Сколько ходит сцепление на форд фокус 2

Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения

Седан второго поколения Ford Focus снискал звание самой популярной иномарки на просторах бывшего Советского Союза в период с 2005 по 2010 года. Это, конечно же не «порш» с его космическими технологиями, но свои деньги он отрабатывает на «ура». Экономичность, доступное обслуживание, качественные комплектующие и цена – вот основные преимущества компактного седана класса «С».

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Будет полезно  Замена сальника коленвала ваз 2110 своими руками: инструкции с фото

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

Ford Focus Hatchback Черный Ворон › Logbook › Полная замена сцепления (ГЦС, выжимного и корзины с диском) на ФФ2 1.6

В течении 2х дней была произведена замена Главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, корзины сцепления с диском и заднего сальника коленвала, так как к нему оставалось недалеко:-)

Первая проблема побудившая к такой работе — это течь в ГЦС. На приборке на поворотах начал ругаться, комп мол низкий уровень тормозухи у него, остановился, долил, через неделю все повторилось… После осмотра суппортов и збт, полез под руль и нашел потёки на коврике, так как это началось в слякоть и коврик постоянно был мокрым, на потёки внимания сразу не обратил, летом можно заметить.
Решено менять в выходной день. Прикупил ГЦС для Форда фирмы FTE с артикулом KG 190089.4.39

От оригинала отличается только штоком. А так как на родном ГЦС набито АТЕ, то можно сказать, что 2 тыщи сэкономили)))
Как куда и чем расписано много, можно взять за образец эту статью с картинками
avto-moto24.ru/195-zamena…pleniya-ford-fokus-2.html
От себя вставлю: когда будете выкручивать ГЦС из педали, крутить надо против часовой стрелки относительно педали, а не кузова, на этом моменте потерял много времени и пришлось даже обламывать одну трубку на ГЦС чтоб его достать вместе с педалью, когда будете вставлять новый сбрызните ВДшкой. Под капотом трубки отсоединять можно только от гцс и закройте отверстия чтоб тормозная жидкость не текла. И НЕ ЗАБЫВАЕМ достать из старого ГЦС уплотнительное кольцо, без него жидкость потечёт мимо)) С этим узлом возился часа 2.5 — 3, большую часть времени выкуривал старый ГЦС из педали правда.

Следующий и более масштабный пункт нашей программы был связан с выжимным подшипником. Начал он “напевать” ещё осенью. Свистел при нажатой педали и без нее, стоя на улице можно было улавливать его посвистывание невооружённым ухом, а в салоне этот свист выводил из себя)) короче к сути…
Так как пробег уже далеко за 150 тысяч и раз уж засвистел свистун, и придется сдергивать коробку, прикупил ещё и комплект сцепления, и раз уж там будем ковырять, в корзину полетели сальник КВ и сальники приводов. На замену всего этого поехал на СТО, так как динамометрический ключ ещё не приобрел, чтоб маховик затягивать и одному тяжело с коробкой корячится)) да и без колес на 2 дня оставаться желания не было. Как оказалось, хорошо, что к ним заехал, на правом приводе устал подвесной подшипник, сменили на Pilenga, наверное он и Г…, но я так задумываюсь в скором времени привода менять, так что на какое то время его, если хватит, буду рад.

Будет полезно  3 способа снятия тонировочных пленок со стекла автомобиля

Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Сцепление

Всем привет народ! У меня один вопрос к вам. Так как скоро собираюсь менять дифференциал, возникает вопрос по сцеплению.
Сколько в среднем ходит сцепление на коробках IB5, у меня сейчас пробег 87000, стоит ли заморачиваться с заменой?

Наша страница на DRIVE2:

Смотрите также

Комментарии 15

Три раза менял, в районе 120000 но только раз убил сцепу зимой буксовал. Второй раз был задний сальник коленвала. Третий раз выжимной в двух случаях диск с корзиной походили бы.

На 1.8 сцепа прошла чуть более 190 т.км

Я менял дифференциал при похожем пробеге около 90 (ставил самоблок).
Сцепление поменяли. Износ был процентов 80. Тысяч на 20 бы хватило но раз коробку так и так скидывали и разбирали не было причин его оставлять и через год опять платить за замену.
Пробег дело индивидуальное если ездить по трассе то наверное и 300 можно накатать, а если жечь в городе с прицепом или использовать для учебной езды можно и до 50 не доехать

и да, щас пробег 153 тык

85 тык, ни о чем пробег…я у меня та же кпп, плюс частенько прицеп таскаю, да и прошлые хозяева тоже имели прицеп
на данный момент вообще ни каких проблем нет ни с кпп, ни со сцепой

На предыдущей ib5 прошла 180тыщ
. но выжимной яб поменял. частенько сыпится.

Недавно менял, т.к. снимал коробку. Диск сцепления за 211 т.км износился на 2 мм. Выжимной уже без смазки был. Так что еще столько же проходит

Сцепление на Форд Фокус – характерные поломки и замена

Основные сведения о сцеплении Ford Focus

В Фокусах применяется однодисковая муфта сцепления с гидроприводом управления. Момент кручения от двигателя к трансмиссии передается с помощью ведущего и ведомого дисков, а кожух сцепления закреплен на маховике мотора. Таким образом, можно выделить несколько основных деталей сцепления Форд Фокус:
• ведущий диск (корзина), находящийся на маховике;
• ведомый диск, расположенный внутри корзины;
• выжимной подшипник, обеспечивающий вывод диска из соприкосновения с корзиной;
• гидропривод.

Будет полезно  Устройство и особенности кпп ваз 2107: схема, разборка, ремонт

Ресурс работы сцепления Форд Фокус

Исходя из практики эксплуатации Ford Focus, средний ресурс работы сцепления на этих авто – 150 тысяч километров. Однако сильное влияние на срок службы сцепления оказывает манера вождения. Например, любителям резкой езды придется менять сцепление в 2-3 раза чаще. То же относится к тем, кто забывает убирать ногу с педали сцепления.

Существуют некоторые признаки, по которым детали сцепления Форд Фокус подлежат замене. Так, например, ведомый диск заменяется при его растрескивании, задирах на нем, неравномерном износе составляющих, а также при ослаблении заклепок и биении более полумиллиметра. Все перечисленные недостатки детали приводят к дерганью при выжимании и нестабильной работе как сцепления, так и в целом трансмиссии.

Когда нужна замена сцепления Форд Фокус

Понять, что сцепление на Ford Focus требует ремонта или полной замены достаточно просто. Достаточно обратить внимание на следующие признаки поломки:
• неполное включение или выключение;
• наличие посторонних шумов при включении сцепления;
• появление вибраций при работе;
• трудности при включении передач.

Как правило, нарушения в работе сцепления приводят к неравномерному износу комплектующих. Замена только износившихся деталей – недостаточная мера при ремонте сцепления Форд Фокус. Ведь ресурс не подвергшихся замене деталей все же меньше, чем новых, а, следовательно, через некоторое время они также потребуют замены. В то же время новые элементы конструкции будут подвергаться повышенной нагрузке, что снизит их ресурс. Учитывая это, а также трудоемкость процесса замены сцепления Ford Focus, специалисты советуют менять весь узел в сборе. Однако окончательное решение остается за владельцем.

Процесс замены сцепления Ford Focus

При частичной замене сцепления важно помнить о том, что нажимной диск балансируется еще на заводе-изготовителе. Для сохранения этого баланса (в том случае, если диск не подлежит замене) необходимо пометить каким-то образом расположение диска относительно маховика.

Для ремонта сцепления на Форд Фокус потребуется несколько автоключей, домкрат и некоторые навыки автомобильного ремонта. Начало процедуры – отключение аккумулятора. Затем нужно вынуть воздушный фильтр и демонтировать болты крепления КПП.
Следующим шагом станет поднятие автомобиля на домкрате и удаление масла из коробки передач. Для снятия КПП нужно ослабить нижнюю опору ДВС и снять гайки шаровых опор, затем вынуть приводы колес.
После снятия КПП потребуется удалить болты, крепящие корзину сцепления Форд Фокус. При снятии сцепления потребуется придерживать маховик отверткой, предохраняя его от прокручивания.

После замены износившихся деталей муфты сцепления или его полной замены деталь устанавливается обратно. При этом корзина центрируется по штифтам маховика. Далее выполняется установка в порядке, противоположном процессу снятия. Ведомый диск нужно установить так, чтобы соответствующая надпись оказалась со стороны КПП.
Весь процесс займет не так много времени, особенно при наличии навыка. Если же уверенности в своих способностях нет, то лучше обратиться к специалистам, которые быстро восстановят работоспособность сцепление на Форд Фокус.

Источники:

http://www.drive2.com/l/498402024874836167/

http://www.drive2.ru/c/480668551586250933/

http://detalika.ru/articles/stseplenie-na-ford-fokus–harakternyie-polomki-i-zamena

http://www.rmark.ru/534/skoda/octavia/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector