Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет
Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками
Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.
В каких случаях необходима замена?
Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.
Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.
Пошаговая инструкция по замене
Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.
Инструменты
Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- Шестигранник на «6».
- Головки на «12», «13» и «14».
- Молоток.
- Зубило.
- Динамометрический ключ.
- Обезжириватель.
- Герметик.
- Чистые тряпки.
- Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
- Разводной ключ.
- Деревянный брусок.
- Новую цепь ГРМ.
Этапы
- На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
Клапанная крышка с катушками зажигания
Газораспределительный механизм со снятой крышкой
- верхнюю планку успокоитель;
- гидронатяжитель;
- натяжную планку успокоителя;
- нижнюю планку надеваем на шпильку;
- снимаем цепь ГРМ;
- поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.
Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.
Сравнение старой и новой цепи ГРМ
Сборку выполняем в обратном порядке:
- Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
- Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.
Метки на шкивах и цепи должны совпадать
Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.
Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»
Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16
Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.
Снятие старой цепи ГРМ
- В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
- Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
- Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.
- На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
- Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
- Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
- После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.
- Появление ошибок 0335 и 0340.
- Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
- С первого раза двигатель часто не может завестись.
- При холостом движении появляются нестабильные обороты.
- Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.
- Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
- Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
- Двигатель не заводится с первого раза.
- Нестабильные обороты на холостом ходу.
- Рывки и снижение тяги при движении.
- При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
- В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
- Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
- В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.
- В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
- Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
- При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.
- беспричинный рост температуры мотра;
- постукивание клапанов;
- снижение тяги;
- периодическое проявление металлических стуков;
- образование густого дыма из выхлопной системы;
- повышенное потребление топлива;
- рывки в движении.
- съемники шкивов и звездочек;
- домкрат;
- комплект торцевых головок с удлинителем;
- разводной и динамометрический ключ;
- зубило, молоток;
- набор рожковых и шестигранных ключей;
- отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
- пассатижи;
- тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
- растворитель;
- герметик;
- брусок из дерева;
- ветошь.
- 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
- 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
- 13085-7J600 – направляющая планка;
- 13091-7J600 – успокоитель;
- 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
- 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
- 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.
- 13028-4M51A – цепь ГРМ;
- 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
- 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
- 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
- 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.
- Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
- Снимаем ремни навесного оборудования.
- Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.
- Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
- Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
- Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
- Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
- Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
- Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
- Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
- Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.
- Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
- Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
- Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.
- Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
- Выполнить монтаж клапанной крышки.
- Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
- Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
- Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.
Вариант 1
Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.
Вариант 2
Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.
Установка цепи Ниссан Альмера и сборка
Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.
Замена цепи своими руками видео
Замена цепи грм ниссан альмера n16 || Ручная замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 инструкции и фотоотчет
Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?
Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.
Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.
Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:
Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера
Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:
ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный.
Как менять элемент
Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.
Меняем цепь ГРМ Альмера Н16
На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:
Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:
Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.
Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16
Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:
При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:
Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:
Меняем цепь ГРМ Almera N16
Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.
Снимаем крышки и шкив
Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:
Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам
Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.
Для установки нового привода газораспределительного механизма:
Окончание замены
На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:
Быстрый способ смены цепи
Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.
При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.
После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.
Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.
Заключение
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.
Видео про родственный двигатель.
http://autojiza.ru/ruchnaya-zamena-tsepi-nissan-almera-instruktsii-fotootchet/
http://autonissancar.ru/almera/almera-n16/menyaem-tsep-grm-almera-n16