Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Сообщества › Renault Dacia Logan Club › Форум › у меня показывает постоянно полный бак топлива.

кто знает из за чего.напишите

Машина стоит уже давно…

хотелось бы немного подробностей. как давно сия проблема? проявлялась ли раньше?
а так: завис показатель уровня топлива в баке, либо глюки с приборкой, либо кз в цепи.

установил бортовой комп мультитроникс.а там чтоб правильно определял количество топлива в баке нужно подсоединить провод от компа к дут .я к одному прикрутил который мне указали.не чего не вышло и с тех пор показывает полный бак постоянно.

судя по всему не туда прикрутил и ДУТ начал гнать неверные данные

Добрый день. Наткнулся на такой вот косяк.
Перед “дальним” заездом решил залить полного бака, вдруг чё.
Уровень топлива судя по компутеру 3 деления из 9. Заскочил на заправку, заливаю полный. Судя по показаниям бензоколонки влили 50(!) литров. Как-то насторожило чутка, как такое возможно при не пустом баке влить столько если бак всего на 50?
Во время заезда поглядывал на уровень топлива, километраж, расход и кол-во сожранного. Компутер говорил что пройдено всего почти 230 км, сожрано 15 литров, расход 6.4, до заправки осталось проехать ещё 700 с копейками км. Уровень ПОЛНЫЙ БАК.
Обычно заливая до полного до заправки показывало 500 с копейками км. А тут что-то совсем импосибл какой-то, не мог же бак стать по объёму больше.

Видимо не сработала отсечка при заправке.При желании в бак можно залить около 60 литров.)))
logan-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1113

допустим про немного больший объём бака не гонево, что делать с тем что постоянный полный бак горит?

В тестовом режиме запусти приборку и посмотри сколько в баке топлива.
Или оно теперь и при неполном баке показывает полный? Тогда может быть датчик залип?

Видимо не сработала отсечка при заправке.При желании в бак можно залить около 60 литров.)))
logan-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1113

причём в сервисном режиме комп показывает уровень в баке 49 литров. То есть уровень залип я так понимаю, бенз уходит, а уровень его по датчику не снижается

Минусовую клемму пробовал снимать? Или попробуй сбросить ошибку в тестовом режиме приборки.

ошибку сбрасывал, клемму не снимал ещё. полный бак и всё тут. бенз уходит, а датчик говорит что нет:)

Подожди пока уровень упадёт ещё больше.49 литров это тоже полный бак.) Может само исправится )

не верится что там реально 49 литров.
По факту, приехав на заправку по компу было 3 деления. возьмём объём бака за 50 литров. Всего делений 9 , то есть одно деление 5.5 литров бенза. Отсюда считаем что уже в баке было 16.5 литров, после того как влили 50, там стало 65.5. это явно херня какая-то. на 230 км комп показал было потрачено 15 литров. 65.5 -16.5=49 :)))) так-то сходится, но это нереально. 65,5 литров в бак не влезло бы. ещё момент, если взять объём бака за 50 литров и умножить на расход на сотку ну пусть на 7 литров на сотку, получим 350 км на 50 литрах бенза машина пробежит. комп показывал 700 с копейками. это на баке 100 литров что ли или на расходе 3 литра на сто км? завтра ковыряться буду дак надеюсь победю этот косяк:)))

Подожди пока уровень упадёт ещё больше.49 литров это тоже полный бак.) Может само исправится )

всё огонь, таки уровень бенза упал. пронесло блин, так бы на бензонасос прилип, а это тыщи 3:)

Ну вот и ладненько ) Зато теперь на заправках внимательнее будешь ))

не так посчитал, пардон. на 50 литрах бенза проедет 714 км. блин. сходится. но 65 литров не поверю нифига:(((

Очевидное-невероятное. Очевидно — не влезет, невероятно — влезло )))

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Будет полезно  Инструкция по установке противотуманных фар и тюнингу фар на lada vesta своими руками

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Dimon » 06.04.2008 19:55

MARKS » 07.04.2008 5:07

Georgiy » 07.04.2008 7:12

да согласен – вскрытие покажет у меня был плохой контакт центрального (подвижного) электрода датчика уровня, и указатель показывал ПУСТОЙ бак.
Вскрытие показало что на подвижном электроде под контактом скопилась нефть! Протер его тряпочкой, подогнул электрод для усиления его прижима и все заработало как прежде.

Dimon » 18.04.2008 20:51

Georgiy » 20.04.2008 14:53

Там присутствует “интегратор” с приличной постоянной (порядка тридцати секунд), так что простые “замыкания” проверить цепь не помогут – надо ждать прилично, что бы увидеть реакцию датчика на симмитированный сигнал полного или пустого бака. Советую попробовать еще раз, но уже учитывать время задержки индикатора на поданный сигнал с датчика уровня топлива.

Sad » 19.06.2008 18:19

Черт,точно такая же проблема. лампочка не горит,бензин всегда на одном уровне. вскрывали бензобак,там все в порядке. посоветовали найти когонибудь кто разбирается в панелях. кто таких знает.

ЮрМ » 19.06.2008 19:13

Sad » 19.06.2008 21:16

по-моему это датчик лампочки.

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Алексей2107 » 21.11.2009 6:56

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.11.2009 20:53

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

thirst » 19.01.2010 22:11

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 20.01.2010 20:24

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 21.01.2010 8:22

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.01.2010 16:48

Будет полезно  Когда, зачем и как часто нужно менять масло в мкпп: фото- и видеообзор

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 21.01.2010 19:38

2800р чтоли? если бы была точная цифра “выше”, то я не спрашивал.

заглючила недавно, показывает уровень в + на 13 бака. иногда показывает реальный уровень. в день по нескольку раз меняется уровень от реального к нереальному в +.

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.01.2010 21:01

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 25.02.2010 17:09

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 26.02.2010 21:32

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на

Евгений Федорович » 25.12.2012 14:48

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Датчик температуры топлива
    stas27rus » 19.12.2017 11:51 в форуме Обслуживание и эксплуатация 14 1811 stas27rus
    14.03.2018 15:22
  • Горит airbag постоянно
    Rim » 20.09.2018 16:37 в форуме Обслуживание и эксплуатация 0 368 Rim
    20.09.2018 16:37
  • Замер уровня масла в ДВС. Проблема.
    Ростовский » 06.09.2015 20:10 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 1832 Яков Гуськов
    07.09.2015 9:14
  • НЕ работет спидометр,одометр, расход топлива, свет задний ..
    DenCrimea » 31.12.2016 0:09 в форуме Обслуживание и эксплуатация 0 891 DenCrimea
    31.12.2016 0:09
  • Разборка регулятора давления топлива ТНВД VQ25DD, Цефиро
    Evgenii2015 » 04.05.2015 23:31 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 2242 ТАХ
    05.05.2015 6:04
  • Датчик POS
    egorvmi » 21.07.2014 20:30 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1413 ТАХ
    21.07.2014 22:32
  • Датчик температуры
    MixanM » 21.04.2015 21:07 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1052 ТАХ
    21.04.2015 21:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: totarenmmc и гости: 2

Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.

Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.

2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.

3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.

4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Какие бывают датчики уровня топлива?

Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:

– бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;

Поплавок обладает инерционностью, поэтому при функционировании он не дергает стрелку индикатора на приборной панели. Схема, при которой датчик должен правильно подключаться в авто — «12-вольтный источник — контроллер, установленный на приборке — масса машины или заземление».

Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.

Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема

Магнитные – датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.

Радиоуправляемые – информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.

Ультразвуковые – устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.

После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

– Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».

– В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.

– Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).

– Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.

– Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.

– К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как сделать датчик своими руками?

Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:

– Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.

– Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.

– По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.

Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:

– Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.

– Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.

– В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.

– Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.

– Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.

Будет полезно  Битумные пятна - методы и средства с помощью которых можно их убрать с кузова автомобиля

– Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.

Как обмануть ДУТ?

Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

– Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.

– Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Почему датчик уровня топлива может на правильно показывать

Принцип работы датчика уровня топлива
Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.

Особенности принципа действия контроллера:

1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.
2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.
3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.
4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.

Признаки неисправностей: почему датчик неправильно показывает?
Основные признаки и причины неполадок, при которых может потребоваться ремонтировать или поменять контроллер:

– Значения топлива находятся на нуле. Проблема в работе фирменного устройства или «самоделки» заключается в выходе из строя или повреждении ограничительного элемента хода поплавка.
– Указатель на датчике приборной панели передвигается, но в итоге возвращается на нулевую отметку. В таком случае пользователю нужно чинить или проверять состояние обмотки контроллера и надежность контакта между регулятором и токосъемником.
– На приборной панели резко передвигается стрелка, возникают колебания в указателях объема горючего. Как правило, датчик «глючит» по причине критического износа контактных элементов.
– При запуске силового агрегата указатель горючего не может подняться выше нулевого порога. Такая проблема обычно обусловлена сбоями в работе электроники авто. Нужно выполнить диагностику кабелей на предмет возможного повреждения или разрыва. Также надо убедиться в высокой надежности соединений. Пользователь должен удостовериться в том, что предохранитель регулятор целый и не перегорел.
– На приборной панели не загорается индикатор пониженного объема горючего. Эта проблема обычно обусловлена поломкой устройства, выходом из строя его внутренних компонентов.
– Показания, подающиеся регулятором, неправильные. Причина, по которой датчик «врет», обычно состоит в плохой герметичности на поплавке, что может быть связано с наличием дополнительного сопротивления. Оно может возникнуть в результате окисления контактов, плохого соединения с заземлением, присутствия окисла, образования отложений на резистивном слое. Неверные показания могут быть обусловлены дефектом листьев поплавка, что приводит к наполнению его горючим. Такая проблема часто связана с появлением налета на направляющем элементе.

Что делать, если указатель топлива перестал работать?
Чтобы найти причину, по которой контроллер не работает, понадобится:

– мультиметр;
– резисторное устройство;
– контрольный индикатор («контролька»).

После обнаружения неисправности понадобиться ремонт со сменой изношенных элементов на запчасти от аналогично работающего датчика или полная замена регулятора.

Где находится ДУТ?
Во всех автомобилях контроллер находится в бензобаке. Чтобы сэкономить место и время для поиска, датчик устанавливают в сборе с бензонасосом. Соответственно, насосное устройство при снятии регулятора придется демонтировать.

Диагностика
Особенности проверки устройства своими руками:

– Для начала следует выполнить диагностику контроллера при помощи мультиметра. Если бензобак автомобиля полный, то уровень сопротивления должен составить около 7 Ом (предварительно тестер надо настроить в режим измерения сопротивления). При заполнении резервуара горючим наполовину рабочая величина датчика увеличивается до 108-128 Ом. В случае, если бак пустой, то уровень сопротивления должен увеличиться до 315-345 Ом.
– Для выполнения диагностики пользователь должен отключить кабеля от устройства и соединить его с источником сопротивления в 330 Ом. Затем производится подключение в электроцепь резисторного устройства, рассчитанного на 10 Ом. После запуска мотора производится замер величины сопротивления на резисторном элементе путем передвижения ползунка. Указательный компонент перемещается от величины, соответствующей пустому баку, до полного резервуара.
– Проверка расходомера может быть выполнена с использованием контрольного индикатора или рабочего датчика топлива. Если контроллер работоспособен, то уровень напряжения на проводниках должен соответствовать напряжению в электросети машины.

Ремонт датчика
После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:

– Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».
– В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.
– Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).
– Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.
– Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.
– К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.

Как обмануть ДУТ?
Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:

– Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.
– Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.

Источники:

http://krutimotor.ru/datchik-urovnya-topliva-nepravilno-pokazyvaet-prichiny-remont/

http://www.cefiro.ru/forums/datchik-urovnya-topliva-postoyanno-pokazivaet-polniy-bak-na-a33-t18825.html

http://pikabu.ru/story/datchik_urovnya_topliva_printsip_rabotyi_remont_i_kak_obmanut_datchik_6787819

http://m.fishki.net/auto/3184863-pochemu-datchik-urovnja-topliva-mozhet-na-pravilyno-pokazyvaty.html

http://www.drive2.ru/b/2667159/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector