Mercedes-amg gt r clubsport бросит вызов porsche 911 gt3

Неделя скорости 2017: Mercedes-AMG GT R vs Porsche 911 GT3

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

V8 против оппозитной “шестерки”. Эксгибиционист против перфекциониста. Двум охотникам за призами пришла пора выяснить отношения

У GT3 соперников нет? Я серьезно, вопрос не риторический. Можно ли построить спорткар, пригодный для трасс и дорог, который будет лучше двухместного Porsche 911? Недавно две немецкие компании попытались ответить на этот вопрос. Одна из них зовется AMG, а вторая, как ни странно, Porsche.

Новый GT3 или, если угодно, 911 поколения 995, версия 2.0, получил новый 4-литровый 6-цилиндровый оппозитник и новую аэродинамику. Передний бампер похож на отвисшую губу и выглядит отвратно, зато в тандеме с наклоненным антикрылом и диффузором вдавливает машину в трек или ни о чем не подозревающее шоссе с такой же силой, что и GT3 RS. Атмосферный монстр крутится до 9000 об/мин и выдает 500 л.с. Кроме того, GT3 снова получил опциональную механику, на которую можно обменять безукоризненный PDK. Что, мечтали сэкономить пару штук, взяв на себя немного ручной (и ножной) работы? А вот фиг вам. Бегайте в парке, ЗОЖники. Комплектация здесь далека от идеальной для GT3. От пухлых кресел с электроприводом веет “Каррерой”, а не гоночным снарядом. Тут навигатор, аудио Bose, кондиционер и никаких многоэтажных лесов, загораживающих заднее окно. Можно сказать, что это веганский GT3 с картошкой-фри и майонезом.

Так что если вас беспокоит перспектива испортить суперспортивное купе плебейской трансмиссией, позвольте представить вам блюдо от шеф-повара – AMG GT R. Здесь механика не предусмотрена вообще, зато 7-ступенчатый робот просто грандиозен. Отказ от интерьерных побрякушек не предусмот­рен, однако, несмотря на электропривод сплиттеров, подруливание, саунд Burmester и 4-литровый V8 с двумя турбинами, R на 15 кг легче стандартного AMG GT. Кар­кас безопасности закрывает те остатки заднего обзора, что еще оставались после установки антикрыла, а в кресло-ковш не столько садишься, сколько одеваешься, как в обтянутый кожей экзоскелет. Глядя на бесконечный капот, монументальную центральную консоль и боковые окошки размером с открытку, чувствуешь себя в ванной звез­долета “Энтерпрайз”.

Это место, где можно расслабиться. AMG – это тайфун, кровопролитие и перегрузка всех органов чувств. И самые сильные ощущения от укрощения GT R доставляет совсем не мотор, а руль, в который вы намертво вцепились пальцами. Бомбический, невероятно отзывчивый V8 раз и навсегда стирает из памяти все турбовые BMW с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”. Уже на холостом ходу AMG сотрясает землю. Он клокочет и буль­кает так, словно не сжигает бензин, а полощет им горло. Какофония, которую извергают громадный центральный патрубок и два потайных выхлопа в диффузоре, заставляет ­дребезжать вставные зубы и отдается в желудке. Вне организма пилота она тоже чувствуется – салон наполняет ритмичное ворчание. Каждым своим кубическим сантиметром это великолепное чудовище доказывает, что достойно занять место 6,2-литрового V8. И все равно по степени безумия оно уступает рулю.

AMG стирает из памяти все турбомоторы с тембром вечных лузеров из шоу “Голос”

Во всех AMG GT рулевое управление до абсурда реактивно: с тем же успехом конструкторы могли бы выкинуть руль и поставить вместо него переключатель с тремя позициями: резко вправо, круто влево, четко вперед. Однако в R сверхчуткий передок стал спокойнее. Задние колеса здесь поворачи­ваются так, что корма послушно заходит в поворот следом за бесконечным носом. Первопроходцем в рулежке четырьмя колесами, кстати, был именно Porsche. Еще в 2013 г. такая система стояла на GT3, спасая машину с развесовкой ныряльщика на краю трамплина.

Как ни странно, менее изощренный Porsche на практике оказывается агрессивнее. Более слабый GT3 прекрасно рулится, вместо артиллерийской канонады выдает механическую музыку, но под дождем в нем просыпается зверь. Все системы включены, но даже на низких оборотах он начинает ехать мимо апекса. Шины Cup 2 бесполезны на мокром покрытии. GT R, который стоит в этой садистской шинной табели о рангах на ступеньку ниже, намного дружелюбнее.

GT3 желает ежовых рукавиц. А вы что думаете, в AMG просто так задумались о 10-ступенчатом трекшне для отработки навыков? GT3 требует отточенной техники и большой уважухи. Если вы не в настроении ехать быстро и не готовы играть жестко, даже не пытайтесь. Громогласный “Мерс” будет умницей почти все время, а вот GT3 будет таким, каким будете вы. Вы бездарь? Он будет кошмаром, обнажающим ошибки с жестокостью тренера. Но если вы гений, он будет еще гениальнее. В его словаре нет слова “лесть”. Если GT R – веселый мускул-кар, то GT3 – лемановский прототип, который ненавидит весь мир за подстаканники.

Здесь и кроется противоречие. Даже когда трасса высохла, а GT3 прогрел свои слики и полетел над Нокхиллом, GT R все равно мне ближе, как улыбчивый приятель по сравнению с хмурым. Но если бы сейчас я получил телепортатор и два набора ключей, я, как подсевший, вернулся бы к GT3. На один-единственный круг.

R – это неизмеримо улучшенный AMG GT: он вызывает больше доверия, не срывается в занос без спросу. Его мотор – шедевр, а комплекс систем позволяет играть по любым правилам. Он всегда на вашей стороне. Но при этом он немного надуманный, преувеличенный, карикатурный и пытающийся казаться лучше. На его фоне 911 выглядит незамысловатым, но лишь до момента, пока вы не соберетесь с духом и не поймете, что этот запредельный мотор и острый, как скальпель, руль – наркота, за которой вы будете охотиться, не считаясь с риском. По целеустремленности у GT3 соперников нет. Но суперкупе от AMG подобралось к нему предельно близко.

ТЕКСТ: ОЛЛИ КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И МАРК РИЧЧОНИ

Новости и тест-драйвы › Спорткар Mercedes-AMG GT R PRO увенчал обновлённое семейство

Трёхдверный спорткар Mercedes-AMG GT (который компания именует купе), а также его открытый вариант AMG GT Roadster пережили уже второй рестайлинг (предыдущий случился в январе 2017-го). Всё семейство получило корректировки во внешности, салоне и оборудовании. Помимо этого, в гамму была добавлена наиболее ориентированная на трек вариация — купе Mercedes-AMG GT R PRO. Но сначала — о рестайлинге.

Помимо скорректированной оптики у AMG GT, AMG GT S и AMG GT C оказался изменён задний бампер. Помимо того, у GT теперь четвёрка круглых выхлопных патрубков, у GT S и GT C они сдвоенные трапециевидные, а вот версия GT R сохранила прежний дизайн и выхлопа, и бампера. Ещё одно внешнее изменение: чёрный порог на модификациях GT и GT S. Также для AMG GT дизайнеры придумали новые опциональные колёсные диски и добавили ещё один колер для кузова (Brilliant Blue Magno).

Целым рядом обновок поделился со спорткаром пятидверный хэтчбек Mercedes-AMG GT (производитель, однако, обозначает его как AMG GT 4-door coupe, начисто забывая про пятую дверь). В частности, это кнопки-цветные дисплеи на консоли, управляющие настройками шасси, трансмиссии, систем стабилизации и выхлопной, функцией start/stop. С пятидверки же сюда перекочевали два качающихся рычажка, заведующих сменой программ движения и громкостью аудиосистемы.

Цифровая приборка обновлённого семейства обладает тремя программами графики: AMG Classic, Sporty и Supersport, последний предполагает дополнительные функции, заимствованные в автоспорте (подсказка о смене передач в ручном режиме). Набор выводимой в разных областях экрана информации можно менять кнопками на руле. Само рулевое колесо AMG Performance также новое, с тачпадами на спицах. И оно может быть выполнено в разном декоре (наппа и микрофибра в комбинации или по отдельности, спицы с рояльным лаком, серебром или углеволокном).

В ходе обновления всего семейства были добавлены опции, например, «парковочный пакет», совмещающий ассистент Parktronic c задней и передней камерами, а ещё новые сочетания цветов отделки в интерьере. С мультимедийной системой Comand Online в комплекте идёт бортовой регистратор AMG Track Pace. Купе и родстеры обзавелись функцией AMG Dynamics как частью селектора режимов AMG Dynamic Select (режимы Slippery, Comfort, Sport, Sport Plus, RACE и Individual). Переключатель AMG Dynamics влияет на настройки системы стабилизации и обладает позициями Basic, Advanced, Pro и Master (последний только в GT C, GT S и GT R).

Лимитированный вариант Mercedes-AMG GT R PRO получил подвески типа coil-over с ручной настройкой длины пружин и усилий сжатия и отбоя, при этом на сжатии ещё и по отдельности для низких и высоких скоростей штока амортизатора. В подвесках появились два регулируемых стабилизатора поперечной устойчивости (спереди из углепластика, сзади — полый стальной). Сферические шарниры Uniball на нижних рычагах задней подвески, как на «просто» AMG GT R, здесь дополнены такими же и на верхних рычагах. Они точнее сохраняют кинематику рычагов при высоких нагрузках. В задней части кузова AMG GT R PRO теперь углепластиковый усилитель под днищем, а электронные динамические опоры силового агрегата были перенастроены.

Будет полезно  Почему стартер щелкает, но не крутит

Позаботились конструкторы о снижении массы (хотя сумма экономии не названа). Её обеспечили и новые компоненты кузова из углеволокна, и облегчённая «керамическая» тормозная система, и каркас сидений из углепластика (кроме США, Канады и Китая, где сохранятся стандартные кресла AMG Performance). Помимо того, на купе PRO установлены новые кованые колёсные диски с пятью двойными спицами, титаново-серой окраской и полированным ободом. А заднее антикрыло получило новые опоры из фрезерованного алюминия.