Какой ремень генератора на приоре с кондиционером

Какой ремень генератора на приоре с кондиционером

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Ремень генератора Вопрос?

Какой ремень генератора идёт на приору с кондёром панасоник 1115 или 1125.

Recommendations

FakeHeader

Comments 51

Только что заменил ремень на своей приоре.Все заняло 15-20 мин неспешной работы.
Итак откручиваем натяжной ролик, выкручиваем два болта подушки двиг., гайку крепления кронштейна открутите или ослабте посильнее и тогда все будет удобно.Домкратим двиг.(я поднял гидравл домкратом через отверст в защите, уперев в сливн пробку).Снял старый ремень надел новый, все прекрасно проходит.
А теперь очередь рулетки.Я так и думал.Старый ремень мерял снаружи, ориентир надписи на ремне, любая.Там где написано 1125 , я намерял 1135 мм+-, на новом ремне Dayco 1115 -по факту 1130мм.+-.Поэтому ремень встал без проблем и натягивать есть куда.
Вывод меряем старый ремень рулеткой и подбираем новый под этот размер, тогда проблем не будет.
Может кому полезно будет.

Вот слов много а смысла мало, надо замерить хотя бы диаметры шкивов генератора, компрессора, коленвала.Что то я подозреваю что не все там чисто с размерами.У меня приора 2009 г кондиционер панасоник, генератор Dynamo, натяжной ролик заводской, чугуный шкив коленвала.Сейчас стоит ремень 1125 , тянуть некуда, пищит под нагрузкой.Купил dayco 1115 (цена 380р) буду менять проверю рулеткой что за хрень что не поимешь какой ремень брать.Может еще от модели блока двиг зависит?

Я родной ремень помыл хорошо и там размер 1115! Поехал в магазин купил Дайко 1115 и не смог даже натяжной ролик поставить! Поменял на 1125 бош одел все окей! Вот тебе и запчасти.

115. залезать трудно будет, придется гену окручивать, и то не залезет. Вывешенное колесо крутить нужно будет.
25 на гур идет.

поставил бош 1125! всё четко!

контитеч 1115 мне не подошёл

Дайко 1115 с 2012 года пробег 76000 как новый обливаю 2 раза в год силиконом кондер Панасоник

Как ты его поставил?! Я даже ролик не смог одеть! Поставил ремень Бош 1125!

хрен знает честно ген до талого на себя все расслабил на ролик не прикрученный одел и потом болт вставил и закрутил через год ролика натяжки не хватало пришлось ген тянуть и роликом до регулировать и все четко не знай как оно там не задумывался друг

Как ты его поставил?! Я даже ролик не смог одеть! Поставил ремень Бош 1125!

никто и не говорил, что он легко натянется. генератор нужно было ослаблять, и вывешенное колесо крутить, чтоб в пазы ремень зашел.

Гену ослабил! прижал до упора к блоку!( не смог поставить ролик(, кодер панасоник у меня!, А ты вобще ставил 1115 на приору кодером панасоник?

да. Я надевал ремень сверху на все ролики и шкивы, а снизу надел только на один шкив, на второй только краешком. Затем включил 5ю, и крутил колесо, а батя, тем временем, заправлял отверткой ремень(получается, ремень сползал по отвертке на шкив). Ничего при этом не повреждается и не царапается.
25 легче одеть, но когда он растянется, натяжного ролика может не хватить, чтобы подтянуть его, а со 115 и ролик до конца оттянут, и генератор еще подтягивать можно на будущее.

1115 ставь, я только на днях его поставил, и не бери лузар на в коем случае

Поставил ремень бош 1125! Ремень Дайко 1115 не смог натянуть!

вот ка пишут согласен прям точ в точ! короче советую ставить 1115мм лучше натянется, а то по заводу с кондёром в регламенте написан 1125 он на месяц хватит потом генератором даже не натянешь а он не любит этого сразу подшипники загудят. так что ремень 1115 континеталь или даже брт но его тыщ на 50 то хватит. и менять то его не удобно через опору(((

На любую Приору встаёт любой ремень 1113,1115,1123,1125 т.к. генератор имеет тоже натяжку ремня на верхнем болту его крепления! Так что размер не важн главное качество ремню! Дайко г*вно.

совершенно верно. А доводы остальных здесь ораторов абсолютно безосновательны. Встанет любой, если немного включить мозг и подвигать генератор. А чем Дайко не устраивает? Слышал про Дайко производства USA такую инфу, у меня итальянский Дайко, отлично себя ведет, 1115

Ставил себе дайко 1115 ровно на месяц хватило. Стоя на светофоре на холостых оборотах что-то ужасное произошло под капот думал грм, но открыв капот достал маток ниток немного мата все планы сорвались, купил новый ремень поехал домой менять благо акб в порядке и ехать не далеко.

совершенно верно. А доводы остальных здесь ораторов абсолютно безосновательны. Встанет любой, если немного включить мозг и подвигать генератор. А чем Дайко не устраивает? Слышал про Дайко производства USA такую инфу, у меня итальянский Дайко, отлично себя ведет, 1115

не гони, не напялишь ты 1115 на панасонник. гена упрется в площадку. Если конечно на дурака впереть монтажкой.

Что значит не гони, але гараж. Я говорю как есть. Поменял Гейтс 1123 на Дайко 1115 по причине того, что натяжной ролик уже мог натянуть ремень.

Значит такой Дайко, может эластичней чем другие или с размерами у них допуска бешеные, не лезут 1115 на панасонник.

Посмотри форум приороклуба или здесь на Драйве

что именно посмотреть?

Значит такой Дайко, может эластичней чем другие или с размерами у них допуска бешеные, не лезут 1115 на панасонник.

лезет там все, ремень накидываешь, и колесо крутишь на 5 передаче, сам залезает на место.

Я же написал, оденется если на дурака напялить.

не гони, не напялишь ты 1115 на панасонник. гена упрется в площадку. Если конечно на дурака впереть монтажкой.

Совершено верно не натянеш! Пробывал ролик даже не поставить! Ремень для панасоника 1125 поставил.

На любую Приору встаёт любой ремень 1113,1115,1123,1125 т.к. генератор имеет тоже натяжку ремня на верхнем болту его крепления! Так что размер не важн главное качество ремню! Дайко г*вно.

Я тоже гену двигал до упора в блок двигателя уперся!, и не смог Я натянуть ремень 1115!, ЧтоТы нам здесь гарбатого лепиш)))

На любую Приору встаёт любой ремень 1113,1115,1123,1125 т.к. генератор имеет тоже натяжку ремня на верхнем болту его крепления! Так что размер не важн главное качество ремню! Дайко г*вно.

Хотел бы я на тебя посмотреть, как ты будешь пыхтеть когда будешь пытаться 1113 напялить на панас.

на моей приоре с панасоником стоит 1125 ремень, ставил на своей, брал производства брт 1115, он коротки, взял 1125 от gates подходит, я хз как 1115 ставят, у меня даже не получилось натянуть его. В мануалах написано что 1125. 1115 ставится на приору без кондера

Все верно с панасоником 1125! Читай коменты ниже! Как они ставят 1115 вобще не пойму!, Я даже ролик натяжной не смог поставить.

Для авто с кондиционером(не важно, какого производства кондиционер) завода должен стоять 1125(1123), но можно без проблем поставить и 1115(1113)(только нормального производителя, у китайских подделок под фирму размеры часто не соответствуют маркировке). Знаю один сервис, они только 1115 ремни Dayco берут и ставят их везде, и вместо 1125 в том числе.

Ставил на халлу 1115,а сначала продавец продал вобще 1111,уверял, что станет, но гугл сказал 1115.

у меня халла. Ставил 1125 и свистел. Не мог натянуть. Поставил 1115 и все гуд)

Ну и какой купил ? Поставил ?

1125 панас. 1115 халла и гур, сто раз уже обсуждалось. 1125 можно поставить на халлу с проточкой верхнего уха кронштейна генератора.

Натяжение и замена ремня генератора на Лада Приора

Модификация Priora достаточно известна и востребована среди российских автолюбителей. Она приобрела более комфортный интерьер, хорошую управляемость, а также стильный экстерьер. Это транспортное средство отличается от «десятого» семейства ВАЗ не только измененным внешним видом, но и модернизированным двигательным отделением. Иногда даже профессионалы попадают в затруднительное положение при элементарной замене ремня генератора Приора, а также при регулировке натяжителя ремня или натяжке ремня генератора этого автомобиля..

Автомобили этой версии получили опционально достаточно много дополнительных систем, облегчающих управление транспортным средством, в том числе климатический комплекс кондиционирования и гидравлика рулевого механизма. Из-за этого доступность к генераторному блоку стала ограниченной. Собственно ремень генератора на автомобиле Приора с ГУР или изделие с климатическим комплексом изготовлено большего размера по аналогу с резинотехническим изделием автотранспортного средства базовой комплектации.

Натяжка ремня генератора

У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля используется ремень генератора с ГУР с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный 6РК1115 и длину 1115 мм. Мотор Приоры без гидравлики оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм. При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.

Внеплановая натяжка ремня генератора на Приоре требуется, когда это резинотехническое изделие растягивается вследствие износа в процессе эксплуатации или при уменьшении сцепляемости ременной поверхности с плоскостью ролика натяжителя ремня генератора, других роликов и шкивов. При этом требуется подтянуть ремень генератора для восстановления нормального функционала силовой установки.

Непосредственно натяжка ремня генератора осуществляется при помощи штатного набора гаечных ключей и спецключа для ролика. В случае, если в автомобиле свистит ремень генератора, то во избежание разрыва требуется его подтянуть. Для этого проводим следующий комплекс ремонтных работ:

  1. Немного отвинтить крепеж рола натяжителя ремня генератора, при этом обязательно требуется удерживать обойму гаечным ключом.
  2. Прокрутить обойменную часть ролика-эксцентрика для натяжки ремня генератора, что улучшает его натяжение. Далее зажимаем крепеж натяжного ролика.
  3. При корректной работе прогибание ремня в автомобиле базовой версии не должно превышать значения в 10 мм.
  4. В модификации, оборудованной «кондишном» или гидравликой рулевого механизма, чтоб подтянуть ремень генератора, нужно приложить значительные усилия.
Будет полезно  Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Замена ремня генератора

В автомобиле Приора заменить ремень генератора следует после 60 000 км. В случае редкого использования авто в качестве транспортного средства такая замена ремня генератора проводится не реже, чем 1 раз в 2 года вне зависимости от пройденного километража.

Процедура предполагает проведение следующих действий:

  1. Загоняем ТС на яму для осмотра, подготавливаем необходимый слесарный инструмент и съемник подкрылка.
  2. Ослабляем гайку крепления генератора, демонтируем регулировочный болт, удерживая за корпус, перемещаем генераторное устройство в сторону «движка».
  3. Демонтируем колесо и подкрылок ТС.
  4. Демонтируем ремень генератора на автомобиле и производим замену, выполнив действия по монтажу в обратной очередности.
  5. Проверяем натяжку ремня генератора для нормального функционирования подзарядки АКБ.

Т.к. шкив привода ГУР в таком исполнении Лады Приора размещен на малой высоте, то конструктивно ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером располагается возле двигательной опоры. Из этого следует, что замена ремня генератора на такой модификации проводится при соблюдении определенных требований.

Проводим следующие процедуры:

  1. Готовим необходимый слесарный инструмент и жидкость WD40 для приведения резьбовых соединений двигательной опоры, креплений в порядок для последующей замены ремня генератора и поднимаем на домкрате колесо справа по ходу движения транспортного средства.
  2. Подкладываем под двигатель брусок и демонтируем колесо. Немного опускаем авто, отвинчиваем ролик натяжителя ремня генератора, отводим изделие в сторону и отворачиваем крепеж подушки мотора.
  3. Опускаем транспортное средство до состояния вывешивания силовой установки. При этом двигательную подушку сдвигаем в сторону расположения агрегата. Этого расстояния будет хватать, чтобы демонтировать старый ремень и произвести замену ремня генератора на новое изделие.
  4. На финишной стадии требуется выставить ТС на домкрат и произвести опускание двигателя.

В интернете легко можно найти видео «замена ремня генератора Приора», где наглядно показан порядок выполнения работ.

Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером и ГУРом

1. Замена ремня генератора Лады Приора с кондиционером

При недавнем осмотре были выявлены дефекты ремня генератора. Решение о замене не заставило себя ждать. На 99 ремень менялся в течении 1 минуты. Здесь я потратил около 1 часа.

Откручиваем два болта крепления правой опоры двигателя. Тут была первая засада, болты звездочкой, пришлось купить головку Е10.

ВОT ОНИ ОТКРУЧЕНЫ

Под отверстие штатной защиты, где сливная пробка подставляем упор и опускаем домкрат, вывешивая двигатель. Под образовавшим отверстием между правой опорой двигателя и кронштейном вынимаем старый ремень. Предварительно откручиваем натяжной ролик ключом на 17.

СТАРЫЙ РЕМЕНЬ, ВИДНЫ СЛЕДЫ ДЕФЕКТОВ И РАЗМЕР РЕМНЯ

Вот тут хотел бы остановится более подробно. О размере ремня. Как выбрать?
На рынках и магазинах 90% говорили бери 6рк1125, остальные 10% 6рк1115. И один хороший человек сказал следующее и вам я советую также

1. Смотри на старом ремне, может сохранился размер.
2. Бери 2 ремня, с условием возврата одного их них.

В моем случаем первый вариант сработал. Приобрел ремень немецкой фирмы “Сontinental” 6рк1115

Для заметки: по мануалу нужно было покупать 6рк1125.

Ставим новый ремень и в обратной последовательности, собираем агрегаты, попутно контролируем натяжной ролик на наличие дефектов, и, при необходимости, меняем его.

Регулируем натяжение ремня

Я забыл, что ключ для таких роликов отдал владельцу 99. Использовал для натяжки приспособление для снятия стопорных колец.

При правильном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 8 мм.

На самом деле ожидал больших проблем, но все прошло как по маслу

2. Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером Панасоник

Постараюсь рассказать наиболее подробно об этом довольно нехитром процессе, каким он кажется на первый взгляд, и за который в некоторых сервисах пытаются содрать побольше денег, мол, надо подушку снимать, и все такое. Замена мной производилась на земле без подъемника, и на машине не стоит защита картера, которую, конечно, придется снять при замене. Нам понадобиться ремень (о них я тоже напишу подробнее.) два домкрата, один, желательно, подкатной или просто гидравлический (так как особого места, чтоб крутить ручку обычного под машиной нет), трещотка, головка на 17, на 15 удлинитель трещотки и карданчик, а также ключ для натяжения ролика и отвертки для откручивания пыльника (там уж у кого на какие саморезы закручены). Снимаем колесо.

Снимаем натяжной ролик.

Нам открывается данный вид

Подкатываем под картер домкрат и немного упираем. Сильно поднимать пока не нужно.

Дальше откручиваем до конца гайку на 17. Крепление подушки к кузову откручивать совершенно не нужно, как многие делают, металл там тонкий, резьба – на раз закрутить.

Выглядеть будет вот так

Дальше выкручиваем болт подушки на 15. он довольно длинный, но до конца его выкручивать не за чем. Примерно на половину, может чуть больше

Для наглядности сделал вот это фото тем, кто не знает очень может пригодиться. Между подушкой и кронштейном стоит замысловатая гайка, которая входит в паз кронштейна, тем самым мы можем беспрепятственно выкручивать болт снизу подушки.

Теперь начинаются манипуляции с домкратами. Приподнимаем кузов машины, дабы получить расстояние, чтоб просунуть ремень через подушку.

Но увлекаться не стоит так как можно порвать гитару. так как кузов идет на верх, а двигатель остается внизу. Поднимаем и смотрим на гитару: как станет жалко, так, значит, хватит. Для удобства можно смотреть на нижнюю – они выгибаются одинаково.

В появившийся зазор между подушкой и кронштейном просовываем ремень, немного поднимаем двигатель и вытаскиваем его снизу.

Просовываем новый за подушку не много опускаем двигатель и просовываем его на его место.

Приподымаем машину и не много опускаем двигатель. можно и то, и другое можно что-то одно главное смотреть на гитару. Садим кронштейн обратно на эту гайку смотрим чтоб попадала в пазы кронштейна

Дальше, затягиваем болт подушки до конца. Если кронштейн не посадить на подушку, скорей всего болт будет прокручиваться, а держать ту гайку крайне неудобно и нужен будет второй человек. Так же смотрите, чтобы подушка осталась стоять, как стояла, чтоб не проворачивало. На что это повлияет я не знаю, но я за то, чтобы оставить как было.

Как затянем нижний болт на 15 опускаем аккуратно двигатель на этот болт чтоб получилось, как на фото, и закручиваем до талого гайку на 17.

Ставим ремень с роликом на место. натягиваем. ставим пыльник и колесо. Должен получиться вот такой результат.

Здесь он еще не натянут.

На замену ремня и попутную съемку у меня ушло минут 30. еще минут 30 я его натягивал и проверял зарядку с нагрузкой и без нагрузки. В общем, ничего сложного. Раз поменяете, потом будет проще. Все нюансы я, вроде, описал.

А теперь о ремнях из личного опыта: я поставил себе ремень Contitech. Данная длина ремня прекрасно подходит на Приору с кондиционером Панасоник. с другими системами кондиционирования не сталкивался ничего не скажу. но можно так же поставить 6pk1120 он чуть покороче. так же читал что запихивают 6pk1115 но там уже нужно генератор подвинуть в сторону двигателя. и натянуть можно будет но потрудней. это из легких вариантов. 25 и 20 ремень ставил себе. подходят без проблем. ставить ремень короче особо смысла не увидел. Ну вот вроде и все.

И самое главное – соблюдаем технику безопасности, стопорим машину качественно, чтоб не получилось такого конфуза.

3. Замена ремня генератора на Приоре с ГУР

Этот пост о том, как поменять ремень генератора на Приоре с ГУР, который какой-то умный человек обернул вокруг правой опоры двигателя, не снимая защиту двигателя, без ямы.

Причина, по которой я полез ремень менять – продольные трещины на ремне, который отходил всего 20.000 км. (по-моему, маловато, заводской отходил 58 тыс. и был, как новый) после замены. Менял на 58.000 км. ГРМ вместе с помпой, заодно и ремень ребята посоветовали поменять. Полез под капот на днях уровни жидкостей посмотреть, а тут такой сюрприз, хотя ремешок покупал в хорошем магазине за 600 руб. и продавец убеждал, что лучше фирмы нет (не помню, к сожалению, названия.)
Пять тысяч назад поменял ролик -предыдущий шелестел сильно и отчетливо, купил какой то в восьмиугольной желтой коробочке -вроде чешский — продавец тоже убеждал, что лучше фирмы нет, а вот дальше на фото вы увидите что стало с ремнем за 20 тыс. и с роликом за 5 тысяч пробега.

Сюрприз, боковины с ролика отлетели с обоих сторон, а на ремне продольные сквозные разрывы в количестве 2 штук

Как поменять ремень: у меня ушло около часа, но это в первый раз, реально за полчаса управиться, при наличии некоторого инструмента.
Нам понадобится:
1. Головка удлиненная на 17 – без нее нет смысла даже начинать. Можно у кого-нибудь попросить, понадобиться один раз, потом можно будет открутить обычной головкой, если заранее изготовить вот такую шайбу

слева шайба, которая под гайкой была, справа под гайкой шайба-бочонок высота его 16-18 мм., отверстие 11 мм., наружный диаметр 22 мм.

Даже если будете отдавать на станцию рекомендую изготовить такой бочонок и попросить человека который будет ремень менять его поставить-экономия 215 руб. -меня жаба задушила на один раз такую головку покупать – взял у мотористов. Потом можно даже рожковым ключом при желании открутить.
2. Ключ для натяжного ролика — выглядит вот так. Им же рейку можно подтянуть.

3. Головка на 13, чтоб открутить кронштейн (у кого звездочки, как на фото, нужно подготовиться заранее, и заменить при сборке эти два болта на человеческие и, желательно, брать в автомагазине болты покрепче, а не у дяди Васи в гараже сыромятину).
4. Ключ на 17
5. WD-40
Итак порядок действий:
Сначала брызгаем WD-40 на болты подушки. Пусть отмокают.

вот эти звездочки-советую при сборке поменять под головку на 13

Ставим домкрат под переднюю правую сторону-снимаем колесо.
Снимаем натяжной ролик, отводим ремень в сторону. Удлиненной головкой на 17 откручиваем гайку подушки, и головкой на 13 (или если у вас звездочки, то необходимой головкой) кронштейн крепления подушки.

Будет полезно  Что такое центральный замок в автомобиле, как он работает и как его установить?

Пытаемся вывести ремень как можно выше и ближе к кронштейну двигателя.
В защите двигателя есть отверстие для слива масла. Через это отверстие я просунул и упер в край отбортовки поддона свечной приоровский ключ узкой частью вверх – подходит идеально. Ключ немного коротковат – подложил половинку кирпича и обрезок доски.

как фотку повернуть не знаю, поэтому поворачиваем голову налево

Начинаем машину потихоньку опускать. Соответственно двигатель начнет приподниматься. НО до определенного предела пока шкив ГУРа не упрется в кронштейн подушки двигателя. Именно поэтому сначала выводим ремень к подушке, а потом двигатель начинаем поднимать. Иначе не получиться. Подушка будет болтаться, но мы именно к этому и шли. Отводим подушку ближе к двигателю и вынимаем ремень.

Не в коем случае не режьте старый ремень, когда достанете старый будет понятно как просовывать новый, я старый доставал минуты три, новый же просунул за 30 секунд.
Просунули под подушку-начинаем поднимать машину, чтоб образовалась щель между шкивом ГУРа и кронштейном. заодно сразу пока подушка еще шевелиться наживляем болты. Ремень на место просовываем, под гайку подушки ставим шайбу-бочонок, затягиваем, ставим колесо., ставим ролик натяжитель.
Я ролик натягиваю по часовой стрелке, мне так удобней.

Здесь голову направо. Теперь гайку крепления подушки можно открутить обычной головкой, а при желании и коротким рожковым

Поставил вот такой ремень за 280 руб. ну, и ролик, соответственно

Собираем инструменты, радуемся проделанной работе, все не так сложно как в мурзилке написано «снимите защиту, открутите шкив ГУРа», чтоб подушку снять.
Повторюсь – машина стояла на земле, и защиту я не откручивал.

https://www.drive2.ru/l/4691767/, https://www.drive2.ru/l/5800061/, https://www.drive2.ru/l/4535421/

Ремонт замка зажигания Лады Приоры

Примерно неделю мой замок стал заедать во втором положении (стартер), ключ поворачивался со 2-3 попытки. Буквально

Какой ремень генератора на приоре с кондиционером

Spread the love

Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.

Размер поликлинового ремня генератора на Ладу Приору без ГУРа и без кондиционера составляет 6РК742 — (742 мм). Размер ремня с ГУР и без кондиционера 6РК1115 — (1115 мм). Размер ремня генератора с кондиционером и без ГУРа 6РК1125 — (1125 мм). Ремень генератора с ГУР и кондиционером 1420.

Но так же можно отметить, что размер ремня генератора на Приоре с кондиционером тоже различается. На модель Лада Приора устанавливались две различные системы кондиционирования — Halla и Panasonic, и крепления компрессора отличаются конфигурацией кронштейна, по этому длина ремня разная. На Приору с кондиционером Halla ремень устанавливается 6РК1115 (1115 мм), на систему кондиционирования Panasonic 6РК1125 (1125 мм). Поэтому владельца данной модели необходимо знать какая климатическая система у вас установлена. Также будет полезна информация о применяемых лампах на Ладу Приору

Как узнать какой кондиционер стоит на Приоре

Различий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой.

  1. В средней кнопке (направление потока воздуха) есть функция обдув стекл. При ее нажатии вентилятор печки включается на максимальный режим скорости и включается кондиционер.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), у Панасоника более 15 положений скорости.
  3. Шланг от компрессора кондиционера мягкий, резиновый
  4. Вентиляторы охлаждений раздельны и один находиться в моторном отсеке на радиаторе, а второй стоит за бампером.
  5. Салонный фильтр установлен меньшего размера.
  1. В средней кнопке ( направление потока воздуха) стоит заглушка.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), Халла четыре положений скорости обдува.
  3. Шланг от компрессора кондиционера жесткий, алюминиевый
  4. Вентиляторы спарены и оба стоят на радиаторе в моторном отсеке.
  5. Салонный фильтр установлен большего размера

Замена ремня генератора на Приоре видео

Лада Приора Хэтчбек Рабочая лошадка ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером

Всем привет. Давно не писал. Дачный сезон…
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А

И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее

Не правильный ремень
Каюсь, сам виноват ибо не удосужился в камасутру заглянуть. Не до этого было — генератор сдох внезапно.
Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115 !

Поехал я значит в магазин и купил его.

Правильный ремень
Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
Послушав советы и комментарии, что это сложно и проще отдать 350 кровно заработанных рупий, я решил, что доверять рукожопам я больше не хочу, по крайней мере сейчас. Буду менять сам!
И так, мануал)

1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.
3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя

Подставил поленце
7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.

8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.

Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.

Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3
Походу на новом генераторе накрылся регулятор напряжения?

Читайте также:

Вариант замены на авто без кондиционераНачинается замена радиатора печки “Приора” без кондиционера с обнуления минусовой…

Инструкция по замене с гидроусилителемТак как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте,…

Осмотр и оценка вероятных неисправностейПрежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный…

Лада Приора Седан black Prince › Бортжурнал › Замена ремня генератора с кондиционером на приоре,…

Lada Priora hatchback › Logbook › Дребезг ручки КПП на Приоре — решение. Дребезжит ручка…

Ремень генератора на Приоре с кондиционером и особенности его замены

Любой автомобильный генератор нужен для трансформации энергии, вырабатываемой вращением коленвала двигателя в электроэнергию для питания бортовой сети. Без этого прибора нельзя представить подзарядку аккумуляторной батареи и возможность использования света фар, музыки в машине, кондиционера, печки и другого электрооборудования современного автомобиля.

Характеристики генератора

ВАЗ 2170, или Лада Приора, оснащается классическим устройством переменного тока, дополненным диодным мостом для выпрямления электроэнергии и регулятором напряжения. Работает параллельно с АКБ во всех модификациях Лады Приоры с двигателями, эксплуатируемыми при температуре от -40 до +45 градусов.

Заводской генератор Приоры 5102.3771 выпускается российским брендом «Прамо».

Главная его особенность в повышенных параметрах отдачи тока при условии небольших оборотов (при 300 об/мин до 6 Ампер). Несомненно, это существенное преимущество, особенно при эксплуатации автомобиля зимой при отрицательных температурах. Более того, применение такого агрегата позволяет использовать автоматическую КПП.

Устройство генератора

Штатный прибор Приоры имеет следующие характеристики:

  • масса 5410 грамм;
  • передаточное число 1/2,4;
  • мощность 205 ватт;
  • сила тока при максимальных значениях 80 Ампер;
  • диапазон напряжения 13,8–14,4 В.

Особенность соединения генератора подразумевает питание с использованием блока предохранителей, а значит, далее цепочка ведёт к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Генератор также сообщен с лампой, сигнализирующей о разряде АКБ. При запуске двигательной установки через три диода выпрямительного блока на обмотку устройства поступает питание. Исправность работы легко отследить по индикации лампы. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в первое положение, сигнальная лампочка загорается на щитке приборов. Мотор запустится – она гаснет (если генератор исправный). Если лампа горит, устройство имеет явные неполадки.

Конструктивно генератор состоит из приводного шкива, подшипников, крышек, стяжных шпилек, ротора и статора, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Ротор является подвижной частью устройства, он вращается на подшипниках, установленных в крышках спереди и сзади. Во время вращения ротора щётки трутся о контакты. Возникший таким образом переменный ток проходит через диодный мост (выпрямительный блок), где трансформируется в постоянный.

Отличия в конструкции генератора разных модификаций

На Ладе Приора нередко устанавливаются невзаимозаменяемые генераторы. Связано это с наличием дополнительного оборудования (кондиционер, ГУР). Это выражается в различии креплений. Кроме того, для натяжения ремня может использоваться специальный ролик.

На Приорах с двигателями 21116 и 21126 натяжной ролик не применяется.

Чтобы обезопасить бортовую сеть от перепада напряжения, предусматривается конденсатор, ёмкость которого 2,2 мкФ. Находится он на выпрямительном блоке. Конденсатор также используется для устранения помех между плюсом и массой генератора.

Будет полезно  Как выставить зажигание на ваз 2105 фото

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Механические. В первую очередь это механические повреждения корпуса, креплений, износ подшипников, графитовых щёток, муфты обгона или шкива. Электрические неисправности. Заключаются в замыкании на обмотках ротора или статора, выходе из строя выпрямительного блока, регулятора напряжения и т. д. О том, что возможно скоро генератор выйдет из строя, сигнализируют характерные признаки, связанные с затрудненным пуском двигателя, тусклым светом фар. Также на проблемы указывает контрольная лампа на панели приборов, которая не гаснет при запуске мотора.

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Свет фар тусклый или мигает

Второй основной признак сбоя в работе легко заметить в темное время суток. Как правило, при увеличении нагрузки на бортовую сеть яркость света фар намного снижается. Такой симптом может свидетельствовать как о поломке самого устройства, так и его приводного ремня (следует проверить натяжение). Снижение яркости наблюдается не только у фар, но и подсветки приборной панели.

Постоянно горит контрольная лампа

Если на панели она работает всё время, это может говорить только о том, что аккумулятор не получает достаточный заряд. Таким образом бортовой компьютер предупреждает о том, что в скором времени автомобиль вовсе не заведется. Иначе говоря, в качестве основного источника питания бортовая сеть использует аккумулятор, а не генератор. При таком раскладе уже через несколько километров аккумулятор будет полностью разряжен и двигатель заглохнет, так как свечи зажигания больше не смогут вырабатывать искру.

Если произошла такая неприятность, в первую очередь нужно отключить как можно больше энергопотребителей (фары, аудиосистема, отопление и т. д.). И постараться доехать до ближайшего автосервиса. В противном случае придется глушить мотор и вызывать эвакуатор.

Некоторые современные АКБ могут прийти в негодность уже после первого полного разряда, а значит, услуги эвакуатора сэкономят деньги.

Свист ремня привода

Нередко при запуске двигателя, особенно на холоде, он начинает свистеть. Этот звук возникает из-за того, что ремень привода генератора слишком слабо натянут и попросту проскальзывает. В этом случае нужно как можно быстрее натянуть ремень, устранив неисправность.

Игнорирование свиста приводит к тому, что недостаточная скорость вращения шкива из-за проскальзывания становится причиной просадки напряжения, т. к. генератор не вырабатывает необходимую электроэнергию. Особенно это актуально на простых двигателях без дополнительного оборудования. Как правило, на силовых установках с ГУР и кондиционером используется специальный ролик для автоматического подтягивания ремешка.

Повреждение ремня

Если в районе расположения генератора появился дымок и характерный запах жжёной резины, значит, какой-то привод начинает подклинивать, в результате чего греется и отслаивается ремень генератора на Приоре с кондиционером. В некоторых случаях обрыв ремня приводит не только к остановке генераторной установки, но и может стать причиной нарушения работы газораспределительного механизма – если куски резины попадут под ролики или шкивы ГРМ. Перегрев и разрушение ремня также может указывать на износ подшипников, они должны вращаться свободно.

Звон и другие посторонние звуки при работе генератора

Устройство оснащается подшипниками качения. Условия их работы подразумевают повышенные температуры и сильные нагрузки, что приводит к снижению их ресурса. По мере эксплуатации эти устройства начинают изнашиваться, а их смазка выгорает. В итоге отсутствие должного количества смазки приводит к появлению характерных звуков выработанных подшипников. Эксплуатация генератора с такими симптомами обычно заканчивается разрушением подшипников и выходом из строя всего узла.

Шуметь может и обгонная муфта. Изнашиваясь, она начинает деформироваться и выполнять свои обычные функции уже не может. В любом случае для устранения неисправностей следует снять и разобрать устройство, заменив поврежденные элементы.

Особый электрический гул

При замыкании обмотки электродвигателя возникает звук, который не спутаешь с другим. При его возникновении он легко определяется даже новичком. В этом случае проще всего поменять генератор в сборе либо найти статор или ротор от такого же устройства.

Не стоит отправляться в дальние поездки с проблемным узлом. Поломка устройства может стать причиной полной остановки двигателя и нужды в посторонней помощи. Без инструмента, запасных частей и других необходимых материалов решить проблему на месте невозможно. Тем более если в большинстве случаев разряжается полностью аккумулятор. Чтобы этого избежать, следует регулярно осматривать генератор и выявлять вовремя даже малейшие неисправности.

Рекомендуется раз в 80 000–100 000 километров снимать узел и полностью разбирать для дефектовки и проверки.

Выбор ремня генератора для Лады Приора с кондиционером

Производитель рекомендует для этого автомобиля поликлиновый элемент с каталожным номером 8114096Р и размером 1125 мм. Выпускают их многие предприятия. Но тем не менее специалисты выделяют несколько популярных брендов:

  • БАЛАКОВО Резина Техника (чаще всего устанавливается штатно ещё на заводе);
  • GATES;
  • Bosch;
  • LUZAR.

Самое главное: выбрать высококачественный ремень, а не подделку. Иначе такой экземпляр проходит немного, став причиной неисправностей установки. Возможны и доработки с подбором похожих деталей.

Правила натягивания и замены ремня генератора

По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.

Особенности натяжки ремня

Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.

  1. С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
  2. Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
  3. После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.

Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.

Заменяем устройство

Для начала следует рассмотреть процесс замены ремня привода генератора на Ладе Приора, не оборудованной ГУР и кондиционером. Алгоритм действий следующий:

  • все операции с электрооборудованием проводятся обязательно с отключения АКБ, также можно извлечь предохранитель, отвечающий за генератор;
  • воспользовавшись накидным ключом ослабить гайку, фиксирующую кронштейн и винт для регулировки натяжения;
  • с помощью монтажной лопатки или длинной отвёртки прижать генераторную установку максимально в сторону ДВС;
  • снять правое переднее колесо, открутив крепёжные болты (понадобится снять и защиту двигателя, если таковая имеется);
  • если есть подкрылок, нужно провести его демонтаж, без этого не получится добраться до ремня;
  • снятие ремня со шкива привода и установка на его место нового.

После установка нового ремня остаётся опустить генератор той же монтажной лопаткой в противоположную сторону от двигателя и затянуть гайку кронштейна. Далее при помощи регулировочного винта производится натяжка ремешка. При этом не следует сильно перетягивать, иначе подшипник быстро износится и выйдет из строя.

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером (обычно это ДВС с 16 клапанами) и ГУР осуществляется несколько иначе. Выглядит процесс следующим образом:

  • обработать специальной жидкостью, например, вд40 болты кронштейна генератора и подушки двигателя;
  • пока жидкость проникает во все места нужно домкратом поднять правую сторону спереди и открутить колесные болты, после чего можно снять колесо;
  • открутить ролик-натяжитель, отодвинуть немного в сторону ремень и открутить болты подушки двигателя;
  • автомобиль опустить на домкрате так, чтобы ДВС можно было вывесить;
  • теперь можно снять старый ремешок и установить новый.

После этого автомобиль поднимается домкратом. Таким образом двигатель опускается, и можно закрутить все болты, затем натянуть ремень. Подобные работы вполне возможно проводить своими руками при наличии базовых знаний устройства автомобиля и умения его ремонтировать. В противном случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Услуга не самая дорогая, в зависимости от региона стоимость ее варьируется от 200 до 500 рублей.

Лада Приора оправдывает звание народного автомобиля. Это дешёвое в обслуживании и ремонте транспортное средство с низкими ценами на комплектующие и расходные материалы. Например, цена нового ремня генератора в зависимости от производителя составляет от 500 до 1 500 рублей, а для версии без ГУР и кондиционера и того меньше.

Источники:

http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/remen-generatora-priora-191/

http://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B8-%D0%93%D0%A3%D0%A0%D0%BE%D0%BC.html

http://avtokent74.ru/razmer-remnya-priora-s-konditsionerom/

http://expertvaz.ru/priora/zamena-remnia-generatora-kondicionerom.html

http://autoflit.ru/820-kakoy-termostat-luchshe-postavit-na-kalinu-obrati-vnimanie-na-rodnoy-ot-avtovaza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector