Тест драйв киа рио универсал

Обзор Киа Рио 2004 универсал

Современный мировой автопром насчитывает такое количество типов кузовов, что только их перечисление может занять всю эту страницу, и если не рассматривать совсем экзотические, то основными сегодня считаются три:

    Седан, трехобъемный кузов, очень популярен в D, Е, F и S-классах, а также у производителей премиум-сегмента. В нижних классах (А, В и С) он в ходу у покупателей бюджетных моделей в странах третьего мира. Например, в России или в Латинской Америке и до сих пор считается более престижным иметь седан, а не хетчбек или универсал. Хетчбек, двухобъемный, распространен среди моделей малых классов, и пользуется большой популярностью у европейских покупателей. Попытки сделать представительский хетчбек, как правило, проваливаются: французская компания Renault на эти грабли наступала не единожды, автомобили Renault Avantime/Авантайм и Vel Satis/Вел Сатис – два очень ярких тому примера. А вот универсалы и смотрятся и распространены фактически во всех классах, а также на всех континентах и на всех автомобильных рынках мира. KIA Rio в кузове универсал – также тому пример.

Снаружи

Хотя, если быть до конца честным, то лично мне KIA Rio универсал не нравился никогда, поскольку существуют (даже в таком утилитарном классе, как «грузовики») куда более изящные автомобили. Впервые он был представлен в 2000 году на Женевском автосалоне и его выпуск продолжался до 2005 года. Он претерпел несколько модернизаций и сегодня на вторичном рынке самым популярным является исполнение 2004 года. Его мы и будем рассматривать.


Почему именно 2004 года выпуска? А потому что любой автомобиль в процессе производства переживает несколько стадий. Первая – это абсолютная новинка, в которой были применены новейшие технические и технологические решения, опробованы новые способы и методы производства, и такие автомобили частенько бывают сыроватыми. В процессе эксплуатации вылезают конструкторские недоработки и по кузовщине, и по механической части, и (наиболее часто) в электрике и электронике. Профессионалы автомобильного рынка называют это детскими болезнями, которые в процессе рейсталингов, фейслифтингов и прочих улучшайзингов постепенно сходят на нет.


И, кстати, покупатели также делятся на две большие группы: первые предпочитают исключительно новинки мирового автопрома, вторые – покупают новые автомобили, но только те модели, которые на конвейере находятся уже год-два-три и от этих самых детских болезней давно излечились. KIA Rio универсал образца 204 года – как раз из последних.

Внутри

Интерьер универсала таков же, как и у хетчбека с седаном, да и техника схожая с той лишь разницей, что имеются специфические приемы эксплуатации универсала. В чем они выражаются?


Иные покупатели, видя перед собой большой автомобиль, заблуждаются по поводу его ходовых свойств. Например, дорожный просвет – он нет, не маловат – он такой же, как и у «базовых» кузовов, но автовладелец подспудно ожидает от него едва ли не внедорожных качеств. А он, несчастный, царапает брюхом даже не на самых высоких снежных наледях, да и не всякий бордюр ему «по плечу», то есть – по клиренсу. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют (хотя бы на зиму) обувать его в 15- или даже 16-ю обувку, и обязательно с высоким профилем. Впрочем, он и на 14-м дюйме ездит, но о проходимости или высокой его грузоподъемности – забудьте.

KIA Rio универсал комплектовался следующими моторами:

    объемом 1,3 литра 75 лошадей; такой же, но – 82 л.c.; и, наконец, 1,5 литра на 98 лошадей.

Коробки: механика на 5 передач и 4-ступенчатый автомат, который шел в паре только с полуторалитровым мотором.

Также в списке опций: гидроусилитель рулевого; центральный замок; система AБC; электроприводы передних стеклоподъемников, зеркал и люка (да-да, была и такая комплектация); аудиосистема; кондиционер; передние подушки безопасности. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Интерьер уютен даже несмотря на то, что в отделке использованы не самые дорогие материалы.

Я уже как-то писал, что Рио – не для высокорослых людей, подушка со спинкой коротковаты, а при опущенной баранке еще и спидометр прячется. Но если вы сумели устроиться удобно за рулем, если вам комфортно и удобно, то в качестве своего основного предназначения – перевозок больших объемов грузов – KIA Rio универсал вас только порадует.


Достаточно удобные сиденья с массой регулировок, а водительское имеет еще и поясничный подпор, задний диван раскладывается в пропорции 60 на 40, да еще и «в пол», то есть без ступенек и неровностей. Высокое качество материалов отделки салона, сверчки появляются только в совсем убитых экземплярах. При внешних не самых больших габаритах – достаточно места сзади, и просто огромный багажник. Помимо прочего, двери раскрываются достаточно широко, удобная посадка и высадка пассажиров.

На ходу

Пустой на трассе на высоких скоростях он неустойчив – узенькие колеса и высокая парусность требуют внимания и постоянной готовности поймать автомобиль от воздушного удара встречной фуры или просто при боковом ветре. Он достаточно комфортен на дороге, но имейте ввиду, что если вы доморощенный Шумахер, то этот автомобиль не для вас.

Даже самый слабый мотор безропотно несет свой крест, то есть – тянет свой груз, а самое приятное, что все моторы спокойно относятся к 92-му бензину. Более того, на некоторых рынках мира (в том числе и в России) производитель рекомендует этот бензин как основной. Но опыт его эксплуатации, например, на Кавказе и в Крыму, то есть – в горах, показывает, что если вы собираетесь вперед к вершинам и с полным багажным отсеком, то заправляйтесь 95-м бензином. Большой беды от этого не будет, а только польза.

Итоги

Плюсы KIA Rio универсал в исполнении 2004 года следующие:

    Надежность ходовой части, трансмиссии и моторов; не самые дорогие запчасти и не самые высокие нормы человеко-часов на фирменных и сертифицированных СТО – все-таки «народный автомобиль»; Экономичность – если расход бензина А-92 в смешанном цикле окажется выше 6-8 литров/100км, то вам имеет смысл провести ревизию – а почему? Приличная управляемость, если вы не претендуете на призовые места в соревнованиях по фигурному вождению, достаточно информативный «гидроусиленный» руль; Приемлемо четкие переключения в механической КПП и достаточно плавные у автомата, при условии систематических регламентных ТО; автоматы у KIA Rio не самые капризные и волне пригодные для ремонта; Достаточно хороший обзор с водительского места, большие боковые зеркала.

Недостатки KIA Rio универсал в исполнении 2004 года:

    Не самая хорошая шумоизоляция, но как для класса бюджетных грузовиков – сойдет. В случае, если она вам не понравится, то ее всегда можно улучшить подручными средствами и собственными силами; Если вы ставите указатель обдува «на стекло», автоматически включается кондиционер, но эта «болезнь» лечится легко, интернет пестрит такого рода рекомендациями, читайте форумы; Не совсем привычно расположена кнопка включения заднего дворника, но это, я даже не извиняюсь за тавтологию, сила привычки – привыкните; Не самое надежное заводское крепление подкрылков и защиты моторного отсека, но это также лечится собственными силами, если нет финансовых ресурсов; Не самый высокий клиренс, автомобиль не для охоты с рыбалкой, а лечится «высокими» колесами, читайте несколькими абзацами выше; Не совсем подходит для «дальнобоя», хотя более старшие поколения автомобилистов «на дальняк» ходили и на ВАЗ-2102, -2104. И ничего, все мы до сих пор живы, здоровы.

Выводы

На вторичном рынке KIA Rio универсал весьма востребованный автомобиль в силу его достаточно высокой надежности и пригодности для ремонта и обслуживания собственными силами. А что касается не самых изысканных форм его филейной части, то плюньте на мое (чисто субъективное) мнение. Не с лица ведь воду пьют.

Сергей Жебаленко, журналист

Один отзыв для “ Обзор Киа Рио 2004 универсал ”

По техпаспорту эта модель выпускалась в кузове хэтчбек, а не универсал!
В общих чертах — машина хорошая и довольно надёжная.
Под капотом, несмотря на размер, тесно. Предпусковой подогреватель пришлось устанавливать в бампер(!), внутри места найти так и не удалось.
Чтобы избавиться от автоматического включения кондиционера, надо установить регулятор подачи воздуха в положение «на лобовое стекло», вентилятор на ноль и быстро нажать на кнопку включения рециркуляции воздуха (среднюю нижнюю на торпеде) пять раз.
Лампочка в ответ моргнёт трижды, что означает, что всё получилось.
Вернуть функцию (иногда надо) можно повторив описанные действия ещё раз.
К слову, в статье не написано про неважную вентиляцию салона. Во время дождя или мокрого снега спасает только кондиционер, который включается на этой машине (внезапно) и зимой. Или тряпки. Много тряпок.
Я себе поставил вытяжной вентилятор в вентиляционное окно, запитал от обогрева заднего стекла, но помогает так себе.
Салонный фильтр (состоящий из двух половинок) помог бы, но их уже (вроде как) не выпускают, во всяком случае я его в продаже не нашёл 🙁
Салон — дешманский твёрдый пластик, но действительно ничего не дребезжит.
Панель выглядит по спартански, однако, двухдиновая голова способна немного скрасить эту серость. Сенсорный экран с навигатором ставить ни к чему, ибо она расположена низковато и переводить взгляд на экран во время движения будет не очень удобно.
Отрегулировать водительское сиденье под себя за всё время так и не смог — вроде и есть какие то там регулировки, но всё не то. Руль да, хочется отпустить пониже, но тогда из-за баранки не видно верхнюю часть приборной панели.
Задние сиденья раскладываются нифига не ровно, а если водитель высокий и его сидушка отодвинута далеко, то со спинок задних сидений надо снимать подголовники.
Насчёт расхода 6 — 8 литров, это только при спокойной езде по трассе, а с обгонами «педаль в пол» и тем более в пробках — больше.
Динамика даже на незагруженной машине с автоматом весьма посредственная. Надо адекватно оценивать возможности автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Выход, или небольшое подспорье — маленькие колёса. С ними динамика разгона заметно увеличивается (на любой машине) ☺
Аэродинамика у Рио хорошая, потоком от встречных фур отбрасывает не сильнее, чем на других автомобилях. Чтобы не колбасило на трассе — надо следить за состоянием амортизаторов.
В подполье багажника прячется полноразмерная запаска и домкрат.
Вместо полки над багажным отсеком натяжная «штора», что очень удобно при погрузке — разгрузке и нифига не удобно тем, что на неё ничего тяжелее шапки не положить.
Проходимость этой машины, как и любой другой, в большей степени зависит от резины, нежели от клиренса. На стандартных 14 дюймах 175/70, на второй, тогда ещё, хаккапелите нигде особо не застревал. Брюхом по снегу да, шаркал, но при нормальном сцеплении с дорогой хорошая резина рулит. Штурмовать бордюры, а тем более с поребрики — не стоит ☻
На этом закругляюсь.
Делиться опытом использования Киа Рио 2004 могу долго, но кому это сейчас нужно.

Будет полезно  Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя затек-е автомобиля форд

KIA Rio ПАПА РИЙСКИЙ › Бортжурнал › Kia rio универсал

Интересно где-то продают такие модификации и будут ли у нас такое продавать, мне очень нравится, я бы взял черный универсальчик, еще если бы полный привод и 2.0 или 2.4 мотор, хах ладно это я размечтался, но кузовок прикольный))

KIA Rio 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — фотография

Машины в продаже

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2020

Kia Rio, 2020

Kia Rio, 2019

Смотрите также

Комментарии 46

Он стоил бы как сид у нас.

сид либо.1.6 или турбо 1.4 с роботом, не те связки 2.4 туда бы

хотя бы 2,0 от церато

есть i40 универсал для этого)

Ну да, уже был…просто у него цена была бы сейчас 1.3 млн, а за такую сумму можно уже туссан брать.

Смотря в какой комплектации. Я год назад в феврале хотел брать 40 седан. Предмаксималка стоила 1,5 с какой-то дикой скидкой. Универсал в хорошей комплектации стоил бы под 2. По ценам сонаты можно понять. Так, что 1,3 он даже в минималке не стоил бы. Туссан за 1,3 это тоже было года 2-3 назад. Сейчас он от 1,444 стартует пустой.

Не нужно жить иллюзиями. Никто вам не сделает недорого и жирно по комплектации. Хотите недорогой универсал — есть Сид СВ. Хотите больше двух литров и полный привод — спортейдж либо ещё что-то старше. Купил Рио — довольствуйся тем, нищеброд, что у нее есть четыре колеса и двери и оно едет)) всё просто.
А фото это гуляет по сети уже больше года и является чьей-то выдумкой.

Нужно четко осознавать один момент: мы страна третьего мира для крупных торговых гигантов и таковой останемся, никто вам не сделает тут хорошо.

Видно что ты не из сказки парень))

Не нужно жить иллюзиями. Никто вам не сделает недорого и жирно по комплектации. Хотите недорогой универсал — есть Сид СВ. Хотите больше двух литров и полный привод — спортейдж либо ещё что-то старше. Купил Рио — довольствуйся тем, нищеброд, что у нее есть четыре колеса и двери и оно едет)) всё просто.
А фото это гуляет по сети уже больше года и является чьей-то выдумкой.

Нужно четко осознавать один момент: мы страна третьего мира для крупных торговых гигантов и таковой останемся, никто вам не сделает тут хорошо.

Мда, щас бы в 2019 говорить что мужик, купивший тачку за лям нищеброд… XD

Иди посуду мой, а то мамка щас придет с гулянки и 3,14здюлей навесит ссаной пеленкой, которую ты еще в новогоднюю ночь обоссал. XD

Kia Rio Wagon (Киа Рио Универсал)

В конце 2002 года универсал Kia Rio прошел рестайлинг. Автомобиль получил видоизмененный дизайн. Машины 2003 модельного года легко отличить по новым фарам (трапециевидные по форме и более крупные). Благодаря новому капоту и переднему бамперу округлый передок предшественника сменился рельефным. Радиаторная решетка теперь выполнена отдельно от капота, а горизонтальная планка и фирменная эмблема на ней стали более крупными.

Производитель особо отмечал работы, проведенные над улучшением качества звукоизоляции салона, шумоизоляции перегородки моторного отсека. Модернизации подверглись также подвеска автомобиля и тормозная система. По своим характеристикам универсал Kia Rio I соответствует европейскому компактному классу B. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, работавшими в комбинации как с механической КПП, так и с автоматической. В России сборка Kia Rio (с мотором 1,5 л) осуществлялась на калининградском заводе «Автотор».

После рестайлинга в салоне универсала Kia Rio обновлена приборная панель, улучшены материалы отделки. Изменилась обивка дверей, а в карманах появилась выемка под небольшую бутылочку или банку с газировкой. Несмотря на бюджетный характер Kia Rio, производитель старался произвести впечатление на покупателя хорошим оснащением. В стандартную комплектацию универсала Rio вошли гидроусилитель, радиоприемник, электрозеркала, передние электрические стеклоподъемники. В списке опций были цвета кузова типа металлик, салон с обивкой из искусственной кожи, кондиционер, магнитола с 4 динамиками, подогрев сидений, задний подлокотник и другое оборудование. Комбинацию приборов следует признать вполне информативной, хороша и эргономика водительского места. Можно отметить удобную конструкцию передних сидений с оптимальной боковой поддержкой, наличие регулировки водительского сиденья по высоте и регулировки поясничного упора. Задний диван комфортный, но ощущается нехватка места для ног.

Для российского рынка рестайлинговый универсал Kia Rio 2002-2005 в самой простой версии предлагался с 1,3-литровым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем мощностью 82-84 л.с. Более мощные 1,5-литровые двигатели с восьмиклапанным механизмом имели максимальную отдачу в 95-97 л.с. Модификации с 1,5-литровым мотором типа DOHC (два распредвала в ГРМ и 16 клапанов) обладают запасом в 108 л.с. Двигатели соответствуют экологическому типу Евро-3 и потребляют бензин АИ-92. В зависимости от модификации расход топлива заявлялся в пределах 5,6-6,2 л/100 км в комбинированном цикле.

Передняя подвеска у Kia Rio I независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя полузависимая, с торсионной балкой. В автомобиле использованы дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные. Рулевое управление — с гидроусилителем. Стандартный размер колес — 155/80 R13 или 175/70 R13. Автомобиль имеет компактные размеры: Длина кузова — 4215 мм, ширина — 1675 мм, высота — 1440 м. Колесная база — 2410 мм. Соответственно этому и размеры салона невелики (1825 x 1430 x 1165 мм). Зато радиус разворота всего 4,75 м. Объем багажника универсала Kia Rio I составляет 450-1275 литров в зависимости от положения спинок заднего сиденья. Стандартная глубина багажного отделения — 890 мм, а погрузочная высота — 650 мм.

Водительская подушка безопасности входит в список предлагавшегося для универсала Kia Rio I стандартного оборудования, куда также включены подголовники всех сидений с регулировкой по высоте, трехточечные ремни безопасности (кроме поясного для центрального заднего пассажира). За доплату автомобиль также мог быть оснащен пассажирской подушкой (с 2003 года в списке опций Kia Rio появились и боковые подушки безопасности), антиблокировочной системой тормозов. Первое поколение Kia Rio хорошо проявило себя в краш-тестах NHTSA и ANCAP.

В те годы, когда появился первый Rio, повышенным спросом в России пользовались четырехдверные модели, но и универсал Kia Rio пришелся по душе довольно значительному кругу покупателей. Это достойный кандидат не только для городской эксплуатации, но и для «дачных» направлений: большой багажник позволяет загрузить машину «под завязку». Автомобиль прост и неприхотлив в обслуживании, а с обновлением избавился от некоторых недостатков. Но главные минусы те же: к ним владельцы причисляют небольшой дорожный просвет, тесный задний ряд. Из «болезней» называют недолговечные ступичные подшипники и рекомендуют сокращать интервал замены ремня ГРМ. Не помешает проверка на предмет коррозии.

artemspec › Blog › Почему «никакие» автомобили так популярны, или довольно жестокий тест Kia Rio

На первый взгляд, непонятно, зачем нужен еще один обзор про Kia Rio. Этот автомобиль, на пару с братом-близнецом Hyundai Solaris, является одним из самых популярных в России. А точнее, самым популярным – в прошлом году было продано 96689 экземпляров Kia Rio суммарно третьего (прошлого) и четвертого (нынешнего) поколения.

Будет полезно  Форд фокус 2 как заменить салонный фильтр

На таких машинках мы ежедневно ездим в такси, чтобы за три копейки плохонько доехать из точки в точку, послушать музыку народов бывшего СССР, оценить способы хранения насвая в салоне авто и разнообразие китайских гаджетов на панели.

Такие автомобили покупают для своих сотрудников большие и малые предприятия.

Простые автолюбители чуть ли не в очередь за такими выстраиваются, и на это у них наверняка есть есть какие-то причины.

Мой сосед, солидный мужчина средних лет, купил Rio взамен… шестилетнего премиального кроссовера с красивым номером, некогда купленного им новым. На немой вопрос, он ответил примерно следующее – кроссовер утомил затратами, красивые номера по жизни на самом деле не нужны, как и дом в деревне, который он продает. Сейчас нужно просто ездить, и Rio в топовой комплектации эту задачу полностью решает.

Как авто-журналист, я возмутился такой вопиющей невзыскательности, но потом посмотрел на свой автопарк, и понял, что как автолюбитель, возмущаться этим я права не имею, ведь все свои автомобили я выбирал исходя из их практичности. Когда-то я счастливо ездил на Hyundai Getz, и 10 лет назад сменил его на Santa Fe, на которой езжу по сей день, меняя только расходники (ну если совсем честно, то недавно поменял утопленный многочисленными бродами генератор, на этом все).

Из точно таких же соображений купил три года назад новый Rapid – чтобы был ксенон, климат, багажник, при включение режима Drive и нажатии правой педальки машина ехала вперед, при нажатии левой педальки тормозила, при повороте руля ехала куда надобно, была неприметной на дороге, но в то же время элегантной внутри, и не требовала визитов на сервис кроме плановых ТО раз в год. Собственно, мне ли после этого кидать камни в тех, кто выбрал Rio, руководствуясь такими же соображениями?

Чтобы прояснить все неясности, пролить свет на темные уголки и так далее, я сначала взял старый Rio на полдня в каршеринге, а потом – новый Rio у дистрибьютора, уже на недельный тест. Ниже – мои ощущения, без лишних технических подробностей, но зато со сравнением с моим Rapid. Поехали.

Узкая решетка радиатора, заходящие на середину крыльев фары, врезанные в бампера полоски светодиодных ДХО с маленькими линзованными ПТФ под ней.

Новый Rio выглядел бы очень и очень неплохо, если бы его растиражированный тысячами экземпляров внешний вид не осел бы в мозгу как некая визуальная данность, вроде рекламы казино в пиратских сериалах.

Мы научились это проматывать – то же самое происходит с Rio, даже если его выставить на вращающийся подиум в терминале людного аэропорта. Единственный случай, в котором этот автомобиль может привлечь чье-то внимание – если он будет дрифтить на Красной площади, а его голый водитель будет стрелять вверх из винтовки М4 и декламировать в рупор предвыборные постулаты от оппозиционных кандидатов во власть.

По счастью, новый Rio достался мне в красном цвете, который реальные покупатели никогда не выбирают, и мне удалось отключить “фильтр” и разглядеть весьма гармоничный и элегантный компактный автомобиль.

Никаких откровений, но Rio уже не похож на ледянку для горки, к которой зачем-то приделали колеса.

Сзади – так вообще огонь, то есть не совсем огонь, а световозвращатель – узкая красная полоска соединяет фонари, словно нить надежды на объединение Южной и Северной Кореи.

Хотя, тут уместнее привести связь с Китаем, ведь наш (выпускаемый на одном конвейере с Solaris в Питере, локализованный на 47%) Rio – это реплика китайской модели Kia K2 (т.к. в Корее Rio-седан не продается, в Европе есть только хетчбек, а у китайского седана K2 на этой же платформе — другой передок). Оттуда, из Китая, поставляется и часть комплектующих, включая двигатели.

Итак, корма получилась лучше всей остальной машины, но вот незадача – в угоду дизайну крышка багажника не имеет выштамповки, и номер размещается на бампере. Представили? А вот теперь представьте себе разочарование простого российского таксиста Ивана (это написано в приложении, на самом деле Абу Али ибн Гасана), которому нужно подождать пафосного столичного «уже –иду-клиента» Яндекс.Такси в месте, где парковка запрещена навеки высочайшим указом впавшего в обеспеченный золотым запасом «маразм» верховного градоначальнисимусса.

Традиционный ход с открытым багажником тут не прокатит – номер в камере Паркона будет видно, как на ладони. Таким образом, ГРЗ придется закрывать визитной карточкой таксопарка, и не забывать убрать ее перед началом движения. С “нормальной” крышкой багажника все проще – нажал газ, и она захлопнулась под собственной тяжестью.

Короче, с новым Rio нарваться на штраф за парковку или на жалобу от высокомерного шовиниста – элитного клиента эконом-такси – гораздо больше, чем навара от 99-рублевой поездки…

Но оставим эти далеко идущие рассуждения, ведь в конце концов, такие автомобили берут не только в городах с платной парковкой даже в твоем собственном дворе, и не только для такси. Мой сосед, например, судя по его разговору, недешевой одежде и очкам в золотой оправе, больше похож на руководителя коммерческой компании, которому не нужно лишнее внимание.

Поэтому мы посмотрим на салон Kia Rio с точки зрения комфорта, дизайна, качества отделки и оснащения. И если отодвинуть в сторону липкие мечты о Mercedes-Maybach по цене «жигулей», то тут есть, о чем “потрещать”.

Если у вас автомобиль немецкой марки, произведенный после 1985 года, то, скорее всего, в новом Rio вы не увидите ничего принципиально нового. Но у любой медали две стороны. Сознательно застрявшие в демонстративном консерватизме бюджетные немцы за годы изменились по салону гораздо меньше, чем Rio со сменой пары последних поколений.

Из похожего на автомобиль – в автомобиль настоящий, сравнимый с японцами и почти сравнимый с европейцами. Автомобиль, в котором существует и эргономика, и строгие приборы с белой оцифровкой и красными стрелками и аккуратным расположением грамотно сгруппированных кнопок на консоли (источники вдохновения, впрочем, тоже понятны).

Материалы отделки оставляют приятное впечатление — мне показалось, что они получше, чем у дешевых VAG. Тем не менее по общему визуальному впечатлению, салон уступает и Polo, и более «премиальному» Rapid.

Разница и в общем стиле, и в мелочах, которые, вероятно, обусловлены недостаточной фантазией или усердием маркетологов-комплектологов российского офиса Kia. Скажите мне, ну что мешало заменить черные пластиковые вставки вокруг дефлекторов на отделанные под алюминий?

Помимо “недоположенных” накладок, с интерьером есть еще один косяк – он хорошо заметен на экране маршрутного компьютера. Стрелочка, указывающая на бензобак на центральном экране не имеет никакого отношения к расположению горловины бака, как, например, это сделано на Subaru и других автомобилях. В действительности этот указатель намекает на количество километров до заправки – реальный указатель бака на шкале топливомера направлен в другую сторону. Перепутать с непривычки легко, но в эксплуатации проблемой не будет.

Панель управления климатом стилизована под пульт игровой приставки. Намек на молодую аудиторию? Что за жизнь, молодежь теперь мечтает о беспроблемной езде на каршеринговом Rio, а не о ковырянии в гараже с двадцатилетним “американцем”… Под “пультом” есть две розетки на 12V и одна USB. Таксисты говорят спасибо — есть куда воткнуть зарядки. Молодежи тоже пригодится — можно одновременно заряжать смартфон и вапорайзер (не замечали, что во многих каршеринговых машинах попахивает клубничкой?).

Помимо приборов и консоли, по сравнению с прошлым Rio изменился и рычаг КПП – он обрел более
благородную, если можно так выразиться, форму. До по-европейски короткого хода не дотянули совсем чуть-чуть, но может оно и к лучшему – с короткоходным рычагом Rapid я регулярно промахиваюсь мимо нужной передачи.

Кресла умеренно-бесформенные, похуже, чем у Rapid. Спереди чуть-чуть просторнее, чем в старом Rio, а главное, новый кореец предлагает широкий спектр оснащения. В тестовой “топовой” машине есть шторки безопасности, приличная магнитола с 7-дюймовым экраном, навигацией с пробками, поддержкой Apple Car Play и Android Auto и камерой заднего вида, “эко-кожаная” обивка сидений, бесключевой доступ, обогрев форсунок, лобового стекла, руля и задних сидений и многое другое.

Еще одна опция «бесключевого» набора – автоматически приоткрываемый багажник. Система работает занятно – багажник открывается автоматически, стоит замешкаться рядом с ним с ключом в кармане, просто проходя мимо. Остановился на минутку – и чпок – звуковой сигнал, багажник открыт, но зачем? Без этой опции точно можно обойтись.

Второй ряд в Kia Rio существует, и это главное, большего от него не требуется, хотя места для ног тут меньше, чем в Rapid, сидушка помягче, остальные моменты паритетны (разве что, в Rio чуть выше потолок). Двери в Rio открываются, похоже, чуть на меньший угол, но за счет более высокой крыши садиться в автомобиль удобнее.

Будет полезно  Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

Кстати, о дверях. Передние двери реально тяжелые, но шумка у Rio откровенно неважная, заметно хуже, чем у Rapid, есть ощущение, что арки вообще не заизолированы.

Багажник… Ну что вам сказать, это седан, со всеми присущими этому типа кузова недостатками при полном отсутствии всяческих достоинств. Зато отсек обшит мягким карпетом. Говорят, что места тут чуть больше, чем в прошлом Rio, но по сравнению с Rapid багажника тут просто нет.

Под капотом тестовой машины — “допиленный” 1.6-литровый атмосферный мотор семейства HMC Gamma, выдающий 123 л.с. на 6300 об/мин и 151 Нм на 4850 об/мин. В отличие от похожего, но турбированного двигателя на Soul GT, к реальности цифр у меня нет вопросов – динамика показалась мне показалась заметно лучше, чем у моего Rapid (АКПП + 105 сильный атмосферник 1.6), хотя возможно дело в плохой шумоизоляции и настройке педали газа — реакции на нее у Rio острее (но лучше, чем у старого Rio — там у педали было два положение, вкл/выкл). Разница в паспортных данных — всего 0.4 с, 11.6 у Rapid и 11.2 у Rio.

Тут стоит отметить, что для Rio 123 силы потолок, а у рапида есть более мощная версия с мотором 1,4 выдающим 125 л.с. в диапазоне 5000-6000 об/мин, и 200 Нм от 1400 до 4000 об/мин. 9 секунд до сотни — если отбросить скепсис на тему 1.4TSI+DSG, то Rio тут нечего ловить.

Раз уж мы заговорили о цифрах, то у Rapid больше топливный бак (55 л вместо 50 л) и бачок стеклоомывателя (5.4 л вместо 4.6 л).

Что по ездовым свойствам? По сравнению с “никакой” во всех смыслах машиной третьего поколения, новый Rio едет почти неплохо — понятно идет за рулем, не раздражает кренами. Тут есть даже ранее несвойственное корейцам «ввинчивание» в повороты.

При превышении скорости сначала следует легкий, не фатальный, намек на занос задней оси в пределе, корректируемый системой стабилизации. То есть по ездовым свойствам автомобиль получился на удивление нормальный, без явных провалов… особенно если вы не ездили на “немцах”.

Если сравнить с Rapid или Polo, легко заметить, что управляются автомобили от VAG заметно приятнее и “вкуснее”. Там заметно больше обратной связи и по рулю, и по педалям. Мой Rapid едет точнее, управлять им при как при активной, так и при неспешной езде приятнее.

Подвеска Rio также показалась мне настроенной в большей степени на комфорт, чем на управляемость.
Конкретизирую: комфорт на ровной дороге с небольшими неровностями, так как глубокие ямы и большие неровности ей в той же степени противопоказаны, что и прохождение лежачих полицейских без снижения скорости. Справедливости ради, мой Rapid их всех тоже не любит.

А еще Rio – очень, очень шумный автомобиль. Отсутствие шумоизоляции колесных арок перекрывает львиную долю достоинств и даже на городских скоростях не даст вам возможности ощутить разницу между базовой «бубнитолой» и продвинутой мультимедийной системой топ-версии.

Провал по шумке и недостаток обратной связи на руле поначалу привели меня к неутешительному выводу. Кому вообще может быть нужен Rio, когда существует Rapid – с отличной управляемостью, огромным и удобным багажником, простором на заднем ряду?

Но в облаках гениальной журналистской мысли пребывал я недолго.

Достаточно было просто сравнить прайс-листы. Полностью нафаршированный Rio без учета всяких скидок обойдется в 1 004 900. Аналогично упакованный, но еще не топовый Rapid без тех опций, которые нельзя заказать для Rio, типа заднего подлокотника, биксенона и передних парктроников, по конфигуратору собрался у меня в 1 113 900 рублей. На более доступных комплектациях разница также весьма значительна: за цену хорошо укомплектованного Rio вы купите Rapid (ну, или Polo, если очень хочется седан) в комплектации «барабан».

Что касается безопасности, то результаты краш-теста Euroncap Rio и Rapid с полным набором систем безопасности одинаковы (5 звезд). По основным показателям, оценки распределены так (Rio/Rapid, в процентах): защита водителя и переднего пассажира 93/94, защита ребенка в кресле 84/80, защита пешехода 71/69.

Еще аргументы? Надежность? В этом контексте Rio наверняка не проиграет продукции VAG.

И если в вашей голове после прочтения этого текста возникает вопрос, так зачем же переплачивать за ненужные фишки вроде породистой управляемости, шумоизоляции, большого багажника в классе автомобилей, от которых требуется просто ехать, то ответ для вас очень прост – не за чем!

Альтернативные варианты для всех остальных хорошо известны и упомянуты в обзоре.

Текст и фото: Артем Ачкасов

Ну и напоследок — традиционный вопрос к читателям: а как вам новый KIA Rio? Купили бы себе такой, или предпочли бы другой автомобиль в эти деньги?

Новый Kia Rio 2019: фото и цена, характеристики седана

Острая конкуренция в классе привела к тому, что у Киа Рио 2019 в новом кузове комплектации и цены останутся практически без изменений. Корейская компания, обладающая локализованным производством в России, способна максимально снизить издержки на протяжении всего сборочного цикла.

Еще одним плюсом модели являются наличие проверенных временем атмосферных (без наддува) моторов объемом 1,4 и 1,6 литра и отказ от использования более капризных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями в пользу классической 6-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором.

Всего в арсенале популярного корейского седана насчитывается 6 комплектаций, которые в зависимости от применяемых двигателей и трансмиссий способны предложить 11 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и ездовыми свойствами. Окончательный прайс-лист на новые модели следующего производственного года будет обнародован ближе к дате выхода Киа Рио 2019 на российский рынок.

Отзывы владельцев Kia Rio

Автомобиль показал себя достойно, экономичный расход, современный как внешний, так и внутренний стиль, отличная динамика движения,удобство в салоне имеется очень полезная фишка в пакете теплые опции это подогрев руля. Резина лето и зима, хорошее качество, в состоянии, как новая, не буксовала ни зимой, ни летом. Авто остаюсь доволен.

Вполне достойный авто своего класса. Эстетичный, удобный, экономичный. При скорости 90-110 км/ч минимум зафиксировал расход 5,8 л/100км за 600 км. пробега. Немного жестковата ходовка, но для трассы самый раз. Свет фар хороший. Не самая лучшая шумоизоляция, но зато трансформируемый салон! В общем, очень достойный автомобиль!

Авто неплох в своём классе, что радует: небольшой расход топлива где-то 9 литров на сотню по городу, летом по трассе укладывался в 5.5. Заправляюсь исключительно 92 бензином, очень большая стоимость ТО у официального дилера, а так, практичный надёжный авто на каждый день. Автомат очень достойно работает, переключения практически не чувствуются, обогрев лобового стекла работает не очень, лёд не очень хорошо растапливает. Руль очень быстро начинает вытираться, пришлось купить оплетку.

Этот автомобиль самый простой за всю мою жизнь. Он подходит для того, чтобы просто проехать из точки А в точку Б. Проблем за 8 месяцев не было, да я думаю и не будет — ломаться нечему. Шумоизоляции нет вообще, большой расход для такого класса машины, качество пластика ужасное, ткань на сиденьях хуже, чем у русских авто. Цена конечно полностью не соответствует качеству и комплектации авто — слишком дорогая. Вроде в машине есть все, но этого мало — все время чего-то не хватает. Есть датчики давления в шинах, но они не показывают давление в шинах. Есть парктроники, но они не показывают ничего на экране, только пикают. Есть стеклоподъемники, но окна не открываются одним нажатием. Нет элементарной подсветки бардачка. Вообщем для такси подойдет, а для использования в комфортной жизни — нет.

Отзывы автовладельцев Киа Рио с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Киа Рио 2019 цены и комплектации

Цена КИА Рио 2019 в России составляет от от 764 900 до 1 074 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Специальная серия «Лига Европы», Prestige и Premium.

Комплектация Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6 764 900
1.4 (100 л.с.) Classic Audio MT6 799 900
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 824 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 849 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 864 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 874 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 889 900
1.6 (123 л.с.) «Лига Европы» MT6 907 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 914 900
1.6 (123 л.с.) «Лига Европы» AT6 947 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 014 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 074 900

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Источники:

http://www.drive2.ru/l/520612984389632182/

http://kia.drom.ru/rio_wagon/

http://www.drive2.com/b/492988029619667635/?page=6

http://www.auto-dd.ru/kia-rio/

http://autorating.ru/test-drive/2018-11-16-neoklassika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector