Слабые места в лада веста. наиболее возможные первые неисправности и болезни lada vesta

Слабые места Лада Веста

Смотрите также

Неисправность датчика кислорода

Схема генератора автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля

Диагностика системы зажигания

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.

На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.

Ходовая:

Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.

На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.

Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».

Коробка передач:

Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.

После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).

Салон:

Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.

Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.

На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.

Отходит обшивка на задних дверях.

Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.

Электроника:

Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.

Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).

Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.

Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.

Кузов:

При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.

Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.

Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.

А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.

С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.

Выхлопная система:

После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».

Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска

Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.

Avtopoisk74 › Блог › 356. Веста поломки. АвтоВАЗ услышь меня!

Сегодня я собрал абсолютно все неисправности Весты с drive2, и не как обычно для того, чтобы глумится над их владельцами! Мне уже самому не до смеха… За пару дней добавились еще неисправности, и почему-то пошли отказы по гарантии уже. Машине 1 месяц, она стоит как иномарка, а даже менять ничего не хотят. Ниже уже понятно, какие болячки у машины. Давайте вместе с вами поможем Тазоводам починить свои машины по гарантии, пускай это читают все-все-все, и если ничего не изменится, то просто покупайте иномарки!

Здесь вторая часть поломок. Разница между постами 2 недели — 368. Качество растет!
Персональные менеджеры же читают Drive2, как я понял у одного Вестовода. Вот значит пускай они подписываются на меня! И читают. А Вы распространяйте это везде, где можно! Как ВАЗ делает машины, как он относится к клиентам, и что такое дилер ВАЗа. Именно поэтому люди и не хотят покупать ваши машины…

Я хочу сделать обращение АвтоВАЗу, персональным менеджерам, дилерам ВАЗа, работникам, сборщикам и тд! НАЧНИТЕ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ машины по нормальной цене! Сейчас Вы делаете всё, как с Жигулями, и примеры будут ниже с моим объяснением. Мы все хотим получать качественный продукт! А Вы нам его не даете… Качество сборки просто ужасное! Кто виноват в этом? Руководство или сами сборщики? Есть тут люди с Ижевска, кто собирает эти машины? ? ? ? Может Вы что-то объясните? Все примеры будут ниже, с объяснениями, а Вы там в свою очередь, разбирайтесь кто виноват!

Стекла царапаются. Подогрев лобового не работает.
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
5ый Случай
6ой Случай
7ой Случай
8ой Случай
9ый Случай
10ый Случай
11ый Случай
12ый Случай
13ый Случай
14ый Случай и это считаю уже гораздо серьезнее… косячат жестко
У каждой Весты царапаются стекла и не работает подогрев. 81 машина на драйве, некоторые не проехали и тысячи км. 14ть случаев проблем со стеклами. И не факт, что другие просто не написали об этом, чтобы их тут грязью не поливали, и обогрев стоит не на каждой машине, НО, не работает обогрев с завода! Это качество сборки, не так ли?
Не работает и хрен с ним, всяко бывает, я согласен, но дилер до продажи этого тоже устранил, почему? ? Ведь это уже известный факт.
Раз таких случаев уже очень много, значит пора заводу это исправлять. Посмотрим, на сколько быстро смогут исправить это. Я читаю абсолютно все Весты, которые нахожу в интернете и на разных порталах.

Скачки оборотов
1ый Случай
2ой Случай Предпосылки те же, а дальше будет видно, чем закончится это.
А на каком ВАЗе не плавают обороты? Берем любую машину ВАЗа, постоянно плавают обороты на всех автомобилях, и ничего с тех пор не изменилось… А потом ДХХ качественный будешь 8 месяцев искать перебирая всякое говно… Но здесь даже не в этом дело, но время покажет, что и из-за чего. Исправляйте свои косяки, раз за 40 лет не научились ничему.

Антикорозийная обработка. Подкрылки.
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
5ый Случай
6ой Случай
7ой Случай
Мы живем в 21 веке, сейчас все авто производители делают машины так, что они не требуют антикоррозийки. Так же на всех есть подкрылки с завода. Почему нельзя делать так же, чтобы хоть как-то соответствовать своей цене за автомобиль? Вы продаете её по цене Рио, но посчитайте сколько хозяину встает ее доработать, и выйдет цена Рио. После покупки, сразу, надо сделать обработку дополнительную кузовную + купить и поставить локеры + вытащить поролон, чтобы машина не гнила потом. Это первое, что надо сделать при покупке новому хозяину, это нормально?
Посмотрим как завод отреагирует на это… Думаю никак, или цену сделают выше чем у конкурентов.

Уплотнители капота
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
Ну это просто смешно… Вы посмотрите, после покупки, люди сами снова дорабатывают ваш продукт, каким-то дешевым шлангом из сада. А все из-за того, что завод не может этого сделать самостоятельно…
Посмотрим, изменит ли что-то завод, по прошению владельцев. Будем следить

Будет полезно  Замена радиатора печки ваз 2108

Дворники. Неужели с завода нельзя ставить нормальные?
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай И туда же еще один случай. За неимением сразу хорошего, люди вынуждены перебирать запчасти сами, и искать лучшее. А этим завод должен заниматься.
4ый Случай
5ый Случай
Все очень просто. Покупая семерку, четырку и тд, первое что мы покупали — это ЩЕТКИ-ДВОРНИКИ. Родные были просто говном. И как я вижу, с тех пор ничего не изменилось. Неужели нельзя с завода ставить нормальные щетки, при цене машины 700 000 рублей-то? А потом, люди пытаются подобрать нормальные запчасти сами, в случае с АвтоВАЗом это очень не просто, ведь раз нормальное что-то, 10 раз брак или подвальная запчасть.
Пример ВАМ АвтоВАЗ. На Хонде, меняются отдельно резинки. Они стояк копейки. Они есть оригинальные. Я покупаю их уже 8 лет, и просто за 5 минут меняю, на целый год их хватает. А оригинал Хонды отличного качества.

Педаль газа глючит
1ый Случай Эвакуатор не оплатили. Если виноват бензин, так возьмите пробу с бака, а потом после экспертизы человек отсудит эти деньги у заправки. Но ведь просто отказали и всё. А нет ошибок не значит, что нет поломки. ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИИ, на машине которой месяц! Я бы уже ее продал.
Вестоводы, снимайте все на видео, каждый косяк, и на Ютюб кидайте, я вам помогу репостами и тд, если и тогда Вам ничего не заменят, и не отдадут денег за эвакуатор, значит место проклятое, и надо покупать иномарку.
2ой Случай
3ий Случай Это конечно просто наблюдение, но к чему оно приведет еще непонятно.
Ничего не меняется… У меня у всех товарищей умирали педали на Гранте. Тоже самое похоже будет на Весте. Почему нельзя делать машину из качественных запчастей? ? Почему для производства машин Вы используете не лучши комплектующие, а те кто выиграли тендер. В России выиграть тендер может любой поставщик, и от качества это не зависит, русские поймут о чем я! А надо качественные ставить. Судя по всему, таких нет у нас вообще.

Крышка бензобака. Неужели нельзя было сделать сразу нормально?
1ый Случай Таких случаев много. Многие ставят крышку с замочком, мы ведь в России живем. Почему завод не может сделать так, чтобы лючок закрывался нормально? Почему надо крышки покупать? Любой у кого иномарка, не понимает этого решения АвтоВАЗа…

Разного рода проблемы с магнитолой
1ый Случай
2ой Случай
3ий Случай
4ый Случай
Магнитола, магнитола, магнитола… Стоит она не мало, а проблем с ней еще больше. А почему нельзя ставить нормальную сразу? Да хотя бы ту, у которой нет проблем вообще? Я вот сколько ездил на машинах, проблем с магнитолой не видел, проблем с камерой заднего вида не видел. Друзья сами колхозят 2DIN магнитолу с камерой и все работает всегда, но стоит это делать проклятому заводу, так сразу проблемы…

Концевики.
1ый Случай
2ой Случай
Ну это повальная проблема всего АвтоВАЗа. Нужно только менять на свои… Здесь ничего не сделаешь, они просто постоянно будут глючить… Такое качество… такая сборка…
АвтоВАЗ, вы понимаете, что эти мелочи просто убивают покупателя? ? ? ? ? Вот меня например. На пруле 1998г на Хонде Ортии, таких проблем я не имел… А тут на новой такое… Ужас

Троение
1ый Случай, правда, там не только о троении написано! Но все же. Так как случай уже не единичный, пора его разобрать! Почему не нашли неисправность?
2ый Случай Не запустилась! Пробег 600 км. Троение, частая проблема Приоромотра, но почему не нашли неисправность?
Приоромотор. Неужели Вы не можете найти косяк? В обоих случаях сказали, что не нашли
ничего, и все чудесным образом заработало. Это качество? Это сервис? Хотя на моей памяти только плохие дилеры ВАЗа… Так что я не удивлен. удивляюсь только цене за машину. А не запуститься после 600 км это ваще супер. Особенно если это при всех на улице происходит, как в пустую молотит стартер, а все вокруг смеются какой ты идиот, что не купил Рио, и каждый подходит и так пальцев шевеля, — Я ЖЕ ГОВОРИЛ ЭТО ЖИГУЛИ. А ты качество растет, да качество растет.
АвтоВАЗ, Вы может хоть катушки начнете новые ставить, которые не ломаются. Вчера на рабочей Приоре две катушки за раз перестали работать.

Ну кто в 21 веке делает робот с одним сцеплением? Весь мир от него отказался уже. Неужели Вы не можете автомат делать? НУ конечно это поднимет цену на 100 000 рублей ведь… Ведь своего сделать не можем, а чужое дорого.
Посмотрите на Узбеков, Джентра 6АТ.
АвтоВАЗ — вы теряете клиента не только низким качеством, не только никаким сервисом, не только высокой ценой, а еще не можете дать того, что дают конкуренты. Вы не конкурентноспособны!

Пока разовые поломки, или поломки, которых я не нашел в интернете у других владельцев Весты. Но тем не менее, вопросы по ним нужно решать уже сегодня.
*Не фиксируется кнопка обогрева пассажирского сиденья.
*Замена клапана адсорбера
*Почему КАСКО такое дорого? Боинг что ли? Как вы объясните дорогое КАСКО? На япах говорят, что угоняемые сильно, а у Вас что? Потому что это ВАЗ?
*Почему в этом случае не предложить человеку заехать на вибростенд? Наверное, потому что нет вибростенда.
*Почему нет предохранителя хотя бы? Экономия? или что это?
Стойка стаба брякает. Пробег 3500 км
*Бардачок побрызгать ВДэшкой? Что это за решение проблем? Почему Вы сами его не побрызгаете? И что это за отношение? Думаете человек захочет к Вам возвращаться после этого?
*Гниющий резонатор, и это на машине которой месяц Это БИЧ всего ВАЗа, гниет… Устраните Вы это когда нибудь? Или просто будете делать кооперативный глушитель, который на год не хватает? Цену на машину-то посмотрите?! А у конкурента не гниет.
*Течет вода с плафона. И заменить готовы даже. А замок в воде это нормально, что это за отношение? ? НО! Человек даже не хочет менять по гарантии плафон, из-за криворуких мастеров… А таких случаев в моей практики очень много… Там у дилеров вообще кто работает? ? ?
*Багажник весь в инее. Это видимо тоже норма, как и замок багажника в воде. Конструкторский просчет? Или брак?
*Сверчки. Понятное дело они будут. Но они в разных местах у разных людей. О чем это говорит? О сборке?
*Резинки хозяин стырил что ли? Я скорее поверю в некачественную сборку завода. А подтверждений некачественной сборки просто куча! Однако и не поставили ему эти резинки, и не продали даже.
*Нет колпачка на ступице. Это же тоже из-за сборки кривой… И как бы не обижались работники ВАЗа, их называют криворукими не просто так. А эти случаи все подтверждают.
*Ну как так-то? Я понимаю мелочь и брак. Но пробега-то 47 км ребята! Разве это приятно? А сколько уже брака Вы увидели в этом посте? 47 км КАРЛ. Лампочки Германи, а на деле подвальные наверное?
*Не работает поворотник в боковом зеркале Контакты плохие… А когда они на ВАЗе хорошие-то были? Но не за 650 000 рублей ведь такое делать…
*Над конструкцией еще надо поработать, хотя это мелочь, но неприятно.
*Кривые зазоры, из-за кривой сборки! И зеркало дребезжит… А зазоры кривые везде. Это снова качество сборки. Подгонки деталей нет никакой вообще… А ответ один у дилеров ВАЗа, — да на всех машинах так! Что это за отношение? А люди ездить по гарантии стали хотя бы, но сначала полез сам один хрен, не исправить тазоводов. Привыкните, новый автомобиль 2-3 года чинит дилер, а не Вы сами!
*Снова дилер рукожоп… И ладно хоть сейчас люди поняли, что по гарантии можно обращаться… а то машина стоит не дешево ни разу.
*Не поломка. Но неприятность…
*Прошу еще раз обратить внимание на коррозию привода. Этой машине один месяц! ! Подобное можно увидеть еще на одной Весте — ЗДЕСЬ.

Для чего я писал этот пост? Не для глумления, как я это делал обычно. А для того, чтобы каждый человек, понимал что это за машина, какие проблемы болячки и тд в ней есть! Чтобы персональные менеджеры начали думать о клиентах, чтобы зазоры кривые не были нормой. Чтобы менялось что-то на ВАЗе. Чтобы думали о покупателях. Претензий к заводу просто куча! Претензий по сборке тоже куча!

А потом еще дилер появляется. Там криворукие работники, плохие менеджеры вешающие лапшу на уши перед покупкой, например как мне — РОБОТ НАДЕЖНЕЕ ТОЙОТОВКОГО. Постоянно нет запчастей в наличии, и то что в ларьке через дорогу продается у дилеров нет… Так и уходят с гарантии люди. Так и появляются негативные ассоциации с продукцией Волжского завода.

Менять надо все. От качества сборки, до дилеров, менеджеров, и конечно менять условия гарантии.
Нужно доделывать много что, а в России одну машину без изменений менее 20ти лет не делают обычно… Как я понял персональные менеджеры только на полгода выдались, а потом они не отвечают за Ваш автомобиль, и там начнется повальные отказы по гарантии… Тем более через год, гарантия уже далеко не на все останется…

Веставоды, Вы пишите! Пишите больше! Прямо в личку мне кидайте это все. У меня подписчиков больше чем у Вас, а от меня разойдутся эти записи дальше, и так далее. В итоге, если Вам делать ничего не будут, то пускай об этом знают все. И кто щетки меняет? Почему дилеру не делаете претензий? Они думают, что Вас все устраивает, и менять ничего не будут, а надо чтобы они сразу нормальные были с завода… Так что говорите своим персо манагерам, что щетки говно, и киньте ему их в лицо, ведь по гарантии их не заменят.
По зазорам обращайтесь все! А то так и не будут зазоры делать нормальные! Пускай подгоняют все на заводе а не у дилера через обращение.

Всем МИР. АвтоВАЗ, решайте проблемы, или я буду из раза в раз призывать людей не покупать эти автомобили.

9 типичных неисправностей Лады Весты

Вазовский флагман на конвейере почти четыре года, и за этот период по дорогам разъехались сотни тысяч Вест. Но без родовых болячек пока не обходился ни один автомобиль. Вот с какими проблемами приходится сталкиваться владельцам Вест в первую очередь.

LADA > Vesta

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

Будет полезно  Как почистить форсунки не снимая с автомобиля

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Масложор двигателя 1.8

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Скрип втулок стабилизатора

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Сначала дилеры смазывали скрипящие резинки, затем завод предложил замену. Которая, к слову, у некоторых особо «везучих» вестоводов все равно скрипит.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Стуки в подвеске

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Ржавеющая гофра выпуска

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Неработающие повторители поворотников

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Некачественное уплотнение капота

В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.

Позже завод перешел на сплошную резинку. Беда в том, что в центральной части она все равно не проклеена. Скорость загрязнения подкапотного пространства снизилась, но нулевой не стала. Любителям чистоты в каждом закоулке машины все равно нужно заниматься «колхозом». Да и не только им: Веста в этой части такая грязнуля, что даже уровень масла проверять неприятно.

  • Широкий ассортимент автохимии и множество полезных автоаксессуаров можно встретить на страницах магазина «За рулем».

«Болезни» и слабые места Лады Веста: к чему нужно быть готовым после покупки авто?

Автор: Админ · Опубликовано 11.07.2019 · Обновлено 02.02.2020

«Болезни» и слабые места Лады Веста: к чему нужно быть готовым после покупки авто?

После презентации концепт версии автомобиля Лада Веста многие отечественные автолюбители с нетерпением ждали старта серийного производства модели. Уже в середине 2015 года новеньким городским седаном обзавелись первые счастливчики. Согласно статистике, Веста на сегодняшний день является самым популярным российским автомобилем. Продажи авто неуклонно растут из года в год благодаря правильной стратегии развития АвтоВАЗ. В модельном ряде Lada Vesta заменила Lada Priora, по количеству проданных экземпляров обошла Lada Granta и Kalina, вплотную приблизившись к главному конкуренту – Kia Rio. Доля российских запчастей составляет порядка 20%, остальная часть позаимствована у импортных автомобилей. Так как АвтоВАЗ стал неотъемлемой структурой концерна Renault-Nissan, многие узлы и агрегаты Lada Vesta переняла от французских автомобилей марки Рено. В линейке силовых агрегатов фигурируют два российских мотора и один французский – HR16DE. Несмотря на свою популярность, недостатки и минусы Лады Веста заставляют потенциальных покупателей обращать внимание на другие автомобили. В рамках этой статьи попробуем выяснить, насколько серьезные просчеты допустили инженеры АвтоВАЗ во время конструирования машины.

Кузов автомобиля

Детальный обзор слабых мест модели стоит начать с экстерьера и интерьера. К внешнему виду автомобиля у большей части автовладельцев претензий ровным счетом никаких. Машина действительно получилась привлекательной и соответствующей современным тенденциям проектирования дизайна транспортных средств. За долгое время выпуска продукции АвтоВАЗ можно смело поставить в один ряд слова «красивая Лада», не попав под ухмылки знакомых и друзей. Вопреки распространенному мнению, что, дескать, ВАЗ быстро ржавеет, новый седан получил оцинкованный кузов, который вполне удачно справляется со всеми тягостями эксплуатации в непростых условиях. Недостатки Лада Веста в плане кузова сводятся к качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на элементах кузова, особенно на переднем бампере, появляются сколы и царапины, в теории способные разрастись до чего-нибудь более серьёзного.

Осматривая машину, невольно обращаешь внимание на «дворники» лобового стекла. Опытные автомобилисты помнят уже давнюю поговорку: «Купил ВАЗ – сразу меняй дворники». В Весте проблема носит не радикальный характер, но в некоторых случаях может принести большие проблемы, например, поцарапать стекло. Но подобная неприятность – единичный случай. Стеклоочистители работают шумно – скрипят, стучат и цокают. После замены заводских механизмов начинаешь понимать, что любые другие «дворники» работают гораздо лучше «стоковых». Еще одна распространенная проблема, которая досаждает, судя по отзывам, всем автовладельцам Lada Vesta – плотное прилегание бархоток к боковым стеклам. То есть, с использованием стеклоподъемников можно поцарапать стекло, если туда попал, например, песок.

Салон Лады Веста

Плавно от кузова переходим к внутреннему оформлению седана. Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.

Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».

Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:

  • панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
  • обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
  • некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).

При подключении телефона или после перехода в меню на режим «AUX» нередко перестает работать камера заднего вида, самопроизвольно отключается Bluetooth. Но при всем при этом, отметим, что все эти недостатки были отчетливо заметны еще на первых партиях автомобиля. К тому же устранить «глюки» можно путем смены прошивки. Во всем остальном салону Лады Веста можно поставить положительную оценку уровня комфортабельности: удобные сиденья, подлокотник для водителя и руль.

Будет полезно  Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106

Недостатки ходовой части Лада Веста

Отечественный седан не лишен недостатков и в ходовой части. Чаще всего первыми выходили из строя стойки стабилизаторов. Проблема досаждала владельцем первой партии серийного производства Lada Vesta. Как правило, уже спустя 3-5 тысяч километров стойки требовали замены, так как ухудшали управляемость машины и становились источниками повышенной шумности подвески. Следом за стойками начинали «капризничать» резинки стабилизатора: резинотехнические уплотнители скрипели, контактируя с гладким металлом. Скрипы устраняли обработкой металла наждачной бумагой, в АвтоВАЗ наличие «болезни» объяснили сотрудничеством с не самым добросовестным поставщиком, которого в скором времени руководство концерна пообещало сменить.

Автовладельцам пришлось в самом начале владения машиной повозиться и с шаровыми опорами. Уже спустя 30-40 тысяч километров пробега возможно появление люфта в нижних опорах поворотного кулачка. Данный отрезок жизни опор считается ниже среднестатистического. Нередко проблема давала о себе знать даже на гарантийных машинах. Решение в подобной ситуации только одно – замена всего рычага в сборе, так как по-другому устранить поломку не представляется возможным. «Стоковые» литые диски не могут похвастаться прочностью и надежность, в народе их прозвали «бумажными» по причине деформации после попадания колеса даже в незначительную дорожную яму.

Проблемы с «роботом» Lada Vesta

Что касается трансмиссии, то наиболее проблемным и одновременно обсуждаемым узлом седана стала роботизированная коробка передач. Любители механики даже не рассматривали версию автомобиля с «роботом», а вот почитатели автоматических видов трансмиссии уже успели на деле испробовать инновационный узел. Недостатки и минусы Лады Веста заключаются в подергивании, долгих переключениях передач и непонятных алгоритмах работы коробки передач. Кстати, рядовые автолюбители вместе с критиками с первых же дней невзлюбили AMT. Эта коробка передач требует особенного подхода и ухода. К тому же необходимо время, чтобы подстроиться и прочувствовать «робота», адаптировать под него свой стиль вождения. Впрочем, многие ошибки AMT устраняются путем «перепрошивки» у официалов.

Хорошо знакомая механическая коробка с первых дней дала понять, что за ней сохранилось звание самой надежной, стабильной разновидности КПП. Лишь немногочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о ранней поломке механики: могут «завыть» подшипники, начать с трудом включаться первые три передачи. Обычно первые серьёзные трудности появлялись после 20-25 тыс. километров пробега.

Выхлопная система

Лада Веста унаследовала от ВАЗ-2108 и 2109 «болезнь» выхлопной системы – провисание резинок креплений глушителя. Владельцы отечественной машины заявляют, что через 30 тысяч километров можно услышать характерный биению глушителя о тоннель звук – верный признак износа резинотехнических элементов. В редких случаях прогорает резонатор выпускной системы – ресурс около 80 000 километров. Нередко от водителей можно услышать, как мешает вождению шум выхлопной системы Лады Веста. Официальные представители АвтоВАЗ даже давали разъяснения на этот счет. Все дело в том, что и на высоких, и на малых оборотах возможно появление гула, свиста и прочих неприятных звуков со стороны глушителя. Может показаться, что гофра просто-напросто не подавляет возникающие вибрации. На что в АвтоВАЗ ответили, что шумность выхлопной системы – проблема конкретной машины. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то нужно обращаться в дилерский центр, где дилер по гарантии обязан устранить «косяки».

Что в итоге: Веста или корейский автомобиль?

Вот, в принципе, и все основные «детские» болезни отечественного седана. Да, машина еще сыровата, кому-то может показаться, что 520-700 тысяч рублей за автомобиль с такими недочетами – слишком дорого. Заметим, что в обзоре недостатков Лада Веста не была затронута тема двигателей. А всё потому, что машина укомплектована довольно надежными, а главное – проверенными временем силовыми агрегатами. К тому же главные конкуренты Весты – Киа Рио и Солярис также имеют свои недостатки, которые производитель долгое время не стремился устранить. За счет приемлемой стоимости, разнообразия комплектаций и растет популярность российского седана на внутреннем рынке.

По цене на комплектующие детали, то обнаружить серьёзного разброса цен не получится. Запчасти к этим двум автомобилям стоят плюс-минус одинаково. К примеру, замена ударенной передней двери владельцу отечественного автомобиля обойдется в 18 тысяч рублей, а хозяину корейского седана – в 21 тысячу. Цена на каталитический нейтрализатор Лады Веста варьируется в пределах от 15 до 18 тысяч рублей, когда на «корейца» в районе 35-38 тысяч рублей. Что лучше, и какой автомобиль приобрести – решать каждому.

Слабые места Лада Веста

Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.

На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.

Ходовая:

Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.

На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.

Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».

Коробка передач:

Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.

После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).

Салон:

Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.

Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.

На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.

Отходит обшивка на задних дверях.

Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.

Электроника:

Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.

Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).

Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.

Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.

Кузов:

При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.

Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.

Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.

А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.

С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.

Выхлопная система:

После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».

Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска

Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2731922/

http://www.zr.ru/content/articles/919019-9-tipichnykh-neispravnostej-lady/

http://drivedrom.ru/obzory/bolezni-i-slabye-mesta-lady-vesta.html

http://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/poleznye-stati/slabye_mesta_lada_vesta

http://m.etlib.ru/blog/447-slabye-mesta-shevrole-aveo-t300

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector