Как отрегулировать противотуманные фары на приоре

Учимся устанавливать и подключать ПТФ на Приоре своими руками

Важность противотуманной оптики недооценивать нельзя. Всем известно, что противотуманки на Приору позволяют лучше освещать дорожное покрытие при передвижении в туман. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя во время езды, многие автовладельцы решают самостоятельно установить ПТФ. О процессе монтажа и подключения фонарей вы сможете узнать ниже.

Руководство по установке

Перед тем, как устанавливать и подключить противотуманки на Приору 2, взвесьте свои силы. Если установка противотуманок на Приоре 2 или рестайлинг может вызвать трудности, то лучше обратитесь к электрику. Специалисту, как никому другому известно, как установить фары на Приору и как производится процедура подключения противотуманных фар. Если же вы решили все сделать своими руками, то для начала подготовьте нужный инструмент. Для этого вам потребуется только комплект ключей и отверток, а также пассатижи (автор видео о выборе противотуманной оптике для Приоры — канал Простое Мнение).

Алгоритм действий

Чтобы установка противотуманных фар на Приоре SE или 2 не вызвала трудностей, просто следуйте инструкции:

  1. Сначала необходимо отключить аккумулятор, снять с него минусовую клемму, после чего отсоедините фиксаторы переднего бампера. Саморезы для его демонтажа находятся по бокам, снизу и сверху. Их нужно выкрутить и снять бампер.
  2. Далее, можно перейти к заглушкам. Заглушки фиксируются также с помощью саморезов, но для их выкручивания более удобно будет использовать короткую отвертку с крестовым лезвием.
  3. Противотуманные фары на Лада Приора 2 монтируются вместо демонтированных ранее заглушек. Чтобы фонари были надежно зафиксированы, их можно закрепить при помощи тех же саморезов.
  4. После выполнения этих действий вам необходимо найти в комплекте ПТФ наиболее длинный кабель. Этот провод подключается к левому фонарю, после чего он прокладывается и к правой фаре. А затем провод необходимо протянуть со стороны аккумулятора в подкапотное пространство.
  5. Используя гаечный ключ ан 10, необходимо демонтировать расширительный бачки в моторном отсеке, которые будут мешать процессу. Сделав это, с помощью ключа на 13 нужно будет выкрутить крепления щеток стеклоочистителя. В конечном итоге вам нужно будет получить доступ к левому краю обивки, а чтобы сделать это, потребуется демонтировать саму защиту. Когда эти действия будут выполнены, патрубок можно отодвинуть в сторону, после чего ослабить хомут. Затем обивку можно полностью демонтировать.
  6. Ваша задача заключается в том, чтобы уложить и протянуть провода от фонарей через заглушку в салон транспортного средства, а после этого зафиксировать их при помощи хомута. Этот хомут должен идти в наборе к ПТФ Приора 2.
  7. Когда ПТФ будут установлены на рестайлинговую Приору, сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке. Не забудьте подвести провода к винтам картерной защиты.

Схема подключения

Установленную противотуманную оптику необходимо будет подключить.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь, в салоне авто, под рулевой колонкой, нужно будет демонтировать защитную накладку. Для этого три защелки следует повернуть на 90 градусов.
  2. Сделав это, под монтажным блоком предохранителей вы сможете увидеть саморез — его необходимо открутить, после чего у вас будет доступ к демонтажу блока. В комплекте к противотуманной оптике в любом случае должна идти инструкция по установке и в ней обязательно должна быть схема подключения. Руководствуйтесь ею при установке.
  3. Далее, можно перейти к торпеде. На центральной консоли необходимо извлечь заглушку, а также кнопку активации системы обогрева заднего стекла. Эти компоненты установлены неподалеку от часов.
  4. Затем вам потребуется кнопка включения противотуманных огней, которая идет в комплекте. Провод синего цвета нужно подключить к монтажному блока, а все остальные провода соединяются с кнопкой обогрева. Это можно сделать, используя специальные зажимы, которые также есть в комплекте.
  5. На завершающем этапе подключения нужно будет произвести монтаж реле, отвечающего за работу противотуманок, в блок. Выполняя эту задачу, будьте аккуратны — провода, которые идут из моторного отсека, необходимо подключить к F18 и F17, к этим же контактам следует подключить и желтый кабель. Более подробно процедура подключения описана на схеме.

Схема подключения кнопок управления противотуманками

Основные аспекты настройки

После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.

Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к регулировке. В первую очередь, транспортное средство необходимо поставить на наиболее ровную поверхность, это позволит получить самый точный результат. Если данное условие не будет соблюдено, регулировка будет неправильной. Настройка производится перед стеной или воротами гаража, это обязательное условие.

Для начала регулировки следует произвести замер расстояния от земли до середины фонаря. После этого на стене или воротах гаража следует нарисовать ровную линию, которая соответствует расстоянию, измеренному ранее. Сделав это, необходимо будет нарисовать еще одну полоску — она должна находиться на 5 сантиметров ниже, при этом первую линию можно будет стереть. Противотуманная оптика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы на горизонтальной полоске, которую вы начертили на сете, находилась верхняя граница освещения.

Видео «Как самостоятельно произвести монтаж ксенона в противотуманки Приоры?»

Если вам интересно, как установить ксеноновые лампы в противотуманные фонари автомобиля Лада Приора, то подробная инструкция по этому процессу представлена на видео ниже (автор — Сергей М).

Инструкция по регулировке фар Лада Приора своими руками

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Лайфхак: Птф на Приору — установка, настройка, инструменты

Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам дороги, или в тумане, они просто необходимы. Противотуманные фары на Приору – это привилегия люкс комплектаций. Лада Приора выпускалась в 2 вариантах дизайна бамперов: рестайлинг SE, дорестайлинг, поэтому артикул детали отличается — о нем ниже. Во всех остальных, пустых комплектациях автомобиля Приора на место Птф ставятся заглушки, которые со временем хочется заменить на противотуманки. Обычно этот момент настает тогда, когда водитель впервые проедет на своем автомобиле по глухому туману – так, что видимость минимальная, ехать страшно, а надо. В таких случаях включается аварийка, передвижение должно быть медленным, аккуратным — а были бы туманки, водитель чувствовал бы себя увереннее.

Цена на туманки автомобиля Приора начинается от 800 рублей ,доходит до 2000+. Сумма не большая — а полезная функция очевидна.

Подключение птф делается за 7-8 шагов, при желании выполнить можно самому в гараже — читайте об этом в этой статье.

Будет полезно  Как провести замену масла в автоматической коробке передач opel zafira

Переломный момент приводит к тому, что начинается выбор между линзовыми ПТФ в Приору и светодиодными ПТФ. Так или иначе, при движении в условиях недостаточной видимости света станет значительно больше. Водитель сделает все возможное, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению дорожного движения. Вот только выполнение этой обязанности придется поддерживать.

ПТФ Приора не вечные, как и другой свет

Мало того, что для долговечности и правильного света нужно поставить на Приоре туманки в штатные места правильно их настроить еще нужно периодически следить за тем, чтобы контакты не отходили, а свет все же был. Линзы в ПТФ для Приоры должны соответствовать ГОСТам, а иначе это будет еще один дальний свет, или мутный дневной ходовой. Правильная установка противотуманок на Приору убережет стекло от запотевания, водителю не придется беспокоиться о качестве световых приборов автомобиля.

Регулировка (настройка) ПТФ по ГОСТ

ПТФ мало просто поставить, их нужно еще настроить, а иначе они будут просто прожекторами, свободно светящими в непонятную точку — не выполняя свои функции. Как в случаях с другими световыми приборами, регулировка ПТФ на 2170 начинается с того, что в шинах проверяется давление (оно должно быть равным), машину ставят на ровную поверхность напротив гладкой стены на расстоянии 5 м от крайней точки бампера.

На стене обозначьте расстояние от пола до центра фары, затем точку на 5 см ниже. Цоколь ПТФ на Приоре должен быть поставлен так, чтобы при включении ПТФ верхняя граница света проходила через нижнюю точку, обозначенную на стене. Противотуманки, как показывает статистика, нечасто ставятся даже после покупки, зато с правильной настройкой послужат хорошим помощником.

Штатные ПТФ Приора 1 и 2: артикул, цена

АвтоВАЗ ставит на Лада Приора противотуманные фары производства Бош и «Автосвет» (Киржач). Отличие состоит в том, что Бош по установочной глубине больше противотуманок из Киржача на 40%. Светотехника от БОШ устанавливалась в люкс версии, а от Киржача – в стандартные. Рассматривается два варианта комплекта. Первый комплект – это ПТФ для Приоры 1 (дорестайлинг), второй – на Приору 2 (рестайлинг). Различие – формы фар и точках установки. Продаются ПТФ комплектно, или отдельно.

Для Приоры 1:

  • Комплект ПТФ г.Киржач «Автосвет» 21700-3743010-52. Цена – около 700-800 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
  • Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-54. Цена – около 1600-1900 рублей. Одна фара стоит около 900 рублей.

Для Приоры 2:

  • Комплект ПТФ г. Киржач «Автосвет» 21700-3743010-53. Цена – около 800-900 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
  • Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-50. Цена – около 1000-1200 рублей. Одна фара стоит около 600 рублей.

Дополнительно придется приобрести монтажный набор или просто комплект проводов для установки противотуманок для Лада Приора-2170, с ним идут кнопка и реле. Стоит комплект примерно 600 рублей.

Модели противотуманных фар

Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:

  • Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
  • Луч (г. Рязань);
  • ДААЗ;
  • Орион-7 (диодные);

Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору.
Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.

Установка ПТФ в Приору 1 и 2: есть ли отличия

Подключение ПТФ на Приоре отличается положением фар: в дорестайлинговой версии круглые фары расположены ближе к центру передка, а в Приоре 2 — рестайлинг: ПТФ трапециевидной формы находятся ближе к краям переднего бампера.

Установка ПТФ в Приоре 2 может быть осложнена тем, что вместо фары трапециевидной формы будет поставлена фара дорестайлингового автомобиля Приора, придется запастись саморезами и терпением, чтобы хорошо закрепить фару в рамке, а пластмассовую рамку – к бамперу. Установить противотуманки можно за пару часов, главное – разобраться с порядком подключения проводки.

Порядок установки кнопки внутри салона, запитка цепи

Для того чтобы подключить кнопку ПТФ, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите минусовую клемму АКБ;
  • Разобрать рулевую колонку. Она крепится тремя пластмассовыми защелками, их нужно провернуть на 90 градусов. Найдите предохранительный блок;
  • Блок держит саморез, открутите его;
  • Разберите центральную консоль, открутив четыре самореза: под пепельницей, под магнитолой и около надписи OPEN. На место заглушки поставьте кнопку включения/выключения противотуманных фар и подключите синий провод к предохранительному блоку, можно через рэле;
  • При помощи зажимов присоедините остальные провода к кнопке обогрева заднего стекла.

Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения

Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:

  1. изолента;
  2. термоусадка;
  3. гофра (чтобы изолировать провода);
  4. плоская отвертка;
  5. крестообразная отвертка;
  6. ключ 10 номер;
  7. ключ 13 номер;
  8. плоскогубцы.

Алгоритм работы над установкой фар таков:

  • Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
  • Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
  • Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
  • Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
  • В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру.
  • Оттянуть обшивку салона (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
  • Подключить провод к предохранительному блоку.

После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!

Реле и предохранители

Реле ПТФ от Приоры нужно закрепить с помощью ушка под любой гайкой крепления так, чтобы провода не «болтались» и не натягивались под капотом слишком сильно. Реле имеет четыре контакта, которые подписаны: 85, 86, 30 и 87.

  • 86-ой контакт подключается к «минусу» АКБ;
  • 30-ый контакт подключается к «плюсу» АКБ;
  • 87-ой контакт подключается к «плюсу» Противотуманки;
  • 85-ый контакт подключается к кнопке синим проводом через предохранитель ПТФ на Приоре.

Как отрегулировать птф на приоре

Противотуманные фары можно поставить на Приору самостоятельно

Как установить противотуманки на Приору, желают знать многие автовладельцы, т.к. климат нашей страны предрасположен к периодическому появлению туманов, особенно в утреннее и вечернее время. В условиях неидеальных дорог наличие такого аксессуара поможет лучше сориентироваться при плохой видимости, т. к. широкий луч стандартных фар может «засвечивать» большое пространство, создавая своеобразную световую завесу и для автомобилиста, и для встречных машин.

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Противотуманки на Приору, равно как и на любую другую машину, устанавливаются достаточно низко, на уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги. В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.

А вот расположенные на крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы), они абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре. Поэтому противотуманные фары раньше ставили под бампер (для металлических конструкций старого образца), а сегодня размещают прямо в него (для современных деталей интегрального образца).

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.

Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.

Как выбрать противотуманные фары?

Вот так светит эта фара

Установка противотуманок предваряется покупкой их в магазине. В этом случае нужно в первую очередь смотреть на целостность стекол каждой лампочки, совпадение фар и систем крепления.

Будет полезно  Гнет ли клапана? на приоре, калине, гранте, нексии, ланосе, на рено логан и др. на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня грм

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

Противотуманные фары могут быть выпущены в:

Первые варианты практически всегда не имеют данных о сертификации и обладают большой мощностью, которая только вредит на дороге (слепит встречных водителей). Японские и европейские образцы имеют умеренную мощность, но стоят достаточно дорого. Поэтому при покупке лучше ориентироваться на отечественные модели, которые соответствуют нормам ГОСТ и стоят относительно недорого.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.

Установка противотуманного оборудования

Установку ПТФ невозможно произвести без демонтажа предшествующей модели фар. В этих целях с бампера снимаются заглушки, вынимаются старые фары, на их место ставятся приобретенные и крепятся на винты. Если размера отверстий не хватает для установки, то необходимо отсоединить бампер и провести работы по установке. Если бампер ранее не имел мест под туманок, то их можно выполнить с помощью острого ножа.

Потом от фар нужно проложить провода вдоль кабеля под капотом в виде жгута, который закрепляется хомутом. С левой стороны он должен быть короче, чем с правой. Вывод проводов к панели управления устанавливают чаще всего через отверстие за блоком предохранителей.

К корпусу автомобиля требуется подключить минусовые провода, после чего защита картера (и бампер) крепится на место.

В импортные комплекты часто не входят провода, коннекторы, заглушки, без которых установить ПТФ невозможно, поэтому их нужно дополнительно закупать.

Подключаем противотуманные фары

Установка ПТФ не займет много времени, если вы разбираетесь в электрике автомобиля. Подключение противотуманных фар на следующем этапе работ предполагает, что автолюбитель самостоятельно зафиксирует выключатели фар на передней панели авто. В этих целях нужно открыть декоративную панель, закрывающую рулевую колонку путем разворачивания замков на девяносто градусов. Убрать заглушку, которая располагается слева от часового оборудования. Под ней будут обнаружены провода, к которым подсоединяется выключатель. Для подключения противотуманных фар нужно соединить короткие провода с контактами одноименного плана, такие же действия провести с кнопками обогрева стекла.

Схема подключения фар и других осветительных приборов

Схема подключения противотуманных фар, прилагаемая к комплекту стандартного оборудования обычно содержит детальную информацию по процессу монтажа фар, включая возможные цвета того или иного провода. Поэтому снабдить этим оборудованием Приору своими руками не составляет особого труда. Для подключения противотуманных фар к монтажному блоку нужно смонтировать реле «К10», а также установить два предохранителя.

Замена старых или установка новых фар завершается возвратом монтажного блока на исходное место. После чего минусовой провод можно подключить к аккумулятору и проверить, как функционирует схема подключения противотуманных фар, которую мы сделали собственноручно. Отметим, что замена ПТФ по такой схеме не предполагает индикации работы фар на приборной панели.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Для регулировки света фар на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 вам потребуется шестигранник «на 6».
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.4, и начертите на нем вертикальные линии: осевую О и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите зажигание и ближний свет фар, поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).
Винтами 1 (в вертикальной плоскости) и 2 (в горизонтальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Направление светового пятна регулируйте для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Регулировка противотуманных фар

Выберите ровную горизонтальную площадку на расстоянии пяти метров от экрана. Экраном может послужить любая ровная вертикальная поверхность, например стена, ворота гаража и т.п.

— Проверьте давление в шинах.

— Загрузите автомобиль весом близким к весу груза и пассажиров основного времени эксплуатации.

— Измерьте расстояние от центров противотуманных фар до земли (пола).

— Начертите горизонтальную полосу на экране на 50мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли.

— Отрегулируйте световое пятно таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Положение светового пятна для каждой фары регулируем отдельно. Другую фару во время регулировки плотно закрываем. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится в верхней части противотуманной фары.

— Откройте фары. Верхние границы световых пятен от обеих фар должны находиться на одном уровне. При необходимости дополнительно отрегулируйте одну из фар.

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.
Будет полезно  Делаем впрыск воды в двигатель своими руками

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Регулировка фар на Приоре своими руками

Отрегулировать фары на Приоре легко можно самостоятельно, это решит проблему освещения в темноте. Есть несколько схем выполнения работ, их используют в комплексе либо по отдельности. Фары настраивают на СТО или самостоятельно, во втором случае большой набор инструментария не потребуется.

Когда нужна регулировка фар на Приоре

Если плохо светят фары Приоры, их настраивают по схеме. Делать это следует по мере необходимости – например, когда света стало мало. Неправильные регулировки резко ухудшают видимость, поэтому допускать этого нельзя. При грамотном выставлении оптики угол наклона будет оптимальным, а фары перестанут ослеплять других участников движения направленным потоком света. Это снизит риски ДТП при встречных разъездах и исключит другие проблемы.

Регулировку делают для авто, которые постоянно передвигаются по недостаточно освещенным трассам с кривым покрытием. Угол установки источников света изменится, появится необходимость выполнения корректировки направления потока. Другие причины проведения работ:

  • замена ламп, фар, противотуманок;
  • произошла авария, деформирован кузовной перед;
  • были проведены работы с подвеской;
  • установлены новые шины, диски.

Самостоятельно провести обслуживание можно без сложного дорогого инструмента.

Корректная настройка фар минимизирует риски аварий

Что нужно для регулировки фар на Приоре вручную

До начала регулировки готовят полный набор инструмента. Хватит штатного «чемодана» в багажнике, если его нет, нужно подготовить материалы, аксессуары по списку. Также может пригодиться домкрат, аварийный знак.

Подготовка к настройке фар на Приоре

Механизм регулировки фар Приора может быть разным. Подготовка включает в себя:

  1. Ровное выставление кузова, проверку давления колес, сравнение с оптимальными значениями.
  2. Удаление грязи с оптики – желательно делать это просто водой, если загрязнения стойкие, то используют растворитель.
  3. Смачивание винтов специальным составом, ослабление крепежа, проверка надежности посадки фар в нише заново.

Когда это будет сделано, можно проверять давление внутри шин. Для этого автомобиль загоняют на ровную площадку, на стенах делают вертикально направленную разметку.

Чтобы свет фар был таким, как нужно, перечень необходимых настроек многие водители делают самостоятельно

Схема регулировки фар на Приоре

Чтобы выполнить корректную регулировку фар Приора своими руками, действуют по видео, или обычной инструкции. Следует продумать схему разметки на стене, потом подъехать к ней на пару метров, нанести отметку центральной части машины, осевых зон ламп. Дальше отмечают удаление от покрытия дорожной трассы до осветительного прибора. От центральной области источника света отмечают удаленность до середины авто, отступить вниз нужно несколько сантиметров.

Удаляются от стены на расстояние около 7 м. Отметки в областях оптических центров соединяют друг с другом с помощью прямой линии. Ее можно будет дополнить набором вертикально расположенных отрезков. По мере готовности разметки начинают делать регулировки.

Существует стандартная схема регулировки, отступать от которой не следует

Способы регулировки света фар на Приоре

Существуют такие способы настройки света:

  • на стенде (нужно соответствующее оборудование, метод обычно используют автосервисы);
  • с применением аппарата;
  • полностью ручные работы.

Последний вариант в условиях гаража применяют чаще всего. Возможные способы регулировки – вертикаль или высота.

Как настроить фары на Приоре по высоте

Для доработки потока света по высоте сначала замеряют расстояния от центральных точек световых приборов до пола, затем проводят через экран линию, отступив вниз около 65 мм (незначительные погрешности допускаются), делают дополнительную линию. Потом рисуют вертикальные полосы с учетом центров прожекторных элементов и единую линию на одинаковом отдалении от них.

Регулятор фиксируют, затем закрывают одну лампу, включают свет ближнего типа. Нужно будет настроить направления свечения пучков от открытых фар, вращая отверткой-крестом.

Иногда нужно проверять сами лампочки, возможно, в них причина плохого света

Как регулировать фары на Приоре по горизонтали

В горизонтальном направлении регулировки делают через отверстия поперечины. Оно расположено вблизи к продольной оси машины. Вращая колесо винта регулировки (оно находится на корпусе фары и оснащено зубцами), настраивают высоту пучка света в горизонтальном направлении.

Регулировки бывают двух типов – горизонталь, высота

Нужно следить за тем, чтобы верх пятна совпадал со второй рабочей линией экрана, а зона излома совмещалась с вертикальной линейкой в центральной зоне фары. По аналогичной схеме регулируют положение пятен на втором приборе.

Как отрегулировать фары на Приоре своими руками

Для настроек обычно применяют стандартные схемы. Их можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Как отрегулировать ближний свет фар на Приоре

По мере завершения разметки поток света включают так, чтобы он не мешал настройкам. Для начала регулируют угол – в идеале он с горизонтальным расположением линии на стене совпадает, но возможны и другие варианты. Винты крутят с тыльной части фары в подкапотном пространстве.

Регулировки осуществляют поочередно. Второй прикрывают, пока делают корректировку первого. Чтобы закрыть дежурную фару, можно использовать кусок картона либо пластмассы.

Пучок должен находиться ниже центральных областей отметок

Как на Приоре отрегулировать фары дальнего света

Дальний и ближний свет нужно настраивать по отдельности. Поверхности стен подготавливают к нанесению разметки, между линиями выдерживают расстояния 10 м и более.

Порядок выполнения работ:

  1. Машину ставят на ровной вертикальной площадке, расставляют центры.
  2. Чтобы закрепить центры, их предварительно находят на авто. Точки соединяют друг с другом, на 10 см ниже группы проводят горизонтальную линию.
  3. По мере завершения разметочного процесса машину отгоняют на 10 м, потом настраивают регулятор света на ноль.

Световой пучок должен выполнять роль верхних и нижних границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Приоре

Главный принцип регулировки противотуманного света предполагает вращение оптики в разных направлениях для выбора оптимального угла наклона. Болты креплений сначала ослабляют. Затем нужно выполнить следующие действия:

  1. Выставить на удалении 5-7 м от главной вертикальной оси (например, обычной стены) автомобиль, поверхность должна быть ровной. Машину выставляют так, чтобы ее ось смотрела перпендикулярно на площадку для разметки.
  2. Протестировать показатель давления внутри колес – оно должно быть в норме, пружинные элементы быстро встанут на место, если качнуть кузов с боковой стороны.
  3. Замерять расстояние от основания площадки, центральной части противотуманной оптики.
  4. Разметить горизонтальную линейку, учитывая уровень проведенных предварительно измерений.
  5. Поставить вертикальные отметки и проставить центры на фарах ближнего света.
  6. Отключить противотуманки, подключить свет ближнего типа.
  7. Ограничитель пучка сверху сделать меньше высоты площадки, которая расположена горизонтально, на 10 см. Оптику зафиксировать параллельно оси продольного типа.

Оптимально оставить интервалы между центрально расположенными пучками света немногим более 1 м. На стенах нарисовать линии, которые поделят автомобиль на две равные части. Дополнительно в нижней зоне делают полосу ниже первой примерно на 10 см. Замеряют степень удаленности от грунта до фары, от центра оси авто до лавной лампы. Точка пересечения линий – ориентировочный центр.

Правильность настройки противотуманок проще всего оценить в темноте

Регулировка фар на Приоре электрокорректором

Регулировать свет головного и противотуманного типов разрешено по единой схеме. Внимательно изучают последовательность проведения работ, потом делают настройки. Обращаться к мастерам острой необходимости нет, хотя это облегчит решение текущих задач. Пренебрегать необходимостью регулярных обслуживаний не следует.

Электромеханический корректор фар относится к высокотехнологичным приборам, сфера применения широкая. В состав конструкции входят мотор-редуктор, проводка, переключатель положений. Его ставят в оптимально удобном месте на панели приборов – обычно немного ниже рулевой колонки. Затем водитель начинает настраивать границы света и теней, поднимая и опуская переключатель в фиксированное положение.

Смысл настроек состоит в том, что водитель реагирует на изменения положений кузова под влиянием массы грузов, пассажиров, затем с применением переключателя или вручную регулирует оптимальное положение световых приборов. Также существуют автоматические корректировщики.

Заключение

Отрегулировать фары на Приоре своими силами легко, главное – работать по схеме, строго соблюдать последовательность действий. Если нет уверенности в правильности проведения процедуры, лучше будет обратиться на СТО. Предварительную разметку на стене делать обязательно, в целях настройки оптики применяют винты регулировки. До начала саморегулировок авто правильно подготавливают, выставляя на вертикальную поверхность. Площадка должна быть ровной.

Источники:

http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/2708-instrukciya-po-regulirovke-far-lada-priora-svoimi-rukami.html

http://priorik.ru/lajfhak-ptf-na-prioru-ustanovka-nastrojka-instrumenty/

http://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-otregulirovat-ptf-na-priore

http://mashintop.ru/kuzov/regulirovka-far-na-priore-svoimi-rukami.html

http://vseprokley.com/radiator-avtomobilja

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector