Замена подшипника первичного вала кпп 2110

Ваз 2110: замена подшипника первичного вала своими силами

Первичный вал и подшипник на нем

Как правило, на ваз 2110 замена подшипника первичного вала – дело ответственное и важное. Замена подшипников на первичном валу ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками.
Об этом и будет рассказано в статье, представленной ниже.

Причины износа

Замена подшипника первичного вала ваз 2110

Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП.
При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

Замена подшипника первичного вала на ваз 2110

Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?».
По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:

  • качества подшипников;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся.
Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника.
Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).

Процесс замены

Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Сливается масло из коробки передач.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник.
Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин.
Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

Порядок разборки КПП

  • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
  • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
  • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

В первичном вале есть игольчатый подшипник, его нужно достать и отдефектовать. В большинстве случаев этот подшипник меняют, поскольку крепление иголки изнашивается.
Также рекомендуется проверить выжимной подшипник, для этого нужно выполнить его резкое кручение. Если элемент крутится легко и без шума, его оставляют, в худшем случае заменяют новым.
На этом валу не должны быть следы от забоев либо износа. Как правило, для демонтажа подшипников первичных валов требуется подходящий съёмник, но если его нет, вполне подойдёт подставка.
Во втором случае для осуществления удара нужен молоток и кувалда небольших размеров.
Итак:

  • Подшипник оборачивается плотной тканью, дабы не пораниться от осколков во время ударов.
  • Подготовленный элемент устанавливают на наковальне и сквозь носик молотка его ударяют кувалдой. В обычной ситуации подшипник лопается от пары резких ударов, таким образом, можно легко демонтировать верхнюю обойму и сепаратор совместно с шариками.
  • При помощи зубил решительными ударами сбивают остальную внутреннюю обойму детали.

Подшипник первичного вала

После проведения манипуляций с подшипником, нужно оценить качество посадочной поверхности на этом валу. Если есть следы выработки, его нужно будет заменить новым элементом.
При удовлетворительном состоянии вала, ремонт обходится только заменой подшипника. Для осуществления данной процедуры требуется нагреть подшипник и резко опустить его на вал до упора.
Конечно, подшипник может быть напрессован и в не нагретом состоянии, для этого понадобится подходящий обрез трубы, которой нужно будет ударять исключительно по обойме, размещённой внутри детали. На этом этапе работы окончены, теперь остаётся собрать все детали в порядке, обратном разбору.

Примечание! Если КПП уже снята, рекомендуется найти полчаса времени для демонтажа корзины сцепления.
Нужно оценить состояние диска сцепления, а также внутреннего подшипника коленвала и сальника заднего двигателя. Установить на своё место корзину можно при помощи оправки.

Конечно, если нет времени на неотложный ремонт, можно обратиться к специалистам на СТО, но это будет стоить дороже, нежели самостоятельная замена подшипников ПВ. Эффективность инструкции будет выше, если просмотреть видео с детальным описанием ремонта.
Также необходимо использовать наглядные пособия, наподобие фото, картинок, схем и т.д. Проведение данной операции своими руками – это работа, которая выполняется строго по инструкции.
Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода на СТО не дешевая.

Lada 21099 ммм. мускари › Logbook › Ремонт КПП ВАЗ 2108-099, 2110-2112, 2113-2115 своими руками в первый раз (краткая инструкция)

Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)

Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
Берем с собой старые запчасти для примера, потому что на ВАЗы тоже делали разных размеров детали. Не забываем взять с собой друга и пи…дуем с ним за новыми деталями. Покупаем все, что нужно и не нужно, тратим все деньги, которые были в кармане, занимаем деньги у друга и тоже тратим их.
Довольные едем в гараж.

Будет полезно  Suzuki gsx r 600 отзывы владельцев

Что было куплено и заменено:
1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
4. Подшипники дифференциала
5. Все 3 подушки двигателя БРТ
6. Все 5 сальников
7. Шестерня задней передачи
8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
9. Ось сателлитов и сателлиты
10. Синхронизаторы 1-4 передач
11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
14. Контрагайки валов
15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
16. Прокладка картера и задней крышки КПП
17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
19. Герметик и резьбовой гермет
20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)

Каталожные номера и производители запчастей:
1. Первичный вал:
1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM

1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0

2. Вторичный вал:
2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305

3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
Каталожный номер: 2108 — 1701108
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)

4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
Количество: 2 шт.
Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)

5. Сальники:
5.1. Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250Corteco 12015250B
5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619BCorteco 19034619
5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803Corteco 12010803B

6. Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850

7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Первичного Подшипника Кпп Ваз 2110

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие производят замену подшипника первичного вала без посторонней помощи, без помощи профессионалов со 100. Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115. Замена муфты ВАЗ 2110 без снятия коробки и. Для этого вам нужно знать местоположение нужного элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем вам внимательно, как вы можете это понять.

Внешний вид элемента

Место расположения

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, мы сначала определим местоположение элемента.

В четырнадцатом первичный подшипник расположен на валу за уплотнением.

Поймай это на некоторых коробка передач это подшипник дополнительно играет роль масляного уплотнения, несущего нагрузку вместе с выходным подшипником.

Чтобы добраться до деформированного компонента коробки, нужно снять коробку передач. При выборе нового изделия обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтобы узнать его габаритные размеры.

Признаки сбоя

Все подшипники в машине имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Замена ВАЗ 2110 Подшипник вала трансмиссии. Но, как вы понимаете, местоположение подшипника Входной вал, обнаружить, что трудности, которые возникают именно с ним, не будет таким трудным.

Есть несколько соответствующих признаков поломки.

Подписать

Характеристики

Читайте также

Он воет, когда сцепление отпускается на стоянке

Предмет неисправен и нуждается в замене. Вой обычно вызывается образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист во время вождения

Подшипник частично сломан или не содержит смазки. Проблема при отсутствии смазки может быть обнаружена только методом разборки и визуального осмотра. Иногда легко смазывать предмет и ставить его на место, чтобы решить проблему

Муфта не обрезана или не отсоединена

Скорее всего, подшипник заклинило. Если повреждение серьезное, это может быть необходимо замена Входной вал

Подшипник стучит только тогда, когда деталь полностью разрушена. Замена подшипника вала ВАЗ 2107. Публикация «Замена подшипников трансмиссии ВАЗ 2110»: Замена ВАЗ 2110 путем замены главного подшипника. Замена подшипников коробки передач ВАЗ 2110 Если замена не помогает, подшипник будет приварен к валу, поэтому вам придется заменить сам вал

Если вы обнаружите первые признаки неисправности подшипника первичного вала в вашей коробке передач, вам следует немедленно проверить состояние элемента и, при необходимости, заменить его.

замена

Многие заменили этот подшипник, превратившись в 100. Приятно, что зачастую автосервисы позволяют выполнять аналогичную работу. Конечно, потому что процедура является осторожной, и вы не можете взять много денег.

Читайте также

замена первичный подшипник,вторичный вал к коробке передач ВАЗ 2112рпр

Стук теряется при нажатии педали сцепления.

постучать входной вал подшипника Коробка передач ВАЗ 2110

В этом видео я тщательно разберусь, как разобрать и собрать коробку на переднем колесе.

Будет полезно  Как можно разморозить замок автомобиля

Следуйте инструкциям, чтобы сделать работу самостоятельно.

  1. Часто можно найти совет о необходимости полной разборки коробки для замены подшипника. Но это не так. Как заменить подшипник первичного вала на ваз? Замена подшипника редуктора. Вы можете обойтись без таких сложных манипуляций.
  2. В любом случае коробку нужно будет снять, поэтому прочитайте эту процедуру.
  3. Перед снятием коробки передач отрицательный вывод снимается с автомобильного аккумулятора.
  4. Все чипсы вынуты из коробки, из спидометра выходит провод.
  5. Далее штаны выхлопной системы автомобиля демонтированы.
  6. Тогда вы можете полностью удалить коробку.
  7. На следующем этапе колокол удаляется. Вы можете попытаться обойтись без этого, но тогда это наверняка помешает вам в процессе.
  8. Тщательно очистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Подшипник закреплен стопорными кольцами. Вам понадобится плоская отвертка, чтобы удалить их.
  10. Кольца зажаты и слегка сжаты, после этого больше не будет проблем со снятием.
  1. Чтобы было удобнее, оснастите себя кольцевым пинцетом.
  2. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы приподнять подшипник над кольцевой канавкой и немедленно слегка толкнуть входной вал вперед.
  3. Вставьте крепление между коробкой и подшипником. Вы вряд ли можете обойтись без помощника.
  4. Вы будете действовать с инструментами, а тем временем ваш друг будет держать гору.
  5. Ваша главная задача — выжать подшипник. Замена подшипника первичного, вторичного вала на редукторе ВАЗ 2112рр, ВАЗ 2110, 2112. Для этого нанесите четкие, сильные, но очень осторожные удары по первичному валу.
  6. В процессе удара вал обязательно вращается.
  7. Эта работа займет у вас около 20 минут. Но если у вас есть специальный стрелок, вы можете ускорить свою работу. Хотя съемник действительно удобен только в этом случае, если вы решите разобрать коробку.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала обязательно смажьте элемент обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно прижмите компонент на место легкими легкими движениями молотка. Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114. Лучше использовать трубу с диаметром или стойкой.
  10. При нажатии наносите удары вокруг внутренней клетки по кругу как можно более равномерно.
  11. Когда подшипник нажат, убедитесь, что он правильно установлен. Прокрутка должна быть тихой, без помех.
  12. Соберите коробку по прямой линии и поместите ее на машину.

Расположение на контрольно-пропускном пункте

Вопрос о смазке

Многие делают эту работу самостоятельно и с высоким качеством. Но главная их ошибка в том, что не всегда необходимо заменять подшипник. Замена первичного, вторичного подшипника вала на коробке передач ВАЗ. Иногда достаточно просто смазки.

  • Убедитесь, что подшипник сухой. Не хватает смазки и видимых повреждений, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны недостатком масла;
  • Обработайте элемент маслом высокого качества. Публикация «Замена подшипника первичного вала ваз 2110»: 21 фото с описанием на vaz-2110.net. Замены коробки передач 2109, 2114, 2110 Часто используется простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник.

Есть два способа смазки.

  1. Пищеварение в литоле. Для этой процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Экструзия Метод безопаснее. Для этого введите литол в шприц и вылейте его в элемент. Процесс долгий, но эффективный.

При выборе смазки лучше сосредоточиться на безопасности, а не на скорости ремонта.

Коробка передач является постоянно работающим элементом автомобиля, что приводит к неизбежному выходу из строя. Постарайтесь как можно быстрее определить неисправность подшипника первичного вала и примите меры по ремонту или профилактике, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

Внешний вид элемента

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.

  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.
Будет полезно  Откуда стук в подвеске. распространенные причины почему стучит передняя и задняя подвеска

Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Ремонт КПП ВАЗ 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Устройство коробки переключения передач

Случаются ситуации, когда снятие КПП совсем необязательно, достаточно её регулировки. У ВАЗ 2110 очень часто бывают проблемы с переключением передач, их выбивает. Чтобы устранить данную проблему, совсем необязательно снимать коробку, достаточно отрегулировать механизм привода выбора передач. Достаточно обойтись регулировкой в следующих случаях:

  • не так давно, была произведена замена подшипника первичного вала или любой другой ремонт, где снималась КПП.
  • вылетает только одна скорость.
  • во время движения автомобиля, скорость плохо переключается или вовсе выскакивает.

Для произведения регулировки КПП нужно:

  • Ослабить гайку с болтом, которая находится под машиной, стягивающая хомут крепления тяги коробки.
  • С помощью отвёртки раздвинуть хомут и пазы тяги. Установить шток в нейтральное положение.
  • С коробки переключения передач снять чехол.
  • Для того, чтоб заблокировать заднюю передачу, нужно в окно накладки кронштейна выставить рычаг.
  • Отрегулировать осевой люфт в заднем направлении и с помощью поворота налево.
  • Хомут поставить на место и затянуть при помощи болта.

Разборка КПП

При вышеописанных ситуациях достаточно будет простой регулировки КПП. Это намного лучше чем производить ремонт коробки передач ВАЗ 2110, разборку и сборку КПП.

Порядок действий при разборе коробки передач:

  1. Достать из КПП указатель масла. Открутить болты, которые держат тросик сцепления.
  2. Открутить болты, которые держат заднюю крышку. Крышка герметично упакована, поэтому при снятии, можно прибегнуть к помощи молотка.
  3. Для того, чтоб во время разборки КПП валы не поворачивались, включите третью или четвёртую скорость. После открутить болт, который фиксирует пятую передачу.
  4. Снять шестерню пятой передачи с вилкой вместе.
  5. После, снять шестерню со вторичного вала и вилку. Потом снять пластину, которая защищает подшипники.

Ниже вы можете увидеть ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео.

Разборка картера КПП ВАЗ 2110

Затеяв ремонт КПП ВАЗ 2110, после всех описанных выше действий требуется произвести разборку картера и рабочего механизма. Приступаем:

  1. Откручиваем пружинные пробки, которые держат штоки передач. После того как пробки будут откручены, из отверстий упадут конечные шарики. То же самое проделываем с пробкой, которая держит заднюю передачу. Если шарики не выпали из отверстий, то достать их можно, прибегнув к магнитной отвёртке.
  2. Далее, выкручиваем болты, которые крепят картер КПП к картеру сцепления. После того как болты будут раскручены, для отсоединения картеров, можно произвести с помощью отвёртки.
  3. Следующий шаг. Открутить шток от вилки передачи первой и второй.
  4. Тоже самое проделываем с передачами третей, четвёртой и пятой соответственно. Для извлечения штока, выводить его нужно вместе с деталями переключения передач.
  5. Нужно извлечь ось из шестерни заднего хода и, конечно же, шестерню.
  6. Дальше, достать дифференциал и два вала с шестеренками. Раскрутить три болта, которые фиксируют механизм передач и достать его из картера.
  7. Открутить болт заднего рычага, и достать шток.
  8. Если нужно, достать подшипники первичного и вторичного вала с сепаратором.

Разборка КПП ВАЗ 2110 завершена.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Источники:

http://www.drive2.com/l/488024834131886108/

http://vesko-trans.ru/zamena-pervichnogo-podshipnika-kpp-vaz-2110/

http://luxvaz.ru/vaz-2114/273-zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-2.html

http://rulikolesa.ru/remont-kpp-vaz-2110/

http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector