Замена ремня грм рено 1.6 16v

Renault Logan 1.6 16v › Logbook › Заменя ремня ГРМ, помпы, замена роликов ремня генератора, замена расходников Logan 1.6 16v

Не добирался до журнала, поэтому выкладываю запись спустя 2 мес.
Собственно пробег подошел к 120 тысячам и по регламенту была необходима замена ремня ГРМ и по хорошему — помпы.

Менял в сервисе, процедура не самая простая и довольно трудоемкая, необходимы специальные приспособления.
Замена обошлась в 4000:
— замена ремня ГРМ и ремня дополнительного оборудования — 3000р;
— замена водяного насоса — 500р;
— замена переднего сальника коленвала — 500р.

Запчасти:
— Комплект ГРМ Renault [ 130C17529R ] — 3800р;
— Водяной насос Renault [ 210105296R ] — 3.200р;
— Сальник распредвала Elring [ 505838 ] — 130р;
— Сальник коленвала Elring [ 504483 ] — 240р;
— Заглушка ГБЦ малая [ 7700274026 ] — 210р;
— Заглушка ГБЦ большая [ 7700106271 ] — 340р;
— Ролики ремня доп.оборудования Koyo [ PU176012RDXW ] — 780р.
— Антифриз (для долива после замены помпы) у меня оставался реношный концентрат.

По поводу: а почему комплект ГРМ оригинал?
Перед заменой начал искать информацию о качественных заменителях, а точнее поиск деталей, которые лежат в оригинальной коробке. Временем для досконального изучения на тот момент не располагал и по 16 кл. комплектам информации было не очень много. Как я понял бывают усиленные и обычные ремни, различаются с оригиналом ролики, находящиеся в комплекте. В итоге решил взять оригинал.
По поводу помпы — бывают усиленные, обычные, с разной крыльчаткой.

По поводу сальников распредвалов — на приемке мне сказали, что они крайне редко нуждаются в замене, и что нужно смотреть по факту, я согласился, у меня в итоге их не меняли, заменили только сальник коленвала (его рекомендуется менять).

Ремень ГРМ визуально в “среднем состоянии”.
Помпа визуально была в хорошем состоянии, был незначительный, слабый люфт крыльчатки относительно корпуса.
Ролики ремня ГРМ были с приличными люфтами.

Ремень доп. оборудования я менял до этого, при замене проверил люфт роликов, он был, причем не сслабый, тогда и решил заменить ролики при замене ремня ГРМ.

По поводу: менять или нет помпу на 120тыс?
Решать только вам, я за замену.
По поводу рекомендуемых интервалов замены ремня — каждый сам может попытаться оценить риски и затраты, я за замену в рекомендуемые сроки.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / RENAULT MODUS / 1.6 16v

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ /// RENAULT MODUS 1.6 16v

ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
замена грм к4м

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ – это работа, которую необходимо выполнить через определённый пробег, установленный заводом-изготовителем. Несвоевременная, непрофессионально произведённая замена приводит к увеличению финансовых вложений в автомобиль.
На бензиновых шестнадцатиклапанных двигателях RENAULT предусмотрено использование специнструмента, т.к. шестерни не имеют шпонок. Как им пользоваться, что необходимо застопорить и в какой позиции – об этом и не только в данном видео. Также показан процесс замены сальников распредвалов, замена водяного насоса(ПОМПЫ), развоздушка системы охлаждения.
hay, people))) это артик)) сегодня у меня в работе машинка RENAULT MODUS с бензиновым мотором 1.6 литра 16 клапанов. Менять я на ней буду сегодня комплект ремня грм вместе с водяным насосом. Для замены данного ремня необходим спец инструмент – он, конечно, в наличии имеется. Но даже если у вас нет этого специнструмента – смотрите видео, я расскажу пару секретов, нюаесов как можно грамотно, качественно и правильно произвести замену. Так что всё в ваших руках, всё возможно. Всё расскажем, всё покажем, а вы сами сделаете. Погнали))
Итак, вот, собственно, наш автомобиль. Ремень грм, кажется, спрятан так далеко, что до него вообще невозможно добраться. Но это всё мелочи. Нам для начала надо подкапотное пространство освободить, снять эту накладку пластиковую под ней будет металлическая защита, и мы так доберемся до мотора. Итак, чтобы снять ее нам надо будет открутить здесь саморезики – 4 штучки – и её демонтировать, а дальше я буду всё показывать и объяснять.
Теперь надо будет открутить болты под головку на 10мм, их 6 штук, и снять эту защиту. Далее нам надо обеспечить доступ вот к этим пробочкам. Вторую не видно. То есть нам надо обеспечить доступ к задней части головки блока цилиндров, чтобы достать заглушки и вставить стопорную планку для распредвалов. Для того, чтобы туда добраться, нам надо снять пластиковый патрубок воздухозаборника, снять все пластиковые защиты аккумулятора, сам аккумулятор, корпус воздушного фильтра полностью в сборе придется снять, вот этот патрубок, и дроссельную заслонку. Поехали.
Воздушный фильтр стоит просто на подушках – здесь 2 и там одна. Открутим вот этот хомутик, снимем патрубок в сторону, выщелкнем из подушек и просто достанем фильтр сюда наружу. Теперь демонтируем вот этот патрубок. К нему крепится трубка сапуна МКПП, она уже отсоединилась в процессе нашей разборки. Также там стоит трубочка вентиляции картерных газов, её аккуратненько достаем и снимаем патрубок. Почти добрались мы до заглушек, нам осталось снять дроссельную заслонку – 4 болтика под головку на 8мм – вот здесь два сверху и снизу вот 2 видно, и снять штекер ещё не забыть. Также ещё нам надо открутить вот этот кронштейн – тоже 2 болтика под головку на 8мм.
Дроссельную заслонку мы открутили, штекер сняли, начали снимать – и вот у нас ещё к ней идет трубочка на быстросъеме. Чтобы снять этот быстросъем нужно надавить с двух сторон – вот здесь и с той стороны такой же прямоугольничек есть. Сдавливаем их и аккуратненько покручивая снимаем трубку. Вот собственно наши заглушки, больше ничего разбирать с этой стороны не надо, перейдем к низу автомобиля, снимем подкрылок, доберемся до коленвала.
Снимем переднюю часть подкрыльника. Для этого нам надо снять вот такие вот фиксаторы пластиковые, Их здесь вот раз два три четыре, и открутить саморезики здесь вот один и снизу – этот вот и этот, погнали. Подкрыльник мы сняли, теперь для облегчения доступа для замены ремня грм мы снимем вот эту планочку, для этого открутим болт под головку на 13мм с этой стороны, а здесь открутим болт под головку 18мм крепления подрамника, и достанем планку. Доступ к двигателю мы получили снизу, дальше нам необходимо снять ручейковый ремень. Ручейковый ремень имеет механизм самонатяжение с роликом – вот он ходит, если потянуть за ремень. Для того, чтобы нам ослабить механизм на самонатяжном ролике есть шестигранник сверху вот. Шестигранник под головку 16мм. Одеваем сюда г-образный ключ и по часовой стрелке поворачиваем до упора, снимая ремень, потом отпускаем на место. На ремне уже явно видны трещинки, уже изношен, будем его менять тоже. Так мы снова переместились вверх в подкапотное пространство. Теперь нам необходимо открутить переднюю опору двигателя от кузова, то есть нам надо будет открутить вот этот болт, под головку на 16мм, и эти два – 1, 2. Когда мы открутим эти три болта, снизу надо будет поддомкратить двигатель, уперевшись в поддон через деревяшку, и когда эта подушка будет свободно висеть над кузовом, над ланжероном, открутим 3 болта от двигателя и полностью снимем опору вместе с этим кронштейном. Двигатель снизу мы поддомкратилт, вот он свободно болтается, подушку мы можем пошевелить, откручиваем эти три болта и снимаем полностью кронштейн с подушкой.

Будет полезно  Рекомендации, какой антифриз выбрать: рейтинг охлаждающих жидкостей

Меняем ремень ГРМ на моторе К4М

Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км или через 5 лет, в зависимости, что наступит раньше. Профессиональная замена стоит дорого —зависит от марки, модели машины. Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения. Важно знать не только периодичность замены, но уметь определять признаки неисправностей, связанные с его износом или выходом из строя других деталей привода.

Признак неисправности ремня ГРМ К4М

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.

Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.

Запчасти и инструменты

Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

Кроме запчастей, понадобятся:

  • гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
  • приспособление фиксации шкивов РВ
  • маркер
  • проникающая смазка WD-40.

Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).

Начало замены

Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.

Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.

Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

Снятие ремня ГРМ

Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.

После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.

Проверьте состояние ролика водяной помпы.

Установка нового ремня ГРМ по меткам

Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Будет полезно  Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.

Сборка

Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.

Заключение

Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.

Замена ремня ГРМ на 16 кл двигателе своими рукам рискованно

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапно на видео, как происходит замена ремня грм Renault Logan на двигателе 1.6л 16V .

На видео YouTube работу по замене ремня грм мастера Ремонт Рено выполняют с использованием подъемника. В гараже же придется использовать для подъема двигателя ручную таль или домкрат. При этом, выполнить работу по замене ремня грм на 16- клапанном двигателе Renault Logan возможно лишь при наличии двух специальных приспособлений (фиксаторов), которые необходимо приобрести либо в магазине инструментов для авто, либо сделать их самостоятельно.

Собственно, сложность замены ремня грм на двух вальных двигателях (два распределительных вала) заключается в «завязке» распределительных валов и коленчатого вала в строго определенном положении. Именно для этих целей и нужны фиксаторы.

Выполнять работу без использования этих приспособлений довольно РИСКОВАННО , так как в случае неправильной сборки только стоимость клапанов выйдет в приличную сумму. Так лишь комплект выпускных клапанов обойдется в — 2500 рублей и впускных 4300 рублей, все запчасти оригинал Renault, не говоря о прочих запасных частях и самой работе и пр. трудности.

Далее нужно подпереть двигатель, используя упор, так как будет необходимо снять правую резиновую опору двигателя. Для начала нужно снять трубопровод и топливный шланг и отвести их в сторону.

Отдаем 3 болта от крепления опоры к двигателю и 3 болта крепления опоры к кузову головкой на Х16 и снимаем опору. Далее снимаем воздушный ресивер «коробку» под капотом, чтобы добраться до заглушек закрывающих отверстия для блокировки распределительных валов двигателя.

Заглушки распределительных валов 16 кл двигателя Renault Logan, Megan 2

После снятия ресивера заглушки распредвалов сразу видно, большая и маленькая. Заглушки одноразовые и их легко заменить, проткнув жалом отвертки их центр (резина) и подковырнув их в сторону вытаскиваем.

Необходимо также вывернуть пробку головкой TORX Е14, закрывающую технологическое отверстие, служащее для блокировки коленчатого вала. Данная пробка находится в блоке цилиндров 16 кл двигателя Renault, прямо под датчиком -сигнализирующим об аварийном давления масла.

Теперь нужно провернуть коленчатый вал, выставив его по меткам, чтобы зафиксировать сам коленчатый вал и два распределительных вала для снятия ремня грм. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока боковые прорези на распределительных валах не станут в горизонтальном положении.

Перед тем, как зафиксировать распределительные валы сам коленчатый вал нужно также зафиксировать, вставив специальный стопор. При отсутствии фирменного приспособления можно использовать подходящий по резьбе болт, длина резьбы которого должна быть не менее 75 мм.

Стопорный болт, вставляется в отверстие, где ранее снималась заглушка в блоке двигателя головкой TORX Е14, прямо под датчиком аварийного давления масла. Вставляется болт-стопор и закручивается без использования ключей, просто от руки. После установки болта-стопора нужно довернуть коленчатый вал до упора в этот стопор, при этом оба распределительных вала займут свое правильное окончательно положение.

Фиксатор распределительных валов

Теперь можно вставлять фиксатор распределительных валов для их фиксации, чтобы не нарушить отрегулированное положение валов. За неимением фиксатора можно изготовить его из стальной пластины, в виде буквы «П» чтобы ее толщина соответствовала прорезям в распределительных валах. Еще можно спросить у продавцов в магазине инструментов для автомобилей, есть ли у них такие инструменты «фиксаторы» для 16 клапанных двигателей Renault. Замену ремня грм 8 кл. мотора смотрите здесь.

Если все правильно, то приспособление для фиксации должно войти легко и встать в прорези распределительных валов, что будет «говорить» о том, что метки совпадают и зажигание выставлено правильно. Для удобства дальнейшей работы можно сделать дополнительные метки маркером.

Теперь необходимо отдать болт крепления шкива коленчатого вала (головка на Х18). Для удобства его откручивания нужно снять тягу, перекрывающую шкив, крепящуюся к брызговику моторного отсека и снизу к кронштейну. Затем можно отдавать сам болт крепления шкива коленчатого вала. Дополнительно маховик можно зафиксировать жалом мощной отвертки.

Сняв шкив коленчатого вала, его необходимо проверить на целостность детали. В некоторых случаях шкив вала как-бы разделяется на две половины, верхняя его часть отделяется от нижней части, в таком случае шкив надо заменить

Далее необходимо в первую очередь снять пластиковый защитный кожух ремня открутив 4 болта (на Х8). Во время снятия кожуха двигатель можно приподнимать и опускать для удобства работы. Так, отдав два верхних болта мотор нужно опустить и отдать два нижних болта. Отдав болты можно снимать крышку, она вынимается только вниз. При этом, если двигатель слишком опущен или поднят, то будут проблемы с ее снятием. Нужно найти наиболее удобное по высоте положение двигателя для снятия крышки. Самое удобное, это среднее положение двигателя для снятия крышки из пластика.

Далее необходимо снять верхнюю металлическую крышку. При ее снятии двигатель лучше приподнять вверх. Крепится крышка с помощью трех болтов (на Х13) и двух гаек, также (на Х13). При этом нижний правый болт не сможет полностью выйти, и он снимается вместе с крышкой. Сняв крышку можно увидеть две шпильки, на которые надеты две металлические втулки, которые желательно не потерять в процессе работы. Просто они легко ходят на шпильках и их легко зацепить и ненароком сдернуть со шпилек.

Будет полезно  В россии отозвали не ту «мазду»

Далее нужно ослабить гайку крепления натяжного ролика накидным ключом (на 13), тут гайка (на Х13). Желательно запомнить, куда указывает стрелка на натяжном ролике, так как натяжка нового ремня сильно не изменится. Затем снимается ремень грм со всех шкивов. Даже если ремень находится в хорошем состоянии, это не значит, что его можно не менять. Ремень отходил положенный километраж и лучше не рисковать состоянием двигателя и заменить изношенный ремень грм вовремя.

Также отдается так называемый паразитный ролик ключом TORX (на 50), если он сильно затянут то тяжело будет его сорвать. Для этого желательно иметь небольшой ключ, так как место мало и работать с большим ключом будет не удобно.

Надо постараться не забыть, что данный ролик сидит на металлической втулке, чтобы не забыть его поставить на свое законное место правильной стороной при установке нового ролика.

Далее нужно снять шестеренку на коленвале и проверить сальник -не пропускает ли масло двигателя. Для этого в шестеренку просто вворачивается два винта и за них нужно потянуть пассатижами на себя. Обычно шестеренка сходит без проблем и трудности, если не прикипела. Обязательно надо продуть область шестеренки от пыли, а также почистить от грязи.

Обязательно проверяется состояние помпы, чтобы не было люфта вала, закусывания при прокручивании и наличия подтеков охлаждающей жидкости антифриза Рено Логан. Если есть какое-либо подозрение на ее неисправность, помпа подлежит замене.

У натяжного ролика в сторону двигателя есть выступ, а на помпе есть паз, нужно проследить, чтобы выступ ролика вошел в паз помпы. Наживляем гайку и наружный выступ ролика от двигателя опускаем вниз. Затем устанавливается новый «паразитный» ролик ( не забываем поставить втулку правильной стороной см. видео ) и затягивается до упора болт ключом TORX (на 50) и проверяем крутится ли подшипник. Обратите внимание! Втулку надо поставить другой стороной (не в обратном порядке снятию) только в том случае, когда на новом паразитном ролики имеется дополнительный металлический пыльник, а на старых моделях такие пыльники не ставились. В общем, если ролик стоял старого образца, и вы устанавливаете нового образца, то надо установить втулку другой стороной дабы не зажать подшипник.

Сначала ремень надевается с натяжкой, чтобы не провисало сверху на шестернях распределительных валов, а затем надеваем на паразитный ролик и на помпу. Затем опустив двигатель, чтобы удобно было надевать ремень, устанавливается на зубчатый шкив коленвала.

Еще раз убеждаемся, что коленвал уперся в стопор, для этого нужно под болт крепления шкива коленвала подложить несколько гаек, сымитировав шестеренку и шкив зажимаем, затем пытаемся прокрутить коленчатый вал. Убедившись, что коленчатый вал уперт в фиксатор, который мы установили, открутив пробку головкой TORX Е14, отдаем болт, проследив за тем, чтобы коленвал не ушел обратно.

Теперь можно одевать шестеренку вместе с ремнем грм. Так как шестеренка сидит на шпонке, то она входит достаточно туго. Надавливая на шестеренку отверткой, надеваем на вал шестеренку вместе с ремнем до конца. Теперь справа ремень уже натянут, а слева со стороны натяжного ролика, пока свободный. Не помешает еще раз убедиться, что коленчатый вал уперт в болт-стопор.

Вот подошел самый важный момент -производим натяжку ремня грм. Для этого натяжным роликом натягиваем зубчатый ремень. На ролике есть даже стрелка направления натяжки. Натяжка производится шестигранником. Очень важно знать, что флажок должен совместиться (по часовой стрелке) с ПРАВЫМ КРАЕМ ПАЗА на пластине натяжного ролика.

Отдельно показано (на видео замены грм 16-и клапанов хорошо видно, как мастер Ремонт Рено показывает флажок и вырез на пластине ролика) смотрите, как правильно должен совместиться флажок в крайнем правом положением выреза на пластине натяжного ролика. После натяжки ролика, прежде чем откручивать болт коленвала (с набором гаек или шайб имитирующих шкив), если шестеренка имеет шпонку (как в нашем случае) вытащим все фиксаторы и сделаем один полный оборот коленчатого вала. Проверяем этим самым натяжение ремня грм, затем вновь вставив фиксаторы, проверяем, не ушли ли метки порядка зажигания со своих родных мест.

Устанавливаем первой верхнюю крышку, потому что нижняя пластиковая крышка своим резиновым уплотнителем ставится поверх верхней металлической крышки. Не забываем при этом сразу вставить нижний правый болт, который снимался вместе с крышкой.

Теперь можно открутить болт крепления шкива коленчатого вала и установить шкив. При этом болт по мануалу обязательно нужно заменить новым. Можно его дополнительно еще и «посадить» на фиксатор резьбы. Затем не забываем поставить на место снятую тягу, что идет поверх шкива коленвала.

Ставятся новые заглушки распревалов, устанавливается защитный кожух со стороны брызговика, ставится подушка двигателя и далее все собирается в обратном порядке.
Видео замены грм 16 клапанов мастерами РемонтРено:


Не рекомендуется замена ремня грм своими руками, особенно на Рено Логан 16 клапанов, потому что очень сложная и трудоемкая работа, связанная с большим риском поломки двигателя.

Ремень ГРМ меняется через каждые 60 тыс км. пробега, а также ремень надо проверять через каждые 15 тыс. км на предмет трещин, расслоений, деформации или следов масла. Если обнаружите следы масла двигателя на ремне необходимо найти причину появления масла и устранить неисправность.

Масло двигателя обычно пропускают сальники коленвала и распредвала, в таком случае они подлежат замене. Обращайтесь для обслуживания и ремонта в специализированные автосервисы.

Источники:

http://www.youtube.com/watch?v=m1KWe0I_Zi8

http://autonissancar.ru/dvigateli/menyaem-remen-grm-na-motore-k4m

http://www.aauhadullin.ru/2015/07/zamena-remnya-grm-renault-logan/

http://www.drive2.ru/l/5788754/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector