Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

Внедорожник «уаз патриот» получит автоматическую коробку передач

УАЗ Patriot “Синьор Мандарин” › Бортжурнал › АКПП для УАЗ Патриот. Все подробности про новую коробку.

Ульяновский АвтоЗавод долго вынашивал эту идею и вот это случилось. Официально объявлено о появлении новой автоматической коробки для УАЗ Патриот. Вопреки домыслам, новая коробка очень интересная и очень перспективная, а не дешевая погремушка. Хотите знать подробности?

Какая АКПП устанавливается на УАЗ Патриот
Барабанная дробь! На Патриот устанавливается АКПП PUNCH Powerglide 6L50. Домыслы про Индию и Китай были верными, но не правильными. 6L50 производилась с 2006 года и устанавливалась на такие автомобили как BMW X3, Chevrolet Camaro и Colorado, Cadillac CTS. В 2014 году ей на смену пришла совместная с ZF 8-ступенчатая модель.

С 2014 года АКПП 6L50 производится на заводах TATA Motors и дочерней компании в Китае. Произведено более 2 млн. единиц, но злые языки рано радуются — АКПП для УАЗ Патриот будет производиться на заводе PUNCH Powerglide Strasbourg во Франции.

Технические характеристики АКПП для УАЗ Патриот
Технические характеристики новой для УАЗ АКПП не просто радуют, а дают запас возможностей и на будущую модернизацию двигателя, и на возможное появление нового дизельного мотора. Запас прочности 6L50 рассчитан на двигатели до 5.3 литров, мощностью до 350 л.с. и крутящим моментом до 500Нм.

АКПП 6L50 не компромисс, а актуальное и вполне современное решение. Установка более новых коробок повлечет серьезное удорожание, а для российского внедорожника 6-ступенчатого автомата будет более чем достаточно. Кроме того, АКПП имеет ручной режим и умеет адаптироваться под стиль вождения, что даст возможность одним погонять, а вторым сэкономить лишний литр топлива.

Новая раздатка для УАЗ Патриот
Кроме новой АКПП УАЗ Патриот будет комплектоваться и новой индийской раздаточной коробкой Divgi-TTS, которая безальтернативно будет устанавливаться на модели с АКПП. Механика будет доступна с двумя типами раздаток.

Обе раздаточные коробки идентичны: цепной привод, электронное управление, требования к карданным валам. Отличия заключаются в передаточном числе пониженной передачи: тяга Даймоса будет выше при понижайке 2.54, против 2.48 у Divgi-TTS. Разница небольшая, но все же есть.

Что нового в обновленном УАЗ Патриот
Двигатель ЗМЗ PRO тоже получил обновление. Улучшена система охлаждения. Использован одноклапанный термостат, новый водяной насос, патрубки модернизированы для улучшения работы салонного отопителя.

Новая мультимедиа-система в УАЗ Патриот получила новые характеристики, экран может разделяться, появился гироскоп, отражение работы полного привода, а также вывод ошибок систем.

Комплектации и цены на УАЗ Патриот с АКПП
Теперь самое главное — цена на обновленный УАЗ Патриот с АКПП. Самая доступная версия “ОПТИМУМ” с АКПП обойдется в 1 034 000 рублей. Самая дорогая “СТАТУС”, доступная только с АКПП, обойдется в 1 268 000 рублей. С автоматом будут доступны только три комплектации. Но это еще не все…

Завод выпустит лимитированную серию EDITION I в количестве 300 штук. Комплектация будет отличаться шильдиками, дисками нового дизайна и новыми передними сиденьями. Диски и сиденья будут доступны опционально и для других комплектаций, а новая решетка радиатора станет базовой комплектацией для всех автомобилей с АКПП.

Фанаты УАЗ, желающие приобрести “номерную” комплектацию, смогут это сделать по цене 1 298 000 рублей. Все остальные могут довольствоваться новой АКПП. Это уже не просто шажок, а серьезный шаг и завод сделал очень неплохой выбор. Осталось подтянуть возможность установки дизельного двигателя и Патриот превратится в очень серьезного игрока на рынке. Не только в России…

Итак, холивар может начинаться, но никто уже не оспорит тот факт, что УАЗ Патриот становится лучше. Может быть не так быстро, как хотелось бы, но становится лучше и дружелюбнее, а Швецов выполняет свои обещания постоянно улучшать автомобиль. Одно обЫдно… я тоже с АКПП хочу, но своего Мандарина не променяю ни на что!

АКПП для Патриота проходит финальные ресурсные испытания. Подробности и запись на тест-драйв в городах России можно найти на официальном сайте завода.

При перепечатке материалов ссылка на портал OffRoadClub.Ru или канал “Путешествия за рулем” обязательна.

Не забывайте поставить “нравится” и буду благодарен вам, если вы поделитесь записью со своими друзьями.

УАЗ Патриот на автомате

Впервые в истории УАЗ Патриот получил автоматическую трансмиссию, а ряд доработок изменил характер автомобиля. Один из самых доступных рамных внедорожников стал удобнее при езде по городу и экономичнее на трассе.

АКП в тренде во всем мире. Россия не исключение: в нашей стране доля продаж новых машин с автоматом уже превышает число автомобилей с механикой и продолжает расти. Скоро пропорция станет 60:40, то есть 3:2 в пользу машин с двумя педалями. Версии с классическим автоматом, роботом или вариатором появились у моделей Lada, а осенью 2019 года коробкой-автомат обзавелся UAZ Patriot. Давно пора было.

Patriot выпускается с 2005 года. По меркам современного автопрома это преклонный возраст. Однако на фоне классических моделей из Ульяновска «Патриот» еще молод. Не стоит забывать и о том, что завод чуть ли не ежегодно обновляет и дорабатывает этот внедорожник. В разные годы ревизии подвергались шасси, двигатель, рулевое управление, тормозная система и экстерьер. Теперь очередь дошла до внедрения автоматической трансмиссии. Свой выбор инженеры остановили на классической (гидромеханической) коробке передач разработки General Motors, которая устанавливалась на модели Cadillac, Chevrolet и BMW. В Ульяновск агрегат поставляет фирма Punch Powerglide с завода во Франции. Эта трансмиссия доказала свою надежность и способна выдерживать вдвое больше крутящего момента, чем развивает 150-сильный мотор ZMZ PRO, установленный под капотом «Патриота».

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот

БАУХАУС

Практически в любой статье о новом автомобиле принято рассуждать о дизайне. В случае с «Патриотом» о внешности обычно пишут лишь при рестайлинге. В отличие от большинства современных кроссоверов ульяновский внедорожник практически лишен внедорожного стайлинга ‒ деталей, которые бы намеренно подчеркивали внедорожный потенциал. Этого и не требуется: его форма ясно говорит о предназначении. Это честный подход. Схожие принципы в 1920‒1930-х исповедовали революционеры от архитектуры: представители школ баухауса и конструктивизма. Они легко отказывались от изысков классицизма и модерна (например, от лепнины, мозаик и портиков), поставив во главу угла функциональность. Таков и нынешний «Патриот»: аскетичный и рациональный. С появлением новой трансмиссии внешность машины фактически не изменилась, но версию с АКП можно узнать по черной радиаторной решетке.

В салоне изменений больше. Рычаг коробки передач сменился на удобный селектор автомата. Покупатель может выбрать новый мультимедийный комплекс с современной электронной начинкой и камерой заднего вида. Система быстро откликается на команды и обладает полезной функцией Mirror Link, которая позволяет отображать на дисплее экран вашего телефона с операционной системой Android или iOS. Все приложения и весь функционал отображаются корректно. Еще одна новация пока доступна лишь на топовой версии ‒ это передние кресла новой конструкции с обивкой из перфорированной кожи. Сидеть в них намного удобнее.

ВЫХОДИМ НА МАРШРУТ

Представим себе одну из типичных поездок: выезжаем из города, прокатимся по скоростному шоссе и свернем на раскисшую грунтовую дорогу до деревни. В городской толчее «Патриот» благодаря АКП стал намного проще и удобнее в управлении. Водителю не приходится выжимать тугое сцепление и ловить момент для переключений. Когда загорается зеленый сигнал светофора, достаточно отпустить педаль тормоза, чтобы тяжелый внедорожник начал движение. Машина легко набирает ход, а автоматическая трансмиссия быстро адаптируется под манеру езды водителя: более спокойную или более динамичную. Конечно, не стоит ждать от машины снаряженной массой более двух тонн особой прыти. Быстро вклиниться в поток, прошмыгнуть на мигающий свет, проскочить между рядов ‒ все это «Патриоту» не к лицу.

Степенность потребуется и на загородном шоссе. Обгоны с выездом на встречную полосу нужно планировать заранее, помня, что в активе всего 150 лошадиных сил и 235 ньютон-метров. Нет легковой четкости и в рулевом управлении. При движении на шоссейной скорости руль нужно держать двумя руками. Сильные крены заставят сбрасывать скорость в поворотах. Наиболее комфортная скорость при движении по трассе ‒ это 90‒100 км/ч. И тут «Патриот» с АКП приготовил приятный сюрприз. По данным производителя, в таком режиме расход бензина (АИ-92 или АИ-95) на два литра ниже, чем у версии с МКП. Этого помогла добиться шестая передача в АКП, позволяющая удерживать обороты двигателя на менее высоком уровне.

АНТИКРОССОВЕР

В обычном седане или кроссовере водителю удобно ехать в городе и вольготно на трассе, а на разбитой дороге или легком бездорожье приходится напрягаться. Удивительно, но за рулем УАЗа все наоборот. Когда после «цивилизованных» дорог начинаются ямы да канавы, водитель может расслабиться. Стоит лишь немного привыкнуть к управлению автомобилем и осознать его возможности, а дальше все идет на автомате ‒ в прямом и переносном смысле.

С помощью новой трансмиссии удобно дозировать тягу, чтобы продвигаться вперед без ненужных пробуксовок. Машина не откатывается назад при старте в горку и плавно скатывается с горки на первой передаче. Легкое бездорожье можно практически не заметить, в том числе благодаря клиренсу в 21 см. Для более сложных отрезков пути предназначена раздаточная коробка с режимами полного привода и пониженной передачей. Завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см. Даже без специальной подготовки УАЗ проедет там, куда не рискнут сунуться владельцы большинства кроссоверов.

Будет полезно  Как выбрать и заменить масло в акпп авто chevrolet cruze: фото и видео

Установка АКП потребовала ряда доработок, которые повысили уровень комфорта для водителя и пассажиров. Так, изменения в системе отопления салона сделали обогрев более эффективным. Новые передние и задние опоры двигателя помогли снизить вибрации от силового агрегата. В полу больше нет отверстия для рычага коробки передач, что немного улучшило шумоизоляцию.

В качестве опций предлагаются обогрев руля, передних и задних сидений, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель задней части салона. Для любителей вылазок на природу предлагается экспедиционный пакет с внедорожной резиной, большим багажником на крыше, лебедкой и рядом других опций, которые могут пригодиться в путешествии.

Самый доступный «Патриот» с АКП стоит 1 034 000 руб. Разница со схожей комплектацией с МКП ‒ около 100 тыс. Топовая из четырех автоматических версией обойдется в 1 298 000. За схожие деньги на нашем рынке нет других полноразмерных внедорожников. A G

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера , ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как Dymos, так и индийскую от фирмы . Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель , а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Будет полезно  Как подключить тахометр на ваз

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких : на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий

Вряд ли кто-то будет спорить, что автоматическая коробка передач в городе предпочтительнее механической. Это главный и очевидный плюс любой машины с АКП. Но есть у такого Патриота и другие преимущества. Впрочем, недостатки тоже.

УАЗ > Patriot

1. Удобнее на бездорожье

Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».

Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.

2. Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.

Автоматическая коробка передач работает в паре с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас двукратный. А статистика отказов аналогичной коробки передач на автомобилях других марок позволяет причислить агрегат к относительно надежным. При должном техническом обслуживании коробка способна выходить порядка 300 000 км без капитального ремонта. Завод-изготовитель традиционно уверяет, что рабочая жидкость в автомате заливается на весь срок службы. Но мы рекомендуем менять ее раз в 80 000 км или чаще, если регулярно выезжаете на бездорожье.

В свою очередь механическая коробка передач Патриота особой надежностью не отличается. Течи масла, скорый износ подшипников и синхронизаторов, а также вилок переключения передач — частое явление.

3. Меньше шумов и вибраций

У Патриота с автоматом опоры силового агрегата иной конфигурации. Это позволило снизить вибрации, передаваемые от мотора на раму и кузов. Были также использованы резиновые элементы, которые сильнее «развязали» раму и выпускную систему, что тоже позволило снизить уровень вибраций. В частности выхлопной тракт теперь подвешен не на стальных хомутах, которые от вибраций еще и нередко лопаются, а на более подвижных резиновых подушках. Позднее эта конструкция перекочует и на внедорожники с механической коробкой передач.

Тише стало в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки — селектору с тросовым приводом переключения режимов АКП такое большое «окно» просто не нужно. Но главное, владелец Патриота с автоматом не услышит весьма назойливый гул от работы механической коробки передач. Да и постоянно хвататься за перегруженный вибрациями рычаг переключения нет необходимости.

4. Экономичность

Обычно автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, нежели их собратья с механической. Тем не менее, прежде чем расстраиваться на тему прожорливости двухпедального Патриота, давайте обратимся к цифрам и фактам.

С одной стороны, передаточные числа первых пяти передач механического и автоматического Патриотов очень близки, а главные пары и вовсе идентичны. Соответственно, на выходе мы получаем близкие динамические характеристики. И да — в городе автомобиль с автоматом действительно потребляет на пару литров топлива больше.

Ситуация меняется, стоит оказаться за городом. Поскольку в активе автомата есть шестая ступень, расход топлива такого Патриота при езде по трассе оказывается уже на пару литров ниже.

Бонусом идет лучший акустический комфорт. Ведь двигатель работает на более низких оборотах (при идентичных скоростях разница достигает 800 об/мин). При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКП потребляет на 2 л меньше (!), чем с механической коробкой передач.

5. Новые сиденья

Сиденья у Патриота с автоматом стали удобнее, они выглядят современнее, сделаны из более качественных материалов. К тому же на выбор предложено три варианта отделки: кожаная, тканевая или комбинированная. Кожа может быть не только черной, но и коричневой. Единственная претензия — из-за располневших «боков» спинки сиденья добраться до крутилки, отвечающей за регулировку угла ее наклона, теперь труднее.

Новые сиденья — базовое оснащение только для версии Edition I (лимитированная, с АКП), для всех остальных комплектаций — это опция, доступная за доплату. В зависимости от выбранной обивки и количества регулировок доплатить придется от 19 900 до 59 900 рублей.

6. Новая мультимедийная система

На экране новой мудьтимедийки теперь выведены режимы работы трансмиссии. Графика стала лучше, картинка — качественнее. Есть даже встроенный гироскоп. Сама «голова» работает на Андроиде, имеет модуль GPS /ГЛОНАСС, а в нее недра залиты навигационные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Заводчане утверждают, что новое устройство можно будет установить и на автомобили прежних годов выпуска. Впрочем, для среднестатистического владельца Патриота все это скорее игрушка, чем практичное новшество.

А есть ли недостатки?

Конечно, есть, как и у любого автомобиля. Самый главный — цена. УАЗ Патриот с автоматом стоит дороже версии с механикой. В среднем на 90 000 рублей, но все зависит от комплектации.

Другой недостаток — своеобразный рычаг АКП. Дело в том, что селектор автомата поставляют китайцы. Именно к этой детали основные претензии. Во-первых, рычаг в два раза короче, чем хотелось бы, — к нему приходится тянуться. Во-вторых, ход селектора слишком тугой, а положения не радуют четкой фиксацией. Однако уазовцы обещают в ближайшее время сделать ход рычага более легким, а фиксированные положения — четкими. Жаль только, что удлинять его не собираются.

Будет полезно  Двигатель троит ваз 2106. основные причины троения двигателя и как их искать

Есть и еще один минус. На средних оборотах ускорения неспешны, и чтобы машину оживить, двигатель надо постоянно «выкручивать», причем нередко в красную зону тахометра, которая начинается с 5000 об/мин. Электроника стремится экономить топливо и постоянно норовит переключиться на передачу повыше. Но даже с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал более «низовым», его тяги для езды внатяг на повышенных передачах не всегда хватает. Проблема острее ощущается при езде по городу — на таких режимах порой чувствуется отчетливая детонация в двигателе. И коробка в итоге начинает метаться между ступенями, переключаясь то вверх, то вниз.

Если на пути небольшой подъем или водитель чуть отпустил педаль акселератора, автомат сразу переключается вверх, на пятую, потом при первой же возможности на шестую… И эти довольно раздражающие в дальней дороге «скачки» сопровождали нас всю дорогу.

Словом, есть еще над чем поработать. Настройки электроники, отвечающей за слаженность работу двигателя и коробки передач, не идеальны. Но в целом УАЗ Патриот с автоматом, безусловно, на голову комфортнее и удобнее в управлении, чем версия с механикой. Конечно, на старте АКП любит «подумать», на ходу тоже есть задержки с переключениями, но коробка «обучается», и когда «привыкает» к стилю движения, «тормозит» куда меньше. А вот сами переключения очень гладкие. Мы опробовали две машины с автоматом — ни одного «пинка» при переключениях за два дня тест-драйва так и не проявилось.

УАЗ “Патриот” с “автоматом” за 1,3 млн рублей. Кто его будет покупать

На тест-драйв УАЗ предоставил один экземпляр “Патриота” с АКП, причём в лимитированной версии Edition 1 – таких будет выпущено всего 300 экземпляров. Внешне двухпедальный УАЗ “Патриот” Edition 1 практически ничем не отличается от внедорожника с “механикой”, его выдаёт разве что чёрное глянцевое обрамление решётки радиатора, логотип в аналогичном исполнении и комплект колёсных дисков нового дизайна.

Внутри у лимитированного “Патриота” установлены новые кресла с усиленной боковой поддержкой и задний диван – всё затянуто в комбинацию из натуральной и экокожи. Выглядит добротно и создаёт впечатление дорогого автомобиля (пожалуйста, только не нужно говорить, что “Патриот” и так стоит “космических” денег). Пол застлан ворсовыми ковриками с красной прострочкой и вышитым названием спецверсии. Новые кресла и диски будут доступны опционально и на других комплектациях “Патриота”.

Приятной неожиданностью стало то, что “Патриот” с “автоматом” (не только Edition 1) примерил модернизированный информационно-развлекательный комплекс, который получил новый процессор, что сказалось на скорости работы в положительную сторону, улучшенную графику и функцию анимации, демонстрирующую работу агрегатов при переключении режимов работы системы полного привода.

На презентации заместитель генерального директора по развитию УАЗа Юрий Алексаков отметил, что один из частых упрёков в сторону автомобилей УАЗ – шумы и вибрации. Их удалось значительно сократить на “Патриоте” с АКП.

Повышения виброакустического комфорта удалось добиться, в частности, за счёт изменений крепления системы выпуска – теперь оно организовано через резинометаллические соединители (“бублики”) и за счёт модернизации двигателя ZMZ Pro, который, кроме переработанной системы охлаждения, получил новые опоры. Пару двухпедальному “Патриоту” на тест-драйве составил внедорожник с механической коробкой передач, поэтому заявления представителя УАЗа оказалось возможным проверить на практике.

Но перед тем, как рассказать, действительно ли “Патриот” с “автоматом” меньше воет и гудит, стоит коротко остановиться на самой трансмиссии. Ни для кого не было секретом, что 150-сильный “атмосферник” сагрегатируют с 6-ступенчатой коробкой Punch Powerglide 6L50, которая способна “переварить” до 500 Нм крутящего момента. Напомним, что этот показатель у двигателя объёмом 2.7 литра, устанавливаемого на ульяновские внедорожники, равен 235 Нм. Запас солидный. Максимальная мощность для автомата 6L50 – 320 л.с., а ZMZ Pro выдаёт 150 “лошадок”.

Алексаков особо отметил тот факт, что коробки для двухпедальных “Патриотов” производятся не в Китае, а во французском Страсбурге, и у компании Punch Powerglide, бывшего французского подразделения General Motors, есть обязательства, запрещающие выпускать АКП где-либо ещё. Другими словами, о локализации речи быть не может. Но мы должны понимать, что это, возможно, только пока. В будущем всё может измениться, и сборку трансмиссии из комплектующих из Страсбурга организуют в России, причём в нашей стране могут наладить выпуск некоторых из них, например, джойстика, его привода и управляющей электроники.

Калибровка “автомата” проводилась уазовцами в сотрудничестве со специалистами Punch Powerglide. Также потребовалась перенастройка работы системы стабилизации – этим занималась компания Bosch.

Если до “Патриота” вы большую часть времени эксплуатировали легковой автомобиль, то за рулём внедорожника вам может показаться, что вы попали на родео, но под вами не бык или лошадь, как это обычно бывает, а слон. “Патриот” не пытается всеми способами выбить вас из седла – он даёт понять, что такое габариты и масса.

Селектор выбора режима движения достаточно тугой, но нельзя не сказать, что в этом есть своё очарование – в руке не хлипкая пустышка, а орудие, которое повелевает всем потенциалом автомобиля. Переключение между передачами осуществляется ожидаемо в районе двух тысяч оборотов. По крайней мере, с первой по четвёртую. По остальным сказать сложно: тест проходил в городских условиях, где мешал не столько поток машин, сколько знаки ограничения скорости.

Поначалу казалось, что “автомат” немного тупит при переключении, но как это часто бывает, нужно было всего-навсего приноровиться к силе нажатия на педаль газа. По ощущениям чуть не хватает динамики: кажется, что “Патриот” ведёт себя, как ленивый мул, которого ударами хлыста приходиться подгонять. Но это ловушка, в которую попадаешь из-за улучшенной виброакустики, – скорость не ощущается, и хочется ехать быстрее.

У “автомата” Punch Powerglide 6L50 есть ручной режим с функцией честного переключения: следующая передача не включится, как бы вы ни раскручивали двигатель. На таком решении настояли в УАЗе, и это, вероятно, обуславливается задачей сохранения качеств настоящего внедорожника.

К слову, никаких изменений в подвеске “Патриота” с АКП нет. По словам Алексакова, новая коробка весит больше механической на 33 кг, а для автомобиля снаряжённой массой 2.1 тонны такая прибавка не ощутима.

Замерить расход топлива не удалось, поэтому придётся поверить словам представителей УАЗа: “автомат” прожорливее “механики” всего на 0.8-1 литр, и здесь заместитель гендиректора по развитию подчеркнул, что у АКП есть шестая передача, которая делает новинку, по сравнению с автомобилем с МКП, экономичнее на 2 литра при условии движения на скорости 90 км/ч. Важно понимать, что для проведения тест-драйва был предоставлен предсерийный образец “Патриота”, поэтому не исключено, что после проведения дилерских мероприятий и получения обратной связи от фанатов модели и потенциальных клиентов в алгоритмы работы “автомата” будут внесены некоторые изменения.

Тест-драйв в силу форс-мажорных обстоятельств получился не таким продолжительным, поэтому впечатления всё-таки нельзя назвать полными. Плюс, как мы уже отметили, это не серийный образец. Но при этом преимущества эксплуатации двухпедального “Патриота” очевидны: кроме того, что он тише собрата с “механикой” и меньше вибрирует, он просто удобен в городе. Это делает его действительно универсальным солдатом, который, даже находясь на “гражданке”, способен по первому приказу ринуться в бой.

Основным пулом клиентов, как рассказали представители маркетингового отдела УАЗ, будут по-прежнему любители активного отдыха, которым свойственен дух авантюризма и приключений.

Но целевая аудитория, точнее когорта тех, кто хотел бы купить “Патриот” на “автомате”, уже расширилась, то есть таким внедорожником заинтересовались и другие категории людей, а не только фанаты бездорожья, охоты и рыбалки. Интересно, что к автомобилю проявили интерес и женщины.

Как сообщала “Российская газета” ранее, финальный ресурсный пробег закончится 14 августа. Вскоре после на УАЗе приступят к серийному производству новинки.

Точных сроков начала продажи “Патриота” с АКП пока не раскрывают, видимо, осторожничают – вдруг потребуются доработки, которые повлекут за собой небольшое смещение графика. Оптимистичный прогноз: заказы начнут принимать в сентябре. Однако на УАЗе допускают, что начало оформления заявок может начаться и в октябре.

Что касается цен на версию “Патриота” с “автоматом”, то их объявят в начале осени, но “РГ” уже публиковала прайс, который просочился в Сеть благодаря дилерам марки. По предварительной информации, внедорожник с “автоматом” в базовой комплектации будет стоить чуть больше миллиона рублей – 1 035 000 рублей, а в топовой – 1 300 000 рублей.

Автомобиль, участвующий в тест-драйве, 30 июля будет в Казани, далее он отправится в тур ещё по нескольким городам: Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, в каждом из которых он будет доступен для пробной поездки.

УАЗ “Патриот” с автоматической коробкой передач, безусловно, вызовет резонанс. И безусловно, снова будет раскопан топор войны теми, кто скажет “дорого”, теми, кто бездумно выкрикнет “пора прекратить выпускать этот автомобиль”, и теми, кто с доблестью будет защищать честь отечественного внедорожника.

Правда, тут стоит понимать, что к последним подкрепление точно не прибудет, но уже слышно, как начинают развеваться на ветру знамёна батальонов, которые объявят приговор автомобилю, а главным пунктом в нём станет заграничная родословная новой АКП: мол, какой же тогда это “Патриот”?! И при этом никто не назовёт достойной альтернативы. Потому что её, вероятно, и нет. Как бы то ни было, внедрение “автомата” действительно большой шаг для Ульяновского автозавода, который приблизил его к дальнейшему развитию УАЗ-3170.

Источники:

http://autogoda.ru/test-drives/uaz-patriot-patriot-na-avtomate/

http://www.uaz.ru/blog/press/test-drive-patriot-s-avtomatom

http://www.zr.ru/content/articles/919740-uaz-patriot-akp-test-2019/

http://rg.ru/2019/07/31/uaz-patriot-s-avtomatom-za-13-mln-rublej-kto-ego-budet-pokupat.html

http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/bitva_za_afriku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector