Схема действий при пропаже турбо таймера и переходе акпп на зимний режим

Glade › Блог › Особенности эксплуатации АКПП в зимний период.

По просьбам трудящихся решил чиркануть в блог об общих рекомендациях и правилах эксплуатации машин с автоматическими коробками, в котором постарался аккумулировать личный опыт и советы “бывалых”)

Итак, представьте себе ситуацию: утро, минус 20, заснеженная промерзшая машина, вы торопитесь. Знакомо? Думаю да. Ваши действия — кое-как разгрести стекла, прыгнуть в салон, в лучшем случае дождаться, пока снизятся обороты двигателя на холостом ходу, т.е. прогреется двигатель, про то, чтобы прогреть АКПП никто чаще всего не задумывается, а зря!
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образовываться конденсат в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 (или в -30), прогреваем двигатель, а АКПП мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км.
Что же делать?
1. Заводим машину, пару минут чистим снег со стекол, тем временем двигатель уже немного прогревается. Когда садимся в машину, пока продолжает прогреваться двигатель, не думаем о том, как мы сильно опаздываем, а жмем на тормоз и берем в руку переключатель режимов АКПП, и переводим его в различные режимы подряд, задерживаясь на каждом секунд на 7-10. Если двигатель “заглохнул”, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи может появиться вибрация, двигатель может и “затроить”, это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор, пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза. Возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, большинство рекомендаций сходится на том, что при — 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
2. Начало движения: после длительной стоянки на морозе стартуем очень плавно, не нажимая более 1/3 педали акселератора проезжаем так 200-300 метров. За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у вас есть программа управления АКПП зимой, обязательно используйте ее при отрицательных температурах! Это кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач, обозначения кнопок для зимней программы: “WINTER”, “W”, “SNOW”, “*” и т.д. При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, кстати поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя!
3. Предостережение! Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора, если зимой дорожное покрытие не однородно, например имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача.
4. Общее правило эксплуатации АКПП: перед тем, как перевести рычаг переключения режимов коробки в нужное положение, обязательно жмем на тормоз, затем включаем нужный режим и не отжимая педали тормоза ждем толчка и только затем отпускаем тормоз и начинаем нажимать на педаль акселератора! При длительном стоянии в пробке на одном месте рекомендуется переводить рычаг переключения в положение нейтрали, тем самым температура работы АКПП уменьшится и гидравлическая жидкость будет менее подвержена перегреву. Данная рекомендация особенно актуальна летом, когда мы при окружающей температуре под 30 градусов Цельсия стоим в глухой пробке. При кратковременных остановках переключать режимы АКПП нет никакого смысла.
5. Если гидравлическая жидкость с фильтром в АКПП не менялись более 50000-60000 км пробега современных авто, а наступает холодная зима, рекомендуется ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР АКПП и ATF! Если ATF имеет темный, черный цвет, тем более содержит вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

Будет полезно  Как поменять редуктор на ваз 2106

И пару слов о том, каким интервалам замены масла стоит придерживаться и стоит ли его вообще менять? Во время написания этого поста я просмотрел порядка 10-ка источников и спросил совета у сервисменов, в результате сделал для себя следующие выводы:

— для машин с АКПП до 2000 года установленный заводом изготовителем интервал для замены ATF и фильтра составляет 50000-70000 км и сокращается вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, буксировкой прицепов у некоторых, и конечно морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми! Не скупитесь поменять масло раз в 30000 км и АКПП будет служить вам верой и правдой!
— для современных машин чаще всего установлен интервал 90000-110000, т.е. считаем в среднем 50000 км в России =) При этом некоторые производители вообще не указывают о необходимости замены масла, не делая ни сливные пробки, ни щупов для контроля уровня. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Но к чему это все приводит? Владельцы автомобилей в тяжелых условиях России с такими не обслуживаемыми АКПП продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле, потерявшем свою вязкость.Тяжелые условия эксплуатации убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку нужно выносить с заменой масла, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, но подведу к логическому заключению: от свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован.
Так что каждый из нас — сам кузнец счастья своей АКПП! =))

Схема действий при пропаже турбо таймера и переходе акпп на зимний режим

Felix » 18.12.2002 19:36

Всем привет!
Меня давно интересует вопрос по работе зимнего режима (далее ЗР) АКПП.
Все понятно, старт со второй передачи, более плавные переключения.

Но вот на следующие вопросы хотелось бы иметь однозначный ответ:

1. Как изменяется расход бензина при ЗР

2. Можно ли использовать его летом

3. Как он сказывается на ресурсе АКПП

4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
а) в мороз на слегка или непрогретой машине
б) при медленном движении по буеракам
в) при медленном движении в пробках
г) при движении медленно в гору

Рррома » 18.12.2002 23:31

Бахыт » 19.12.2002 6:32

Albert » 19.12.2002 6:46

Гость » 19.12.2002 8:49

В зимнем режиме двигаешься со второй, это чётко слышно по отсутствию толчка от переключения с первой на холодной коробке.
Но как это может уменьшить ресурс коробки? Это же не кикдаун, когда коробка напрягается, и шестерёнки крутятся быстрее, чем обычно. Думаю, что этот режим даже наоборот продлевает ресурс коробки. За исключением первой передачи, которая без толку киснет 9-) в декстроне. Пусть себе отдыхает, ей ещё всё лето трудиться.

Re: Зимний режим АКПП

zavr » 19.12.2002 9:09

по моим наблюдениям никак, зимой при хорошем настиле на дороге этот режим всегда стараюсь использовать – мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)

можно, почему нет?! только на фига? реальная польза от него летом может быть только в случае если конкретно застрял в какой-нибудь жиже, да и то думаю это сомнительная помощь, да и в жиже делать нечего

думаю никак, а может даже ресурс продлевается (за счет отсутствия дополнительного переключения 1-2)

смотря какая скорость. если почти как пешком, то лучше переключиться на 1

а вообще не скорость определяет использование или неиспользование зимнего режима, а то, как ты давишь на педаль газа в момент старта. Логично предположить, что не очень хорошо давить в пол при включенном ЗР. Обрати внимание – машина одинаково хорошо едет что на 1, что при включенном ЗР на 2 – разница ощутима только в момент трогания.

всё написанное ессно ИМХО, но как бы очень уверенное

Владимир » 19.12.2002 9:11

По-моему это полная ерунда. Там мучить нечем. “SNOW” – это старт со второй передачи и раннее переключение “вверх” и позднее “вниз” (если вы плавно отпускаете газ) и все. Насколько я знаю, больше там никаких премудростей нет.

Будет полезно  Hyundai solaris: грм цепь или ремень - что лучше: достоинства и недостатки

Я вспомнил один случай, когда мы поехали испытывать только что поставленную контрактную коробку и один “мастер”, с очень авторитетной СТО-шки по автоматам (он сидел рядом), заявил что даже когда переводишь рычаг в пределах “N” до “2” нужно нажимать кнопку фиксатора (та, которую нужно нажимать, чтобы переместить рычаг в “1”,”R” или “P”). Я с трудом удержался чтобы не рассмеяться. Мне стало интересно, чем же он это мотивирует? На впорос “почему?” он стал мычать что-то нечленораздельное.

“Умное выражение лица еще не признак ума. ” (с) Г.Горин

PS. Лично я взял за правило никогда не верить нашим мастерам на слово. И поверьте, у меня на то есть причины.

Re: Зимний режим АКПП

Felix » 19.12.2002 11:33

Albert » 19.12.2002 13:58

По-моему это полная ерунда. Там мучить нечем.

И я тоже так подумал , поэтому езжу с включенным ЗР.
У меня вообще отношение такое: если какая-либо функция предусмотрена штатно и в мануале нет никаких предупреждений (ограничений) относительно ее использования, значит она по крайней мере безвредна для машины, а еще более вероятно – полезна. иначе бы ее не делали.

Но механика с пристрастием все равно допрошу

вторая передача

komaroff » 19.12.2002 17:34

Albert » 22.12.2002 12:33

Довожу до вашего сведения результаты допроса.
Поскольку в ЗР происходит старт сразу со второй передачи, постоянное использование ЗР неблагоприятно влияет именно на нее. Суть, якобы, заключается в том, что обычное переключение с первой на вторую происходит при определенной скорости вращения (. или чего-то там, я до конца не врубился, т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной ), а при включенном ЗР – условия для второй передачи уже другие, что, типа, ведет к преждевременному износу чего-то-там.
В связи с этим рекомендация звучит следующим образом: с включенным постоянно ЗР не ездить, включать его по ситуации, т.е. при необходимости старта на скользком покрытии, при въезде в горку и т.п.
Вот такие вот дела. Что скажете, цефироводы

Сам оппонировать высказанной точке зрения я не стал, дабы не выказывать свое дилетантство в технических вопросах. А то черевато это запудриванием мозгов по каким-либо другим поводам. Лучше я вас послушаю, а потом этим сервисмЭнам как скажу чего-нить с умным видом

принцип работы

komaroff » 23.12.2002 15:42

2 Komaroff

Albert » 23.12.2002 16:15

Так вот, правильно ли утверждение, что постоянное использование ЗР приводит к износу второй передачи, поскольку она функционирует якобы в нестандартных условиях

ответ

komaroff » 23.12.2002 17:19

Макс » 23.12.2002 18:14

автоматы З/П

komaroff » 25.12.2002 14:01

Mikhal777 » 25.12.2002 18:51

А можно поподробнее пожалуйсто о тех моделях автоматах которые не дохнут, Практически, никогда?? И желательно на какие авто они устонавливаются??

P.S.
. меня до сих пор мучает вопрос, автомат на 3-ойке БеМВэ-325. долго ли он на ней проживает.

вечный автомат

komaroff » 26.12.2002 16:48

Макс » 26.12.2002 18:41

Режим snow + OD OFF

ref » 19.12.2012 18:48

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Nissan cefiro a32, АКПП аварийный режим
    lexigon » 06.02.2017 11:14 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 2149 SihaShepard
    02.12.2017 15:50
  • Аварийный режим АКПП, ошибок нет. Поиск причины
    SihaShepard » 02.12.2017 15:50 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 937 remus
    05.12.2017 10:37
  • Акпп
    Игорь16158 » 05.06.2014 17:12 в форуме Обслуживание и эксплуатация 3 1146 ТАХ
    05.06.2014 18:59
  • Акпп
    artjomp313 » 02.02.2015 14:17 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1117 remus
    02.02.2015 14:32
  • АКПП
    AlmatyCefiro » 06.01.2017 19:31 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 896 DeMolitionStar
    07.01.2017 6:27
  • Проблема Акпп
    IvanSladkov777 » 04.10.2016 16:58 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 811 gavrilov
    04.10.2016 17:57
  • Не работает АКПП
    Алмат » 14.01.2017 21:40 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 824 ТАХ
    15.01.2017 15:06

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MSN [Bot] , Yandex [bot] и гости: 0

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.

Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Будет полезно  Как проверить и заменить датчик холла на ваз 2106: советы, фото и видео

• Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

• При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

• Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

АКПП Зимний режим не едет

Опции темы
Поиск по теме

АКПП Зимний режим не едет

Всем привет. В зимнем режиме коробка не переключает на третью скорость. Обороты растут-жму педаль, но зацепа нет. В холостую крутит. Двигатель ge. Уровень жидкости в норме. Куда копать братцы?!

В остальных режимах нормально работает? Что означает “в холостую крутит”? Не переключает скорость или буксуют фрикционы?

В обычном режиме работает нормально. В режиме PWR не пробовал. В холостую-имею ввиду что обороты растут, но передача не включается. Еду, разгон, переключение, 1я,2я,дальше переключения нет, как на нейтралке обороты идут вверх и все, машина накатом едет. Педаль отпустишь-вроде подхватило, переключилось, дальше едешь, допустим в поворот входишь, газ отпускаешь, потом опять давишь, и опять нет переключения. Как буксуют фрикционы, не знаю к сожалению

Да что такое этот твой зимний режим .
Ты на 2 что ли катаешь и третьей передачи ждёшь?

Зимний блин. Ладно, хоть понятно теперь, в режиме ману коробка переключается значительно раньше, чуть ли не на 2500 оборотов на более высокую скорость( не точно 2, но где то там если активно газ жать, если жать медленно то обороты и скорость за пол дня наберёт и обороты переключения обычные) , а при пробуксовке колёс обороты скидываются. В общем и так не едет, а с ману совсем не едет, хотя слышал что кому то нравилось. В ману кроме алгоритма переключений вроде ничего и нет, фрикционы то те же, не помню как трогается, по моему тоже чуть ли не со второй. Меня этот режим жестоко бесил, я по моему и зимой и летом в PWR ездил там хоть как то вменяемо переключалось, а для спуска по зимним серпантинам селектор на 2 и как можно меньше тормозов касаться вот и вся наука.
Попробуй по ровной чистой дороге с OD чтоб четвёртая была на ману проехать, постепенно разгоняясь, если будет явный провал и накатом то реально что то сломано.

В этом долбонутом режиме не дай бог в горку где то по накату буксануть с критично малой скорости, будешь боком машину с горы ловить. А на нормальной резине и небольшом буксе в той же ситуации легко вылезет.
Короче повышение передачи и одновременное придушивание движка это полная фигня.

Последний раз редактировалось Танкистъ; 21.11.2017 в 19:10 .

Зимний блин. Ладно, хоть понятно теперь, в режиме ману коробка переключается значительно раньше, чуть ли не на 2500 оборотов на более высокую скорость( не точно 2, но где то там если активно газ жать, если жать медленно то обороты и скорость за пол дня наберёт и обороты переключения обычные) , а при пробуксовке колёс обороты скидываются. В общем и так не едет, а с ману совсем не едет, хотя слышал что кому то нравилось. В ману кроме алгоритма переключений вроде ничего и нет, фрикционы то те же, не помню как трогается, по моему тоже чуть ли не со второй. Меня этот режим жестоко бесил, я по моему и зимой и летом в PWR ездил там хоть как то вменяемо переключалось, а для спуска по зимним серпантинам селектор на 2 и как можно меньше тормозов касаться вот и вся наука.
Попробуй по ровной чистой дороге с OD чтоб четвёртая была на ману проехать, постепенно разгоняясь, если будет явный провал и накатом то реально что то сломано.

В этом долбонутом режиме не дай бог в горку где то по накату буксануть с критично малой скорости, будешь боком машину с горы ловить. А на нормальной резине и небольшом буксе в той же ситуации легко вылезет.
Короче повышение передачи и одновременное придушивание движка это полная фигня.

Ясно. Спасибо. Дело в том что резина у меня не очень хорошего качества. А в режиме МАНУ машина как то лучше дорогу держит, в натяжку едет что ли. Буду пока наблюдать. Сегодня коробка ожила, все работает. Поглядим.

Источники:

http://www.cefiro.ru/forums/zimniy-rejim-akpp-t2290.html

http://akpphelp.ru/avarijniy_rejim_akpp.html

http://forums.drom.ru/toyota-carina-ed-corona-exiv-celica-curren/t1152390540.html

http://avtoblokrele.ru/ford/blok-predohranitelej-ford-focus-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector