Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Vayzunoff › Блог › Спецкор Джереми Кларксон — горячий Hyundai i30 N Performance.

Даже интересно, что старина Джереми скажет про корейский горячий хетч, ведь сам он повседневно рассекает на Golf GTI.
Помчали!

На днях ехал в уродливом и бесполезном Mini Countryman, и на приборной панели появилось важное сообщение. Пришлось рыться в карманах, чтобы найти очки. То, что я прочитал, встревожило меня.
Дословно уже не вспомню, суть была в следующем: «Система рулевого управления неисправна, поэтому нужно ехать спокойно».
Интересно, что они имели в виду. Ведь спокойное вождение Льюиса Хэмильтона кардинально отличается от рулежки Джеймса Мэя. Странно конечно, лучше бы написали по другому: «Немедленно остановитесь и бегите».
Ничего не может сравниться с потерей управление автомобилем, даже отказ тормозов. Я знаю о чем говорю, потому что проехал через всю Бирму без тормозов и почти преуспел в этом. Но стоило только заклинить рулю на Renault A610, и я сразу врезался.
Все из-за того, что в Mini больше переживают за белых медведей, поэтому ставят на автомобили электроусилитель. И будьте уверены, электроника имеет одно постоянство – отказывать в самый неподходящий момент. Иногда помогает перезагрузка и это не проблема, если речь идет о роутере, но рулевое управление, когда вы несетесь по трассе? Мда…
Чарльз Бэббидж — британский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины, как-то заявлял о безошибочной точности механизмов. Время не стоит на месте, и человечество практически отказалось от механизмов, остановившись на печатных платах с двоичным кодом.
Но они постоянно дают сбои. Яркое тому доказательство Mini Countryman в одной из серий шоу The Grand Tour. Мы отправились в Канаду и взяли для тестов разные паркетники, которые не смогли справиться ни с одним испытанием. Дошло дело и до полноценного офроуда, но электроника не справилась. Машины просто встали.
Вот такая длинная подводка к Hyundai i30 N, у которого зачем-то 2 спидометра. И я не знаю почему. Аналоговый и цифровой. Причем каждый показывает разную скорость во время движения. Всегда была разница в 5 км/ч. Этого бы не произошло, если бы они были подключены напрямую кабелем к колесам, а не с помощью технологий, придуманных очередным ботаником.

Или еще претензия к горячему хэтчу. Модель называется i30 N. На двери багажника великолепно смотрятся следующие буквы: G, T, V, R, I и S, чего не скажешь про: B, D, U, J и L. Но в Hyundai пошли еще дальше и выбрали N. Конечно, они аргументируют, что это в честь трека Нюрбургринг, где модель и была создана. Но зачем?
Ведь они до этого никогда не выпускали горячих хетчей, а просто купили книгу: “100 и 1 способ скопировать Golf GTI” и строго следовали предписаниям. Взяли свой обычный 5-дверный хэтчбек, занизили, поставили 2-литровый турбомотор, покрасили в красный цвет некоторые детали экстерьера и готово. Встречайте горячий хэтч, который только никому не нужен, потому что есть Golf GTI, или Renault или даже Ford.
Но это еще не самое страшное. В качестве поставщиков – тормозной системы, элементов подвески и многого другого, они обратились к корейским производителям, которые не имеют опыта в разработке спортивных комплектующих. Это все равно, что приобрести корейский дробовик или корейские часы.

Единственное, что может заставить обратить на него внимание, это низкая цена. Но и с этим не получилось. Конечно, в базовую комплектацию входят опции, за которые в том же GTI придется доплачивать. i30 N создали за 15 месяцев, и все благодаря одному из инженеров, который долгое время проработал в подразделении BMW M. И это сразу заметно, едет он превосходно, несмотря на проблемы и неспособность определить текущую скорость.
Чисто внешне автомобиль выглядит очень скромно. Он тихий и удобный, с кучей опций. Моей любимой стала кнопка, которая отвечала за громкость выхлопной системы. Автомобилисты вокруг недоумевали, почему этот клеркомобиль так рычит? И почему он лает каждый раз, когда надо переключить передачу.
Это как смотреть на Агента Секретной Службы. Он одет в красивый костюм, аккуратно подстрижен и похож на бизнесмена с Уолл-Стрит. Но если приглядеться, то заметите наушник в ухе, в который он получает инфу о горячей перестрелке.

Hyundai горяч. В машине есть электронная система, которая позволить выбрать одну из любых 2000 настроек, а потом конечно сломается. Режим Спорт и Спорт+, и всякие индивидуальные параметры.
Можно было бы конечно придраться, и предположить, что Рено лучше в управлении, а Гольф с передним дифференциалом идеально держится за дорогу, когда проходишь узкий поворот в скольжении, но в целом i30N – неплох.

Интересная функция выравнивания оборотов. Подобное видел на Nissan 350Z и странно, что другие автопроизводители не взяли ее на вооружение, ведь переключение передач получается более плавное, когда понижаешь передачу, а обороты автоматически выравниваются до нужного уровня. Практически, как если бы водитель сам дважды выжал сцепление. И это механика, которая будет работать еще долго, после отказа Carplay и навигации.

Многие говорили, что не возьмут машину только из-за того, что педаль сцепления слишком задрана и поэтому они постоянно глохнут. Но это ведь решаемо. Сцепление же механическое, которое можно отрегулировать за 5 секунд. И все будет отлично.

По мне, есть всего пара причин, почему люди не купили бы i30 N, если бы рассматривали мощный 5-дверный семейный хэтчбек. Во-первых, вам придется сказать соседям, что купили Hyundai. Это будет звучат так, как будто у вас проблемы с мочеиспусканием.
А есть еще Ким Чен Ын с ядерным потенциалом, из-за которого вам однажды откажут в гарантии. Но если вы уверены в Трампе, который сможет урегулировать этот вопрос, то тогда в покупке есть смысл. Хоть этот хэтч и появился из ниоткуда, с его потенциалом придется считаться.

Hyundai ставит на спорт: представлены лифтбек i30 и «зажигалка» i30 N

Эти машины не были неожиданностью. О втором в гамме хэтчбеке с купеобразным силуэтом шеф-дизайнер Hyundai Петер Шрайер рассказал еще при дебюте основной пятидверки i30 третьего поколения. А про спортивное отделение N и «заряженную» версию i30 N корейцы говорят уже года два. И все же без камуфляжа машины до сих пор никто не видел, а спаренная премьера не обошлась без легких сюрпризов.

Лифтбек Hyundai i30, который компания преподносит и как Fastback, и как «пятидверное купе», не отделался одним лишь крутым наклоном задних стоек. Передняя «каскадная» решетка стала тоньше, а под ней во всю ширину бампера растянулся узкий воздухозаборник. Благодаря чему машина кажется шире и приземистей. Впрочем, не только кажется: «подрезанная» линия крыши и заниженная на 5 мм подвеска (с увеличившейся на 15% жесткостью) и вправду уменьшили габаритную высоту на 25 мм. При этом Hyundai i30 Fastback на 115 мм длиннее обычного хэтчбека: 4455 мм от носа до хвоста.

Будет полезно  Где находится блок управления акпп пассат б5

Как это скажется на внутреннем просторе скромно умалчивается. Хотя внешне интерьер мало чем отличается от родственных хэтчбека и универсала. Оснащение средствами безопасности такое же богатое. «В базе» есть система автоторможения с функцией распознавания пешеходов, ассистенты контроля рядности и переключения дальнего света. А в качестве опций предлагаются адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и предупреждения о помехах при движении задним ходом.

В гамме лифтбека не предусмотрено версии со стосильным атмосферником 1.4 MPI: базовым мотором будет турботройка 1.0 T-GDI (120 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой», а машины с двигателем 1.4 T-GDI (140 л.с.) можно будет купить и с семиступенчатым преселективом. Компания обещает чуть позже добавить в гамму турбодизель 1.6 CRDI в двух степенях форсировки: 95 и 110 л.с.

Hyundai i30 Fastback

«Спортсмену» не помешал бы мотор помощнее? Скорее всего, корейцы тоже так думают. Но пока по-настоящему горячим будет только традиционный хэтчбек Hyundai i30 N (на заглавном снимке), вступающий в игру на поле моделей Volkswagen Golf GTI и Honda Civic Type R. Предварительные данные подтвердились: у «зажигалки» турбомотор 2.0 T-GDI, выдающий в стандартной версии 250 л.с. и 353 Нм, а с пакетом Performance мощность вырастает до 275 л.с. (при неизменном моменте). В первом случае Hyundai i30 N способен разогнаться до «сотни» за 6,4 с, во втором — на 0,3 с быстрее, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Коробка передач только шестиступенчатая «механика», хотя через некоторое время ожидается и новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

В техническом оснащении есть все, что положено в сегменте: пять режимов регулировок шасси (включая индивидуальные настройки), адаптивная подвеска, полностью отключаемая система стабилизации, launch-control и функция автоматической перегазовки. А пакет Performance включает также электронную блокировку дифференциала, настраиваемую выхлопную систему, тормозные диски большего диаметра и 19-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero (вместо 18-дюймовых с покрышками Michelin).

И, конечно же, Hyundai i30 N не спутать с «гражданскими» братцами благодаря новым бамперам с развитыми воздухозаборниками спереди и диффузором сзади, двум выхлопным трубам и декоративным красным полоскам. А в салоне — новый спортивный руль с кнопками переключателя режимов, особая приборная панель с индикатором переключений передач и спортивные кресла. Хотя «в базе» остался пятидюймовый экранчик мультимедиасистемы: тачскрин диагональю восемь дюймов с выведенными на него указателями давления наддува, времени круга и использования энергии предлагается только за доплату.

Увы, цены обоих дебютантов пока неизвестны. Ожидается, что «заряженный» Hyundai i30 N, который поступит в продажу первым (прием заказов открывается 17 июля), в Европе будет стоить примерно на одном уровне с хэтчбеком Volkswagen Golf GTI, то есть не меньше 30 тысяч евро. Hyundai i30 Fastback поступит к европейским дилером только весной, а его цена вряд ли будет намного выше, чем у стандартных хэтчбеков (от 20 тысяч евро с мотором 1.0 T-GDI).

Московский офис Hyundai комментариев по поводу моделей-дебютантов принципиально не дает. Однако отсутствие категоричного ответа «нет» вселяет надежду на появление спортивных Hyundai i30 в России.

«Заряженный» лифтбек Hyundai i30 N: быстрее самой мощной Skoda Octavia

Компания Хёндэ официально представила третью модель N-серии. Новинку предложат с одним двигателем, но в двух вариантах мощности.

Стандартный лифтбек i30, который в Hyundai именуют Fastback, вышел на «старосветский» рынок в январе 2018-го. А скоро европейцам предложат «заряженную» версию «пятидверки», разработанную спортивным подразделением Hyundai N. Лифтбек стал третьей моделью в линейке N после хэтчбеков i30 и Veloster, и второй – в европейской гамме марки (Велостер в Старом свете не продают).

Внешне от обычного лифтбека «горячий» i30 Fastback N отличается более агрессивным обвесом с красными акцентами, наличием двух патрубков выхлопной системы. Вместо «бумерангов» дневных ходовых огней – горизонтальные полоски. В салоне также имеется красный декор, кресла обиты алькантарой.

Техника такая же, как у хэтча i30. Под капотом лифтбека установлен бензиновый турбодвигатель 2.0 T-GDI, стандартная версия которого выдает 250 л.с. (353 Нм, в кратковременном режиме – 378 Нм), а с пакетом Performance – 275 л.с. (крутящий момент тот же). В первом случае Hyundai i30 Fastback N разгоняется с места до «сотни» за 6,4 секунды, во втором – за 6,1 секунду. Те же показатели и у хэтчбека. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой», привод – только передний.

Отметим, i30 Fastback N оказался быстрее самой мощной версии лифтбека Skoda Octavia – RS 245. Модель чешской марки оснащается 245-сильным двигателем 2.0 TSI (370 Нм), первую «сотню» такая Шкода наберет за 6,6 секунды.

В арсенале «корейца» также значатся адаптивная подвеска, Launch Control и полностью отключаемая система стабилизации. Кроме того, у Hyundai i30 Fastback N есть пять режимов ездовой электроники (Eco, Normal, Sport, N и N Custom). Лифтбек с пакетом Performance получил выпускную систему с активной заслонкой, электронноуправляемую блокировку дифференциала, 19-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero (у базовой «пятидверки» — 18-дюймовые диски и покрышки Michelin).

Кстати, i30 Fastback N уже успел установить рекорд. Правда, очень странный. Еще перед тем, как представить новинку, производитель анонсировал рекордный заезд пилотов Hyundai Motorsport Габриеля Тарквини и Тьерри Нювиля из Рима в Париж. Что же, заезд состоялся, но, как оказалось, речь шла не о европейских столицах: «гонку» устроили в Дании, а Рим и Париж – это названия местных деревенек. Выиграл Тарквини и он действительно установил рекорд, хотя до пилотов Хёндэ никто и не пытался – заезд был шуточным.

Публичная премьера «горячего» лифтбека состоится на Парижском автосалоне, который откроется 2 октября. После этого новинка начнет поступать к европейским дилерам, но цены пока не объявлены. Стандартный Hyundai i30 Fastback в Германии, например, обойдется в 22 350 евро (около 1 730 000 рублей по актуальному курсу), «заряженный» хэтч i30 там же стоит от 30 300 евро (примерно 2 345 000 рублей). Обычный хэтчбек немцам обойдется в 17 450 евро (1 350 000 рублей). В линейку i30 еще входит универсал (от 18 450 евро или 1 428 000 рублей), но «сарай» N-версию не получит.

Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд — Автомастер

Одним словом, перед нами типичный представитель европейского C-класса, позиционируемый производителем как 5-дверное купе со спортивными задатками.

Hyundai i30 Fastback видео тест Источник: Официально новую модель планируется показать в октябре на Парижском автосалоне, но она уже успела засветиться в рекламном ролике, где установила шуточный мировой рекорд по хендай i30 трёхдверный заезда хендай i30 трёхдверный Римом и Парижем, уложившись в 8 минут и почти 19 секунд. Только речь идет не о столицах, а о небольших соседних деревушках в Дании.

Первые фото и параметры трехдверного купе Хендай i30

Время для смотра, надо сказать, самое подходящее, ведь предыдущий дебютант и одновременно донор новинки в лице хэтчбека Hyundai i30 N за шесть месяцев европейских продаж разлетелся тиражом почти экземпляров, и это на фоне далеко не самой доступной цены, которая в два раза выше стоимости обычной гражданской версии.

Будет полезно  Циатим 201 - морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

К хендай i30 трёхдверный Хендай i30 Fastback N должен поступить до конца этого года, но точную цену модели в компании пока не называют. Хендай i30 трёхдверный Россию, между прочим, он точно не попадет, ведь у нас даже простой i30 не хендай i30 трёхдверный. При этом внешне хэтчбек и лифтбек N-серии практически близнецы. Спереди установлена точно такая же головная оптика, уже знакомая трапециевидная решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и тот же стильный бампер с ярко-красной нижней окантовкой и массивными воздухозаборниками.

Идентична и форма капота, а также штампы боковин с юбками, окрашенными в черный цвет. Фото Hyundai i30 Fastback N Различается только корма.

Лифтбек получил покатую крышу, плавно перетекающую в крышку багажника, на которой расположился весьма крупный спойлер. Кроме того, здесь нашлось место хендай i30 трёхдверный бамперу с более массивным диффузором, увеличенным красным кантом и двумя спортивными патрубками выхлопной системы.

Продажа авто на Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

Корма модели Профиль Минимум изменений внутри Нет глобальных расхождений и в оформлении салона. Разработчики лишь добавили красную прострочку кресел и окантовку воздуховодов того же цвета. При этом, как и положено автомобилю N-семейства, новый i30 Fastback N награжден соответствующим рулем с дополнительными переключателями и стильной рукояткой выбора передач. В остальном внутреннее убранство модели полностью повторяет салон обычного i30 N за одним важным исключением: Удлиненный кузов и иная форма кормы позволили хендай i30 трёхдверный нарастить объем полезного пространства багажного отсека с до литров хендай i30 трёхдверный базе и с до литра при сложенном заднем ряде кресел.

Салона фастбека По умолчанию новинка получит дюймовые спортивные колеса с шинами Michelin, полный электропакет, удобные спортивные кресла, мультимедийку с 8-дюймовым дисплеем, климат-контроль, набор электронных помощников водителя, адаптивные амортизаторы, отключаемую хендай i30 трёхдверный стабилизации.

Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

В качестве опции возможна установка дюймовых колес с покрышками Pirelli P Zero, увеличенных тормозных дисков, электронноуправляемой блокировки дифференциала и выпускной системы с функцией активной заслонки. Покупателям предложат двигатель из арсенала родственного хэтчбека.

Это 4-цилиндровый бензиновый турбоагрегат Theta 2. Мотор 2. Новинку предложат с одним двигателем, но в двух вариантах мощности. Лифтбек стал третьей моделью в линейке N после хэтчбеков i30 и Veloster, и второй — в европейской гамме марки Велостер в Старом свете не продают. В хендай i30 трёхдверный также имеется красный декор, кресла обиты хендай i30 трёхдверный. Техника такая же, как у хэтча i Под капотом лифтбека установлен бензиновый турбодвигатель 2.

Те же показатели и у хэтчбека. Модель чешской марки оснащается сильным хендай i30 трёхдверный 2. Кстати, i30 Fastback N уже успел установить рекорд. Правда, очень странный. Еще перед тем, как представить новинку, производитель анонсировал рекордный заезд пилотов Hyundai Motorsport Габриеля Тарквини и Тьерри Нювиля из Рима в Париж. Что же, заезд состоялся, но, как оказалось, речь шла не о европейских столицах: Выиграл Тарквини и он действительно установил рекорд, хотя до пилотов Хёндэ никто и пытался — заезд был шуточным.

После этого новинка начнет поступать к европейским дилерам, но цены пока не объявлены. Источник Источник: О втором в гамме хэтчбеке с купеобразным силуэтом шеф-дизайнер Хендай i30 трёхдверный Петер Шрайер рассказал еще при дебюте основной пятидверки i30 хендай i30 трёхдверный поколения.

И все же без камуфляжа машины до сих пор никто не видел, а спаренная премьера не обошлась без легких сюрпризов.

Благодаря чему машина кажется шире и приземистей. Впрочем, не только кажется: При этом Hyundai i30 Fastback на мм длиннее обычного хэтчбека: Как это скажется на внутреннем просторе скромно умалчивается. Хендай i30 трёхдверный внешне интерьер мало чем отличается от родственных хэтчбека и универсала.

Оснащение средствами безопасности такое же богатое. Хендай i30 трёхдверный в качестве опций предлагаются адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и предупреждения о помехах при движении задним ходом. В гамме лифтбека не предусмотрено версии со стосильным атмосферником 1. Компания обещает чуть позже добавить в гамму турбодизель 1. Скорее всего, корейцы тоже так думают.

Кузов концепт-кара выполнен из армированного углепластика. При этом стоимость не на много выше кузовов хендай i30 трёхдверный по традиционной технологии. Под капотом установлен комплект топливных элементов Hyundai и электродвигатель хендай i30 трёхдверный дополнительным литий-ионным аккумулятором. Данные по силовой установке, топливной эффективности и массе пока не обнародованы.

Стоимость первого автомобиля стартует с суммы рублей. Второй обойдется дороже. Минимальная цена i30 в кузове универсал — рублей. Автомобили, предназначенные для российского рынка, оснащены бензиновыми двигателями двух типов. Моторы с объемом в 1,4 литра обладают мощностью лошадиных сил.

Hyundai i30N: Срыв под контролем

У BMW есть подразделение M GmbH, у Mercedes – AMG, у Volkswagen – заряженные GTI, а у Hyundai теперь – N. Поначалу N расшифровывалась как заглавная буква в названии домашнего испытательного полигона Namyang, затем и Nurburgring, где появился европейский технический центр Hyundai, – мол, «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, в Нюрбургринге». А сейчас это толкуется еще и как изображение связки поворотов на гоночной трассе.

Спортивные гены

В Европе конкуренты у i30N сильные и многочисленные: Cupra (Seat) Leon, Ford Focus ST, Renault Megane RS, Honda Civic Type R, Peugeot 308 GTi, VW Golf GTI и др. Но в России ситуация иная – прямых конкурентов Hyundai i30N на нашем стагнирующем рынке не осталось, и любителям компактных автомобилей «погорячее» остается выбирать между Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн руб.), Mercedes-Benz A 220 4matic (190 л. с., от 2,63 млн руб.) и BMW M140i (340 л. с., от 2,78 млн руб.).

Специально подготовленная гоночная версия i30N уже успела обойти всех конкурентов в прошлогоднем чемпионате мира World Touring Car Cup (WTCR), выиграв вдобавок и несколько кольцевых гонок меньшего масштаба уже и в этом году. Hyundai параллельно с выводом нового суббренда все активнее участвует в гонках мирового уровня. Понятно, что многие наработки из спорта реализуются в серийных моделях. Оттачиванием характеристик шасси серийного Hyundai i30N на северной петле Нюрбургринга занимался Альберт Бирман, бывший шеф инженерии BMW M.

Суперкары и электрические кроссоверы на автосалоне в Париже

На первый тест i30N мы летели в Австрию с предвкушением дегустации необычного острого блюда. Нас ждал тест на дорогах общего пользования и на полигоне, где десертом было «гоночное такси» с профессиональным спортсменом за рулем.

Передний привод и «механика»

У i30N две модификации с мотором 2.0T GDi разной мощности – 249 л. с. (Sport) и 275 л. с. (Ultimate) с одинаковым крутящим моментом 353 Нм (в обеих версиях есть режим overboost в котором кратковременно, максимум на 18 с, на 25 Нм увеличивается крутящий момент), и обе комплектуются 6-ступенчатой механической КПП. Выбирать не пришлось – на тесте были только топовые варианты, которым кроме лишних лошадей за счет наддува полагаются низкопрофильные покрышки 235/35 на колесных дисках 19-дюймов и тормозные диски увеличенного диаметра (спереди – 345 мм, сзади – 314 мм). Привод у всех версий i30N только передний, а в трансмиссии передней оси Ultimate установлен блокируемый электроникой дифференциал.

Будет полезно  Амортизаторы для рено логан фаза 2 - какие поставить?

Хетчбэк серии N не отличается от обычного i30 габаритами (кроме высоты). Внешне он выделяется задним спойлером с треугольным стоп-сигналом и двумя трубами выхлопной системы, выведенными по углам бампера. Клиренс занижен на 8 мм – потому и разница по высоте, – а фары со светодиодными излучателями. В салоне спортивные сиденья на сервоприводах, которые в более простой комплектации N Sport c тканевой обивкой, а в Ultimate обтянуты кожей и искусственной замшей. Салон выдержан в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. В списке излишеств (для спорта) – подогрев сидений и руля, мультимедийная система с сенсорным экраном 8-дюймов, поддержкой Apple Car Play и Android Auto, навигация и беспроводная зарядка для смартфонов, всё как и в стандартном i30. Приборы аналоговые, спидометр размечен до 300 км/ч, а под спицы руля добавлены голубые клавиши переключения режимов движения. Левой выбираются гражданские Normal, Sport и Eco, а правой – горячие Custom и N. Каждый режим отличается настройками руля и педали газа, мотора, системы курсовой устойчивости, жесткости амортизаторов и звуком выхлопной системы. Хочется отдельно похвалить инженеров Hyundai, которые в отличие от многих конкурентов сохранили механический ручной тормоз – важный атрибут заряженного хетчбэка. Еще создатели N-версии добавили распорку жесткости в багажное отделение, принеся в жертву часть его объема.

Kia Ceed: Утеплившийся европеец

Рано утром мы выехали от границы Словакии и Австрии к полигону под Веной на 275-сильном i30N. Дорога начиналась по горным серпантинам, которые, как известно, отличное место для генерации в крови адреналина. И это был фантастически интересный для вождения участок: чередующиеся повороты разной крутизны с подъемами и спусками, местами с бугристым асфальтом и разным покрытием, где-то было сухо, где-то мокро, а кое-где лежали снег и лед.

Поэкспериментировав недолго с машиной в режимах Normal и Sport, в которых активирована система курсовой устойчивости ESC, я перешел в более жесткий N, где ESC дает возможность чуть похулиганить. (В принципе, ESC можно было дезактивировать полностью, удерживая кнопку отключения 3 с, но смысла в этом нет: настройки ESC в режиме N не мешают активному вождению, а любое выраженное скольжение, излишняя пробуксовка ведущих колес – это прежде всего ошибка в пилотировании; ESC стоит отключать полностью, только когда застрял в снегу или грязи.)

В режиме N управляемые электроникой амортизаторы стали жесткими настолько, что i30N превратился чуть ли не в гоночную машину, еще более по сравнению со Sport выросло усилие на руле, а из поворотов хотхэтч стал выстреливать как из пушки – настолько хороша оказалась реакция на газ. «Выстрел» особенно ощущался после отметки на тахометре 4000 об./мин – благодаря турбине.

Порционный адреналин

Разгоном за 6,1 с до 100 км/ч сегодня трудно удивить, зато управляемостью можно – и это делает i30N. Если в закрытых поворотах я страховался – мало ли кто выйдет навстречу, – то на редких открытых горных участках, представляющих собой связку виражей с едва заметным перепадом высот, а главное – простреливавшихся взглядом метров на 300 вперед, унять азарт было невозможно. Я шел так быстро, что колеса – то правое заднее, то левое – отрывались от покрытия. Но машина продолжала ехать туда, куда я ее направлял – настолько в «энке» цепкое шасси (спереди подвеска MacPherson, сзади – многорычажная) и точный руль.

В какой-то момент я слишком увлекся и не заметил, как перекрутил передачу – раздался предупреждающий сигнал и на дисплее щитка приборов высветилось сообщение (аж в четыре строки): следите за оборотами двигателя! Контролировать мотор можно не только по тахометру – вверху щитка приборов есть световые индикаторы, которые легко читаются боковым зрением. На щиток приборов и на дисплей мультимедийной системы также можно вывести разные параметры работы двигателя – давление наддува, крутящий момент и температуру масла.

Рычаг КПП i30N – с коротким ходом, передачи включаются четко – ни разу не промазал. Руль точный (как и в моделях премиального бренда Genesis, электромотор усилителя для лучшей обратной связи системы расположен на рулевой рейке) и непривычно тяжелый, отличная реакция на газ, понятная педаль тормоза – ни в одном повороте тормоза не подвели, поэтому через пару километров этаких ралли я настолько чувствовал машину и доверял ей, что, казалось, мог ехать как угодно быстро.

Главное, в i30N четко ощущается грань срыва колес что в слегка выраженную пробуксовку, что в умеренное боковое скольжение (не полностью отключенная ESC это позволяет). Например, спускаешься вниз и выходишь на правую шпильку, профилированную, т. е. с небольшим наклоном дорожного полотна внутрь поворота. На выходе внутри виража – вода, потом, чуть выше, – лед, дальше – снег и скала (вместо отбойника). Подлетаю к виражу, торможу, переключаясь с третьей передачи до первой. Скользко, но выручают перегазовки, причем не надо выворачивать правую ступню, чтобы при выжиме сцепления носком жать тормоз, а пяткой газ – в i30N перегазовки делаются автоматически при переключениях вниз. И делаются настолько точно (и звучно!), что ни одного срыва ведущих колес в скольжение из-за разницы в крутящем моменте не было. Прижимаю тормоз, когда инерция машины загружает переднюю ось, плавно поворачиваю руль (передаточное число короткое, перехвата не требуется) и в момент лучшего сцепления колес с дорогой выхожу по правильной траектории, плавно ускоряя автомобиль педалью газа. Разработанный Hyundai дифференциал повышенного трения с управляемой электроникой многодисковой муфтой легко помогает вытянуть машину даже на разнородном покрытии – когда под правым передним колесом вода, а под левым – голый лед. И весь этот процесс легко контролируется.

Но куда приятнее гонять в горах по сухой дороге: i30N – отлично сбалансированный автомобиль, и, если чуть позже войти в поворот, на выходе рулю помогает легкий занос, как на заднеприводной машине; одновременно корректируешь занос и прибавляешь газ – и получаешь очередную порцию адреналина.

Когда горячий хетчбэк остывает

После такой утренней встряски на серпантинах я подустал и даже пожалел, что плотно позавтракал. Но в режиме Normal горячий i30N вмиг превратился в гражданский автомобиль, словно безумств и не было, – настолько сильно меняются настройки. Спортивные гены выдавал только запах слегка подгоревших тормозных колодок.

Источники:

http://autoreview.ru/news/hyundai-stavit-na-sport-predstavleny-liftbek-i30-i-zazhigalka-i30-n

http://www.kolesa.ru/news/zaryazhennyj-liftbek-hyundai-i30-n-bystree-samoj-moshhnoj-skoda-octavia

http://adska.ru/hyundai/i30/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-intrado-%D0%BE%D1%82-hyundai-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.html

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/05/16/801378-hyundai-i30n

http://www.drive2.ru/b/464935914582310926/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector