BMW E60 не заводится стартер не крутит – распространенная болячка модели

BMW E60 не заводится стартер не крутит – распространенная болячка модели

BMW E60. Не заводится, оказалось сломался стартер :(

#1 falcon

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Город Ru, Perm

    e60 n52 2005, пробег 70 тысяч с копейками
    стартер не крутит, никак, щелчок втягивающего и все(хотя звук не совсем обычный, как будто бы еще какая то пневматическая заслонка срабатывает, звук звонкий и одновременно с характерным эхом)

    аккумулятор заряжен на 100%
    1. отключены фишки на оба ваноса(результат незаконченых работ у официалов(сам не знаю точно что делали)
    подключился DIS, никаких существенных ошибок нет(ваносы в расчет не берем), кроме одной – ругается на отсутствие связи генератора через интерфейс BSD, но как я понимаю это никак не может повлиять на работу стартера

    полистал TIS и WDS и решительно не понял что может так ограничивать работу стартера
    либо стартер неисправен, либо иммобилайзер не дает разрешение на запуск двигателя, отчего еще может блокироваться стартер ?
    по словам владельца, он ездил к официалам на диагностику потом поехал домой у дома машину заглушил и после этого машина больше не заводится стоит уже пару недель в таком состоянии

    решили что машину на эвакуатор и в сервис либо к официалам либо еще куда, но для меня крайне важно понять в чем была проблема ?
    неужели стартер мог умереть вот так внезапно?
    и еще я непонимаю, если мозги имобилайзера слетают то DIS теоретически должен был ругаться на чтолибо ? и вроде бы в таком случае ключ зажигания не будет поворачиваться в положение старта ?(подобно тому как заводить не нажимаю педали тормоза?)

    помогите plz немного разобраться, чтобы в будущем понимать подобные проблемы

    #2 Rusik

  • Пользователи
  • 214 сообщений
    • Город Армавир

    #3 falcon

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Город Ru, Perm

    радует что я правильно думал о звуке втягивающего и то что запись об этом в ошибках осталась бы

    но 70 тысяч для щеток уж как то совсем мало но по опыту на других машинах щетки вот так мгновенно раз и навсегда не кончаются, начинаются приколы типа завелось не завелось

    #4 Rusik

  • Пользователи
  • 214 сообщений
    • Город Армавир

    #5 deusex

  • Пользователи
  • 16 сообщений
  • #6 NUFLIN

  • Пользователи
  • 1 592 сообщений
    • Город Москва

    Если ни о чем не думать и ничего не делать – не совершишь ошибок: “Мертвые не потеют”

    #7 reszdyufty

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Город Москва

    Мотор-то прокручивается от руки(гаечным ключем)?
    У меня уже висит один на стенде с клином. Коренной вкладыш провернулся.

    Замена масла раз в 25 тыщ + высокая температура двигателя ни к чему хорошему не приводит.

    #8 GUNhed

  • Администраторы
  • 5 265 сообщений
  • нету денег – сосите сами

    #9 DmitryHd

  • Пользователи
  • 274 сообщений
  • #10 falcon

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Город Ru, Perm

    #11 Bmwm

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Город Одесса

    e60 n52 2005, пробег 70 тысяч с копейками
    стартер не крутит, никак, щелчок втягивающего и все(хотя звук не совсем обычный, как будто бы еще какая то пневматическая заслонка срабатывает, звук звонкий и одновременно с характерным эхом)

    аккумулятор заряжен на 100%
    1. отключены фишки на оба ваноса(результат незаконченых работ у официалов(сам не знаю точно что делали)
    подключился DIS, никаких существенных ошибок нет(ваносы в расчет не берем), кроме одной – ругается на отсутствие связи генератора через интерфейс BSD, но как я понимаю это никак не может повлиять на работу стартера

    полистал TIS и WDS и решительно не понял что может так ограничивать работу стартера
    либо стартер неисправен, либо иммобилайзер не дает разрешение на запуск двигателя, отчего еще может блокироваться стартер ?
    по словам владельца, он ездил к официалам на диагностику потом поехал домой у дома машину заглушил и после этого машина больше не заводится стоит уже пару недель в таком состоянии

    решили что машину на эвакуатор и в сервис либо к официалам либо еще куда, но для меня крайне важно понять в чем была проблема ?
    неужели стартер мог умереть вот так внезапно?
    и еще я непонимаю, если мозги имобилайзера слетают то DIS теоретически должен был ругаться на чтолибо ? и вроде бы в таком случае ключ зажигания не будет поворачиваться в положение старта ?(подобно тому как заводить не нажимаю педали тормоза?)

    помогите plz немного разобраться, чтобы в будущем понимать подобные проблемы

    e34 не крутит стартер на горячую — BMWLAND

    Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи! На снятом стартере проверьте усилие прижима щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Обгоревший коллектор зачистите мелкозернистой стеклянной шкуркой, промойте неэтилированным бензином. Обеспечьте свободное перемещение щеток в гнездах.

    При сильном износе коллектора замените стартер Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Замените стартер При включении стартера его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен Замените муфту или стартер Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец вращается, но маховик и коленчатый вал неподвижны.

    Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Сильный шум при работе стартера Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со не крутит стартер бмв 520 е34 привода Осмотр Подтяните резьбовые соединения предписанным моментом затяжки см. Слышен визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик Изношены зубья шестерни привода стартера или — чаще — венца маховика Осмотр после снятия стартера Замените стартер или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром.

    Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе; контактную группу выключателя зажигания или выключатель в сборе, реле включения стартера Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается В баке нет топлива По указателю и контрольной лампе уровня топлива Долейте топливо Аккумуляторная батарея разряжена Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.

    Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях не крутит стартер бмв 520 е34 12В Зарядите батарею; если она не заряжается — замените Снижение емкости аккумуляторной батареи Коленчатый вал проворачивается очень медленно.

    Напряжение на выводах аккумуляторной батареи не крутит стартер бмв 520 е34 выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до В Зарядите батарею малым током не более 1 А ; если емкость все же недостаточна — замените Окисление выводов аккумуляторной батареи, ненадежный контакт выводов с клеммами проводов Коленчатый вал проворачивается стартером не крутит стартер бмв 520 е34 медленно. При включении стартера появляется напряжение более 0,5 В между выводами аккумуляторной батареи и ее клеммами проверка вольтметром Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: Напряжение между выводами аккумуляторной не крутит стартер бмв 520 е34 в норме см.

    Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи.

    После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние не крутит стартер бмв 520 е34, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератора. При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров разберите двигатель Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями.

    При заклинивании насоса охлаждающей жидкости замените крышку насоса с крыльчаткой [В] или весь насос [У], при заклинивании генератора — подшипник или генератор в сборе. В случае задиров на валах, вкладышах, деталях цилиндропоршневой группы, деформации валов, замените неисправные детали, выясните и устраните причину их выхода из строя Неисправность в цепи низкого напряжения системы зажигания Проверьте вольтметром, подается ли напряжение питания на катушку зажигания.

    Если нет, проверьте омметром цепь от аккумуляторной батареи до катушки зажигания через выключатель зажигания и распределителя Зачистите окисленные наконечники, подтяните ослабленные крепления проводов, замените поврежденные провода, выключатель зажигания или его контактную часть, реле включения зажигания Неисправна контактная группа прерывателя: Зазор между контактами проверяется плоским щупом Отрегулируйте зазор см.

    Будет полезно  5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

    Изношенные контакты зачистите надфилем, проверьте их параллельность, отсутствие смещения, удалите грязь и масло. При включенном зажигании вручную размыкайте контакты прерывателя, слегка поворачивая валик распределителя за ротор. Пробой ротора или крышки определяют по прогарам или трещинам на их поверхности.

    Исправность резистора ротора 1 кОм проверяется омметром Элементы системы зажигания следует содержать в чистоте. Неисправные катушку зажигания, пробитые крышку и ротор распределителя, перегоревший резистор ротора, поврежденные высоковольтные провода замените.

    Если еще актуально: Посмотри датчик уровня масла в поддоне, до разъема можно добраться с левой стороны двигателя по ходу авто. Отключи разъем его и попробуй завести. Насколько помню, на стартер приходит контакт и через этот датчик, не только один управляющий на втягивающее. На всякий случай, может кому пригодится: Также стоит проверить работу дроссельной заслонки и целостность гофры между ней и расходомером.

    А дело такое: Машина с АКПП и поэтому поиски неисправности начали не крутит стартер бмв 520 е34 простого в салонном блоке предов проверяем предохранитель F7 на не крутит стартер бмв 520 е34 вообще-то начинаем с того, что штудируем электросхемы.

    Я пользую TIS бэховский. Напруга 12,1В. Лезем под машину. Снимаем защиту и при помощи помощника проверяем напряжение на управляющем контакте втягивающего. Все впорядке! Подачей напряжения непосредственно на этот контакт не дает эффекта.

    Принимаю решение — дефектовать стартер, для начала который надо снять. Если кто-то не разбирал БМВ, то он по-настоящему не ипа… не любит автомобили. Снимаем стартер. Только для этого нам потребуется: Я ставлю 3 ящика пива тому кто мне это продемонстрирует! Конкретно на этом стартере был чуть погнут направляющий палец из-за чего препарируемый агрегат никак не хотел сниматься. Не крутит стартер бмв 520 е34 а там!

    Щетки стерлись в хлам! Щетки превратились в угольную пыль По оригинальным каталогам не реально найти щетки нормального производителя.

    Поиски по магазинам запчастей увенчались успехом. Найден не только весь узел в сборе, но и щетки россыпью под переделку штатного щеточного узла. Осмотр найденного показывает, что качество и тех и других щеток оставляет желать лучшего… Ставим узел в сборе, так как паять китайские щетки на оригинальный щеточный узел для меня является техническим извращением и подобный мазохизм не несет очевидных плюсов, а потеря времени налицо.

    Кстати для ищущих: Только в реале это получается зззззнннаачччиииттттеелььно дольше, чем пишется буквами. Собрав все,! Ключ на старт!

    BMW E60 не заводится стартер не крутит — распространенная болячка модели

    Заводимся с пол оборота. Вторая попытка, третья… все ОК! Заканчиваем сборку. Пробуем завестись — а в ответ тишина!

    Аккумулятор, сцука! Ночь зарядки говорит, что… а ничего… по возвращению через 20 часов имею зарядное устройство со сгоревшим предохранителем… ставим на повторную зарядку малым током… через 18 часов имеем АКБ живее всех живых. Но уверенности во втягивающем уже. Для гарантии снимаю только втягивающее и прогреваю пайку на контактной площадке управляющего провода втягивающего В вертикальном положении вдруг дефектик подпаяется.

    Не крутит стартер бмв 520 е34 заводкой разобрались. Переходим к подтяжке ручника. Извлекаем поганца. Стартер не крутит. Бмв е60 не крутит стартер зажигание кнопка Прошу помощи знающих людей, так как случай, похоже, запутанный — бывалые мастера теряются в догадках не крутит стартер бмв 520 е34 известный сервис в Москве, специализирующийся на БМВ. Автомобиль е61 xi N52 л.

    Куплена пару месяцев. С самого момента покупки стартер крутил туговато, но вполне терпимо.

    Втягивающее реле щелкает, стартер не крутит

    Частенько и на холодную, и на горячую заводился легко без всяких потуг. После каждого старта всё хуже и хуже. Повезло, доехал до дома, припарковался. Решил попробовать ещё раз завестить, но уже не получилось. Вытяжное реле щёлкает вроде под капотом щелчок раздается. Бензонасос гудит. Стартер даже не пытается крутиться. Аккумулятор как бы новый, да и ничто не показывает, чтобы он не крутит стартер бмв 520 е34. Прикуривать пробовали — безрезультатно.

    Отвёз в сервис на эвакуаторе. Со моих слов мастера так же погрешили на стартер — приговорили к снятию-установке впускного коллектора иначе до стартера не добраться — TIS тоже самое гласита заодно посоветовали заменить КВКГ.

    И вот после всего это ничего не изменилось.

    Кроме того, что после многочисленных попыток завести двигатель, он всё же пару раз свхватился. Теперь все дружно ломаем голову, что же может быть причиной.

    Не крутит стартер — Двигатель; Электрооборудование двигателя — BMW Club Kuban

    Поиски по магазинам запчастей увенчались успехом. Найден не bmw e60 не крутит стартер весь узел в сборе, но и щетки россыпью под переделку штатного щеточного узла. Осмотр найденного показывает, что качество и тех и других щеток оставляет желать лучшего… Ставим узел в сборе, так как паять китайские щетки на оригинальный щеточный узел для меня является техническим извращением и подобный мазохизм не несет очевидных плюсов, а потеря времени налицо. Кстати для ищущих: Ставим все “в порядке обратном снятию”.

    Только в реале это получается зззззнннаачччиииттттеелььно дольше, чем пишется буквами. Собрав все,! Ключ на старт! Заводимся с пол оборота.

    BMW E60 не заводится стартер не крутит — распространенная болячка модели

    Вторая попытка, третья… все ОК! Заканчиваем сборку. Пробуем завестись — а в ответ тишина! Левая ПТФ так и была ошибка, никак не поменяю лампочку Вытащил ключ, вставил обратно опять повылетали ошибкинажимаю кнопку старт, стартер молчит секунд 5, потом начинает крутить и не заводиться. Полез гуглить, ни bmw e60 не крутит стартер толком не нашел, попробовал опять завестись и вуаля ни одной ошибки и машина завелась с пол оборота. Но счастье мое не долго длилось, до первого bmw e60 не крутит стартер и опять заглох на мину 15 со всеми вытекающими глох именно на светофорах, на ходу не глохла.

    Доехал до дома с горем по пополам, слава богу не далеко от дома находился. Машина с АКПП и поэтому поиски неисправности начали с простого в салонном блоке предов проверяем предохранитель F7 на 50А вообще-то начинаем с того, что штудируем электросхемы.

    Я пользую TIS бэховский. Напруга 12,1В. Лезем под машину. Снимаем защиту и при помощи помощника проверяем напряжение на управляющем контакте втягивающего. Все впорядке! Подачей напряжения непосредственно на этот контакт не дает эффекта. Принимаю решение — дефектовать стартер, для начала который надо снять. Если кто-то не разбирал БМВ, то он по-настоящему не ипа… не любит автомобили.

    Только для этого нам потребуется: Я ставлю 3 ящика пива тому кто мне это продемонстрирует! Конкретно на этом стартере был чуть погнут направляющий палец из-за чего препарируемый агрегат никак не хотел сниматься. Разобрал… а там!

    Щетки стерлись в хлам! Щетки превратились в угольную пыль По оригинальным каталогам не реально найти щетки нормального производителя. Поиски по магазинам запчастей увенчались успехом. Найден не только весь узел в сборе, bmw e60 не крутит стартер и щетки россыпью под переделку штатного щеточного узла. Осмотр найденного показывает, что качество и тех и других щеток оставляет желать лучшего… Ставим узел в сборе, так как паять китайские щетки на оригинальный щеточный узел для меня является техническим извращением и подобный мазохизм не несет очевидных плюсов, а потеря времени налицо.

    Кстати для ищущих: Только в реале это получается зззззнннаачччиииттттеелььно дольше, чем пишется буквами. Собрав все,! Ключ на старт! Заводимся с пол оборота. Вторая попытка, третья… все ОК! Заканчиваем сборку. Пробуем завестись — а в ответ тишина!

    Ночь зарядки говорит, что… а ничего… по возвращению через 20 часов имею зарядное устройство со сгоревшим предохранителем… ставим на повторную зарядку малым током… через 18 часов имеем АКБ живее всех живых.

    Но уверенности во втягивающем уже. Для гарантии снимаю только втягивающее и bmw e60 не крутит стартер пайку на контактной площадке управляющего провода втягивающего В вертикальном положении вдруг дефектик подпаяется.

    Будет полезно  Инструкция как заменить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол) в радиаторе охлаждения мазда демио. замена антифриза на demio своими руками

    С заводкой разобрались. Переходим к подтяжке ручника.

    Извлекаем поганца. Стартер не крутит.

    То заводится, то нет

    Бмв е60 не крутит стартер зажигание кнопка Прошу помощи знающих людей, так как случай, похоже, запутанный — бывалые мастера теряются в догадках достаточно известный сервис в Москве, специализирующийся на БМВ. Автомобиль е61 xi N52 л. Куплена пару месяцев. С самого момента покупки стартер крутил туговато, но вполне терпимо.

    Частенько и на холодную, и на горячую заводился легко без всяких потуг. После каждого старта всё хуже и хуже. Повезло, доехал до дома, припарковался. Решил попробовать bmw e60 не крутит стартер раз завестить, но уже не получилось. Вытяжное реле щёлкает вроде под капотом щелчок bmw e60 не крутит стартер. Бензонасос гудит. Стартер даже не пытается крутиться. Аккумулятор как бы новый, да и ничто не показывает, чтобы он сел. Прикуривать пробовали — безрезультатно.

    Отвёз в сервис на эвакуаторе. Со моих слов мастера так же погрешили на стартер — приговорили к снятию-установке впускного коллектора иначе до стартера не добраться — TIS тоже самое гласита заодно посоветовали заменить КВКГ. И вот после всего это ничего не изменилось.

    Кроме того, что после многочисленных попыток завести двигатель, он всё же пару раз свхватился. Теперь все дружно ломаем голову, что же может быть причиной.

    Сервисмены высказали догадку, что проблема может быть в bmw e60 не крутит стартер группе замка зажигания. Помнится, на классике ещё клемы вытяжного реле обгорали и это вызывало подобные проблемы, но вроде как стартер после ремонта проверили на стенде… Подскажите, пожалуйста, если етсь идеи хоть какие на этот счет.

    То заводится, то нет

    #1 swadley1992

  • Members
  • 7 сообщений
    • 545i
    • Минск

    #2 andrey-ok

  • Members
  • 976 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Копать к диагностам.

    #3 swadley1992

  • Members
  • 7 сообщений
    • 545i
    • Минск

    #4 majorik

  • Members
  • 6 сообщений
    • e90
    • Белоруссия

    #5 andrey-ok

  • Members
  • 976 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    спасибо за совет, это понятно, просто чтобы добраться до стартера, нужно скидывать подрамник и снимать коллектор с кондиционером и платить за это деньги, и хотелось бы узнать, может было у кого-нибудь что похожее,и причина не в стартере

    вот чтобы не делать лишнюю работу – сначала на диагностику (компьютерную).

    #6 swadley1992

  • Members
  • 7 сообщений
    • 545i
    • Минск

    Был на диагностике у чупы, смог застать момент,когда не заводилась, но недолго, успел не все проверить, его вердикт был таков:

    -стартер не виноват, он работает нормально, к нему бы он вообще не лез.

    назвал 3 вероятных причины (в таком порядке):

    -провод на стартер

    -проблема в блоке иммобилайзера (EWS, я так понимаю)

    После машина заводилась,и что я с ней не делал, больше застать этот момент не смог. теперь думаю, как бы ее заловить именно в этот момент и узнать, в чем именно проблема. Может все-таки у кого-нибудь было что похожее?на е60 с V8 или на e65?

    #7 andrey-ok

  • Members
  • 976 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Был на диагностике у чупы, смог застать момент,когда не заводилась, но недолго, успел не все проверить, его вердикт был таков:

    -стартер не виноват, он работает нормально, к нему бы он вообще не лез.

    назвал 3 вероятных причины (в таком порядке):

    -провод на стартер

    -проблема в блоке иммобилайзера (EWS, я так понимаю)

    После машина заводилась,и что я с ней не делал, больше застать этот момент не смог. теперь думаю, как бы ее заловить именно в этот момент и узнать, в чем именно проблема. Может все-таки у кого-нибудь было что похожее?на е60 с V8 или на e65?

    Проблема может быть в разъеме cas, из которого провод идет на стартер. Если у вас устройство такое же, как у меня, можете сделать следующее: снимите обшивку над ногами водителя, под ней с левой стороны стоит модуль cas, обычно белого цвета, стоит вертикально. Из разъема выходит толстый провод, черный, толще остальных – это на стартер. Зачистите на нем участок и, когда очердной раз откажется заводиться – подайте туда плюс 12 вольт (можно взять на том же разъеме, самый толстый красный провод). если заработает – значит дело в кас или нарушена система доступа в авто. Кстати, надо этот разъем посмотреть, может подгорел или окислился.

    НО БУДЕТ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЕСЛИ СПЕЦИАЛИСТ ПРОВЕРИТ РАЗЪЕМ И ВЫВЕДЕТ ВАМ ПРОВОДА ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАПУСКА СТАРТЕРА!

    Сообщение отредактировал andrey-ok: 21 Октябрь 2015 – 07:06

    #8 tatarski

  • Members
  • 533 сообщений
    • 530i
    • Минск

    Проблема может быть в разъеме cas, из которого провод идет на стартер. Если у вас устройство такое же, как у меня, можете сделать следующее: снимите обшивку над ногами водителя, под ней с левой стороны стоит модуль cas, обычно белого цвета, стоит вертикально. Из разъема выходит толстый провод, черный, толще остальных – это на стартер. Зачистите на нем участок и, когда очердной раз откажется заводиться – подайте туда плюс 12 вольт (можно взять на том же разъеме, самый толстый красный провод). если заработает – значит дело в кас или нарушена система доступа в авто. Кстати, надо этот разъем посмотреть, может подгорел или окислился.

    Для рядового БМВода это звучит как своими руками собрать в гараже новую Е60

    #9 andrey-ok

  • Members
  • 976 сообщений
    • 525d E61 2004 год
    • Беларусь, Брест

    Для рядового БМВода это звучит как своими руками собрать в гараже новую Е60

    если человек здесь спрашивает – что смотреть, значит готов к этому. ))))

    #10 soon

  • Members
  • 48 сообщений
    • 520 e60
    • Волгоград

    Появилась на днях такая проблема, машина 545i 2004 год, с утра завелся, все хорошо, целый день катался по делам, заводился нормально, потом поездил достаточно динамично,подошел к машине, сажусь, вставляю ключ, зажигание, лампочки на приборке все горят, ошибок нет, не заводится, стартер не крутит, щелчков не слышал,0 реакции стартера. потыркал и поехал на автобусе, на след. День завелась сразу с полтыка, опять мотался по делам, заводилась легко, потом последняя поездка динамичная, припарковался, и опять решил проверить, опять не заводится, стартер молчит. Подскажите, куда копать? Ремонтировать стартер?

    #11 swadley1992

  • Members
  • 7 сообщений
    • 545i
    • Минск

    Кажется нашел причину, списался с предыдущим владельцем, говорит, у него была эта проблема 3 года назад, он оказывается стартер на новый поменял, не помогло, оказывается дело в блоке управляющей электроники (ISM), коробка с реле по сути, так вот там релюшка стоит,она перегревается, и пока не отщелкнет, машина не заводится. как остынет, все норм. На днях надеюсь закрыть вопрос. Проблема свойственна больше мотору n62 и кузову e65, насколько я понял, а не кузову e60. Как решу,отпишусь, может еще у кого выскочит такая проблема.

    #12 swadley1992

  • Members
  • 7 сообщений
    • 545i
    • Минск

    Проблема оказалась в этом блоке, номер з/ч 12527510638, может еще кому поможет.

    После поворота ключа зажигания стартер не работает

    В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

    Почему стартер не работает

    Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

    • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
    • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
    • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
    • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;
    Будет полезно  Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле ваз 2110 самостоятельно

    Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

    В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

    Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

    Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

    Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

    В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

    Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

    • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
    • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
    • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

    Бендикс и втягивающее

    Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

    Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

    Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

    Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

    Втулки стартера

    Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

    • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
    • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

    Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

    Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

    • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
    • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

    Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

    Щетки и обмотка стартера

    Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

    Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

    Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

    В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

    Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Источники:

    http://iaarus.ru/raznoe/23-9-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80.html

    http://yastalamamoy.ru/bmw/%D0%B560-%D0%BC54-2-5%D0%BB-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%82-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80.html

    http://www.bmwclub.by/forum/topic/177962-%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D1%82/

    http://krutimotor.ru/starter-ne-reagiruet-na-zazhiganie/

    http://www.kolesa.ru/test-drive/chas-na-ispoved-test-drajv-bmw-x3-xdrive-2-0d

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector