Замена ремня грм и тнвд на фольксваген т4 2.5 tdi. полная пошаговая инструкция.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Мы будем работать на смотровой яме, поэтому установите автомобиль, чтобы колёса правой стороны были ближе к краю, так вам будет удобно работать. Дождитесь, пока мотор хорошенько остынет и начинайте работать. В начале нам нужно демонтировать ремень ГРМ и ТНВД.

Что нам нужно демонтировать?

  • В начале избавимся от решётки генератора.
  • – Поддон изолирующий снимаем.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъём расходомера.
  • Удлинитель бачка.
  • Крышку фильтра, также снимаем корпус фильтра, перед этим снимите корпус хомута.

По левой и по правой стороне располагаются болты, которые удерживают рамки радиатора

  1. Рамку и радиатор нам нужно откинуть вперед.
  2. Колесо прокрутите в правую сторону по максимуму.
  3. С левой стороны радиатора нам нужно найти хомут и отсоединить его.
  4. Концы трубки заглушите с помощью заглушек.
  5. Рамку отведите правее, шланги можете не отсоединять.
  6. Кожухи защитные демонтируйте, крышку головки тоже.
  7. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  1. Давление в системе ОЖ стравите. Далее можете открыть, а пробку закрутите .
  2. Жидкость слейте, тут вам понадобится ёмкость около 10 литров.
  3. На шкиве вы увидите болты, которые нужно ослабить.
  4. Теперь возьмём ремень поликлиновый и с двух сторон стянем ремень. Здесь нужно приложить немного усилий. Ремень снимите.
  5. .
  6. Шкив гидроусилителя демонтируйте, ролики ремня тоже.
  7. Коленчатый вал ВМТ установите.
  8. Помните! Что метки, ТНВД, также маховика, ведомого диска, все должны совпадать. На фото смотрите расположение. Если вдруг вы видите, что метки не совпадают, тогда прокрутите ещё раз по направлению часовой стрелки.
  9. Коленчатый вал зафиксируйте, болт центральный выкрутите, также нам нужно демонтировать демпфер шкива коленчатого вала.
  10. Помните, что усилие при затяжке должно быть очень большое, будет лучше, если вы воспользуетесь инструментом.
  11. Болт центральный выкручиваем.
  12. Болты, которые крепят демпфер ослабьте, а два болта, которые находятся напротив выкрутите.
  13. Два болта, которые остались, нам нужно выкрутить так, чтобы демпфер отсоединился от шестерней.
  14. Демпфер снимите.
  15. Болт распределительного вала с помощью контрольной опоры выкрутите.
  16. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  17. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  18. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  19. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  20. Воспользуйтесь молотком и шестерню сбейте с корпуса.
  21. .
  22. Болты, которые крепят защиту пластиковую внутри ремня ГРМ нам нужно выкрутить.
  23. Шестерня распределительного вала фиксируется с помощью спец. ключа.
  24. Ролик натяжной ремня ТНВД выкрутите, ремень демонтируйте, шестерню, которая располагается на распределительном вале выкрутите, а ремень снимите.
  25. .
  26. Ролик снимаем, проверьте насколько шпилька утоплена.
  27. Болты, которые крепят маслозаливную горловину выкрутите.
  28. .
  29. Крышку клапанов выкрутите, для этого освободите её от болтов на “тринадцать”.
  30. .
  31. Обязательно советуем вам пометить в каком направлении движется зубчатый ремень, если вы хотите менять его.
  32. Ролик натяжной с помощью ключа на “тринадцать два” разгрузите.
  33. .
  34. Ремень зубчатый ГРМ снимите.
  35. Выкрутите болты, которые крепят помпу, демонтируйте.
  36. Ремень ГРМ снимите.
  37. Пластиковую защиту снимите.
  38. Двигатель разобрали, можем заменить ремни и выполнить сборку в обратной последовательности.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Почему ремень обрывается и чем это может грозить

Производители Фольксвагенов говорят, что ремень нужно менять после 150 000 км. Но это только рекомендованный регламент. На самом деле ремень может износиться гораздо раньше. Этому может способствовать целый ряд причин. Сначала следует упомянуть экстремальную манеру езды.

Если вы часто ездите по ухабам и гоняете как угорелый, то ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на него дополнительные нагрузки. Ремень сделан из резины, а это материал, который разъедается маслом. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо.

Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго.

Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов. Прочие детали также могут пострадать. Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам.

Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Если во время разрыва был слышен стук, это яркое свидетельство того, что клапана все же ударились о поршни. В этом случае не нужно пытаться заводить мотор, чтобы не нанести еще больший вред.

Монтаж помпы и ремня газораспределительного механизма

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

  • В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
  • Начинаем устанавливать:

    а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

    б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
    в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
    г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

    д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала.

  • Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
  • Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).
  • Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  • Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  • Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  • Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  • Устанавливаем нижний кожух ремня.
  • Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

    ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.

  • Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  • Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
  • Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
  • Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
  • Устанавливаем клапанную крышку.
  • Прикручиваем маслозаливную горловину.
  • Фольксваген Т4 — Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания) .

    Во время замены ремня обратите внимание на натяжной ролик. Если его состояние неудовлетворительно, его тоже нужно заменить на новый. Определить неудовлетворительное состояние ролика можно по наличию на нем люфта. Досрочная замена передачи будет необходима в следующих случаях:

    • поверхность начала покрываться трещинами;
    • появились трещины между зубцами;
    • торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
    • началось расслоение материала.

    Для визуального осмотра ремня, нужно просто снять кожух ГРМ. Сделать это нетрудно, поэтому данной процедурой не стоит пренебрегать. Во время осмотра нужно смотреть на состояние других расходников. Внеочередной осмотр ремня нужно проводить в случае, если выхлопная труба начала «стрелять». Скорее всего произошел сдвиг фаз распределения газов из-за проскакивания ослабленного ремня на несколько зубцов.

    Ремни делают из искусственного каучука. Они имеют внутреннее усиление в виде нитей из стекловолокна. Настоящие оригинальные изделия стоят недешево, но лучше покупать именно их, так как дешевые изделия долго вам не прослужат. При выборе нового расходника лучше ориентироваться на отслужившее изделие.

    Размер зубцов на новом ремне должен быть точно таким же. Ремень не должен быть «дубовым», эластичность — вот его главное свойство. Бывает, что на новом изделии заметны наплывы. Их быть не должно. Поверхность расходника должна быть гладкой, а не шершавой.

    Оригинальные изделия продают в комплексе с другими расходниками в упакованном виде. Лучше покупать их у официальных дилеров. Покупка ремня в интернете — это всегда риск, так как оценить его состояние не получится. Проверить изделие можно так: попросите продавца показать вам сразу несколько ремней и посмотрите на номера, нанесенные на тыльную сторону. У настоящих ремней все номера разные, а на «липе», как правило, нанесен один и тот же номер.

    Самое главное в замене ремня, не сбить фазы распределения газов. Поэтому следует строго следить за совпадением всех меток. Во время работы нужно контролировать их расположение, чтобы не произошло смещения. Каких-то особенных инструментов при выполнении данной процедуры не потребуется. Это обычные ключи и головки, которые есть в любом гараже. Если все готово, тогда можно начинать.

    1. Ставим машину на тормоз. Отключаем минус с аккумулятора. Снимаем защитный кожух с ГРМ.2. Снимаем ремень генератора, предварительно ослабив его натяжитель.3. Отверткой заклиниваем коленвал. Отвертку при этом нужно вставить между зубцами маховика.4.

    6. Ослабляем натяжитель, демонтируем изношенный ременный привод, после чего снимаем и ролик.7. Проверяем состояние помпы и сальников. Сальники лучше сразу заменить на новые, не дожидаясь, пока они протекут.8. Устанавливаем новый натяжной ролик, после чего натягиваем ремень.

    Ремень привода вспомогательных агрегатов AE при необходимости Ролик обводной E 2 шт. Проверку технического состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV необходимо проводить каждые 30 тыс.

    Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ. Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ.

    Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить. Проверка и снятие ремня привода газораспределительного механизма 1. Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

    Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо по часовой стрелке.

    При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва. Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.

    При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить. Отверните болт крепления кронштейна шланга обратной магистрали гидроусилителя рулевого управления. С помощью отвертки снимите крышку обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и отверните болт его крепления. Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и проверьте его износ.

    Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик. Отпустите защелки и снимите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма. Проверьте состояние ремня ГРМ внешним видом. Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. При обслуживании также необходима проверка натяжения ремня ГРМ. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать устройство, так как неправильное натяжение ускоряет износ ремня привода ГРМ.

    Головкой на 13 мм отпустите болт крепления натяжного ролика. Кольцевым ключом VW или ключом на 32 мм поверните натяжной ролик ГРМ Фольксваген Т4 в направлении по часовой стрелке так, чтобы правый край указателя 1 совпал с правым краем указателя 2 смотрите фото п.

    Замена ремня ГРМ на VW Transporter T4 2.5 TDI

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

    Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

    В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности – 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

    Основное отличие данного двигателя – это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

    Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

    • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
    • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
    • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
    • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
    • специальный индикатор часового типа с держателем;
    • измерительный щуп;
    • установочная планка;
    • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

    Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

    После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

    Какие детали необходимо снять:

    • Решётки радиатора автомобиля;
    • Защитный поддон двигателя автомобиля;
    • Кронштейн интеркуллера;
    • Извлекаем контактный разъем расходомера;
    • Отключаем шланг бачка обывателя лобового стекла;
    • Снимаем воздушный фильтр, а также снимаем корпус салонного фильтра. Для того, чтобы снять корпус фильтра, необходимо открутить зажимной хомут с воздуховода, подающего воздух в салонный фильтр автомобиля.

    1. С правой и левой сторон откручиваем крепежные болты крепления рамки радиатора Volkswagen transporter.

    1. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
    2. Поворачиваем колеса вправо до упора.
    3. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
    4. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
    5. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
    6. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Смотрите также

    Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    Какой ремень ГРМ лучше

      495 26 208k

    Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

    Что ест ремень ГРМ

    Слетел ремень ТНВД в Фольксваген Транспортер Т4

    Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

    Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

    Необходимые инструменты и приспособления:

    • ключ для натяжного ролика на 32;
    • фиксатор шкива коленвала;
    • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
    • ключ для фиксации шкива распредвала;
    • индикатор часового типа с держателем;
    • измерительный щуп;
    • установочная планка;
    • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

    Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

    В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

    Снимаем:

    • Решётки радиатора.
    • Изолирующий поддон.
    • Кронштейн интеркуллера.
    • Разъем расходомера.
    • Удлинитель бачка обывателя.
    • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.

    Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

    Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

    Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

    Установка ремней ТНВД и ГРМ

    • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
    • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
    • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
    • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
    • Снимаем проставку (1).
    • Устанавливаем индикатор на „0“.
    • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
    • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
    • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
    • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
    • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

    Комплект для замены выбрал оригинального производства.

    Установка ремня ГРМ и помпы

    Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

    Все металлические и пластиковые детали помыты.

    Приступаем к сборке:

    1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
    2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

    В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)

    а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.
    б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
    в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
    г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

  • Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  • Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  • Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.

  • Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  • Устанавливаем нижний кожух ремня.
  • Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

  • Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  • Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
  • Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
  • Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
  • Устанавливаем клапанную крышку.

  • Прикручиваем маслозаливную горловину.
  • Установка ремня ТНВД

    • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
    • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
    • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
    • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
    • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
    • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
    • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
    • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
    • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
    • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
    • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
    • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
    • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
    • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
    • Ставим защиту ремня ТНВД.

    Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

    Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

    Фольксваген Т4 – двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

    Интервалы замены

    • Ремень привода ГРМ – Замена 120000 Километров.
    • Натяжитель ремня привода ГРМ – Замена 120000 Километров.
    • Ремень привода ТНВД – Замена 120000 Километров.

    Повреждение двигателя
    Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

    Специальный инструмент

    • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
    • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
    • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
    • Держатель звездочки -№3036.
    • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
    • Переходник цифрового индикатора -№3313.

    Специальные указания

    • Отсоедините провод от “-” клеммы аккумуляторной батареи.
    • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
    • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
    • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
    • Соблюдайте все моменты затяжки.
    • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.

    Снятие ремня ГРМ

    • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
    • Решетку радиатора.
    • Кронштейн промежуточного охладителя.

    Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Крышку ремня привода ТНВД.

    Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .

    Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
    • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

    Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

    • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
    • Болты шкива коленчатого вала [9] .
    • Шкив коленчатого вала [10] .
    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

    Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка ремня ГРМ

    Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

    Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

    • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
    • Шкив коленчатого вала [10] .

    Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на “ноль”. Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на “ноль”. Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник.
    Затяните гайку моментом 20 Нм [19] .
    Установите ролик натяжителя [7] .
    Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] .
    Затяните болт от руки [21] .
    Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] .
    Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния “Х”. Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Источники:

    http://automobilgroup.ru/instruktsiya/zamena-remnya-tnvd-folksvagen-polnaya-poshagovaya-instruktsiya/

    http://allvag.ru/forums/zamena-remnya-grm-na-vw-transporter-2.5-tdi

    http://etlib.ru/blog/96-zamena-remnya-grm-i-tnvd-na-vw-transporter-25-tdi-acv

    http://servcar.ru/rukovodstva/europa/volkswagen/folksvagen-t4-dvigatel-ajt-90-03-tdi-zamena-remnya-grm

    http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-remnya-grm-reno-daster-1-6-podrobnaya-instrukciya-s-foto/

    Будет полезно  Масло ликви моли - как подобрать его для двигателя и настоящие ли это немецкое качество
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector