Руководство по определению срока замены газораспределительного механизма

Руководство по определению срока замены газораспределительного механизма

Техническое обслуживание механизма газораспределения

В процессе эксплуатации двигателя детали ГРМ (газораспределительного механизма) функционируют в условиях значительных ударных нагрузок, а также при постоянном воздействии газов (с высокой температурой и содержанием агрессивных компонентов) на клапаны. К трущимся поверхностям основных деталей газораспределительного механизма подача смазки ограничена. Данные условия могут привести к следующему:

1) – износу и искажению геометрической формы посадочных поверхностей седла клапана и его тарелки;

2) – образованию нагара на седле и тарелке клапана;

3) – износу рабочих поверхностей толкателей, а также кулачков распределительного вала;

4) – износу рабочих поверхностей коромысел, штанг, направляющих втулок и стержней клапанов;

5) – потере упругости клапанных пружин;

6) – износу сопрягаемых с клапанными пружинами деталей.

Данные причины влекут за собой нарушение в механизме газораспределения установленных зазоров, а также снижение герметичности клапанов.

Увеличение зазора свыше допустимого приводит к неполному открытию клапана, вследствие чего значительно ухудшается очистка цилиндра от отработавших газов, а также его последующее наполнение свежим зарядом. Это влечёт за собой не только снижение экономичности и мощности двигателя, но и увеличение шумности работы газораспределительного механизма и ускоренный износ его деталей.

Уменьшение зазора приводит к тому, что клапан неплотно садится в седло, в связи с чем происходит утечка раскалённых газов, а также обгорание посадочных поверхностей седла и клапана. Это влечёт за собой падение компрессии, снижение экономичности и мощности двигателя, а также его перегрев.

Операции технического обслуживания механизма газораспределения:

1) – периодический осмотр и контроль состояния креплений и деталей ГРМ;

2) – проверка и (в случае необходимости) регулировка теплового зазора между бойками коромысел и клапанами;

3) – проверка и (в случае необходимости) регулировка осевого перемещения распределительного механизма (в механизмах, где данное перемещение ограничивается посредством упорного винта).

Если выполнение данных операций не привело к нормальной работе двигателя, то необходимо:

1) – снять головку цилиндров;

2) – очистить от нагара клапаны и стенки камер сгорания;

3) – проверить состояние фасок сёдел и клапанов (притереть их в случае необходимости и проверить на герметичность).

В случае, когда притирка не позволяет добиться герметичности клапана – необходимо шлифовать фаски клапана и фрезеровать седла конусной фрезой. По завершении данных работ следует произвести притирку клапанов, промыть головку цилиндров и установить клапаны на место (перестановка клапанов на другие места недопустима), а затем проверить на герметичность.

В процессе крепления головки цилиндров на двигателе, а также стоек клапанных коромысел требуется строго соблюдать последовательность [рис. 1, Е] и момент затяжки шпилек либо болтов в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Перед тем как выполнять затяжку стоек клапанных коромысел следует увеличить зазор путём выворачивания регулировочных винтов либо болтов из коромысел, чтобы исключить возможную деформацию штанг.

А) – С воздействием валика на толкатель;

Б) – С поднятием короткого плеча коромысла посредством специальной штанги;

В) – С нажатием валика на длинное плечо коромысла;

Г) – С нажатием болта на длинное плечо коромысла;

5) – Штанга декомпрессионного механизма;

Д) – Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;

Е) – Порядок затяжки гаек крепления головки блока.

К регулировке теплового зазора следует приступать только после предварительной проверки затяжки шпилек либо болтов крепления стоек клапанных коромысел и головки цилиндров. Далее необходимо полностью закрыть клапаны первого цилиндра, чтобы освободить передаточные детали для дальнейшей проверки и регулировки теплового зазора. Для этого поршень первого цилиндра устанавливается в в.м.т. в конце такта сжатия посредством установочной шпильки на картере маховика либо указателя в.м.т. на моховике, а также прочими способами. Такт сжатия определяется в цилиндре при медленном проворачивании коленвала либо путём закрывания отверстия для искровой свечи зажигания пробкой, либо наблюдением за работой клапанов (перед сжатием сначала откроется выпускной, потом впускной клапан, после чего при сжатии закроются оба эти клапана). Зазор во впускном и выпускном клапанах первого цилиндра проверяется щупом [рис. 1, Д]. Зазор должен соответствовать значениям, указанным в заводской инструкции. В случае необходимости регулировки следует освободить контргайку регулировочного болта либо винта и провернуть его до получения требуемого зазора. Удерживая винт или болт ключом либо отвёрткой от проворачивания, нужно затянуть контргайки и снова проверить зазор.

Будет полезно  Дизелинг: что это такое?

По завершении регулировки клапанов первого цилиндра переходят к регулировке теплового зазора в клапанах остальных цилиндров, для чего проворачивают коленвал на угол, которые равен интервалу чередования одноимённых тактов (рабочих ходов). Проверка и регулировка зазоров в клапанах очередного цилиндра должна проводиться согласно порядку работы цилиндров двигателя.

Вместе с регулировкой зазоров в клапанах производится проверка и регулировка зазоров в декомпрессионном механизме этого же цилиндра.

В случае переборки двигателя шестерни распределения необходимо устанавливать согласно нанесённым на них меткам, что обеспечит правильность установки фаз газораспределения. Если привод механизма газораспределения цепной, то помимо установки по меткам, необходимо звёздочки распределительного вала и шкива проверить и отрегулировать натяжение цепи.

Все о замене цепи и ремня ГРМ

ГРМ — это газо-распределительный механизм двигателя, с помощью воздуха топливо попадает внутрь двигателя и выпускает из цилиндра отработанные газы. Происходит это с помощью своевременно открытых и закрытых клапанов. Собственно, помогает синхронизировать работу этих клапанов — ремень или цепь. В этой статье подробно расскажем о том, когда стоит менять ремень или цепь ГРМ, какие бывают последствия несвоевременной замены, а также расскажем, на какие факторы стоит обратить внимание, чтобы сохранить долговечность автомобиля.

Цепь ГРМ

Многие ошибочно полагают, что раз цепь появилась раньше своего собрата ремня, то она является пережитком прошлого. Смеем не согласиться, ведь даже такие крупные автомобильные бренды как Toyota, Mitsubishi, BMW и многие другие продолжают использовать цепь в строении ДВС. Раньше в строении мотора использовались трехрядные и двухрядные цепи, но в погоне за увеличением салона, автомобильные заводы укоротили моторный отсек. И на смену пришли более облегченные, но однорядные цепи.

Когда стоит менять цепь ГРМ?

Важно помнить, что цепь работает всегда, когда работает сам автомобиль и эта деталь не относится к разряду «один раз поставил и забыл». Рекомендованный срок замены цепи ГРМ начинается от 100 тыс. км. пробега. Для более точного определения стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Со временем цепь растягивается, то ухудшается ее сцепление с клапанами и из-за этого она может проскакивать. Иногда у цепи может отвалиться один из зубьев и из-за плохого сцепления начинается проскальзывание.

Если во время движения автомобиля вы стали замечать:

  1. Стук;
  2. Металлический скрежет;
  3. Автомобиль стал хуже заводиться и часто «глохнуть»

То замену цепи ГРМ категорически не стоит откладывать и незамедлительно обратиться в ближайшую мастерскую. Или же самостоятельно произвести замену, если обладаете необходимыми навыками. Новичкам же не рекомендуем самостоятельно производить ремонт, так как есть вероятность повредить весь силовой агрегат.

Тревожным звонком для автомобилиста также должен стать:

  1. Снижение мощности мотора.
  2. Выхлоп сизого цвета и очень густой.
  3. Громкие звуки глушителя, которых раньше не было слышно.
  4. Увеличение температуры двигателя, без явной причины.

Ремень ГРМ

Согласно истории, появление ремня в строении ГРМ датируется 1954, когда в гонках SCCA (Sport Car Club of America) победил автомобиль Devin Sports Car, создателем которого стал Билл Девин. Его мотор приводил в движение зубчатый ремень. Конструкция самого ремня также претерпела некоторые изменения: из кожаного он стал текстильным и металлокордовым, с примесью различных синтетических материалов.

Когда стоит менять ремень ГРМ?

Срок службы ремня варьируется в промежутке от 40 до 80 тыс. км. Более точная информация зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в специальной документации. Ради собственной безопасности и сохранности автомобиля, уповать только на пробег не стоит. Обязательно стоит проверять внешний вид и состояние ремня, на нем не должно быть растяжек и трещин. Важно проверять, чтобы ремень не подвергался попаданию грязи, пыли, масла и других жидкостей, так это губительно скажется не его прочности. Также стоит учитывать интенсивность использования автомобиля, чем больше нагрузки на автомобиль, тем быстрее ремень изнашивается.

Тревожным звонком для автомобилиста также должен стать:

  1. Возраст ремня. Даже если автомобиль эксплуатировался редко и в очень хороших условиях, то ремень можно просто-напросто устареть. В среднем, срок «жизни» ремня — 5 лет. Дальше использовать такой ремень небезопасно, он теряет свою эластичность и трескается, независимо от пройденных километров.
  2. Уменьшение мощности двигателя. Если вы заметили, что автомобиль стал сильнее вибрировать, «проваливаться» в тяге, а также хуже заводиться — то это вполне себе тревожный симптом, чтобы обратиться в ближайшую мастерскую и заменить комплектующие.
  3. Появление дыма из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет черный и густой дым, то это значит, что горючая смесь не полностью сгорает в моторе. Одной из этих причин может стать некорректная работа ремня.
  4. Тикающий звук мотора. Из-за того, что ремень со временем изнашивается и растрескивается, то в работе мотора можно услышать тикающие или шаркающие звуки. Чем активнее работает мотор, тем более эти звуки различимы.
  5. Протечка. Масляные подтеки или образование любой другой жидкости, например антифриза, в районе привода — губительны для правильной работы ремня и сохранения его долговечности.
Будет полезно  Характеристики антифриза aga: отзывы, достоинства и недостатки, фото и видео

Если вы сомневаетесь, какой тип ремня подойдет для вашего автомобиля, то просто обратитесь к нам по телефону 8 (800) 777-59-23.

MisterSPAS › Блог › Замена ремня ГРМ. Периодичность замены ГРМ

Не забываем смотреть видео, прикрепленные к записи, в которых вы узнаете о том, как правильно менять ремень ГРМ

В данной статье мы поговорим о том, зачем нужен ремень ГРМ и как часто его следует менять — периодичность его замены.

Зачем нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.

Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга.

Для примера приведем автомобили ВАЗ десятого семейства, у которых на двигателях 21120 объемом 1,5 литра при обрыве ремня ГРМ — поршни сталкивались с клапанами, в следствии чего предстоял дорогой режим. Но в последствии, на двигателях 21124 объемом 1,6 литра эту проблему решили сделав в поршнях двигателя выемки под клапана. В итоге, на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

Периодичность замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 50 000 километров. Если вы не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то следует его внимательно осмотреть на износ визуально. Если он износился, то можно будет увидеть следы износа в виде микро-трещин на его корпусе.

Не думайте, что если появились на ГРМ появились трещины, то он сразу же оборвется. Это не так, ведь внутри ремень имеет металлическую основу, т.к. состоит из тонких металлических прутьев. Это сделано для того, чтобы он мог многократно удерживать ударные нагрузки и при это не ломаться продолжительное время.

Для некоторых автомобилей существуют так называемые ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом. Как правило, они служат как минимум на 30 процентов дольше обычного.

Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино-металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже — двигатель хуже заводится.

Будет полезно  Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на renault (logan и другие модели)

В 90% случаев при замене ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ.

Замена ремня ГРМ можно произвести как в авто сервисе или самостоятельно. Чтобы сделать операцию своими руками нужно иметь техническое знание устройства, документацию по замене ремня ГРМ и необходимый инструмент. Как правило, замена ГРМ не занимает много времени, и если у вас уже есть опыт, то его можно заменить за 30-40 минут.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉


Как определить срок замены ГРМ в домашних условиях?

Здравствуйте! У меня два вопроса:
1. Авто — Меган 3. До 3-го ТО осталось 5400 км. В то же время машина после 2-го ТО эксплуатируется уже больше года. На что лучше ориентироваться — на пробег или на срок эксплуатации?
2. Общий срок эксплуатации — 4 года без 2-х месяцев. В фирменном сервисном центре мне сказали, что комплект ГРМ нужно менять каждые 4 года независимо от пробега, хотя по инструкции его замена должна производиться после 60 тыс км. Правы ли они или меня просто «разводят»? Машина эксплуатируется очень аккуратно. Спасибо. (Сергей)

Добрый день, Сергей. Мы проанализировали ваши вопросы и хотим дать несколько рекомендаций. В первую очередь, что касается техосмотра, то если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то в этом случае необходимо учитывать рекомендации производителя. То есть, ориентироваться на срок эксплуатации транспортного средства. Если же техосмотр вы проводите самостоятельно, то, разумеется, обращать внимание на ресурс использования авто необязательно. В это случае следует ориентироваться на пробег.

Когда менять ГРМ?

Что касается газораспределительного механизма, то здесь есть несколько нюансов. Во-первых, если ресурс эксплуатации ремня ГРМ составляет 60 тысяч, то никогда не слушайте представителей «официалов». 99% из них сегодня работают только благодаря тому, что есть такие доверчивые люди, готовые платить им деньги за несвоевременный ремонт. Только на таких автолюбителях их прибыль и держится, поэтому «развод» от официального дилера — это распространенная практика в нашей стране. Но, во-вторых, здесь необходимо учитывать еще один момент.

Изношенный ремень ГРМ

Если специалисты фирменного сервисного центра сделали такой вывод, даже не взглянув на ремень ГРМ, то скорее всего, они вас просто хотят обмануть. Но если была диагностика, в результате которой подтвердилась необходимость замены ремешка, то, возможно, есть смысл довериться этим людям. Чтобы вы зря не переплачивали деньги, продиагностировать состояние газораспределительного устройства можно в домашних условиях.

Как это сделать, читайте ниже:

  1. В первую очередь, если ремешок уже почти что отработал свой ресурс использования, то двигатель будет работать некорректно. Заведя машину, вы сможете увидеть, как из глушителя валит черный дым, не характерный для Renault.
  2. Запуск двигателя может быть затруднен. Такой симптом не является признаком неисправности механизма, но это, так или иначе, может быть с ним связано. Так что ремень необходимо проверить.
  3. При некорректно работающем механизме вы можете заметить утечку моторного масла или охлаждающей жидкости. Вследствие этого двигатель может перегреваться.
  4. Во время функционирования двигателя появляются новые звуки.
  5. И самое главное, что нужно оценить — это состояние ремешка. Если на нем появились трещины или следы механического износа, прочие дефекты, к примеру, начали отслаиваться материалы, то это говорит о необходимости его замены. В целом этому элементу следует уделять отдельное внимание, поскольку его обрыв чреват более серьезными проблемами.

Видео «Замена ремешка ГРМ на Megane 2»

На примере Renault Megane 2 можете ознакомиться с процессом замены элемента (автор видео — Александр Дизер).

Источники:

http://cardone.org/Blog/Vse-o-zamene-cepi-i-remnya-GRM

http://www.drive2.ru/b/1809482/

http://avtozam.com/help/kak-opredelit-srok-zameny-grm/

http://1remontauto.ru/kak-zamenit-lampu-ptf-na-ford-focus-3.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector