Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена

Шлифовка коленвала

Шлифовка коленвала считается довольно непростой работой, справиться с которой без соответствующих знаний невозможно. Она требует аккуратного подхода, серьезного опыта, понимания общего устройства коленчатого вала и мотора.

Занимающиеся шлифовкой мастера утверждают, что металл необходимо «чувствовать», а к работе подходить как к искусству – только так можно добиться успеха и не столкнуться с претензиями со стороны заказчика.

Технологически шлифовка коленвала не так проста, как кажется на первый взгляд: для качественного её проведения недостаточно иметь один лишь станок (как считают некоторые шлифовщики) — необходимы ценные знания различных маленьких тонкостей, в противном случае вероятность столкнуться с халтурой очень велика.

Цены на шлифовку коленчатых валов

Наименование
Модель Цена (в рублях) Ед. изм.
Правка коленчатых валов МАЗ, КАМАЗ, СКАНИЯ, иномарки d более 64 мм. 1200 вал
ГАЗ-53, ЗИЛ-130, Трактор d до 92 мм. 900 вал
Легковые иномарки 600 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых отечественных автомобилей Ока 1200 вал
ВАЗ 1600 вал
Москвич 407, 408, 412, ЗАЗ-30, 40 Таврия 1800 вал
Волга 406, 405, 421 1800 вал
ГАЗ 52 2000 вал
ГАЗ 53 3800 вал
ЗИЛ-130 3800 вал
Шлифовка коленчатых валов легковых иномарок Иномарки легковые 4 цилиндра 2500 вал
Иномарки легковые 5 цилиндров 3500 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров 3700 вал
Иномарки легковые 6 цилиндров V-образный 4500 вал
Иномарки легковые 8 цилиндров 5500 вал
(cummins isf 2.8, крафтер, ивеко, мерседес) 2700 вал
cummins isf 3.8; грузовики (среднего класса); автобусы (более 30 посад. Мест) 4500 вал
Иномарки, d более 64 мм +50% вал
Узкий вал увеличение стоимости работ +30% вал
Шлифовка коленчатых валов грузовых автомобилей ЯМЗ 6 цилиндров 4500 вал
ЯМЗ 8 цилиндров 5500 вал
КАМАЗ cummins 6500 вал
Тракторный вал, d до 92 мм. 6000 вал
Тракторный вал, d более 92 мм. 12600 вал
Тракторный вал 6 цилиндров 6500 вал
Грузовые иномарки 6 цилиндров. 6500 вал
Грузовые иномарки 8 цилиндров. 9600 вал
Шлифовка через размер по заказу +20% вал

Восстановление коленчатого вала двигателя / шлифовка шеек / правка

грузовые а/м, автобусы спецтехника и т.п.

Судовые, промышленные двигатели

Правка коленвала (руб./вал)

Шлифовка коленчатого вала (все шейки) (руб/цилиндр)

Шлифовка только коренных шеек (руб/шейка)

Шлифовка только шатунных шеек (руб/шейка)

Шлифовка «через размер» по заказу

Так, чтобы шлифовальный процесс удался, начинать его следует с действий над шатунными шейками. Эта последовательность легко объяснима – в каждом коленвале данные детали являются наиболее «уязвимым» местом, после их шлифования изменяются показатели внутреннего напряжения, из-за чего коленчатый вал может повести. Именно поэтому коренные шейки, отшлифованные прежде, чем шатунные, почти наверняка приводят к деформациям.

В большей степени изменениям подвержены так называемые «нежесткие» коленвалы – их шатунные шейки не оснащены «полными» противовесами и имеют малый диаметр. Обычно они встречаются в двигателях японских производителей, а также в Вольво, Мерседес, Линкольн. Здесь шлифовку следует начинать строго с шатунных шеек. Исключением из вышеописанной процедуры являются случаи, когда поверхности коленвала являются некондиционными – тогда первым делом нужно шлифовать их.

Перед началом шлифования шатунных шеек коленчатый вал нужно поставить в патроны станка так, чтобы вращательная ось обязательно пересекала одну шатунную шейку. Далее следует устранить возникший дисбаланс смещенного коленвала – для этой цели используются особые грузы, которые крепятся на планшайбах напротив станочных патронов. Следующий очень важный момент, на котором не заостряют внимания многие шлифовщики – получение совпадения осей шатунных шеек, являющихся «парными». Соблюдение данного условия ведет к максимально качественному ремонту, но достичь его довольно сложно.

После всех описанных выше процедур приходит черед самой шлифовки коленвала. Запускается вращательный процесс, подается специальная жидкость, подводится круг для шлифования – и начинается чередование: то подача, то остановка. Величина подачи не может превышать 0,05 мм, а в случаях с «нежесткими» коленвалами она вовсе равна всего 0,03 мм. Прекращение подач происходит тогда, когда необходимый размер шейки получен.

При осуществлении шлифовки надо помнить о том, что ширина шейки всегда больше, чем у шлифовального круга. Чтобы «сгладить» это несоответствие, необходимо осторожно провести подачу круга по оси до того момента, как он коснется противовесов.

Шлифовка коренных шеек начинается закреплением коленчатого вала в станке, это можно сделать несколькими способами. Первый вариант – зажать в патронах, а их самих свести к вращательной оси станочных планшайб. Шлифовать следующим образом допустимо, но данная установка коленчатого вала может вызвать его деформацию, помимо этого довольно сложно добиться баланса планшайб, без которого коренные шейки могут получиться некруглыми.

Второй вариант, имеющий похожие недостатки – установить хвостовик в центре передней бабки станка, а в патрон закрепить поверхность заднего сальника.

Не имеет таких существенных минусов только третий вариант, суть которого – поместить коленчатый вал в центры (обязательно без сильного сжатия), не забыв задний центр зафиксировать стопором и сделать неподвижным (тем самым избежав некруглых шеек). Не сложно догадаться, что при выполнении данной процедуры планшайбы приходится менять на центры, а это занимает немало времени. Чтобы облегчить себе жизнь и сэкономить драгоценные минуты, можно использовать сразу два станка – с планшайбами и патронами, а также отдельный с центрами.

Будет полезно  Какое масло лить в двигатель лада веста

Выполнение шлифовки коренных шеек коленчатого вала ничем не отличается от работы с шатунными шейками. Сначала шлифуется первая либо средняя шейка (та, которая имеет максимальный износ); ближе к концу шлифовки коленвала слегка затрагиваются поверхности сальников – так повышается надежность уплотнителей. Заключительный важный этап – выходной контроль.

Правильное и строгое осуществление всей шлифовальной процедуры позволяет получить 0,003 мм эллипсности и конусности – как ни странно, такой показатель даже выше, чем у новейшего коленвала, однако микропрофиль отшлифованной поверхности далеко не идеален. Имеющиеся неровности устраняются без особого труда – по окончании шлифовки нужно всего лишь осуществить доводку шеек, используя ручную полировку наждачной бумагой и абразивной пастой.

Описанный процесс шлифовки коленчатого вала надежен и не должен вызывать никаких опасений – так называемые «твердый слой» не срезается, ресурсность коленвала не понижается. При осуществлении «шлифовальных» операций необходимо тщательно следить за геометрией коленчатого вала и сопряженных с ним деталей, а с этой задачей способны идеально справиться только опытные и высококвалифицированные шлифовщики, работающие на точном и полностью исправном станке. Без последних двух «составляющих» надеяться на хороший и достойный ремонт точно не придется.

Вам могут быть интересны услуги:

Шлифовка коленчатого вала своими руками — технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?

Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.

Коленчатый вал двигателя

Перед тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:

  1. В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
  2. Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
  3. Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.

Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.

Причины, по которым возникает необходимость расточки

На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.

Причины необходимости восстановления следующие:

  1. Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
  2. Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
  3. Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
  4. Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
  5. Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
  6. В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.

Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала

Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.

Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:

  1. Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
  2. Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
  3. Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
  4. Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Будет полезно  Датчик коленвала: признаки неисправности

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.

Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Как можно продлить жизнь коленвалу?

  1. Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
  2. Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
  3. Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
  4. Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.

Видео «Шлифовка коленвала»

Больше информации — на видео.

Porsche 944 › Бортжурнал › Точим коленвал в домашних условиях

Итак. В связи с экономическим кризисом было принято решение точить коленвал и изготавливать вкладыши в домашних условиях и своими руками.
Для работы нам понадобится:
1)Коленвал

2)Прямошлифовальная машина Dremel (для вырезания вкладышей)

3)Аллюминиевый уголок (из него мы будем делать вкладыши)

4)Наждачка (для снятия первого слоя материала)

5)Орбитальная шлифовальная машина (для полировки)

6)Мягкая ветошь (для протирки)

7)Рулетка (для проведения измерений)

8)Кот (для снятия статического напряжения)

Сначала с помощью наждачки снимаем около 100 микрон с каждой шейки коленвала. Количество снятого материала проверяем с помощью рулетки что бы остаться в допусках. Допуски можно посмотреть на сайте производителя.

После того как все шейки проточены их необходимо отполировать с помощью орбитальной шлифмашины. И протереть мягкой ветошью.

Будет полезно  Какое масло лучше залить в коробку приоры

ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННЫХ РАБОТ ОБРАЗУЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТИТИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАЗЕМЛЯТЬСЯ КОТОМ!

Переходим к изготовлению вкладышей.

На алюминиевом уголке делаем разметку будущих вкладышей.

Далее вырезаем их с помощью DREMEL. Гнуть лучше об коленку, так вы можете контролировать степень сгиба.

Далее обрабатываем их наждачкой, проводя замеры рулеткой.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ЗАЗЕМЛЯТЬСЯ!

Вот что мы получаем в итоге.

Дальше все просто. Отправляем коленвал с вкладышами в духовку для усадки материала.

Как видите все довольно просто и не требует особых навыков.

Завтра будем устанавливать его на блок и пробовать заводить

На днях думаю выложу изготовление тормозных шлангов из гибкой подводки к раковине.

Цена вопроса: 150 ₽

Porsche 944 1988, 163 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Porsche 944, 1983

Porsche Cayenne, 2010

Porsche Cayenne, 2004

Porsche Cayenne, 2003

Смотрите также

Комментарии 118

Красавчик! весело, дёшево и главное работает)))

Все супер, все правильно
Так же желаю, только болгаркой

Чудней Ху, , , ни я не встречал.

Ох…ть…слов не подберу

Офицерской линейкой точнее было бы))))

Зачем я свой отдавал…

Вкладыши изготовлены не правильно! Надо положить их в постель блока и меткими и уверенными ударами молотка осадить для придания правильной формы!

Делал все именно так как написанно.Но при обкатке двигателя появились посторонние стуки и движок норовил выпрыгнуть. У меня был кот не такой расцветки как на фото.Может дело в нем?

Цвет и пушистость кота принципиальна! Иначе заземление проходит НЕПРАВИЛЬНО! Отсюда и проблема.

Хоспаде!Штожь я наделал то тогда?!Есть у Вас возможность переслать мне кота транспортной компанией? Просто почте России не доверяю-помнут кота и пушистость не будет той, которая необходима для максимального эффекта заземления.Пересылки оплачу полностью, в подарок проведу с котом экскурсии по городу-будет потом ему что вспомнить.

Переслать смогу не раньше лета… Такой кот сейчас многим нужен… У него график весь расписан.

Понимаю… С нетерпением жду кота с гастролей по РФ и странам СНГ. Но желательно не весной-март, весна, тепло, любовь-морковь, ему явно будет не до меня.Как сказал папа у Дяди Федора-был бы у меня такой кот, то я бы не женился.Прав был мужик!)))

РФ и СНГ слишком мелко… Он сейчас мастер классы по заземлению в Японии ведет. Как освободится дам вам знать. Но имейте ввиду у него “райдер” похлеще чем у некоторых звезд…

Рассказывали из пивных банок полоски под вкладыши подкладывали и авто ехало до покупателя, дальше понятно что было))

фольга, банки прекрасно подходят, много таких моторов долшо еще бегают(

Рассказывали из пивных банок полоски под вкладыши подкладывали и авто ехало до покупателя, дальше понятно что было))

не чего смешного дедовский способ сам недавно об этом узнал)))фальгу подкладывают и все ок)

Шлифовка коленвалов

Шлифовка коленвала – разновидность работ, требующих предельной аккуратности и высокого уровня профессионализма выполняющего её мастера. Как и в случае с расточкой блока цилиндров, для шлифовки коленвала недостаточно прочитать несколько комментариев авто форума в интернете. Результатом этого сложного процесса должна стать идеально гладкая поверхность, что обеспечит эффективную работу мотора.

Одни специалисты настаивают на том, что начинать следует с шатунной шейки, поскольку именно она – слабое место практически всех коленвалов, другие рекомендуют шлифовать коренные шейки, однако только квалифицированный специалист установит, какое из отделений коленвала будет обрабатываться в первую очередь.

Стоимость нового коленвала весьма внушительна, поэтому владельцы автотранспортных средств предпочитают его восстановление и ремонт дизельных двигателей в «Дизель-Моторс».

В каких случаях коленвал нуждается в шлифовке

Самые распространённые причины шлифовки коленчатого вала следующие:

  1. использование масла низкого качества или несвоевременная его замена;
  2. изношенные, засорённые масляные фильтры;
  3. некорректная эксплуатация двигателя.

К примеру, если вы не имеете привычки давать автомобилю время на прогрев, стартуя с места сразу после запуска мотора, вы рискуете пустить в мотор влагу. При этом показатели температуры и давления в двигателе играют немаловажную роль. Шлифовка коленвала помогает устранить все полученные в ходе эксплуатации повреждения.

Технология шлифовки

Как происходит процесс шлифовки коленвала? Определить, нуждается ли коленвал в шлифовке, или требуется полная его замена, может только квалифицированный мастер, специализирующийся на шлифовке.

Коленвал подвергается первичной очистке, после чего устанавливается на станок для шлифовки шатунных шеек. По его окончании производится балансировка, в результате которой должна совпасть ось шеек. Только после этого выполняется шлифовка, после которой определяется правильность формы коленчатого вала, очистка его от пыли, смазывание и установка на мотор автомобиля.

Вполне логичным является то, что соблюсти весь технологический процесс самостоятельно абсолютно нереально, поэтому такого рода услугу предоставляет далеко не каждый автосервис. Обратиться за помощью в шлифовке коленвалов можно в автомастерскую «Дизель-Моторс». Мы предлагаем только те виды услуг, выполнение которых гарантируем на самом высоком уровне!

Источники:

http://avtozam.com/dvigatel/shlifovka-kolenchatogo-vala/

http://www.drive2.ru/l/6137015/

http://www.dieselmotors-spb.ru/shlifovka-kolenvalov.html

http://www.drive2.ru/b/3085709/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector