Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ – 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной – 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

      15716 Просмотров

    Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

    Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

    Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

    На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
    В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
    Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

    Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

    Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

    В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

    Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

    Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
    Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

    Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

    Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

    Снимаем правую опору силового агрегата

    Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

    Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

    Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

    Будет полезно  Какое масло лить в ниссан альмера классик

    Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

    Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.

    При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик.

    Надеваем новый ремень нашкивы.

    Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

    Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

    Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Ремень газораспределительного механизма – снятие и установка
    Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E. Форд Фокус 1

    Специальный инструмент

    Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
    Инструмент для установки верхней мертвой точки распределительного вала 303-376 (21-162В)
    Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)
    Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-620 (21-163)
    Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21-226)

    Общее оборудование:

    • Подкатной домкрат
    • Деревянный брусок

    Наименование Спецификация
    Never Seeze ESE-M1244-A
    Хомутики
    Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания A960-M1C171-AA
    Герметик WSK-M2G348-A5

    Снятие

    1. Общие указания:

    • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
    • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
    • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
    • При необходимости перережьте хомутики и при установке замените их.

    2. Стандартные подготовительные мероприятия:

    • Отметьте ключевой код радио.
    • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

    3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

    Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    4. Отсоедините крышку приводного ремня.

    5. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление перемещения приводного ремня.

    Снимите приводной ремень.

    • 1.Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Ослабьте натяжение приводного ремня посредством поворота по часовой стрелке и снимите его.
    • Отсоедините шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 3.Отсоедините промежуточный шкив поликлинового ремня.

    6. Отсоедините шкив/демпфер коленчатый вала.

    7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения ремня газораспределительного механизма всегда снимайте крышку ремня газораспределительного механизма.

    Снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    8. Опустите автомобиль.

    9. Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

    10. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

    11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вставьте деревянный блок между масляным картером и подкатным домкратом.

    Расположите подкатной домкрат вместе с деревянным бруском под масляным картером и поднимите таким образом, чтобы снять нагрузку с передней опоры двигателя.

    12. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

    Снимите переднюю опору двигателя.

    13. Отсоедините верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Оставьте крышку ремня газораспределительного механизма в положении ее установки.

    14. Отсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    Автомобили с режимом LPG

    15. Снимите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание перекручивания проводов зажигания отсоедините их от катушки зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания прикладывайте усилие по оси свечи зажигания (для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622).

    • 1.Рассоедините разъем свечи зажигания.
    • 2.Отсоедините шланг PCV.
    • 3.Выверните десять болтов.

    17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы отрегулировать фазы газораспределения клапанов, следует снять свечи зажигания.

    Выверните свечи зажигания.

    18. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки. Вставьте специальный инструмент.

    19. Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма.

    • 1.Отпустите болт и натяжитель ремня газораспределительного механизма путем поворота последнего по часовой стрелке.
    • 2.Выверните болт на четыре оборота и отцепите натяжитель ремня газораспределительного механизма.
    • Снимите ремень газораспределительного механизма.

    Установка

    1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новый ремень газораспределительного механизма.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 21-162B; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 15-030A.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Шкивы распределительных валов должны иметь возможность проворачиваться на распределительных валах.

    Отпустите шкивы распределительного вала.

    2. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    3. Снимите заглушку и полностью вверните специальный инструмент.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (диаметр гиба не должен быть меньше 35 мм).

    4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевания.

    5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Показана конструкция без нижнего промежуточного шкива (изготовлена начиная приблизительно с 01.99 г.).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Зажим натяжителя ремня газораспределительного механизма не должен быть зафиксирован в штампованной стальной крышке.

    Установите новый ремень газораспределительного механизма (показано на снятом двигателе). Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки. Натягивайте ремень по мере его надевании.

    6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае неправильного натяжения ремня газораспределительного механизма неправильной будет и установка фаз газораспределения клапанов.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Натяните ремень газораспределительного механизма путем его поворачивания против часовой стрелки.

    Натяните ремень газораспределительного механизма.

    • 1.Зафиксируйте натяжитель ремня в штампованной стальной крышке и вверните болт, но не затягивайте его.
    • 2.Натяните ремень газораспределительного механизма путем поворота натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы стрелка совместилась с отметкой, и затяните болт.

    7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкива распределительного вала, используя для стопорения вала специальный инструмент 303-376; чтобы предотвратить проворачивание вала используйте специальный инструмент 205-072.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №1.

    Затяните болты шкивов распределительных валов.

    Будет полезно  Тойота рав 4 тест драйв по бездорожью

    8. Выверните и уберите специальный инструмент 303-620.

    9. Снимите специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

    10. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального его вращения.

    Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента. При необходимости откорректируйте их.

    • Вверните специальный инструмент 303-620 и убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в него.
    • Вставьте в распределительные валы специальный инструмент 303-376; при необходимости отпустите шкивы и откорректируйте выверку распределительных валов.
    • Отсоедините специальные инструменты.

    11. Вверните и затяните заглушку.

    12. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов.

    13. Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

    • 1.Затяните болты, работая в две стадии.
    • Стадия 1: 2 Нм
    • Стадия 2: 7 Нм
    • 2.Подсоедините шланг PCV.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При состыковывании разъема свечи зажигания удерживайте его на одной линии со свечей зажигания.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

    • 3.Нанесите на резьбу свечей зажигания Never Seeze , вверните свечи зажигания и полностью состыкуйте разъемы свечей зажигания.

    Автомобили с режимом LPG

    14. Установите топливный коллектор LPG. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.

    15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма вместе с центральной крышкой ремня газораспределительного механизма.

    Подсоедините центральную крышку ремня газораспределительного механизма/кронштейн передней опоры двигателя.

    16. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте посадку прокладки верхней крышки ремня газораспределительного механизма и при необходимости откорректируйте ее.

    Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    17. Установите переднюю опору двигателя.

    18. Подсоедините бачок PAS.

    19. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

    20. Вытяните подкатной домкрат в направлении передка автомобиля.

    21. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    22. Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

    23. Установите шкив/демпфер коленчатого вала.

    24. ПРИМЕЧАНИЕ: Направление перемещения на использованном приводном ремне.

    Установите приводной ремень.

    • 1.Установите промежуточный шкив поликлинового ремня.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты настолько, чтобы они держались, но не затягивайте их.

    • Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • 2.Наденьте приводной ремень, перемещая его по часовой стрелке, и натяните его.
    • 3.Затяните болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

    25. Установите крышку приводного ремня.

    26. Опустите автомобиль.

    27. Стандартные заключительные операции:

    • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
    • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
    • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
    • Введите ключевой код радио.
    • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
    • Настройте часы.
    • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.

    Форум

    Необходимые просписобления:

    1) держатель шкива к/вала для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ и фиксатор звезд р/валов для их закручивания/откручивания.

    2) Болт для фиксации двигателя в ВМТ (в качестве измерителя). И рядом лежит то из чего это было выточено. Времени ушло примерно 2 часа. Осталось прогнать резьбу М10 на болте но плашки пока нет. болт М10. Длина 65мм, кусок диаметром 4мм длиной 1см и кусок диаметром 8мм длиной 0,5см. Остальное должно быть в резьбе М10

    3) фиксатор звезд и шкива:
    Стальная планка толщиной 4мм, шириной 5см, длиной 60см. К ней подвижно закреплен болтом М8 кусок такой же планки длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоленты. P.S неаккуратно сделано -на скорую руку.

    4) фиксатор коленвала:

    Потребуется абсолютно прямая пластина толщиной около 5мм, чтоб фиксировать валы через прорези на противоположной звездам части. Прокатят полотна от ножовки 4–5штук, либо линейка.

    5) удерживание звездочки распредвала

    6) фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.

    7) Аналогично и здесь

    8) приспособление для откручивания звезд распредвалов и шкива коленчатого вала

    Замена ремешка ГРМ на двигателе Zetec Е. Минимальный набор операций для успешной замены.

    1) У вас в распоряжении должны имется все приспособления, которые я описал в топике. Перечислю еще раз: болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно чтобы шаг резьбы был именно таким 65мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5мм и 0,5см до 0,8мм. Планка идеально ровная, толщиной 5мм и длиной не менее 20см – советую использовать штангенциркуль толщиной 3мм и одно полотно от ножовки, приспособление для отворачивания звездочек, представляющее собой две планки толщиной не менее 2мм и длиной около 30см из стали, соединенные болтом с одного края, и с другого края, имеющие по болту М8 длиной не менее 3см каждая.

    2) поднимите правую часть машины, снимите правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги ОЖ. (если трос газа мешает, то снимается он путем сдергивания фиксатора-стопора типа как сухарь на клапане с оси дроссельной заслонки на которую одет трос и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика; из фиксатора он просто вынимается)

    3) открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок ОЖ, переместите его, не оборвав шланги туда, где он не будет мешать и куда хватит шлангов.

    4) открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ

    5) открутите 9 болтов (головка на 8) и одну шпильку-держатель (10ая) клапанной крышки

    6) сдерните наконечники свечных проводов со свечей и выверните (17головка кажется) свечу первого цилиндра (ближайший к крышке ремешка ГРМ)

    7) сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.

    8) опустите трубочку для напитков в первый цилиндр через отверстие свечи, крутите за болт (на 17 кажется), коленвал (нижний шкив ремня гура, помпы, ген-ра). когда трубочка перестанет позти вверх но еще не начала позти вниз вы увидите что как будто небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке.

    9) открутите болт на 10, который спереди на блоке смотрит на радиатор, он ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь) и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала. . Теперь ни в коем случае нельзя крутить коленвал, иначе обломите стопор, а чтобы его потом достать нужно будет снимать поддон.

    10) Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези повернутые таким образом, что они параллельны плоскости гбц и можно вставить в прорези планку 5мм и зафиксировать оба вала на плоскости гбц.

    11) Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран затем. Оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, когда это может привести к проворачиванию вала.

    12) Через деревяшку поддомкратьте двигатель под поддон картера, так, чтобы он чуть чуть начал подниматься на опоре. Выкрутите 2 болта опоры на двигателе и 3 болта на кузове, снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.

    Будет полезно  Характеристика масел декстрон (dexron) 2 и 3 для гура, можно ли лить и смешивать?

    13) теперь можно снять верхнюю крышку ремешка грм. ТОлько будте очень аккуратны – на ней крепится какой-то датчик)

    14) приспособлением для удержания звезд держим звезду р/вала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). потом вторую. следим чтоб валы остались в верном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве к/вала тоже совпадали.

    15) 15ым ключом с удлинителем тянем натяжной ролик ремешка гура/помпы/генератора по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.

    16) шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень

    17) 4 болтика средней крышки ремня грм можно вывернуть (один длинне остальных (болты по моему на 12)

    18) снимаем ремень.

    19) Устанавливаем новый ремень.

    20) зафиксировав валы затягиваем звезды р/валов, и следим чтоб все валы стояли как нужно а ремень при этом на участке звезда к/вала- паразитный ролик и от паразитного ролика до звезды и от одной звезды до другой был натянут, остальную слабину выберет ролик-натяжитель когда мы его отпустим (там стрелка как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз).

    21) вынимаем фиксаторы и крутим к/вал за болт, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы через 360градусов вращение двигателя.

    22) собираем все обратно – готово.

    . Необходимость прохождения 14 пункта. Требуется, чтобы выставить валы четко по планке. Может если только ремень, без валов менять то можно и не отворачивать ни звезды ни шкив.

    70 Ремонт Focus I

    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

    Ремень привода газораспредели­тельного механизма (ГРМ) заменя­ем при обнаружении на нем над­рывов, трещин и других поврежде­ний (см. «Проверка состояния ремня привода газораспредели­тельного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»), а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.
    Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра»).

    Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную под­ставку.
    Для удобства работы снимаем под­крылок правого переднего крыла (см. «Снятие подкрылка переднего крыла»).

    Ключом «на 10» ослабляем за­тяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
    Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удает­ся, шкив можно застопорить рем­нем привода вспомогательных аг­регатов надавив на ремень рядом со шкивом.
    Снимаем ремень привода вспомо­гательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регу­лировка тепловых зазоров в при­воде клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
    Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным клю­чом «на 18» за болт шкива, уста­навливаем поршень первого ци­линдра в положение верхней мер­твой точки (ВМТ) такта сжатия.
    Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленча­того вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.
    На шкиве коленчатого вала выби­ты две метки. Метка ВМТ — вто­рая по ходу вращения коленчатого вала.

    В положении ВМТ метка долж­на располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.

    Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.
    Приспособление можно изгото­вить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на ав­томобиле с механической короб­кой передач можно включить пя­тую передачу и попросить помощ­ника удерживать педаль тормоза нажатой.
    Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток.

    . снимаем шкив коленчатого вала.

    В этом положении коленчатого вала вершины кулачков приво­да клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в про­тивоположные стороны.

    . а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной пло­скости головки блока цилинд­ров.

    Для фиксации распределитель­ных валов устанавливаем в их прорези специальную металли­ческую пластину толщиной 5 мм (см. «Приложение») или набор ножовочных полотен той же толщины.
    Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене рем­ня применяется специальный фик­сатор.

    Его можно изготовить из болта М10, обточив на наждачном камне до указанных размеров.

    Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.

    Ключом «на 10» отворачиваем пробку.

    . и вынимаем ее из отверстия.

    Заворачиваем фиксатор колен­чатого вала до упора.

    Нельзя использовать фик­сатор для стопорения ко­ленчатого вала при отво­рачивании болта крепления шкива.
    Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насо­са охлаждающей жидкости.

    Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

    Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточно­го ролика ремня привода вспомогательных агрегатов.

    . и снимаем ролик.

    Ключом «Torx T-50» отворачиваем правый нижний винт кре­пления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

    Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня приво­да и вынимаем их из отверстий.

    Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

    Накидным ключом «на 10» ос­лабляем затяжку болта крепле­ния натяжного ролика.

    Повернув ось натяжного роли­ка шестигранником «на 6», ос­лабляем натяжение ремня при­вода ГРМ.

    Снимаем ремень привода ГРМ.
    При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляю­щий ролики. Для этого отворачи­ваем болт крепления натяжного ролика.

    . и снимаем ролик.

    Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ро­лика вошла в паз передней крышки головки блока цилинд­ров.

    Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляюще­го ролика.

    . и снимаем ролик.
    Устанавливаем новый ролик.

    Надеваем новый ремень на шкивы.

    Участки ремня: шкив ко­ленчатого вала — напра­вляющий ролик — шкив распределительного вала выпускных клапанов — шкив распределительного вала впускных клапанов — должны быть натянуты.
    Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных ва­лов) не удается, необходимо осла­бить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув снача­ла шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впу­скных, натягиваем ремень (см. «Замена сальника распредели­тельного вала»).

    Не допускается натягивать ремень вращением рас­пределительных валов.
    Для обеспечения требуемого натя­жения ремня.

    . шестигранником «на 6» по­ворачиваем ось ролика до сов­мещения указателя натяжителя с прямоугольным отверсти­ем фиксатора и ключом «на 10» затягиваем болт крепления ролика.
    Пружина натяжителя будет автома­тически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.
    Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных ва­лов. Завернув болт шкива коленча­того вала, поворачиваем коленча­тый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределитель­ных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и ус­танавливаем вновь по меткам.
    Устанавливаем снятые детали в об­ратной последовательности. При монтаже средней крышки ремня привода ГРМ следует учитывать, что.

    . крышку на двигатель устана­вливаем вместе с винтом 2, вставленным в соответствую­щее отверстие, а левый верх­ний болт 1 крепления крышки самый длинный.

    Источники:

    http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_1/dvigatel_ford_focus_1/zamena_remnja_grm_zetec_e_1_8i_2_0i/54-1-0-300

    http://www.fordbook.ru/focus/1/power/zetec-e/timing-belt

    http://autopeople.ru/forum/1044.html

    http://wiki.zr.ru/70_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Focus_I

    http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/25775-zamena-remnya-grm-i-tnvd-na-vw-transporter-25-tdi-acv/

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector