Как снять генератор ваз 2109

Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

Будет полезно  Замена прокладки выпускного коллектора peugeot 2.7 hdi (dt17ted4). инструкция как снять: радиатор двигателя, радиатора кондиционера, снять турбину и впускной коллектор

Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

Как снять генератор на 2109 инжектор

#1 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    #2 smirnov1111

  • Users
  • 46 сообщений
    • Марка авто: 21150
    • Откуда: Липецк

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    #3 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!

    #4 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
    шестая картиночка

    Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить

    Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01

    #5 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили

    #6 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    #7 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?

    #8 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #9 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #10 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Почему? Очень даже легко одному =)
    Всё тоже самое, только :
    1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
    2) Откручиваем гайку с винта
    3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
    4) Поставляем брусок под рычаг
    5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
    5) Вытаскиваем болт
    6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.

    Исходный материал :
    1 брус/доска длиной до 2 метров
    3-4 бруска разной высоты
    1 верёвка
    1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО

    #11 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Как снять генератор на 2109 инжектор

    #1 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    #2 smirnov1111

  • Users
  • 46 сообщений
    • Марка авто: 21150
    • Откуда: Липецк

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    #3 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!

    #4 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
    шестая картиночка

    Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить

    Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01

    #5 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили

    #6 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    #7 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?

    #8 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Будет полезно  5 способов чернения шин своими руками дающие эффект

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #9 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #10 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Почему? Очень даже легко одному =)
    Всё тоже самое, только :
    1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
    2) Откручиваем гайку с винта
    3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
    4) Поставляем брусок под рычаг
    5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
    5) Вытаскиваем болт
    6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.

    Исходный материал :
    1 брус/доска длиной до 2 метров
    3-4 бруска разной высоты
    1 верёвка
    1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО

    #11 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Полная разборка генератора 37.3701

    Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

    — Крестовая и шлицевая отвертки

    — Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

    Порядок разборки генератора 37.3701

    — Снимаем регулятор напряжения

    На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

    снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

    — Снимаем шкив генератора

    Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

    снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

    — Снимаем конденсатор

    Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

    — Разъединяем половинки корпуса генератора

    В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

    Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

    — Извлекаем подшипник из передней части генератора

    Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

    Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

    В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

    — Отсоединяем статор

    Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

    — Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

    Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

    Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

    Примечания и дополнения

    Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

    Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать — это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело — потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом — значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.

    Будет полезно  Бмв х5 е53 не работает ключ

    Внутри генератора находится ротор который создает магнитное поле и вращается, имеет пару контактных колец, которые, в свою очередь, соединены в один узел – это электронный регулятор напряжения, цель которого поддержание определенного возбуждения, чтобы со статора в итоге получалось порядка 14-14.2 вольт напряжения в борт сеть и в частности для зарядки аккумуляторной батареи. Если напряжение будет выше например 15-16 вольт, то батарея будет кипеть, будет выделяться много газов, и это ничем хорошим не закончится как для батареи, так и для борт сети в целом, да и для генератора в целом.

    Если же напряжение будет ниже, например 12-13 вольт, то будет недозаряд, и при частых стартах и малом времени работы батарея будет хронически недозаряжаться, а это приведет к тому, что напряжение упадет ниже нормы и в один прекрасный момент батареи не хватит чтобы прокрутить стартер, и вы останетесь на дороге.

    В генераторе есть также подкова – так ее назвали из-за своего вида визуально заядлые автолюбители. На самом деле это пластина, на которой закреплены диоды для выпрямления переменного тока в постоянный и дополнительная группа диодов работающая в цепи возбуждения.

    Так же на корпусе генератора часто устанавливается прямоугольный конденсатор – цель которого частично подавить помехи которые возникают в цепи, чтоб в приемнике было меньше фона от работающего генератора.

    В автомобильном генераторе также есть колодка для подключения провода от цепи возбуждения.

    При установке генератора нужно хорошо натянуть ремень генератора, так как при плохой натяжке он будет работать плохо и ремень скорее всего будет издавать характерный свист и вой. Что касается электрических подключений — смотрите тут схемы на ВАЗ-2108. Вот такая получается несложная инструкция, всем успехов!

    Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

    — Крестовая и шлицевая отвертки

    — Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

    Порядок разборки генератора 37.3701

    — Снимаем регулятор напряжения

    На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

    снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

    — Снимаем шкив генератора

    Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

    снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

    — Снимаем конденсатор

    Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

    — Разъединяем половинки корпуса генератора

    В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

    Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

    — Извлекаем подшипник из передней части генератора

    Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

    Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

    В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

    — Отсоединяем статор

    Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

    — Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

    Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

    Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

    Примечания и дополнения

    Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

    1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

    2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

    Источники:

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54239

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=54239

    http://twokarburators.ru/polnaya-razborka-generator-37-3701/

    http://l2rv.ru/info/kak-razobrat-generator-vaz-2109-inzhektor/

    http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_Tmission_gearbox_4

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.