до 150 тыс.км заводская, с 150 до 300 тыс.км ШРУС-4:

170 Ремонт Focus I

Снятие внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены защитного чехла.
Снимаем привод переднего коле­са с автомобиля (см. «Снятие и ус­тановка приводов передних ко­лес»).
При замене внутреннего шарнира правого привода предварительно следует.

. проверить состояние подшип­ника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшип­ник исправен — снимаем его и ус­танавливаем на вал нового шар­нира (подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, см. «Замена подшипника проме­жуточной опоры»), в про­тивном случае его необходимо за­менить.
Если требуется заменить только чехол, следует пометить положе­ние шарнира на вале привода. Это позволит собрать привод оптималь­ным образом, поскольку детали приработались.

Метки ставим на корпусе шар­нира и на вале, нанося их зуби­лом или надфилем.
Зажимаем вал в тиски (желательно с накладками губок из мягкого металла).
Хомуты крепления защитного чех­ла одноразовые. При сборке шар­нира следует устанавливать новые хомуты крепления чехла, поэтому, снимая шарнир, можно не забо­титься о их сохранности. Бокорезами.

. и малый хомуты крепления чехла.

Сдвигаем чехол по валу.

Снимаем корпус шарнира.
Маркируем положение трехшиповика относительно вала.

Если шарнир предстоит мыть в керосине или бензине, метки следует наносить зубилом или надфилем.

Трехшиповик установлен фас­кой в сторону наружного шар­нира.

Специальными щипцами раз­жимаем стопорное кольцо.

. и снимаем его с вала.

Трехзахватным съемником спрес­совываем с вала трехшиповик в сборе с подшипниками.
Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки. Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из шарнира остат­ки смазки, промываем его в керо­сине или бензине. После этого про­тираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ро­лики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Подшипники должны вращаться свободно, без заеданий. При об­наружении неисправности заме­няем шарнир в сборе. Если необ­ходимости в замене шарнира нет, то при его сборке устанавливаем снятые детали на вал, совмещая метки.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшипо­вик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трех­шиповик на вал до упора и фикси­руем стопорным кольцом.
В шарнир закладываем около 100 г смазки ШРУС-4 — предва­рительно заполняем корпус шар­нира, а оставшееся количество равномерно распределяем в гоф­рах чехла.
Устанавливаем корпус шарнира в соответствии с метками.
Надеваем на корпус шарнира че­хол.
Хомуты крепления грязезащитно­го чехла необходимо заменить но­выми.

На хомутах нанесены их мар­кировка и диаметр. Диаметр большего хомута 80,5 мм, а ма­лого — 41,7 мм.
Закрепляем чехол на вале малым хомутом. Для этого на вале выпол­нено специальное посадочное место.

Отверткой с тонким лезвием от­водим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха вну­три и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе боль­шим хомутом и устанавливаем при­вод на автомобиль.

Процедура замены ШРУСа на Форде Фокус 1

Появление переднеприводных автомобилей, которые от своих предшественников с задним приводом отличаются более высокой манёвренностью и экономичностью, привело к усложнению конструкции передней подвески. В частности, появилась довольно важная деталь с названием ШРУС, а автовладельцы получили новый сигнал о неисправности, напоминающий металлический хруст. У Форд Фокус 1 также может возникать этот неприятный звук, который слышен в районе передних колёс справа или слева. Узнав о таком диагнозе, любой автомеханик с уверенностью ответит: «Необходима срочная замена внутреннего ШРУСа».

На всех моделях марки «Форд» шарнир равных угловых скоростей (другое название – ШРУС, трипод или «граната») изготовлен из специального сверхпрочного сорта стали и постоянно подвергается большим нагрузкам. При своевременном техническом обслуживании, а также соблюдении условий должной эксплуатации, шарниры способны исправно работать бесконечно долго, однако, нередко встречаются случаи, в которых необходима замена ШРУСа. Причина этого заключается в попадании пыли, песка и грязи внутрь изделия или утрате смазки, что сопровождается появлением коррозии, быстрым износом механизмов и увеличением люфта между ними. Достаточно немного поездить с разорванным пыльником, как ШРУС становиться непригодным.

Будет полезно  Что делать, если дизель не заводится зимой

Подготовка к замене внутреннего ШРУСа

Учитывая, что замена столь дорогостоящего узла «влетит в копейку», многие владельцы автомобилей Форд пытаются его восстанавливать, но, к сожалению, безуспешно. Разборка допускается лишь для смены смазки внутреннего шарнира (правый и левый триподы). Следует уяснить раз и навсегда – ШРУС ремонту не подлежит, он только меняется. Замена ШРУСа, особенно внутреннего, не представляет особого труда и вполне под силу каждому, кому небезразлично устройство автомобиля.

Перед началом работ по замене левого внутреннего ШРУСа необходимо выполнить следующее:

  • Заехать на смотровую яму или эстакаду. Установить авто на ручной тормоз, подстраховавшись противооткатными упорами колёс.
  • Перед поднятием машины следует ослабить ступичную гайку на левом приводе. Для этого подойдёт вороток с удлинённым рычагом.
  • Поднять домкратом переднюю левую часть автомобиля и снять колесо.
  • Очистить детали привода от грязи, которая в дальнейшем будет только мешать.
  • Далее, нужно отсоединить передний левый привод колеса. На моделях Форд это сделать несложно.
  • Достаточно выкрутить гайку опоры, сместить стойку слегка в сторону и вывести хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.
  • С помощью съёмника отсоединить внутренний конец привода от коробки передач, предварительно подставив широкую ёмкость под её картер. После того как масло вытечет, желательно удалить потёки и закрыть отверстие чистой ветошью. Если съёмника под рукой не оказалось, то придётся снимать сначала правый привод, а затем, используя плоскую выколотку, сквозь отверстие коробки дифференциала выбить левый привод.

Снятие внутреннего ШРУСа.

На этом этапе левый и правый узлы снимаются одинаково.

  • Первым делом нужно снять большой хомут фиксации защитного пыльника шарнира к его корпусу. Далее, сдвинуть гофру чехла с корпуса в направлении рычага привода.
  • Отсоединить корпус детали от шарнирной ступицы.
  • Поддеть тонкой отвёрткой стопорное кольцо на валу ступицы и вытащить его из проточенной канавки.
  • Снять ступицу в сборе с роликами со шлицов вала привода.
  • Ослабить малый хомут крепления пыльника к валу привода и стянуть ШРУС с последнего.

Устанавливая новый ШРУС, необходимо всё выполнить в обратной последовательности. Полость «гранаты» перед началом монтажа следует заполнить специальной смазкой в количестве 100 грамм. Причём начинать заполнение необходимо с корпуса шарнира с последующим равномерным распределением остатков смазки на резиновой гофре защитного пыльника. Перед закреплением пыльника большим хомутом желательно оттянуть отвёрткой край чехла, выравнивая тем самым давление воздуха внутри изделия и снаружи. После того какшлицевой конец внутреннего ШРУСа введён в коробку передач, несильными ударами резинового молотка по торцу наружного шарнира нужно дослать привод на место. Замена завершена. Остаётся проверить с помощью монтажной лопатки надёжность фиксации стопорного кольца и залить обратно масло в коробку дифференциала.

В процессе установки обязательна замена уже использованных крепёжных хомутов новыми, с такой же маркировкой, как на старых. Диаметр малого хомута составляет 41,7 мм, а большого – 80,5 мм. Необходимо также помнить, что правый шарнир взаимозаменяем с левым. При покупке узла угловых скоростей для Форд Фокус 1 лучше остановиться на выборе оригинальной модели, а не на предложенном продавцом авторынка недорогом аналоге.

Источники:

http://m.etlib.ru/blog/420-osmotr-privodnogo-vala-i-zamena-smazki-shrusa-ford-fokus

http://wiki.zr.ru/170_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I

http://fordprof.ru/focus-1/zamena-shrusa-ford-focus-1.html

http://www.drive2.ru/b/507559307466769149/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector