Универсальный повторитель поворота на зеркало и установка поворотников в зеркала своими руками

Lada 2108 хетч › Logbook › поворотники в зеркала своими руками

Всем доброй ночки !

Из заголовка я думаю понятно о чем пойдет речь.

Вкралась мне в голову мысль как бы замутить повторители поворотов в наружние зеркала. Валялось у меня пару сломанных зеркал . Один пострадал когда я решил заехать задним ходом в гараж, не рассчитал габариты . хоп стук и оно уже висит на механизме регулировки зеркал, не успел среагировать чтобы тронуться вперед и перезаехать в гараж, но было уже поздно .здесь как было дело . Второй сломала малолетка на скутере ДТП.

Ну вот взял сломанное зеркало, окрутил гайку крепящую зеркальный элемент и вынул само зеркало из пластикового корпуса. Покумекал как можно самому сделать повторители поворотов . Сперва решил вырезать от корпуса кусок пластмассы с угла

Вырезал ножом, грел нож газовой горелкой и вырезал, легко все резалось . Хотел сделать самодельную светодиодную плату и искать оргстекло чтобы установить его на место вырезанного куска . Но поспрашивав где бы найти оргстекло, никто не знает, да и с платами надо заморачиваться.

Но тут на днях как обычно проходили выборы Сайта ДРАЙВ 2 , ну и как обычно смотрю кто выдвигается, зашел к одному человеку владельцу Шеви Нивы кандидата на машину дня и увидел у него тоже запись в БЖ про повторители поворотов в зеркала часть первая и часть вторая , решил так же воспользоваться его идеей .

Съездил в магазин автозапчастей и прикупил пару лент светодиодов по 25 см, самые короткие которые были

Чтобы не портить зеркала которые стоят у меня на машине взял и разобрал второе разбитое наружнее зеркало . Так как оно лежало в гараже и немного запылилось, что очень хорошо для разметки где сверлить отверстия для светодиодов . Но все равно немного ошибся и насверлил не там, пару светодиодов не совпадало с отверстиями .

Прикинув что вроде нормалек пойдет, взялся за зеркало стоящеей на машине . Снял с правой стороны, оно почти бестолковое, я в него не смотрю, да и не отрегулировано оно, поэтому решено начать с него.

Снял и разобрал опять, затем взял обычный белый мел и натер светодиоды мелом, чтобы остались следы от светодиодов, где конкретно мне нужно под них сверлить, отмечал с внутренней стороны корпуса зеркала .

пришлось снутри пройтись немного наждачной бумагой чтобы убрать зазубринки пластика от сверла.

Так же пришлось обрезать немного ленту светодиодную т.к она слишком длинновата, где-то с 25 см до 17 см. Обрезав ее решил проверить будет ли светиться, подключил проверить и наверное не правильно ее обрезал, не горят два светодиода на том конце где резал, ну мож фиг с ней, дальше решу что делать .

Да еще когда покупал ленту, в продаже имеются только ленты светящиеся белолунным и красным светом, купил обе ленты, также купил лак для ногтей оранжевого цвета и покрасил светодиоды лаком сверху . Конечно в городе может и есть ленты с оранжевым светом, но у нас не город, поэтому что есть )).

Взял у соседа паяльник чтобы спаять провода, т.к на ленте очень тонкие проводочки и изолентой их не смотаешь . С отцом спаяем провода, но об этом уже в следующем БЖ, а на этом все .

за ленту отдал 480 р и лак 25 р.

Вроде все чем хотел поделится .

Всем Спасибо кто заглядывает и подписывается

Mazda 3 Black’n’White › Бортжурнал › Установка светодиодных повторителей поворота в зеркала

Давно хотел установить светодиодные повторители поворота в зеркала и вот, наконец, пришли заказанные платы со светодиодами.

Что:
— платы с smd-светодиодами
— цвет красный
(можно купить зеркало в кожухе с уже вмонтированными повторителями, но так ведь неинтересно =))

Так же рассматривал вариант покупки плат с 3 рядами светодиодов, которые включаются один за другим (эффект волны). но я решил, что это уже перебор (могут мешать водителю).

выбор цвета был между красным и оранжевым. красный более яркий, а оранжевый бы лучше подходил по стилю — на крыльях поворотники моргают оранжевым, сзади тоже, логичнее как то. Но были сомнения на счет светопропускания зеркального элемента и опасения, что оранжевого может быть вообще не видно. решено было брать красный. и не пожалел.

Будет полезно  Датчик коленвала и распредвала на lada priora: признаки неисправности, ремонт и замена

далее идем на стоянку и отковыриваем зеркальный элемент вместе с кожухом. тут главное не бояться. но и не перестараться. для того чтобы достать кожух, необходимо приложить некоторые усилия. с первым зеркалом я провозился минут 10, боялся сломать. второе снял сразу же. расскажу на примере правого зеркала. левую и верхнюю сторону зеркала утапливаем внутрь. просовываем пальцы под зеркало снизу, начинаем немного толкать зеркало вверх и немного против часовой стрелки, при этом тянуть на себя. выщелкиваются крепления 2 моторчиков привода зеркала. остается только потянуть зеркало на себя, отщелкнув последнее центральное крепление. для левого все отразить по горизонтали.

далее необходимо достать зеркало из кожуха. ктото использует при этом строительный фен, ктото даже ложит кожух с зеркалом в горячую (кипящую?) воду для того чтобы пластик размягчился и было легче снять кожух с зеркала. троечникам тут повезло)) я сумел без особых проблем снять кожух прямо на стоянке одними руками и при помощи тонкой плоской отвертки чтоб поддевать кожух. тут опять главное без фанатизма, аккуратно и с расстановкой)) не спеша. и тут, как я понял, больше волноваться надо не за кожух пластиковый, а за само зеркало. оно то как раз не гнется.

сзади зеркало выглядит точно так же как спереди…только грязное и в каком то клею с бумагой. о! забыл уточнить — подогрева зеркал у меня нету. поэтому мне проще)) хотя там процедура такая же. отогнуть нагревательный элемент и уже под него пихать плату со светодиодами. короче бумагу отдираем, клей я быстро отмыл при помощи wd40.

примеряем где будет плата и приклеиваем ее чудо-скотчем с обратной стороны зеркала. когда я уже все основательно “загерметизировал” скотчем и проверил еще раз, оказалось что контуры платы очень ярко подсвечиваются и их видно снаружи. не порядок. 5 минут на раздумья и выход из ситуации найден — зарисовать все вокруг платы черным маркером. светопропускание ухудшится, контуры не будет видно. так и оказалось.

Установка повторителей поворота своими руками на автомобиле

Безопасность вождения автомобилем всегда остаётся в приоритете для каждого водителя. Он несёт ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Специально для этого и разработаны «поворотники». Эти датчики способны указывать направление, куда поворачивает транспортное средство, чтобы оптимизировать движение автомобилей. Одним из нововведений «китайских умельцев» является повторитель поворота на зеркало. О его установке мы сегодня и поговорим.

Повторитель поворота на зеркале дублирует сигнал, указывающий направление движения

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Принцип работы

Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.

На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:

  • светодиоды или готовые «повороты»;
  • скотч;
  • 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
  • провод длиной в 20 см;
  • маркер для разметки;
  • фен;
  • паяльник.

Процесс монтажа: открепление

Если вас интересует, как установить поворотники в зеркала, для начала нужно демонтировать элементы отражения. Чтобы открепить отражающую поверхность от зеркала, осторожно отщёлкиваются крепежи. После этого нужно разобрать этот элемент и пластиковую основу. Обычно зеркало вставляется в специальную раму, крепится клеем или скотчем. Для этого нужно прогреть поверхность техническим феном в течение пяти минут, затем элементы должны свободно сниматься.

Будет полезно  Подборка полезных обсуждений о том, почему глохнет на ходу

Разметка и подача питания

При самостоятельной сборке устройства важно правильно указать места крепления светодиодов. Установка повторителей в зеркала делается с использованием маркера, которым на тыльной стороне отражающей поверхности рисуется фигура из девяти кругов. Такого количества лампочек вполне хватит для обеспечения комфортной видимости. После этого скотчем клеится форма на зеркале, и устанавливаются светодиоды. Важно, чтобы они были сопоставлены в полярности. Их нужно крепить светящейся стороной.

На следующем этапе необходимо припаять провода. Для начала производится их зачистка, и деление на пять жилок. Потом их нужно скрутить между собой. В минусовый провод поочерёдно припаивается сопротивление в 180 м. Теперь проверяется, идёт ли питание.

Очистка зеркала

Чтобы стрелка была видна через отражающую поверхность, её нужно отчистить от лишнего материала. Когда вся конструкция проверена на работоспособность, а разметка совпадает с расположением лампочек, нужно сделать небольшие отверстия в амальгаме. Светодиоды должны быть отчётливо видны через отражающую поверхность. Дальше необходимо зачистить отверстия ножовкой по металлу, чтобы убрать острые края. Важно помнить, что не все зеркала изготавливаются из стекла. Если модель выполнена из пластика, будет достаточно понизить сопротивляемость в 140 Ом. В этом случае яркость лампочек сможет проходить сквозь пластик.

Собираем обратно

Многие замечают, что установка поворотников в зеркала создаёт неплотное крепление светодиодов. Для этого нужно прогреть феном заднюю панель в местах, где находятся лампочки. Но ни в коем случае нельзя греть крепежи! После достаточного прогрева прижмите конструкцию к стеклу — она немного выгнется и крепко соединится. После пары минут можно переходить к последнему этапу.

Проводка

В этом процессе достаточно перекинуть «минус» на кузов, а «плюс» нужно вывести от двери и подсоединить к бортсети. После этого устройство будет подавать те же сигналы, что и задние поворотники.

Такие манипуляции доступны каждому автомобилисту. Потратив небольшое количество времени, можно получить качественные зеркала с повторителями. Этот способ полностью безопасен и требует лишь внимания к этапам работы. Таким образом, вы самостоятельно сможете повысить безопасность на дороге, ведь не всегда удаётся заметить задние повороты. В случае же зеркал они всегда будут отчётливо видны водителям сзади.

Из личного опыта хотелось бы сказать, что повторитель — это полезная хитрость. Он непривычный для наших мест, поэтому он всегда заметен, а, значит, действует.

Установка поворотников в зеркала

Всем привет! Давно уже сделал данную операцию, но руки дошли выложить только сейчас. Решено было приблизиться к “Люксу” и перенести повторители поворотников из крыльев в зеркала. Приобрел светодиодные поворотники стоимостью 600 рублей за пару.

Ну и соответственно в замену старым поворотникам в крыльях купил заглушки SE, ценой в 300 рублей за пару.

Так же не забыл взять два разъема типа “мама”, идентичные тем, которые находятся в поворотниках в крыльях. Разбираем зеркала, точнее я для удобства снял их с машины. Снимаем пластиковую заглушку с зеркала, и перед нами открывается данная картина.

Обычным монтажным ножом, я аккуратно срезал пластиковую полосу, вместо которой вскоре появится поворотник. Этот пластик очень легко режется, главное быть аккуратным и не скривить линию. В принципе там есть полоска, по которой и нужно производить разрез. И кстати! Забыл про самое главное, на что нужно обратить внимание при разборе корпуса зеркала!

Поставил поворотники в зеркала, встали очень легко, держаться они на защелках. Нужно вставить повторители до определенного щелчка. Не найдя необходимый разъем, который должен надеваться на шлейф, выходящий с зеркала, я припаял проводки, и посадил на термоусадку. Воля!) Зеркала собраны.

Далее проставил зеркала на их законные места, и занялся проводкой. Решил цеплять, на лишние теперь, провода с повторителей в крыльях. Вывел провода через отверстия в дверях, спустил по двери вниз, и продел через резиновую гофру из двери в салон.

Далее нам необходимо добраться до проводки на повторители в крыльях. Для этого извиваясь пробираемся снизу вверх с обеих сторон. Слева заглушка находиться за ручкой открытия капота, точнее повыше её — далее на фото.

И чисто зеркально со стороны пассажира — далее на фото.

Будет полезно  Лада гранта: замена масла в мкпп

Извлекаем из этих уплотнительных резинок провода так же в салон. Устанавливаем фишки на провода повторителей, выведенных из дверей. Состыкуем необходимые провода разъемами “папа” и “мама” друг с другом, и все работает))) Для тех кому лень выдергивать провода есть другой вариант, сделать врезку в проводку задних поворотников. Но нужно знать цвета проводов. Подсказываю, провода идут по порогам в салоне. Черный провод — масса. А вот провод поворотником — синего цвета. Но рекомендовал бы делать все на фишках, как-то надежнее и красивее. Ну и фото установленных зеркал) )всем спасибо) И все удачи на дорогах!)

Отчёт: Установка обогрева и повторителей поворотов в зеркала на Ipsum SXM (EVGEN902)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Установка обогрева и повторителей поворотов в зеркала на Ipsum SXM (EVGEN902)

В общем, подарили мне подогрев зеркал 3М. Цена вопроса неизвестна, так как дареному коню в зубы не смотрят.

Прикинул на зеркало, в принципе подойдет, значит буду внедрять. Больше всего пугал момент снятия зеркала (самой стекляшки). На деле все оказалось немного проще.

Снять зеркало вместе с рамкой с защелок не получилось.Поэтому, поступил по другому, нагрел зеркало и вытащил из рамки, а затем снялсаму рамку с защелок.

Как видно на фото сама рамка помимо защелок держится еще и на мастике, и если не погреть феном, снять с защелок будет проблематично.

На сам зеркальный элемент с внутренней стороны наклеена бумага. Поверх бумаги нанесена мастика. Ее нагревал, соскребал для дальнейшего использования.

Бумага с зеркала легко снимается, но остается какой-то клей, который смывается спиртом.

Подогрев зеркал наклеивается на зеркало как скотч.

Так как подогрев по размерам немного меньше зеркала, сверху проклеивал металлизированным скотчем для более равномерного нагрева. Поверх металлизированного скотча нанес мастику, которую соскреб ранее.

Длятого чтобы протянуть провода, да и просто все почистить, все вынул из корпуса. Провода просовывал в трубку при помощи сталистой проволоки, проталкивал сквозь трубку, приматывал провода к проволоке, смазывал Ферри и протаскивал.

Последний раз редактировалось EVGEN902; 13.01.2013 в 22:41 .

За одно забрызгал жидкостью WD-40 флянец механизма складывания зеркала. До этого водительское зеркало при складывании иногда подклинивало, теперь складывается-раскладывается без проблем.

Укладываем трубку с проводами, прикручиваем все механизмы. Нагреваем зеркало с нанесенной мастикой и рамку с мастикой и соединяем их вместе. Затем еще раз нагреваем рамку с зеркалом, вставляем в направляющие и защелкиваем.

В связи с тем, что раз уж начал устанавливать подогрев, то решил установить на них повторители поворота. На моей машине повторителей нет, дырявить крылья желание не возникает вообще, поэтому решил, что на зеркалах будут в самый раз. Поиски по базарам и магазинам результата не дали. Китайский силиконовый хлам с диодами доверия не внушил. Поэтому решил колхозить самодельные повторители. В качестве материала было выбрано оргстекло. Но и тут возникли некоторые трудности. По объявлениям продавалось только 10мм оргстекло, а хотелось толщину 15-20мм. Пришлось брать десятку и склеивать дихлорэтаном.
Для того, что бы правильно выпилить изгиб будущего поворотника, сделал вот такую «расческу» (не помню как правильно называется).

Берем горсть гвоздей, срезаем шляпки, зажимаем между двумя пластинами, предварительно наклеив на одну из них полоску поролона. Наклеиваем на корпус зеркала малярный скотч в месте предполагаемой установки повторителя и прижимаем «расческу». Гвозди задвигаются по рельефу корпуса.

Подтягиваем гайки на «расческе», что бы не сбился рельеф, переносим изгиб на картон, вырезаем и еще раз сравниваем с корпусом, получается шаблон. С шаблона наносим рисунок на оргстекло и выпиливаем.

То, что оргстекло склеено практически не заметно. А дальше: пилил, обтачивал, протачивал, перетачивал и шлифовал, на фото видно, что из этого получалось.

Делаем сверлом одинаковые углубления, затем при помощи дремеля растачиваем углубление (канавку) под диоды или светодиодную ленту.

Затем придаем форму при помощи дремеля, шлифуем разными наждачками по очереди (окуная в воду) и шлифуем полировальной пастой, пока не исчезнут все царапины и неровности. Канавку делал полукруглую, без углов, чтобы легче было шлифовать и полировать.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/107518/

http://carextra.ru/tyuning/povtoritel-povorota-na-zerkalo.html

http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/ustanovka-povorotnikov-v-zerkala

http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151903912.html

http://sovet-ingenera.com/elektrika/docs-elektrika/uslovnye-oboznacheniya-v-elektricheskix-sxemax.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector