Как заменить ремень грм на шевроле ланос

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ – имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

2-й пример устройства
газораспределительного механизма

Двигатель 1,4 i. 1 – шкив коленвала, 2 – ремень ГРМ, 3 – насос охлаждающей жидкости, 4 – шкив распредвала, 5 – натяжной ролик.
На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания – ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта “на 10”)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой “на 17” проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой “на 12” отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом “на 5” ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник “на 41” на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.

Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.

Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.

Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.

Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.

Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.

Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.

Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.

При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.

Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.

Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.

Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.

А так же коленвале.

Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.

Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.

Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.

Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.

А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.

Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.

Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки. Оброщаем внимание на направление вращения ремня.

После чего приступаем к натяжке.

Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика.

Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.

Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.

Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.

Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Видео по замене

Ремень ГРМ Chevrolet Lanos

Ремень ГРМ по сути признан необходимой частью любого автомобиля. Данный элемент выполняет важную роль звена, которое связывает распределительный и коленчатый валы.

Наличие этой части способствует созданию синхронных действий в любом современном транспортном средстве. Автомобиль Шевроле Ланос имеет запасные части, которые произведены компанией General Motors.

Это также относится и к ремню ГРМ, который можно найти в официальном каталоге под артикулом — 96352407. Цена такого ремня в среднем на автомобильном рынке составляет не менее 4000 рублей.

Специалисты рекомендуют приобретать ремень ГРМ вместе с натяжными роликами. Если покупать названные детали одним комплектом, то это обойдется намного дешевле, нежели приобретение каждой детали по отдельности.

При покупке каждого необходимого элемента газораспределительного механизма (ГРМ) стоимость будет формироваться из следующих частей:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ стоимостью примерно 8000 рублей.
  • Направляющий ролик ремня ГРМ по цене в 2000 рублей.
  • Сам ремень – 4000 рублей.

Таким образом, стоимость оригинальных запчастей составляет 14000 рублей.

Однако можно подобрать и аналоги, которые ничуть не уступают оригинальным частям. В таблице приведены аналоги ремней ГРМ для Chevrolet Lanos и их стоимость.

Товар Артикул Стоимость в рублях
Dayco 94974 1500
Toko cars T6101012 TD 1150
Nipparts N1120910 1200
Contitech CT1077 1400
Gates 5603XS 1900
Flennor 4592V 1700
Finwhale BD14624 2500
Daewoo 24422964 1450

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин замены износившегося ремня на новый существует несколько. Чаще всего, в прилагаемых к автомобилю «Инструкциях по использованию» особо подчеркивается и подробно рассматривается, когда необходимо произвести замену ремня ГРМ, который износился, на вновь приобретенный.

Однако некоторым владельцам автомобиля совершенно неясно для чего предназначен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы обнаружить месторасположение названной детали называющейся ремнем ГРМ в Шевроле Ланос достаточно приподнять крышку капота автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Устанавливать вместо износившегося вновь приобретенный ремень ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует после каждого пробега в 75 тыс. километров. Однако, в автосервисах рекомендуют проводить такую замену после прохождения 60 тыс. километров.

Для того чтобы самостоятельно прийти к решению, стоит ли поменять износившийся ремень на вновь приобретенный, или еще не время, необходимо, прежде всего, его внимательно осмотреть.

Следующие недостатки ремня требуют его незамедлительной замены. Если замена не будет произведена, ремень может порваться на ходу.

  • Изгиб ремня покрывают поперек множество трещинок особенно между зубцами;
  • Присутствуют мелкие трещинки около начала зубцов;
  • По толщине ремень смотрится неодинаково, есть следы расслоения, а также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшаяся грязь.

Самостоятельная замена ремня

Для замены старого ремня ГРМ на новый своими руками, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ, предназначенный для смены старого;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • небольшую отвертку с плоским жалом;
  • при проведении замены в собственном гараже можно использовать смотровую яму. При ее отсутствии необходим домкрат;
  • гайковерт.

После того, как будет открыт капот, необходимо рожковыми ключами снять воздушный фильтр и патрубок.

Для снятия патрубка используется приготовленная плоская отвертка. Для ослабления напряжения ремня необходимо на генераторе открутить один из трех болтов. Этот болт располагается наверху, он там один. В результате такого действия добиваемся ослабления болтов шкива гидроусилителя.

Затем можно легко снять гидроусилительный механизм.

Далее осуществляется снятие крышки ремня ГРМ, с помощью ключей на 10 мм. Таких болтов четыре. После того, как болты откручены, крышка убирается без особого усилия. После ее снятия коленвал поворачивается таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на верхней крышке. Такое совмещение показывает, что первый поршень располагается на верхней мертвой точки.

Дальнейшие процедуры зависят от наличия или отсутствия ямы, предназначенной для осмотра автомобиля. При ее отсутствии нужно с помощью специального приспособления — домкрата поднять правое колесо и снять его. Потом следует снять правый подкрылок, за которым располагается воздушный резонатор.

Его снятие позволит получить доступ к защищающей панели из пластика или металла, скрывающей ремень. Снять защиту можно при помощи рожкового ключа на 10 мм, открутив два болта и две гайки.

После снятия защиты можно увидеть болт, закрепляющий шкивы коленчатого вала. При помощи гайковерта и торцевой головкой на 17 мм этот болт откручивается.

После всего этого будет доступен коленчатый вал и ремень ГРМ. Коленвал характеризуется наличием двух меток (на шпонке и на зубце). Перед началом следующих манипуляций следует запомнить, как располагаются эти метки.

Далее при помощи торцевой головки следует открутить 3 болта, которыми прикреплена нижняя защитная пластина.

Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо выполнить каждое из перечисленных действий, но уже в обратном порядке. Обязательно в момент установки нового ремня нужно проследить за тем, чтобы метка, находящаяся на планке натяжного ролика, и прорезь на кронштейне совпали.

Таким образом, ремень ГРМ играет немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Если своевременно заменять ремень ГРМ, максимум после пробега в 75 тысяч км, то можно избежать многих неприятностей часто опасных для жизни автомобилистов и их пассажиров.

Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос может привести к проблемам с двигателем. Поэтому дешевле заменить износившийся ремень, чем исправлять дорогостоящие поломки.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.

Содержание статьи:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Когда менять ремень ГРМ
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.

Назначение ремня в конструкции ГРМ

В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:

  • металлическая цепь
  • резиновый ремень

В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос

Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.

Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:

  • Регламентный срок производителя;
  • Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
  • Износ составных элементов металлической цепи.

Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:

  • домкрат;
  • торцевые головки;
  • несколько отверток различной конфигурации;
  • гаечные рожковые и накидные ключи.

Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:

  • Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
  • Демонтируем корпус воздухозаборника;
  • На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
  • Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
  • Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
  • Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.

  • Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
  • Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
  • Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
  • Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
  • Также стоит снять привод климат-контроля;
  • Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
  • После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
  • Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.

  • На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
  • Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
  • Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
  • Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
  • Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.

Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.

Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Источники:

http://autogrm.ru/chevrolet/grm-chevrolet-lanos-15.html

http://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.html

http://zapchasti.expert/grm/remen-grm-chevrolet-lanos.html

http://fastmb.ru/autoremont/1818-zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos-svoimi-rukami.html

http://zapchasti.expert/grm/remen-grm-na-vaz-2115.html

Будет полезно  Техническое обслуживание и советы по работе системы подачи воздуха в салон
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector