Замена кпп заз сенс 1.3

Замена кпп заз сенс 1.3

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 100
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.5.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 2752
Спасибо сказали: 40 раз

Автомобиль: Другой 1.3 SX (седан)
Из: Таганрог Родился: 27.03.1968
Пол: Мужской

Как я писал ранее приобрел я автомобиль Sens 1,3 Si в ноябре 2005 года в автосалоне.
Ездил себе по-тихоньку, читал форумы.
Удручало меня наличие непонятного звука при скорости более 95-100 км/час, да и отзывы о родной коробке по правде говоря немного пугали – у одного коробка прошла 100 тыс. км., у другого 150 тыс, а потом ремонт, который мог быть неоднократным, т.к. приобретались многими запчасти те что подешевле да и по своему качеству были мягко говоря не очень.

Итак я был не первым (но всё-таки одним из первых, возможно четвёртым (fourth) англ.!
Стоит сказать, что в Украине с 2007 выпускался автомобиль Ланос 1,4 (с двигателем МеМЗ-317 и объемом 1398 см3), на который на заводе устанавливали КПП D-15, т.е. ту, которая была на Ланосе 1,5 (впоследствии и на Шансе 1,5).
Блок цилиндров двигателя МеМЗ-317 по внешним размерам абсолютно идентичен блоку МеМЗ-307, а сама КПП была прикручена к блоку через переходную плиту (нечто подобное мы когда-то товарищу ставили на Москвич 2140 для перехода на пятиступенчатую КПП ВАЗ-21074, но речь здесь пойдет не об этом).
На одном из украинских автофорумов задавал вопрос Юрию Ральченко (главному конструктору ЗАЗа) о возможности установки данной КПП именно на мой автомобиль, т.е. на Сенс 1,3, на что был получен ответ, что это мало того, что нецелесообразно, так ещё и невозможно (так же он отвечал в 2006 году и по поводу установки кондиционера,ведь тогда их не ставили на автомобили с двигателем 1,3, а мы в свои автомобили их всё-таки поставили ! и было нас человека три на всю Украину).
Ну не буду сильно отвлекаться.

Итак для такого решительного шага нужно:
1. Большое желание (было огромное).
2. Наличие запчастей (было огромное желание, а запчастей не было).
3. Наличие свободного времени и второй пары рук, т.к. ни одно СТО за такое у нас не берётся.

Написал я объявление: “Куплю КПП Ланос, плиту и т.д. “, откликнулся на него человек из Одесской области, но что самое главное, у него были в наличии практически все необходимые для этого запчасти:
Сама КПП, новая плита, новый комплект сцепления Ланос 1,5 VALEO, ШРУСы в сборе (практически новые) от Ланос 1,5, новый маховик, кронштейн КПП, новый шкив коленвала, кронштейн ДПКВ (в случае с Ланосовской коробкой, – ДПКВ ставится к шкиву коленвала, как и на Ланосе 1,5) и еще “палка-переключалка”.
И главное, что за всё это богатство он запросил вполне устраивающую меня сумму и я, созвонившись с ним, решил ехать.
С товарищем выехали на моём автомобиле в 2 часа ночи из г. Горловка (Донецкая обл.) и поехали в сторону Одессы, а дома были в 23-59 того же дня с полным багажником и плюс 1550 км на одометре!

Итак сама коробка


Корбка уже немного помытая и пока она ждала установки на ней были заменены все сальники (сальники полуосей, первичного вала и штока выбора передач), так как в ближайшем будущем совершенно не возникало желания её снимать для замены сальников.

На фото видна такая блестящая конструкция слева, – это “вертолёт”, т.е. кулиса, и виден выжимной с вилкой и осью, данные запчасти покупались уже позже дома.

Будет полезно  Замена помпы опель астра н z16xer

ШРУСы, плита, маховик, сцепление.

Крест-нарест, это мои, родные, демонтрованные ШРУСы, а те, что лежат параллельно – Ланосовские.

Еще нужен был стартер, да не простой.

Вверху демонтрированый (еще корейский, который устанавливался на МеМЗ-307 где-то до 2006 года), а внизу Чешский “Мagneton”, устанавливался только на МеМЗ-317!

Как всё откручивалось и снималось, – писать не буду, – ломать не строить! Всё разобрали нормально.

А теперь о сборке:
установил плиту

после снятия родной КПП была замечена “сопливость” заднего сальника коленвала, пришлось съездить за новым (на чём? – на велосипеде 1 км до магазина, в котором хозяина знаю. )
Кстати можно увидеть, что двигатель опирается на деревяшку. под которой находится домкрат, т.к. кроме этого домкрата и единственной оставшейся подушки его ничего не держит.
Видны также “штаны”, которые теперь на моем автомобиле отсутствуют совсем! Их заменила приемная ТРУБА МеМЗ-317 (она одна, но теперь бОльшего диаметра)

Далее нужно прикрутить новый маховик:

. и сцепление, предварительно отцентровав диск:

Продожение следует. нужно еще найти несколько фотографий, а они в другом компьютере.

Сообщение отредактировал Fourth – 24.7.2012, 23:10

Заз шанс коробка передач

Механическая коробка передач заз шанс 1,3 порадует своего владельца своей надежностью. Эта современная четырехступенчатая коробка приходит на завод из Кореи. Точно такая же коробка передач ставится на автомобили Daewoo. Заз шанс является братом близнецом Chevrolet Lanos не только по внешним характеристикам, но и в плане используемых запасных частей, деталей и материалов.

Данная коробка передач является одной из самых распространенных, именно по-этому стоимость ремонта и запасных частей отличается своей дешевизной.

К несравненным плюсам данной трансмиссии относится то, что она является достаточно легкой в обслуживании, небольшие неисправности автолюбитель может отремонтировать прямо у себя в гараже, однако в подавляющих случаях заметив тревожные симптомы необходимо все-таки показать автомобиль специалистам.

Трансмиссия заз шанс 1,3 является действительно «не убиваемой», однако существуют следующие способы ранней диагностики поломки:

  1. Не включается передача. Когда возникает такая ситуация, в первую очередь необходимо отметить на «горячем» или «холодном» двигателе происходит неполадка. Стоит обратить внимание на трос сцепления, возможно дело именно в нем. Надо понимать, что если неполадка проявляет себя один раз в пол-года и не является хронической, то никаких действий предпринимать не стоит, возможно это просто разовое заедание, только и всего.
  2. Шумы от механической коробки. Если было выяснено, что гул в автомобиле исходит именно от коробки передач необходимо обратить внимание на количество трансмиссионной жидкости. Очень часто именно ее недостаток является причиной необычных звуков исходящих от коробки передач. Стоит обратить внимание на то, что если вовремя не устранить эту мелкую неисправность, то можно в будущем заработать существенные неполадки и дорогостоящий ремонт.
  3. Неприятный запах в автомобиле. Конечно, причин возникновения запаха гари в автомобиле может быть множество, однако если дело именно в трансмиссии стоит принимать срочные меры, поскольку запах свидетельствует о перегреве. Перегрев возникает из-за того, что жидкость не смазывает подвижные части трансмиссии, это чревато тем, что от постоянного перегрева коробка просто рассыплется.
  4. Возврат на нейтральную передачу, скрежет, и прочие другие неисправности. Многие автолюбители принимают подобные неполадки как ошибку системы и не спешат и устранять. Однако чтобы коробка передач на заз шанс служила долгие годы, необходимо срочно произвести диагностику и если это необходимо, мелкий ремонт.

Несмотря на надежность механической коробки передач заз шанс 1.3 даже полная ее замена не сильно ударит по карману владельца автомобиля. Благодаря своей распространенности контрактная трансмиссия доступна, легка в установке и не требует к себе дополнительного внимания и трат.

Будет полезно  Все о моторном масле марки total quartz 7000 energy 10w-40: фото и видео

МКПП на современном автомобиле сложно испортить, но для того, чтобы трансмиссия радовала долгой и бесперебойной работой, стоит плавно переключать скорости, а также бережно обращаться со сцеплением не допуская срыва передачи и скрежета.

Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3

Автомобиль ZAZ Sens 1.3 оснащается двигателем и коробкой передач производства МеМЗ, Мелитопольский моторный завод, который, кстати, выпускает и многие другие запчасти ЗАЗ Сенс. Многие специалисты сходятся во мнении, что данный двигатели и данная коробка скоростей не создавались друг для друга . Если мотор был разработан для ЗАЗ Сенс, то КПП была позаимствована от Таврии. Эксперты считают, что у данной комбинации силового агрегата (мотор + коробка) неправильно подобраны передаточные числа.

На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).

Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.

Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.

Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:

  1. Опелевская трансмиссия практически не шумит
  2. Ход рычага заметно короче
  3. Люфт рычага не заметен

Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.

Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos

Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:

  1. Заменить маховик и сцепление на аналоги от ZAZ Sens 1.4
  2. Заменить шкив коленвала на аналог с посадочным местом под датчик положения коленвала
  3. Заменить кронштейны опор двигателя, вместе с подушками
  4. Установить переходную плиту на фланец двигателя, для монтажа новой КПП
  5. Установить кронштейн датчика коленвала
  6. Заменить стартер

Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.

Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.

Демонтаж КПП

Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Приподнимаем переднюю часть авто и ставим машину на надежную подкорку.
  • Снимаем передние колеса
  • Выводим из ступиц полуоси.
  • Сливаем масло из КПП. В блоге есть отдельная инструкция, как заменить масло КПП.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить антифриз.
  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем монтажную площадку АКБ.
Будет полезно  Актуатор сцепления, замка и турбины - что это такое, как выглядит, какие неисправности и как отремонтировать

  • Откручиваем модуль зажигания, вместе с кронштейном.

  • Демонтируем стартер.

  • Отключаем проводную колодку от датчика заднего хода.

  • Отсоединяем кулисный механизм переключения передач.

  • Ослабляем нижний крепеж КПП.
  • Ослабляем верхний крепеж КПП.
  • Отсоединяем проводные колодкидатчика скорости, датчика положения коленвала и датчика давления масла.

  • Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя.

  • Упираем домкратом КПП. Упереться следует в поддон картера, но между домкратом и КПП следует подложить деревянную проставку.

  • Упираем домкратом двигатель. Как и в случае с коробкой, упереться следует в поддон картера, но между домкратом и картером следует подложить деревянную проставку.
  • Снимаем левую подушку двигателя.

  • Снимаем правую подушку двигателя.

  • Полностью выкручиваем крепеж коробки скоростей.
  • Демонтируем КПП. Предварительно можно извлечь полуоси, чтобы они не мешались при отсоединении коробки скоростей от двигателя. А автора видеоролика не удалось извлечь одну из полуосей, мастер оставил ее висеть на коробке.

Подготовительные работы

На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.

  • Снимаем сцепление.

  • Отсоединяем маховик.
  • Меняем шкив коленвала. Для этого необходимо снимать ремень вспомогательных агрегатов.
  • Ставим на фланец двигателя переходную плиту для монтажа новой коробки скоростей. Фланец нужно фиксировать специальными болтами. Автор видеоролика нашел такие в автомагазине. Дополнительно автору пришлось подрезать упорную пластину, что позволило ровно выставить переходную пластину.

  • Устанавливаем новый маховик. Он должен быть совместим с новым сцеплением.
  • Устанавливаем новое сцепление.
  • Меняем селектор переключения передач, который в салоне.
  • Ставим новые полуоси.

ЗАЗ Sens Исчадие ЗАЗа › Бортжурнал › Ремонт КПП, Замена главной пары и сателлитов.

В общем случилось горе. вернее брак.
1 мать его сателлит оказался сделан из пористого куска г… металла.
Утром выезжая со стоянки скалывается зуб и попадает в ГП.
От удара в КПП машина аж подпрыгнула и заглохла. На мину наехал.
Пришлось заказать новое т.к. поиски по разборкам ниче толкового не дали.

Делалось все своими руками в гараже с ямой.
Как оказалось, чтобы перебрать КПП снимать ее целиком не нужно!
Откручиваем лапу от подушки КПП и вперед. Еще шаровую надо сдернуть чтоб полуось достать.
Таким образом в КПП можно поменять все… кроме сальника правой полуоси — тоже нужно шаровую разбирать.
Все остальное меняется обратным молотком.
И да, чтобы достать дифф — нужно снять шестерню спидометра… она не дает достать подшипник.
Был полный комплект всех расходников — сальники, подшипники… но! поскольку все оказалось в идеальном состоянии было решено ничего не менять кроме сломанных деталей.
Шестерни диффа поменял все, износ в целом был около 30%

Отковырял массу гуталина из сухарей. в них откладывается как в стиральной машинке.
ВАЖНО! Была перетянута гайка вторичного вала, из-за этого 2-3 включались с хрустом.
При замене затянул без фанатизма и закернил. Ушли косяки преследовавшие с завода.
Всем бобра.

И да. Прижимную пластину подшипников не откручивал, т.к. подшипники совсем без люфта (так что NSK c зазором C3 можно считать условно вечными — менялись для профилактики на 15000км)

Таки да. была найдена причина или одна из причин резонанса. Пружинки синхронизаторов! С завода они установлены параллельно с обеих сторон синхрона, что вызывает нарушение балансировки. Собрал в зеркальном отражении относительно сухаря с пазами. Каково же было моё удивление, при 110-120 кмч резонанса не оказалось.

Источники:

http://chancecar.ru/zaz-shans-korobka-peredach.html

http://zaz-shop.com.ua/remont/478_kak-ustanovity-kpp-ot-lanos-na-sens-13/

http://www.drive2.ru/l/545832757473837634/

http://kzaa.ru/index/stati/stati_1685.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector