Где находится блок управления акпп пассат б5

Где находится блок управления акпп пассат б5

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Passat B5+ АКПП (5HP19/01V/EZS) в аварийном режиме

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Passat B5+ АКПП (5HP19/01V/EZS) в аварийном режиме

#1 Сообщение Rubin » Пн май 25, 2009 5:11 pm

Passat 2002г. двиг.(AWM/1.8T) АКПП(5НР19/01V/EZS) пробег 132т.миль.

Итак, АКПП в аварийном режиме, на дисплее MFA горят все режимы(PRND432).
Делаю диагностику ВАГ-КОМом:
Ошибки по акпп:
4 Найдены неисправности:
17090 – Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 – 003 – Механическая неисправность
18228 – Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: к.з. на плюс
P1820 – 003 – Механическая неисправность
18233 – Клапан регулировки давления 3 для АКП-N217: к.з. на плюс
P1825 – 003 – Механическая неисправность
18238 – Клапан регулировки давления 4 для АКП-N218: к.з. на плюс
P1830 – 003 – Механическая неисправность

Стираю ошибки, и выхожу из контроллера, снова вхожу, читаю ошибки, остается одна:
17090 – Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 – 003 – Механическая неисправность
Если выключить и включить зажигание, то все снова повторяется. (Те же ошибки)

Подробности:
машина едет и вперед и назад
режимы R и D включаются с толчком
при включении зажигания (селектор в положении Р), заметно как на MFA сначала загорается D и сразу же(

ч/з 0,5 сек.) загораются все режимы(PRND432)
Типтроник не работает(54321-не загораются)
«Ботинок» не горит (не на панели, не на АКПП), но рычаг селектора передвигается.
Разъём круглый на АКПП визуально осмотрен, ничего особенного (окисления, ржавчина) нет.
Разъём от датчика F125, тоже ничего.
Облил эти фишки (и круглый разъём) WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
При попытке проверить уровень жидкости (ATF), при t=40 ^ C, при откручивании заливной (большой) пробки, жидкость стала вытекать более интенсивно, чем я ожидал. Т.к. я думал будут вылетать капельки. В итоге пробку так и не удалось выкрутить полностью, все руки облил, (хорошо хоть на голову не попало ) наверное 100-150 гр. разлил.

Про ЭБУ АКПП:
Ковры под пассажирским сиденьем высушены, (и под водительским тоже).
Жгут ЭБУ АКПП визуально в норм. состоянии, отделил его от ЭБУ, облил длинную клемную фишку WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
ЭБУ изначально был залит водой, я его отдавал на проверку(ремонт) в Харьковский Институт Радиоэлектроники(или что то типа этого). Они там действительно что то заменили.

Вот что увидел при диагностике в Режиме Измерений:
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «R» (при положениях селектора в «P» и «R»)
Во 2 и 5 группе в 4 поле показывает только значение «4» (при положениях селектора «2» «3» «4» «Д»)
Я так понимаю это говорит о том что акпп в аварийном режиме, и может ехать вперед (на 4) и назад (на R задней)
В 4 группе во 2 поле все показывает правильно. Для наглядности составил табличку:

Положение селектора 2 3 4 D N R P
Показания ВАГ-КОМа 2 3 4 Z4 — R —

В 7 группе в 3 поле написано WK разомкнута. Что это значит?

Volkswagen Passat TurboDiesel (AVF) › Бортжурнал › Ремонт блока управления АКПП

Суть неисправности горит постоянно “ботинок” на селекторе управления АКПП независимо нажата педаль тормоза или нет и соответственно рычаг блокируется. При диагностике вылазят ошибки “блокировки соленоида N110 замыкание на плюс” при подключенном соленоиде, “N110 замыкание на массу” при отключенном соленоиде.

Кое-где в сети пишут что проблема может быть в кнопке “лягушке” на педали тормоза там две группы контактов одна на стоп-сигналы нормально разомкнутая, другая нормально замкнутая на блок управления коробкой передач. Но проблема не в этом да и ошибка это подтверждает, а значит остаётся две вещи провода и сам БУ АКППП. Проверить просто подымаем правый пластиковый порог в салоне откручиваем бардачок если мешает, рукой приподымаем шумоизоляцию пола там где ноги переднего правого пассажира и рукой достаём пластиковую коробку со жгутом проводки. открываем её там то что нас интересует сам БУ в алюминиевом корпусе его просто отключаем, если индикатор ботинка больше не загорается при включении зажигания то проблема в блоке. У меня так и случилось самое плохое блок под замену, вот ценник в “экзисте” на мою машину
цена на новый блок.
Есть конечно и разборки но там цена порядка в 10 раз дешевле нового что тоже не вариант да и нужный блок под нужный двигатель ещё найти надо.
И так приступаем к ремонту с завода постарались чтобы блок был не разборным по сути, но мы просто так не сдаёмся! На блоке с обратной стороны отгибаем зажимы корпуса и высверливаем клёпки мешающие его открыть, процесс простой. Далее ищем вот такую микросхему.

Кто окончательно хочет убедится что проблема в ней то может поднять иголочкой лапку №26 нагревая при этом феном. (есть ещё полевой транзистор который управляет соленоидом N110, он может оказаться пробитым)
Выпаиваем феном старую микросхему на её место ставим новую, флюс не забываем промыть спиртом.
ниже на фото инструменты и материалы необходимые для пайки.

Всё собираем обратно в идеале на клёпках ну или на винтиках (лучше из “нержы”) у кого что есть, ставим на место подключаем соленоид N110 если у кого был отключен, сбрасываем все ошибки. При первом включении на “D” или “R” были сильные толчки, заглушил авто, сбросил ещё раз какие-то левые ошибки уже расстроился что что-что не пропаял, завёл двигатель и уже всё включается мягко как и до ремонта.
Ну и наконец-то увидел индикатор не нажптой педали тормоза на приборке которого не видел с момента покупки своего железного коня.

Микросхему заказывал здесь: Микросхема BOSH 30349.

Цена вопроса: 510 ₽

Volkswagen Passat 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 2002

Volkswagen Passat, 2000

Volkswagen Passat, 2001

Volkswagen Passat, 2000

Смотрите также

Комментарии 21

а как ты определил эту микросхему?

Опытным путём. Ремонтом подобных вещей целенаправлено не занимаюсь, но починить для меня не проблема. Выше метод описан.

У меня с туарегом просто какая то херня думаю мозги

С такими симптомами (просто какая то херня) даже не знаю что предположить.

1 не едет в перед, либо едет с включенной раздаткой. Назад едет идеально. Иногда на D жмешь газ в пол она поднимает обороты до 6к и сбрасываю газ, происходит толчек и она начинает ехать и то газ потом поднимается только до 2-х к оборотов. при этом назад не скатывается, т.е блокировка сработала гбублика. 2.е не приходит на соленоиды напряжение хотя до всего этого было много разных ошибок как пробуксовки, входной вал и т.д. а теперь стабильно висит в аварийном режиме коробка клапана n93. типа нет связи. так же повторяюсь что через васю не видно напряжение соленойдов хотя раньше все было видно. 3. был не знаю или глюк или совпадение. У меня как у тебя и у меня на пассате б5 ест ькаблук на пассате где селектор а тураеге он в приборке. Короче когда селектор стоит на Р R N он светится всегда, но как включаешь на D и возвращаешь на P R N. каблук не включается в селектр клапан перестает щелкать. Все скорости на селекторе включаются без педали тормоза. и ко всему этому я раньше после D включал на N раздатку, а теперь типа просит перевидите на P. после D он не понимает что включено. и в тот же момент происходит буд то D стоит на N машина не едет и срабатывает отсечка на 4к оборотах как на нейтральной на туареге. Глушу и завожу машину, селектор пашет опять же пока не включишь D и так было долго, потом разработалось, как сейчас хз. Далее если сбрасываю ошибки авария уходит на D скорость стоит 3, переводя на типторник с включенной раздаткой в штате стоит 2 скорость, а он показывает 5 скорость. и еще перед всем этим богадством глюки начинались с того чтоо она продернулась на второй а далее включилась в аварию, заглушил завел и поехал дальше но через 20 км все посыпалось по полной. и еще когда сбрасывал ошибки после езды на низких оборотах она нереально треслась равносильно тому буд то как на механике трогаться с 3 скорости. и машина стоит на месте на приборке машина сама меняет скорости 3-5-3-5-3-5 при этом это видно не четко, но видно и быстро это происходит, хотя машина стоит. Акпп пол года после ремонта, гидроблок не делал, 5 передача била иногда…вот что это может быть? мозги? сама акпп? а ну да, напряжение на мозги приходит. питание есть. от мозгов до акпп еще проводку не проверял, плюс ко всему проверил кан шины и общую косу по полу. все сухое и хорошее там

Будет полезно  Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Я-бы порекомендовал начать с ;
1. “башмак” должен тухнуть при нажатии педали тормоза и только после этого становится возможным перевести из “P” в другое положение. Сработку концевика педали тормоза можно проверить через VCDS или VAGCOM. Если срабатывает копаем дальше.
2. По поводу переключения режимов следует обратить внимание на датчик положения селектора АКПП.
3. Проверять проводку до соленоидов лучше мультиметром (кое что можно и через VSDS), на обрыв/замыкание измерить сопротивление соленоидов(более точно сопротивление можно проверить на раъзёме самой АКПП).
Это не считая механической части.

1 тухнет работает.
Какой датчик положения селектора он где стоит?

По первому надо убедится что соленоид не залипает в селекторе.
Один на коробке снаружи там где привод зацепляется от селектора, второй может представлять печатную плату со светодиодами и ленту с магнитиком непосредственно в селекторе.
Опять-же лучше смотреть отработку того или иного через диагностику, ошибки то какие были?

я менял декор накладку www.drive2.ru/l/479059691196907622/ там светодиоды на отдельной плате а магниты типтроника это другое уже

По первому надо убедится что соленоид не залипает в селекторе.
Один на коробке снаружи там где привод зацепляется от селектора, второй может представлять печатную плату со светодиодами и ленту с магнитиком непосредственно в селекторе.
Опять-же лучше смотреть отработку того или иного через диагностику, ошибки то какие были?

тогда не было ошибок, потом селектор разработался я хз как это ток конечно

Прежде чем приговорить блок управления, нужно удостоверится в отсутствие неисправностей в его обвязке и с чего-то нужно начинать. Конечно если есть вариант на время подмахнуть другой то можно и так решать проблемы.

ну как другой, 3к на разборе с правом возврата. Сначала буду косу звонить. вот ты написал у тебя грелся он, точнее плата, она должна грется вообще или нет?

Где Находится Блок Управления Акпп Пассат Б5

Особенности ремонта АКПП в Volkswagen Passat B5

На данный момент практически каждый автомобилист знает, что такое автоматическая коробка передач и чем она отличается от «механики». Но не все знают, каков его принцип работы и что делать в случае выхода из строя устройства. Узнайте, как найти поломку, отремонтировать и снять автоматическую коробку передач на Volkswagen Passat b5 с фотографиями и видео здесь.

«Автоматическая» коробка — это автоматическая коробка, принцип которой заключается в автоматическом выборе скорости в зависимости от режима движения. И хотя 20 лет назад автоматические коробки были не очень популярны у потребителей, на данный момент их даже ставят на российские машины.

Следует отметить, что в целом схема и принцип работы «автомата» мало чем отличаются от механических агрегатов с коробками передач одного типа сцепления. В механической коробке передач эти передачи находятся на постоянной передаче во время движения машины. И когда водитель переключает переключатель коробки передач, некоторая передача автоматически блокируется на ведомом валу.

ТС Фольксваген Пассат Б5

Что касается автоматических коробок передач, то в этих агрегатах нет передач. В «машинах» функции этих передач выполняют блоки управления — гидравлические и электронные. Таким образом, когда переключение передач автоматически отключается, толчков и толчков не будет из-за работы гидротрансформатора. Также следует добавить, что автоматическая коробка передач использует масляный насос и дополнительный радиатор для охлаждения проточной воды. В отличие от механических узлов, рабочие температуры могут быть критически высокими во время работы «автоматов». Соответственно, эти установки требуют усовершенствованной системы охлаждения.

Когда любитель автомобиля ездит на собственном Volkswagen Passat b5 с автоматической коробкой передач, трансмиссия меняется из-за использования движущейся кладки. В частности, компоненты блока (валы и планетарные элементы) отсоединены и соединены, что позволяет набирать и терять скорость. Все это связано с подвижными муфтами.

Что касается самой муфты, то принцип ее работы заключается в постоянном сжатии кольцевых дисков с поршнем, расположенным в барабане. Рабочая жидкость проходит через форсунки, которые расположены как в барабане, так и на дисках, также непосредственно к корпусу автоматической коробки передач Passat b5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение частоты вращения двигателя, передача крутящего момента начинается с этой точки. Как правило, так работает автоматическая коробка передач. И блок управления контролирует все процессы, описанные выше.

Каждый узел машины не вечен, поэтому в какой-то момент наступает момент, когда вам нужно приступить к ремонту, включая автоматическую коробку передач. Ниже вы найдете наиболее распространенные поломки, которые могут произойти с автоматической коробкой передач Volkswagen Passat b5.

Это один из распространенных недостатков автоматической коробки передач. Обычно утечка масла происходит из-под резиновых полос устройства. Конечно, эта проблема должна быть решена путем снятия и замены прокладок. Но лучше не допускать такого завершения, по окончании которого необходимо создать цикл проверки состояния устройства. В любом случае, если вы видите пятна, вам нужно будет заменить трансмиссионную жидкость и прокладки.

Неисправности блока управления также являются распространенными сбоями. Почти всегда они встречаются в относительно новой автоматической коробке передач Volkswagen Passat b5. Из-за неисправности некоторых частей устройства устройство может неправильно выбирать скорость переключения передач, что может привести к несоответствию во время движения. Кроме того, блок управления может полностью блокировать автоматическую коробку передач, которая, как известно, препятствует движению автомобиля. Проблема решается только путем полной диагностики и замены шлейфов и других частей блока управления.

Где находится блок комфорта на Passat B5

ePayservice Снятие блока комфорта Volkswagen Passat, пайка проводки.

Блок управления АКПП

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Будет полезно  Инструкция по регулировке фары головного света на тойота авенсис т250

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Будет полезно  Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика ЭБУ АКПП начинается с прозвона проводов. Если они в целости и сохранности, то можно переходить на электронный анализ проблем «мозга» автомата.

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Бывает так, что некоторые проблемы в узлах гидроблока, например, связанных с заменой с соленоидов, невозможно обнулить на компьютере. А машина падает в аварийный режим и не желает двигаться. Причину нужно искать в замыкании между вилками соленоида. Удаляя ее, мы устраняем проблему обездвиживания авто и выпадения коробки в «аварийку».

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Ремонт блока управления в АКПП считается дорогостоящим. Он будет стоить около половины стоимости ЭБУ бывшего в употреблении, но рабочего. А самостоятельная диагностика и ремонт модуля не способны исправить положения и дать отличный результат.

А вы делали самостоятельно ремонт модуля управления? Напишите в комментариях.

Цены на ремонт ЭБУ АКПП

Стоимость за ремонт блока управления в АКПП может быть разной. Все зависит от того, какие комплектующие вышли из строя. Самым дешевым, конечно, будет перепайка контактов или замена провода.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/9850747/

http://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-blok-upravlenija-akpp-passat-b5/

http://swapmotor.ru/korobka-peredach/blok-upravleniya-akpp.html

http://akppoff.ru/remont-akpp/blok-upravleniya-akpp

http://avtomechanic.ru/vw-passat-b6/akpp/elektricheskie-komponenty-akpp-vw-passat-b6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector