Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Чем вреден дистанционный запуск двигателя

В холодное время года пробуждение мотора на расстоянии позволяет заметно улучшить качество водительской жизни. Впрочем, у системы есть и нюансы, о которых следует помнить, дабы потом не было мучительно больно.

Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от “удовольствия” сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.

Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же “вреден” для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.

Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.

Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает “всухую” с хорошо известными последствиями.

Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон “при поддержке” системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.

В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.

Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: “Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ “прошивают” в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате”.

Запуск двигателя

ПОДГОТОВКА ТРАНСПОРТЕРА К ДВИЖЕНИЮ

Порядок подготовки машины к запуску и запуск двигателя.

При подготовке к движению необходимо провести контрольный осмотр транспортера в соответствии с требованиями разд. 11 настоящих Технического описания и инструкции по эксплуатации, подогнать сиденье механика-водителя, проверить установку зер­кала заднего вида. Подготовить двигатель к запуску, запустить и прогреть его.

Будет полезно  Маркировка моторных масел: как расшифровать обозначение api, sae, acea и другую маркировку на этикетке с маслом

Подготовка двигателя к запуску:

Проверку и подготовку двигателя к запуску производить в сле­дующем порядке:

проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидко­стью;

проверить отсутствие течи в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов систем двигателя, а также герметич­ность системы воздухопуска;

проверить исправность привода управления рейкой топливного насоса;

проверить герметичность соединения воздухоочистителя с на­гнетателем;

проверить давление воздуха в баллоне. Давление воздуха должно быть 150—60 кгс/см 2 .

К пуску двигателя приступать после устранения всех замечен­ных неисправностей.

Перед пуском двигателя после кратковременной стоянки выпол­нение указанных пунктов необязательно.

Запуск двигателя может быть осуществлен от двух независимо действующих систем запуска: воздушным пусковым устройством и электростартером.

При температуре окружающего воздуха ниже 5°С запрещается запускать остывший двигатель без предварительного его разогрева.

Правила пользования системой подогрева двигателя изложены в подразд. 9.2 настоящих Технического описания и Руководства по эксплуатации.

Запуск двигателя воздушным пусковым уст­ройством.

Для запуска двигателя необходимо:

o поставить транспортер на тормоза;

· убедиться, что рычаг ручного управления подачей топлива на­ходится в положении выключенной подачи, а рычаг кулисы ко­робки передач в нейтральном положении;

· включить выключатель батарей и проверить работу сигнала;

· включить топливораспределительный кран на требуемую группу баков;

· выпустить воздух из топливной системы путем прокачки топлива насосом ПЦР1-Ш при открытом клапане выпуска воздуха;

· открыть вентиль баллона сжатого воздуха;

· дать предупредительный сигнал;

· нажав кнопку МЗН, создать давление в системе смазки не ме­нее 2 кгс/см 2 (удерживая кнопку включенной в течение 8—12 с);

· не выключая МЗН, нажать кнопку воздухопуска и провер­нуть коленчатый вал двигателя на 3—4 оборота сжатым воздухом без подачи топлива (при выжатой педали главного фрикциона), а затем нажатием на педаль подачи топлива запустить двига­тель;

· если после 5—6-кратного нажатия на кнопку МЗН давление масла по манометру отсутствует, необходимо провернуть коленча­тый вал двигателя воздухопуском без подачи топлива (3—5 с) с одновременным нажатием на кнопку МЗН и при появлении давле­ния не менее 2 кгс/см 2 запустить двигатель;

· маслозакачивающий насос можно держать включенным не бо­лее 1 мин;

· как только двигатель заработает, отпустить пусковую кнопку и кнопку МЗН;

· плавно отпустить педаль главного фрикциона;

· установить минимально устойчивые обороты холостого хода (800 об/мин) и зафиксировать положение педали подачи топлива рукояткой ручного привода.

При разряженных аккумуляторных батареях для запуска двигателя допускается нажать на рычажок электропневмоклапана.

Дата добавления: 2014-11-18 ; Просмотров: 1085 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Дистанционный запуск двигателя с брелка – Инструкция по эксплуатации StarLine Twage B9

Страница 40

Инструкция по эксплуатации и установке

7. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по
будильнику или по таймеру.

8. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения
функций приведет к включению той функции, которая была активизирована
последней.

9. Поездка на автомобиле и просадки напряжения питания ниже +10В при
разряженной АКБ в момент запуска двигателя отменяют все автоматические
пуски двигателя.

Подготовка к запуску двигателя на автомобилях с ручной
коробкой переключения передач (РКПП)

Подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП заключается в
активизизации «программной нейтрали», которая должна защитить
автомобиль от запуска двигателя при включенной передаче.
Включение «программной нейтрали» осуществляется следующим образом:
1. Остановите автомобиль и при работающем двигателе установите ручку КПП
в нейтральное положение. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
2. В зависимости от состояния программируемой функции 2.12 выключите
зажигание ключом или нажмите кнопку 2 брелка, активизируя выход
сигнализации на поддержку зажигания. На дисплее брелка отобразятся иконки

Будет полезно  Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: проверка и замер плотности в акб

, r00. Если включен режим турботаймера, вместо иконки r00 отобразится

иконка соответствующая времени работы турботаймера r01, r02, r03, r04.
Выньте ключ из замка зажигания. Двигатель будет продолжать работать.
3. В течение 30 секунд покиньте автомобиль и закройте все двери.
Автомобиль с РКПП будет подготовлен к запуску двигателя.

Внимание! 1). Открытие дверей или перевключение стояночного тормоза после
активизации «программной нейтрали» отменяет ее действие.

Дистанционный запуск двигателя с брелка

Дистанционный запуск двигателя осуществляется
последовательным нажатием кнопок 1 и 3 брелка. Нажатие
кнопки 1 должно быть длительным, нажатие кнопки 3 –
коротким. Начало запуска двигателя сопровождается
3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелка.

При успешном запуске прозвучит дополнительный звуковой сигнал брелка.
Светодиодный индикатор загорится постоянно до момента остановки двигателя.
Состояние габаритных огней программируется (функция 2.6).

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Будет полезно  Замена масла в автомате форд фокус 2

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Источники:

http://studopedia.su/12_48316_zapusk-dvigatelya.html

http://www.manualsdir.ru/manuals/11576/starline-twage-b9.html?page=40

http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/distancionnyi-zapusk.html

http://razmery.info/tehnika/dvorniki/razmery-dvornikov-lada-granta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector