Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств

Рис. 6.1 .а. Ремни привода вспомогательных устройств (AFN. AVG, AHU и АНН)

10 Натяжитель ремня привода компрессоре

Рис. 6.1,6. Ремни привода вспомогательных устройств (AJM и ATJ)

1 Шкив коленчатого вала 3 Генератор 5 Натяжитель

2 Насос гидроусилителя руля 4 Вязкостная муфта

1 Первый (основной) ремень приводит генератор, вязкостную муфту, насос гидроусилителя руля, а на двигателях AFN, AVG, AHU и АНН, еще и помпу (насос системы охлаждения). На автомобилях с кондиционером егокомпрессорприводитотдельный ремень. Оба ремня расположены спереди коленчатого вала и оба — поликпиновые (рис. 6.1,3, б).

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

3 Для снятия ремней первым делом загоните автомобиль на ровную площадку и установите его на стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

7 Чтобы снять основной ремень, сначала запомните или зарисуйте способ его проло-жения. Обратите внимание: плоской стороной ремень обращен к шкиву вязкостной муфты. На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН нужно ослабить натяжение ремня автоматическим натяжителем. Для этого проверните центральный болт ключом «на 15» против часовой стрелки. Снимите ремень.

Замечание: Болт имеет левую резьбу.

Ослабьте натяжитель после снятия ремня. На двигателях AJM и ATJ переместите натяжитель вниз (против часовой стрелки) ключом «на 19».

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

10 Установите переднюю облицовку на место.

Замена Ремня Генератора Пассат Б5

Поменять ремни ГРМ, генератор и насосы для Volkswagen Passat Двигатель B5 1.8T AEB

Эта операция вдохновила меня не столько на желание сэкономить, сколько на стремление все сделать правильно и все проверить. Забегая вперед, скажу, что это окупилось.

Ну, какой сервис будет делать следующее:

  • ВСЕ гайки и винты будут отогнуты назад, и даже с ПРАВЫМ удлинительным моментом, который гарантирует, что в следующий раз вы откручиваете все без потерь и без такой мамы, и она не открутит себя;
  • любые винты, которые могут потерять свои характеристики в процессе (обрезание краев, обрыв резьбы или что-то еще), будут заменены;
  • тем не менее, перед повторной установкой они будут смазаны, по крайней мере, разбрызгиванием водянистой смазки;
  • пространство между радиаторами охлаждения и кондиционером будет очищено мягкой щеткой;
  • внутренние поверхности корпуса ремень Термин будет очищен и смыт грязью и песком;
  • новый ремень ГРМ будет напряжен наукой, а не только когда мастер оценит герметичность ремень с вашими пальцами. Независимая замена масла на Volkswagen Passat B5 Car Замена 4 литра. Как заменить ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3, B5 Включает в себя замену ремня и генератора. А если у разных мастеров разной силы есть пальцы?
  • после каждой регулировки натяжения и выравнивания двигателя двигатель вращается 2 раза вручную, после чего проверяется проверка на наличие помех и выравнивания и, при необходимости, корректируется. И так к моему полному удовлетворению (мне пришлось повторить функцию 4 раза). Кстати, после замена последнего ремня метки не соответствуют 1 зубу;
  • новый ремень кондиционера будет затянут с установленным моментом;
  • ничто не будет сломано на дороге и установлено обратно в форсунку или винт;
  • При этом исследовано все, что мешает (доступ ко всему открыт) при отсутствии дефектов.
Будет полезно  Замена воздушного фильтра nissan almera classic

Замена ремня генератора и Volkswagen Passat B5 / Фольксваген ролик Passat Q5

Замена ремня генератора и натяжной ролик Volkswagen Passat B5/Passat B5 1.9TDI. номер ремень 5ПК1435, номер.

2.7.5. Снятие и установка поликлинового ремня

Расположение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяжения ремня,

4 – водяной насос,

5 – насос усилителя рулевого управления,

6 – ремень водяного насоса,

7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,

8 – гаситель колебаний,

9 – механизм натяжения ремня компрессора кондиционера,

10 – ремень компрессора кондиционера,

11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, плоский ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилято ра радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера используется отдельный ремень.

РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. Снимите поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.

2. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление его вращения.

3. Ослабьте винты крепления механизма натяжения поликлинового ремня и после ослабления натяжения поликлинового ремня снимите его со шкивов.

1. Установите поликлиновой ремень на шкивы. При повторной установке поликлинового ремня установите его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.

2. Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.

3. Установите динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и поверните его моментом 25 Нм и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения (А).

4. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ГЕНЕРАТОРА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения ремня.

2. Переместите вперед кожух ремня.

3. Для ослабления натяжения ремня, используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения по часовой стрелке и зафиксируйте его стальным стержнем диаметром 5 мм.

4. Снимите ремень со шкивов.

1. Проверьте, что все шкивы закреплены надежно, в противном случае затяните болты крепления шкивов.

2. Установите ремни на шкивы двигателя. При повторной установке ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.

Будет полезно  Как отключить иммобилайзер ваз 2110

3. За гаечный ключ нажмите механизм натяжения ремня в направлении часовой стрелки и извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения. Медленно отпустите механизм натяжения ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.

4. Установите на место кожух ремня.

5. Запустите двигатель и проверьте работу ремней.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВОДЯНОГО НАСОСА И ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Операции по снятию и установке ремня аналогичны операциям по снятию и установке ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подразделе приведены только операции, характерные для дизельных двигателей.

1. Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик против часовой стрелки и снимите ремень. Болт имеет левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.

Гаечным ключом за головку болта поверните натяжной ролик ремня по часовой стрелке и установите ремень на шкивы. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

1. Отвинтите от ступицы четыре болта, крепящие вентилятор радиатора и снимите его.

2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом поверните болт крепления механизма натяжения против часовой стрелки и снимите ремень.

Используя накидной гаечный ключ, поверните натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Медленно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

Расположение вспомогательного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

3 – насос усилителя рулевого управления

4 – вентилятор радиатора,

5 – компрессор кондиционера,

6 – коленчатый вал,

7 – натяжной ролик ремня

На автомобилях без системы кондиционирования воздуха вспомогательный приводной ремень устанавливается со шкива 6 на шкив 4.

1. Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания, специальным ключом VW3212 обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его необходимо вращать по часовой стрелке.

2. Гаечным ключом поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке до совмещения отверстий. Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, затем на натяжной ролик.

2. Извлеките стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.

3. Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его болтом, затянув его моментом 40 Нм.

Болт крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивание болта необходимо производить поворотом его против часовой стрелки.

КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ НА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ AHL 1,6-I

Клиновой ремень используется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-I AHL водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

1. Если ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, стрелкой отметьте направление вращения ремня.

2. Переместите вперед кожух ремня.

3. Уменьшите натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Используя стальной стержень, зафиксируйте в отведенном положении натяжной ролик ремня.

4. Используя стальной стержень (1) диаметром

5 мм, зафиксируйте шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива отвинтите ключом (2) и снимите вентилятор радиатора.

5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой зафиксируйте шкив насоса усилителя рулевого управления.

6. Снимите клиновой ремень.

1. Установите клиновой ремень.

2. Постепенно и равномерно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.

3. Проверните шкив водяного насоса для правильной установки клинового ремня в канавки шкива.

4. Затяните болты крепления шкива водяного насоса моментом 25 Нм. · Производить регулировку натяжения клинового ремня не требуется.

Будет полезно  Как работает инфракрасный датчик движения

5. Установите вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.

6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, затянув его моментом 45 Нм.

7. Установите ремень и отрегулируйте его натяжение.

Замена обгонной муфты генератора 1.9 TDI

Дорогие собратья – владельцы автомобилей концерна Vag. Хочу с Вами поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок, допущенных мной.

Внимание! Это всего лишь мои советы, все работы Вы делаете на свой страх и риск!

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты: гидроусилитель руля, помпа, ручейковый ремень и главное – натяжитель приводного ремня, если колебания его около 5 мм, то вероятнее всего, муфта генератора заклинила.

Принцип работы обгонной муфты генератора таков: при работе двигателя муфта вместе с валом генератора вращается по часовой стрелке и при различных рывках, генератор имея большую инерцию, не “тормозит” и не тянет ремень, а просто прокручивается в муфте свободного хода.

Проверить на работоспособность муфту не снимая генератор можно так: Рожковым ключем на 15 жмем против часовой стрелки болт ролика приводного ремня вниз, (болт с левой резьбой так что не открутится) тем самым ослабив его натяжку, выводим ремень от шкива генератора ближе к углу радиатора и привязываем временно проволокой.

Далее если позволяет место (у VW Passat B5 расстояние от двигателя до радиатора больше, чем у Audi A4 B5) вращаем от руки по часовой стрелке и резко тормозим муфту, при этом смотрим в прорези генератора за крыльчаткой, она должна остановиться позже шкива. Да Вы и сами должны почувствовать, что при стопарении муфты, вал в генераторе продолжает вращаться.

Если вал как приваренный, стопарится за одно со шкивом – то муфта свободного хода неисправна и её нужно немедленно заменить, так как за собой от постоянных сильных колебаний она влечет выход из строя натяжитель приводного ремня – в нем внутри стачивается пластиковая втулка, которая не продается отдельно и подобрать ее врятли получится. Стоимость такого натяжителя на декабрь 2015 года составляет около 4000 российских рублей, в то время как обгонная муфта стоит 1700 рублей. Я покупал всё фирмы INA, проехал уже 32000 км, проблем больше не возникало.

Кстати, не снимая ремень, можно ещё проверить очень аккуратно вставив в прорези где крыльчатка отвертку, и пробовать вращать крыльчатку против часовой стрелки, если вращается – муфта живая.

Я по своей неопытности, этого не знал и после согнутого натяжителя ремня, купил новый, не устранив проблему. Через 5000 км с новым произошло то же самое и только тогда я начал “копать” глубже.

Следите за пластиковым колпачком обгонной муфты! При отсутствии его, она очень быстро забивается пылью и клинит.

Замена обгонной муфты не сложна, резьба там правая, но требует специальный съемник шкивов генератора, TORX T50. Купил на авторынке в городе Губкин за 300 рублей. Упаковку не сохранил, но список применимости к автомобилям был огромен.

Вот сам съемник:

На форуме passatb5.ru читал, ребята спиливают старый шкив болгаркой, получается примерно вот так:

Меня такой вариант не устроил, но за неимением съемника, достаточно быстрый способ.

Источники:

http://autoviber.ru/zamena-remnja-generatora-passat-b5/

http://www.automnl.com/model/vw_passat_b5/151/

http://audias.ru/a4/4-zamena-obgonnoi-mufti-generatora.html

http://wiki.zr.ru/148_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector